LINUX.ORG.RU

Релиз Wine 4.0

 ,


3

3

Команда Wine с гордостью сообщает, что стабильный релиз Wine 4.0 теперь доступен.

Этот выпуск представляет собой год разработки и более 6000 индивидуальных изменений. Он содержит огромное количество улучшений. Главные изменения:

  • Поддержка Vulkan.
  • Поддержка Direct3D 12.
  • Поддержка игровых контроллеров.
  • Поддержка High-DPI на Android.

Что нового в Wine 4.0

Direct3D

  • Реализована начальная поддержка Direct3D 12. Для работы Direct3D 12 требуется библиотека vkd3d и Vulkan-совместимая видеокарта.
  • Включен по умолчанию Multi-Threaded Command Stream (CSMT).
  • Среди прочего реализованы следующие важные функции Direct3D 10 и 11:
    • Multi-sample текстуры и views, а также multi-sample resolves.
    • Затенение фрагментов для каждого образца.
    • Поддержка 1D текстур.
    • Draws without render target views or depth/stencil views.
    • Multiple viewports and scissor rectangles per draw.
    • Depth clipping control.
    • Depth bias clamping.
    • Stream output without geometry shaders.
    • Several more capability queries.
    • Several more resource formats.
  • Упомянутая выше функция «depth bias clamping» требует OpenGL расширение ARB_polygon_offset_clamp/EXT_polygon_offset_clamp. Все совместимое с Direct3D 10+ оборудование должно поддерживать это расширение, но до нашего сведения дошло, что некоторые «Устаревшие (Legacy) драйвера» NVIDIA не поддерживают его. Мы призываем затронутых пользователей узнать, соответствует ли открытый драйвер Nouveau их потребностям.
  • Для приложений DXGI и DirectDraw реализована поддержка использования правильного интервала обмена (swap interval)
  • Для Direct3D 9Ex и DXGI приложений реализована настраиваемая приложениями задержка кадров.
  • Базовые контексты (core contexts) OpenGL используются по умолчанию, когда возможно. В предыдущем релизе они уже использовались по умолчанию для приложений Direct3D 10 и 11 на видеокартах AMD и Intel. Теперь это распространяется на все видеокарты и все версии Direct3D (кроме 12).
  • Некоторые интерфейсы Direct3D 11 обновлены до версии 11.2, а некоторые интерфейсы DXGI обновлены до версии 1.6. Это позволяет работать приложениям, которым нужны эти новые интерфейсы.
  • Сделан первый шаг к более контролируемым блокировкам в реализации Direct3D. Это позволяет повысить эффективность на современных многоядерных процессорах.
  • Реализована поддержка S3TC 3D текстур. Поддержка S3TC 2D текстур уже была реализована до этого.
  • Когда доступно расширение OpenGL ARB_query_buffer_object, результаты запроса могуть быть получены с меньшей задержкой, что немного улучшает производительность в некоторых особых случаях.
  • Улучшены верификация пула ресурсов Direct3D 8 и 9 и ограничения использования, а также ограничения blit.
  • База данных видеокарт Direct3D распознает больше видеокарт.

Графика

  • Реализована полная поддержка Vulkan, используя библиотеки Vulkan под X11, или MoltenVK на macOS.
  • Встроенный загрузчик vulkan-1 представленный как альтернатива загрузчику из SDK.
  • Поддержка иконок в формате PNG, включая иконки с высоким разрешением 256x256.
  • Множество интерфейсов Direct2D обновлены до версии 1.2.
  • A0, A1 и A2 размеры бумаги
  • Поддержка использования визуализации ARGB по умолчанию для X11.
  • Старый 16-битный DIB.DRV драйвер реализован используя движок DIB.
  • Рисование полигонов в движке DIB теперь гораздо быстрее для больших полигонов.
  • Поддержка размеров бумаги A0, A1 и A2 для стандартных принтеров.
  • Поддержка массивов в GdiPlus.

Ядро

  • Удалена поддержка запуска двоичных файлов DOS под Wine. Когда запрошено выполнение двоичного файла DOS, запускается внешний экземпляр DOSBox. Это не распространяется на двоичные файлы Win16, которые до сих пор поддерживаются.
  • Все регистры контроля и отладки процессора могут быть получены драйверами ядра, включая 64-бит.
  • События, семафоры, мутексы и таймеры реализованы в режиме ядра для драйверов устройств.
  • В получаемой о процессоре информации корректно распознаются логические и физические ядра процессора для поддержки Hyper-Threading.
  • Подробная информация о BIOS может быть получена на платформах Linux.

Интерфейс пользователя

  • Реализована инфраструктура для настройки DPI осведомленности (awareness) и масштабирования DPI-осведомленных приложений. Однако настоящее масштабирование содержимого окна на данный момент поддерживается только на Android. Масштабирование выключено по умолчанию и может быть включено изменением значения ключа реестра «DpiScalingVer» в разделе HKCU\Control Panel\Desktop.
  • Поддержка перенаправления класса окна, включая поддержку Common Controls версии 6 для стандартных элементов управления, таких как кнопки.
  • Стандартные элементы управления: Кнопка (Button), Listbox, Combobox, Правка (Edit) и Static поддерживают версию фукнций 6, включая поддержку тем.
  • Реализован стандартный диалог задач (Task Dialog), включая поддержку для иконок, гиперссылок, прогресс баров, и других элементов интерфейса.
  • Добавлена поддержка Cue баннеров в 6 версию элемента управления Правка (Edit).

Интеграция с рабочим столом

  • Экспортирование файловых ассоциаций MIME может быть отключено с помощью чекбокса во вкладке «Вид и интеграция» в winecfg. Оно также может быть настроено через реестр с помощью ключа HKCU\Software\Wine\FileOpenAssociations.
  • Файловый диалог может отображать свойства файла, такие как: размер, время и атрибуты.
  • Файловый диалог опционально показывает панель мест (Places) на панели слева.
  • Каталог Public в оболочке используется вместо AllUsersProfile, чтобы соответствовать поведению последних версий Windows.
  • Оболочка браузера файлов поддерживает горячие клавиши для переименования (кнопка F2) и удаления (кнопка Delete).
  • Множество стандартных иконок добавлено в библиотеку Shell.
  • Поддержка автодополнения в Shell.
  • В режиме рабочего стола панель задач не будет отображаться поверх полноэкранных окон.
  • Для стандартных курсоров добавлены дополнительные имена, чтобы лучше соответствовать существующим темам курсоров X11.

Устройства ввода

  • HID игровые контроллеры теперь поддерживаются в API XInput и Raw Input.
  • Реализован SDL драйвер, чтобы сделать SDL игровые контроллеры доступными через интерфейс HID.

Текст и шрифты

  • Таблицы символов основаны на версии 11.0.0 Стандарта Unicode.
  • Поддержка нового движка рендеринга шрифтов FreeType >= 2.8.1.
  • Шрифт, выбранный в эмуляторе консоли, корректно масштабируется в соответствии с DPI экрана.

Аудио

  • Реализованы интерфейсы Windows Media Player и поддерживается воспроизведение медиа.
  • Декодер MP3 представляется в качестве DirectX Media Object.

Android

  • Поддержка настройки курсора мыши, используя API доступные в Android >= 7.
  • Поддерживается новая версия graphics buffer allocator API, чтобы включить поддержку графики на Android >= 8.
  • Платформы Android x86-64 теперь поддерживаются также и в 64-битном режиме, однако режим WoW64 пока еще не поддерживается в пакетах WineHQ.

Встроенные программы

  • Программа Ping предоставляет полноценный функционал для пингования, используя IcmpSendEcho.
  • Программа SchTasks (планировщик задач) может создавать и удалять задачи.
  • Программа RegEdit (редактор реестра) теперь имеет улучшенный HEX редактор для бинарных значений.
  • Циклы FOR корректно обрабатываются в коммандном интерпретаторе (CMD).
  • Программа XCopy поддерживается параметр /k (сохранять атрибуты).

Установщики

  • Пользовательские действия MSI запускаются в отдельном процессе, таким образом добавляя корректную поддержку для смешанных 32/64-битных установщиков.
  • Поддержка отложенных действий установки в MSI.

Новые внешние зависимости

  • Библиотека Vulkan используется для реализации графического драйвера Vulkan.
  • Библиотека Vkd3d используется для реализации Direct3D 12 поверх Vulkan.
  • Библиотека SDL используется для поддержки игровых контроллеров.
  • Библиотека GSSAPI используется для реализации аутентификации Kerberos.

>>> Полный список изменений

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 13)
Ответ на: комментарий от Deleted

В видеокартах аппаратная выборка/наложение/чётам текстур, которые дву(трёх)мерый массив как бы. А тут это же железо применяется для одномерного. Вроде как.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Что, например, мешает сегодня выпускать полноценный неогороженный смартфон с полноценным неогороженным линуксом на борту?

Копроэкономика и культура потребления. Ну и это менее прибыльно, чем клепать одноразовые девайсы.

BceM_IIpuBeT ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Тем, что Wine — свободный и не отсылает телеметрию.

Pravorskyi ★★★
()
Ответ на: комментарий от te111011010

Ээ, они в принципе с 2013 года выпустили один Artifact, который провалился и в него никто не играет.
Valve сейчас - это держатель платформы, а не разработчик.

duott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от duott

Counter-Strike Online 2, Counter-Strike Nexon: Zombies, The Lab.

И не говорите, что это всё издатель. Разработчик и правообладатель торговых марок — valve, и они вполне могут поставить издателю условие, чтобы linux-версия тоже была.

te111011010
()
Ответ на: комментарий от te111011010

Не понимаю, зачем вы спорите.
Потенциальная возможность играть в Windows-игры с помощью Steam Play несопоставима по масштабам с тем, что вы написали.
Без Valve гейминг на линуксе сведется к 0 A.D. и Тукс-рейсеру.

duott ★★★★★
()

Вроде недавно праздновали wine 1.0?

Помню там еще было много изменений.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: Китаезы от utanho

Не адепт. Просто по параметрам подошёл именно такой девайс. Хотя мог бы быть тот же гнусмас или ещё чего.

dv76 ★★★★
()
Последнее исправление: dv76 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от te111011010

Рут есть (magisk hidden mode), гугл плей доступен.

dimgel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

На генту бочку просьба не катить, но вопрос конечно любопытный: можно ли в ней запилить нужное собственными средствами, без предложенных Kron4ek-ом FAudio-сборок?

dimgel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dimgel

можно ли в ней запилить нужное собственными средствами

Можно. Тебе нужно установить ffmpeg 4 и пересобрать Wine Staging, чтобы включилась поддержка WMA.

Однако FAudio все равно лучшее решение.

Kron4ek ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Kron4ek (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Отлично работает, но шейдерный кэш может несколько минут делать, а это значит, что это время будут лаги

anonymous
()
Ответ на: комментарий от dv76

Не мне же. Я специально оговорил, что ставлю себя на место корпорастов. Мне такое будущее отвратительно.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от duott

Потенциальная возможность играть в Windows-игры с помощью Steam Play несопоставима по масштабам с тем, что вы написали.

Очередной проприетарный форк wine, каких было полно. Была cedega, был crossover.

Главная проблема эмуляторов в том, что в новой версии игры могут быть задействованы новые функции windows api, которые в wine не реализованы и реализованы вряд ли будут. И купленная игра внезапно перестанет работать.

te111011010
()
Ответ на: комментарий от te111011010

Counter-Strike Online 2, Counter-Strike Nexon: Zombies

Думаю, во всей Азии, при количестве там жителей, играющих красноглазиков меньше, чем во всём остальном мире

The Lab

А с VR на линуксе и всё неоднозначно, когда-нибудь, да выпустят

anonymous
()

Не могу заставить работать нужный софт MindJet MaindManager

MindJet MaindManager как ни пытаюсь - результата нет. Если кто-то сможет помочь - хороший напиток обещаю )) Устанавливаю, со всеми вин-зависимостями, не получается ( Это всё что удерживает на Виндовс.

ЗЫ: для экспериментов MindJet MaindManager 2019 есть на сайте разработчика в триальной версии.

Если есть решение напишите (можно в личку)

Спасибо, что прочли.

oleg_s
()
Ответ на: комментарий от Kron4ek

Попробовал FAudio с wine-vanilla-4.0: не работает. :))) Ну т.е. как и раньше: в главном меню музыка и звук от выбора пунктов меню есть, в игре — ничего (раньше были ещё варианты: либо только музыка, либо всё но до первого fast travel). При запуске новой игры на чистой инсталляхе) — после первой реплики Ралофа пропадают голоса.

А вот размаскировать ffmpeg-4.0.3 и прописать USE=ffmpeg в wine-staging-4.0 — заработало, УРА!!! Спасибо! :))) Где ж ты раньше был. :)

dimgel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dimgel

А вот размаскировать ffmpeg-4.0.3 и прописать USE=ffmpeg в wine-staging-4.0 — заработало, УРА!!! Спасибо! :)))

Да не за что. Странно, что у тебя FAudio не работает. Потом проверю, может я в скрипте для установки накосячил.

Kron4ek ★★★★★
() автор топика

Это диаграммер такой? Что у него за киллерфичи, неужели аналогов нет?

Ну и попробуй свою проблему локализовать более внятно. Что он - тупо не запускается, падает? Какие ошибки выводит, если в терминале запустить?

> можно в личку

Э... Где вы все на ЛОРе умудряетесь личку находить? :)))

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Odalist

Вот, да. Ненужнистов забыл спросить, к каким системам мне лезть. Какая досада...

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Odalist

Как хорошо, что Линукс перестает быть прерогативой шизиков и людей с отклонениями)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Odalist

Пользуйся виндой, и нелезь к Unix-подобным операционным системам.

Большинство современных дистрибутивов линукса уже давно подобны чему угодно,только не юниксу.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от dv76

У меня тут ведро жира из монитора натекло

А вот нефиг лапать Unix своими толстыми и липкими от жира пальцами. Трогайте свою Винду.

Odalist ★★★★★
()

Действительно хорошая новость! Всех благ проекту!

Gargamel
()
Ответ на: комментарий от te111011010

Это те, которые пару месяцев назад запустили Proton прямо в стиме. Сейчас кроме стима ничего не нужно чтобы запустить виндовые игры. Например играю в GTA V и ещё кучу игр прямо в стиме.

devorg ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.