Технология PhysX была создана в 2004 году компанией Ageia и для её реализации предлагались отдельные графические ускорители, в 2008 году компанию поглотила nVidia, которая впоследствии перенесла ускорение физики на сами GPU. PhysX до сих пор была проприетарной, от чего разработчики игр неохотно внедряли её, а саму nVidia обвиняли в недобросовестной конкуренции.
Библиотеки PhysX теперь бесплатно доступны на GitHub для платформ Windows, Linux, OSX, iOS и Android, и разработчики могут самостоятельно собрать их. Бинарные блобы от nVidia больше не нужны. PhysX предлагает более естественное уничтожение объектов в играх, поведение дыма, тканей при наличии ветра и так далее.
PhysX SDK поддерживается в большинстве игровых движков, как например Unreal Engine 3 и 4, Unity, AnvilNext, Stingray, Dunia 2 и REDengine. Используется во многих популярных игровых проектах типа Bioshock Infinite, Borderlands 2, Daylight, Witcher 3 и многих других, — тысяча их.
>>> Подробности