LINUX.ORG.RU

Вышел текстовый редактор TEA 47.0.0

 ,

Вышел текстовый редактор TEA 47.0.0

1

2

Пётр Семилетов (aka roxton) выпустил текстовый редактор TEA 47.0.0.

Выпуск в основном посвящен исправлению ошибок, но при этом в текстовый редактор пришли следующие новшества:

  • появилась подсветка Objective C, улучшена поддержка C/C++, Pascal;
  • поиск текста в файлах теперь дополнительно учитывает файлы PDF и DJVU, если TEA собран с библиотеками их поддержки;
  • улучшен рендеринг шрифтов.

Автор сам собирает пакеты для Cauldron'а Магейи: http://mirror.yandex.ru/mageia/distrib/7/SRPMS/core/release/tea-47.0.0-1.mga7... .

Моя версия для Mageia 6 (.spec файл портирован из openSUSE): https://yadi.sk/d/WHeggQd6AonpaQ .

>>> Скачать

★★★★★

Проверено: jollheef ()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Это легендарный и хороший редактор, на самом деле. Возможно, старше тебя.
В данный момент времени наверное только фанам пригодится.

madcore ★★★★★
()

Годный редактор, давно использую, правда я первым делом заменил треугольные табы на обычные прямоугольные и заставил использовать иконки из темы, а то больно глаза режут.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от habamax

vim/emacs тоже ИДЕ

учитывая, что language server protocol набирает популярность, любой текстовой редактор его поддерживающий вполне себе IDE

actionless ★★★★★
()
Последнее исправление: actionless (всего исправлений: 1)

saakrihtu, ты еретик

Почему у тебя в меню какое-то богомерзко сглаженное нечто вместо божественного Microsoft Sans Serif? Почему у тебя в окне редактора странная мазня вместо посконного Fixed?

Да покарает тебя десница Небесной Дискеты коротким замыканием!

shimon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от michwill

Это особенности freetype 2.7.1 (2016-го года). С версией 2.9.1, которая будет в следующей 7-й Магейе, станет лучше.

saahriktu ★★★★★
() автор топика

А теперь расскажите мне, кто-нибудь, известен ли этот редактор кому-либо кроме его автора и саахрикты (англоязычному сообществу, там)?

Makhno
()

Интересный редактор. Спасибо roxton и топикстартеру.

Из замечаний (сходу, то, что резануло): по умолчанию для погромистов можно было бы сделать моноширинный шрифт и не заменять tab пробелами (у меня сразу выскочила ошибка make). Ну и ещё .teaproject, конечно, здорово, но в 99% случаев для разных хелло-вордов настройка будет одинаковая:

command_build=make
command_clean=make clean
command_run=первая_цель_в_Makefile_отличная_от_all

Имхо, если бы при отсутствии teaproject использовались такие умолчания, а при отсутствии Makefile программа просто компилировалась без доп. модулей и либ в a.out, который бы и запускался, то, наверно, было бы удобней для проверки разных маленьких тестовых программок: типа набрал, сохранил и сразу же запустил. Не создавать же для каждого хэлло-ворда Makefile и уж тем более teaproject-file, а для крупных проектов есть более мощные ide.

Ну и ещё малость покоробило отсутствие реакции shift-insert вместо ctrl+v, к которой я привык и которая уже давно не менее стандартная и в Linux, и в этих ваших маздаях, чем ctrl+v.

Ну и ещё жаль, что нет поддержки debian и arch, а только rpm'ы.

aureliano15 ★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

похоже, сам roxton сюда уже не заглядывает.

Вроде как в профиле написано:

Последнее посещение: 29.11.2018 23:37:18

aureliano15 ★★
()
Ответ на: комментарий от aureliano15

и которая уже давно не менее стандартная и в Linux, и в этих ваших маздаях, чем ctrl+v.

Она, ИМХО, вообще старше. Shift+Ins и Ctrl+Ins, ЕМНИП, идут от IBM CUA, которая заложила основы всего современного GUI (дориббонового, по крайней мере).

К сожалению, в линуксах по умолчанию беда с Ins. Ins на основной клавиатуре и нумпаде (второй IMHO в тысячу раз удобнее) отрабатывают по-разному. Это вроде как лечится, но универсального рецепта я не знаю.

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
...
if compiler.has_header('/usr/include/linux/joystick.h')
  moc_params += ['-DJOYSTICK_SUPPORTED=1']
  add_global_arguments('-DJOYSTICK_SUPPORTED=1', language : 'cpp')
endif
...

даже боюсь представить что это за функциональность :-) :-D

user_id_68054 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slovazap

google://tea editor выдаёт то, что надо. В чём проблема?

IPR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

Вот не надо, ровесник Линуса — это я, а этот редактор, судя по воспоминаниям автора, зародился где-то около 2000. Тогда уже и линуксу было около 10 лет...

hobbit ★★★★★
()

Пропорциональный шрифт для программистов — это, конечно, полное убожество.

Русские надписи — ещё более.

Тут это всё уже сказали, конечно, но почему бы и не повторить правильную вещь.

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aureliano15

aureliano15 - пакеты под Дебиан выпускаются с некоторыми опозданием, от меня ведь это не зависит.

roxton
()
Ответ на: комментарий от bohm

«В нем до сих пор остались «унитазы» и т.д.?! ;)» - конечно. УНИТАЗ остался, это фишка ТИА.

roxton
()
Ответ на: комментарий от user_id_68054

Хотя в недавних версиях Qt5 появилась поддержка джойстика, у меня она есть и в Qt4. Зачем? Когда я начитывают что-то на веб-камеру, то сижу далеко от клавиатуры. Чтобы не дергаться туда-сюда, дабы прокрутить текст, я делаю это при помощи джойстика.

roxton
()
Ответ на: комментарий от aureliano15

Ну, для маленьких тестовых программ и teaproject не нужен - досточно консоли :) Я вообще часто компилирую из консоли и большие проекты.

roxton
()
Ответ на: комментарий от saahriktu

Поддержка Qt4 нужна и будет для OS/2 и некоторых дистрибутивов Linux.

roxton
()
Ответ на: комментарий от Stalin

Шрифты по умолчанию системные санс, сериф и т.д. Вопрос к разработчикам конкретных дистрибутивов. И никто не мешает шрифты поменять в настройках.

roxton
()
Ответ на: комментарий от saahriktu

Я не обиделся, когда не подтвердили, просто решил после этого не делать анонсов на ЛОРе, т.к. это напрасная трата моего времени, раз их не пропускают.

roxton
()
Ответ на: комментарий от hobbit

А человек просто знает родной язык и показывает, что им можно пользоваться.

это «Интерфейс» то «родной язык»? А заместо «наладка» можно былоб написать «настройка». И по русски, и ухо не режет. Так что — КГ/АМ.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

ШГ

На этих моих скриншотах freetype 2.7.1 рендерит шрифты под PPI 81, что соответствует FullHD 27" монитору. У меня как раз такой. Поэтому мне нормально. Однако, со следующим freetype 2.9.1 шрифты будут выглядеть аккуратнее, да.

saahriktu ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от roxton

Ну, для маленьких тестовых программ и teaproject не нужен - досточно консоли :)

Согласен. Просто такая возможность делать это прямо из редактора (для самых простых случаев) на мой взгляд была бы серьёзной фичей, ведь для компиляции и запуска программы не надо было бы переключаться в терминал. И, как мне кажется, подобной фичи больше нет нигде (я имею в виду компиляцию и запуск из ide вообще без создания проекта и даже Makefile). А возможность делать это, предварительно создав проект, есть много где, и реализована в настоящих ide лучше (там и дебаг в том же окне, и многое другое). Т. е. использование tea именно как ide для одностраничных хэлло-ворлдов получается слишком многословным (проще перейти в терминал, чем создавать .teaproject), а для полноценных больших проектов — слишком аскетичным. Наверно, могут быть ситуации, в которых tea в текущем виде именно как ide, а не просто редактор, окажется востребован, но, думаю, такие ситуации случаются довольно редко.

aureliano15 ★★
()
Ответ на: комментарий от aureliano15

не надо было бы переключаться в терминал

Переключение в терминал ничто по сравнению со временем сборки. Можно на крестопроблемы списать, конечно, но по моему в текстовом редакторе это лишнее

Deleted
()

Tea: An Ultimate Text Editor Cum Word Processor for Linux

Интересно, что должен был означать этот заголовок по замыслу автора

woops
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Переключение в терминал ничто по сравнению со временем сборки. [skip] по моему в текстовом редакторе это лишнее

Если речь идёт о промежуточной пересборке make'ом после модификации одного небольшого исходника без очистки проекта (clean), то это время не так уж и велико.

С другой стороны, время сборки hello-worlda, занимающего 1 — 2 экрана, тоже невелико.

Я сам предпочитаю gdb разным графическим надстройкам над ним. Хотя как раз какую-нибудь полуминутную ерунду на один экран, наверно, предпочёл бы компилять и запускать из одного окна.

Но есть люди, которым больше нравятся ide. И в данном случае речь именно об ide-функциональности. Я не рекомендую автору создать ещё один eclipse, т. к. фича этого редактора в его лёгкости. И если бы автор вообще не включал в меню пункт ИДЕ, я бы об этом и не заговорил. Но коли такой пункт есть, я высказал свои соображения о том, как его можно было бы сделать более полезным на мой взгляд, не раздувая при этом код.

aureliano15 ★★
()
Ответ на: комментарий от woops

Там написано просто не совсем (синтаксически?) верно - должно быть «An ultimate text editor-cum-word processor». Что значило бы примерно «текстовый редактор-текстовый процессор» (то есть совмещающий функции) по-русски. Хотя да, выглядит даже в правильном варианте смешно.

cum /kʊm, kʌm/ used between two nouns to show that something has two purposes

Makhno
()
Ответ на: комментарий от saahriktu

Софтина на Qt. Видимо, применяются дополнительные улучшения.

А почему в первом посте нет ни слова об этом? Это же определяет нужность.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Deleted

ы если публикуешь скрин

Офф. мнение автора сего поделия: скрины нинужны.

Ответ на: комментарий от nepank 06.08.2016 22:09:06

А вот тут ты ошибаешься. Я, вот к примеру, сначала >заинтересовался, что за теа такая, но пройдя по ссылке, и не >увидев скринов тупо закрыл вкладку. И я могу поспорить я не >один такой.

Не могу помочь. Я не нанимался угождать всем скринами.

roxton ★ (06.08.2016 22:26:27)
Ссылка

Андрей Курпатов назвал бы автора данного программного продукта «конструктор-ом» я же назову его далбоёбом-аутистом. Ему нужен " рефлектор" ну или хотя бы «центрист», который наделает нормальных скринов.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от slovazap

Мне правда интересно, чем думают авторы выбирая в качестве имени проекта употребимое в обиходе слово короче 5 букв. Его невозможно загуглить и оно почти гарантированно уже используется другими проектами.

Если у автора туго с фантазией, то можно назвать QTEA или TEAQT ченибудь такоэ алоэ.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от iluha16

зато ссайт вообще в стиле семидесятых годов

Сайта 2 шт. http://semiletov.org/tea - офсайт http://tea.ourproject.org - второй офсайт А ещё https://github.com/psemiletov/tea-qt - свежак И ещё https://vk.com/teaeditor - сообщество TEA Атем более https://www.facebook.com/groups/766324686841748/ И целый реп-альбом https://www.youtube.com/watch?v=gmR4-vKMLVs&feature=youtu.be А вы говорите.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Годный редактор, давно использую, правда я первым делом заменил треугольные табы на обычные прямоугольные и заставил использовать иконки из темы, а то больно глаза режут.

anonymous (30.11.2018 23:32:12)

Кстате да, мне кажется само собой разумеющееся что софтина имел унитарные иконки из темы и цветовую гамму.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Makhno

А теперь расскажите мне, кто-нибудь, известен ли этот редактор кому-либо кроме его автора и саахрикты (англоязычному сообществу, там)?

Пресса о TEA / Press about TEA TEA on Wikipedia

TEA: A Smooth Text Editor That Hits the Sweet Spot by Jack M. Germain (LinuxInsider 03/21/12)

The Qt-based Tea Text Editor: Managing Image and Text Files in One Application by Gary Richmond (FSM 2012-07-27)

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.