LINUX.ORG.RU

Релиз LeoCAD 18.01

 , , ,


3

3

LeoCAD — 3D САПР для конструирования виртуальных моделей LEGO с использованием блоков из LDraw's Parts Library. Программа написана на C++ с Qt5 и Qt4.

Fair Play:

LEGO® is a trademark of the LEGO Group of companies which does not sponsor, authorize or endorse this site and software.

Основные изменения:

  • Упрощена панель инструментов.
  • Добавлен новый режим свободного перемещения блоков.
  • Добавлена опция поиска и импорта спецификаций (набора блоков) необходимых для постройки моделей доступных на сайте Rebrickable.
  • Добавлен новый диалог рендеринга «Render Dialog» для замены устаревшего «POV-Ray Dialog».
  • Добавлен новый режим выделения блоков (выделить по цвету, выделить по номеру блока или же по обеим критериям).
  • Добавлен экспорт в COLLADA.
  • Добавлена опция для возможности настройки действий мыши, как это сделано в LDD (LEGO Digital Designer).
  • Добавлен каркасный режим отображения.
  • Добавлена комбинация клавиш Shift+LMB для снятия выделения.
  • Добавлено отображение диалога прогресса сканирования папок с блоками при запуске LeoCAD.
  • Запоминается расположение панелей при загрузке файлов.
  • Исправлено сохранение изображений со сглаживанием (multisampling anti-aliasing).
  • Исправлено зависание UI при загрузке сложных примитивов.
  • Исправлено несоответствие камер POV-Ray и LeoCAD.
  • Исправлена ошибка автоматического преобразования имён файлов в верхний регистр при сохранении.
  • Исправлена ориентация аксесуаров для рук в Minifig Wizard (генератор мини-фигурок)
  • Заменен стандартный шаг угловой привязки вращения с 10 градусов на 22.5 градуса.




Changelog.

Бинарные пакеты LeoCAD для Windows (.exe) и macOS (.dmg) поставляются вместе с уже настроенным POV-Ray, а для Linux (.AppImage) - без.

Для повышения быстродействия LeoCAD библиотека блоков «LDraw's Parts Library (official files)» поставляется в бинарном формате и уже встроена в официальные бинарные пакеты (.exe, .dmg, .AppImage). Через меню настроек программы можно добавить эту и другие библиотеки блоков, в том числе блоки созданные самими пользователями в формате LDraw.

>>> LDraw's Parts Library, official files (bin-формат)
>>> LDraw's Parts Library, official files (raw-формат)
>>> LDraw's Parts Library, unofficial files (raw-формат), опционально

>>> Онлайн-документация LeoCAD

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: Shaman007 (всего исправлений: 38)

Раньше это была программа для рептилойдов и роботов. Интересно, как сейчас...

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Саш, ну я правда вполне допускаю, что совсем не понял, зачем эта программа была создана. Мне казалось, что это специализированный сапр с детальками, чтобы собирать крутые модели.

И визуализировать их добротным обратным просчетом лучей, чтобы картинки были с крутым фотокачеством.

Но кто знает?

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

А, это ты детей как пользователей подразумевал. А я подумал что о том что создают с помощью программы :-)

atsym ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AP

оскорбление для атсима

Откуда у тебя такие ассоциации? o_O? У тебя пунктик насчёт меня, что-ли..

Я вообще-то подумал что это было утверждение о том что делают в LeoCAD - изделия в смысле. О том что под рептилоидами и роботами имелось ввиду ребенок как пользователь программы я не догадался.

Ну и это какие-то ваши локальные мэмы о том что «ребёнок = рептилоид, робот».

У меня на этот счёт есть термин «спиногрыз» - и ты, AP, как коллега-педагог, возможно знаешь о чём это ;-)

LEGO все возрасты покорны! А так как сейчас даже в официально используется в учебном процессе даже в университетах (робототехника, вот это всё), то утверждение «LeoCAD только для детей» не верно.

LeoCAD очень хорошо подходит на роль начального обучения работе в САПР'ах.

А то тут вот какие дела - проблемы отсутствия междудисциплинарных связей и распредиление знаний по половому признаку иногда приводят к явно неверным утверждениям.
>>> https://m.geektimes.ru/post/297369/

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AVL2

Мне казалось, что это специализированный сапр с детальками, чтобы собирать крутые модели.

Так так и есть. Разве нет?

И визуализировать их добротным обратным просчетом лучей, чтобы картинки были с крутым фотокачеством.

Но кто знает?

В LeoCAD уже есть встроенная поддержка рендеринга с помощью POV-Ray.

Сама программа имеет три режима отрисовки (Shading) «на лету» в главном окне программы:

  • Wireframe - каркасный;
  • Flat Shading - плоские цвета, без затенений.
  • Default Lights - близкое к реалистичному отображение с полутенями и бликами от солнца.

Кроме того есть идеи о добавлении дополнительных движков рендеринга.
>>> https://github.com/leozide/leocad/issues/70

atsym ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)

Как LEGO относится к распространению чертежей их собственных и совместимых деталей? На их сайте — длинный и малопонятный текст на тему «посадить бы вас всех пожизненно, но денег на адвокатов не хватает».

question4 ★★★★★
()
Последнее исправление: question4 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от question4

LeoCAD предназначен для виртуального конструирования используя 3D детали из библиотеки блоков LDraw's Parts Library.

Ни изготовлением, ни продажей физических копий совместимых деталей проект LeoCAD не занимается.

P.S.: Фактически патенты на большинство стандартных блоков LEGO уже истекли, так что их можно воспроизводить и продавать.

НО на минифигурки и на некоторые другие блоки патенты действительны до сих пор.

Если хочется углубиться в тему по печати и продаже блоков то лучше загуглить
>>> http://google.com/search?q=print lego bricks patenting

atsym ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от atsym

Слушай, а какой для тебя язык родной? Ну все эти канцеляризмы, поставляемые бинарные пакеты и странные окончания - откуда они?

Shaman007 ★★★★★
()

Почему люди не используют markdown в readme? Не пониманию.

RazrFalcon ★★★★★
()

Вау, уже рванулся устанавливать.

kshmr
()

Помнится, когда был пользователем винды, юзал lego digital designer. Прога подвисала при перетаскивании больших объектов (габариты примерно 50х50х50 кубиков), а при попытке разглядеть огромный объект (более сотни кубиков в ширину) издалека, край картинки обрезался и рендерилась лишь часть изображения.

Как я понимаю, проблема не в самой программе, а в том что модель состоящая из кирпичиков ЛЕГО гораздо более полигональная чем просто 3д-модель и боюсь, что ЛеоКАД тоже будет испытывать выше-описанные проблемы.

В качестве решения предлагаю такую идею: кирпичек ЛЕГО, при определённом удалении от него камеры, должен трансформироваться в обычный шести-полигональный блок. Состыкованные блоки должны склеиваться, а внутренние рёбра удаляться. Так, число полигонов заметно снизиться и рендеринг будет быстрее.

Вышеописанный эффект также должен проявляться и при перетаскивании больших объектов.

russian-turist-2019
()
Ответ на: комментарий от olibjerd

А она для чего? Трактор из кубиков рисовать?

vada ★★★★★
()

Ого, да это же свободный аналог LDD! Обязательно попробую. В LDD не хватало некоторых деталей.

sT331h0rs3 ★★★★★
()

Но зачем? Ведь весь фан от Лего в том, чтобы руками это дело собирать

Единственный возможный профит от такого софта - автоматическая генерация инструкции для сборки модели (ну как те, что в настоящих наборах идут)

yoghurt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yoghurt

Единственный возможный профит от такого софта - автоматическая генерация инструкции для сборки модели

Вариантов использования - море:

  • Проектирование модели с последующим анализом количества необходимых блоков Lego;
  • Создание и печать инструкций;
  • Создание stop-motion мультиков;
  • Обучение основам работы в САПР;
  • и т.д, и т.п.;
atsym ★★★★★
() автор топика

Интересная программка

Интересная программка, надо попробовать что-то сделать в ней.

ukrazone
()
Ответ на: комментарий от yoghurt

Так собирать ты в любом случае будешь руками. Просто собирать можно по-разному. Можно придумывать на ходу, а можно заранее спроектировать что-то сложное и воплощать по проекту.

Оба подхода имеют право на жизнь. Понятно, что для первого САПР не нужна, ну так программа и писалась не для него.

hobbit ★★★★★
()

26.262 Изометрия

Повернуть «МИР» на 45 градусов, и наклонить камеру на 26.262 со включенной Ortho-проекцией можно?

Былоб круто собрать большой город, и отрендерить как изометрическую (псевдо-пиксельарт) локацию из Torment xD

==== Давно хочу украсть технологию Pillars Of Eternity в самопальный движок, но лепить сначала всё в блендере не хочется. Хочется прикольнуться простым LEGO.

ЗЫ: сделай ещё пожалуйста «отдельный от карты» рендеринг спрайтов с запеканием Параллакс-Окклюжена (чтоб на плоскости свет объёмным был)

О_о

anonymous
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Так подождите спроектированный проект, программа покажет сколько нужно тех или иных блоков так получается?

Aroshigami
()

Запилите еще для «металлического конструктора для трудов» Meccano. Он как-то роднее LEGO.

xor2003
()
Ответ на: 26.262 Изометрия от anonymous

сделай ещё пожалуйста «отдельный от карты» рендеринг спрайтов с запеканием Параллакс-Окклюжена (чтоб на плоскости свет объёмным был)

С предложениями и отчётами об ошибках - сюда:
>>> https://github.com/leozide/leocad/issues

atsym ★★★★★
() автор топика

А то, что блоки можно перемещать не на целое деление, а на половину - это баг, или так было задумано?

Я вот чуть потыкал, и у меня блок 1x6 «въехал» широкой стороной в половину блока 1x1. Хотя перед этим перемещал те же 1x1 по полю - вроде бы была защита от совмещения...

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Это подразумевает билингвальность как минимум.

А про странные словоформы... Андрей, ну вот кто бы рассуждал :) (И кто бы хихикал на эту тему тоже, да.)

AP ★★★★★
()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hobbit

А то, что блоки можно перемещать не на целое деление, а на половину - это баг, или так было задумано? Я вот чуть потыкал, и у меня блок 1x6 «въехал» широкой стороной в половину блока 1x1.
Хотя перед этим перемещал те же 1x1 по полю - вроде бы была защита от совмещения...

Там на панели инструментов «Standard» есть кнопки для настройки шага привязки при перемещении («Movement Snap»)и при вращении(«Rotation Snap») выделенных блоков
>>> Скриншот - http://hnng.moe/f/ZlW

Шаг можно менять также и с помощью комбинаций клавишь, в данном случае тебе просто нужно нажать клавишу 5 или на панели инструментов «Standard -> Movement Snap -> Snap XY -> 1 Stud»).

Все комбинации клавишь можно переназначить через меню «View -> Preferences... -> Keyboard» и «View -> Prefernces... -> Mouse»

atsym ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)

А то, что блоки можно перемещать не на целое деление, а на половину - это баг, или так было задумано?

В реальном ЛЕГО можно вставить один кубик в другой со смещением в половину деления по обоим осям. Смысл в том, что внизу кубика находятся трубки, которые входят между выступов нижнего кубика. Так вот, выступы можно воткнуть не между трубками, а в них, вот и будет смещение в пол деления. Единственное в таком случае, надо чтобы нижний кубик был меньше верхнего, чтобы он не торчал за пределами верхнего, иначе выступы нижнего блока упрутся в стенку верхнего и не вставится. Так например, можно блок 2х1 воткнуть снизу в центре кубика 3х2

russian-turist-2019
()
Ответ на: комментарий от russian-turist-2019

Так например, можно блок 2х1 воткнуть снизу в центре кубика 3х2

В LEGO есть очень много вариаций соединений.

В LeoCAD можно настроить шаг привязки (смотри мой предыдущий коммент) или же отключить привязку вообще. Кроме того можно задать координаты положения блока вручную через виджет "Properties -> Position.

atsym ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.