13 марта 2019 состоялся релиз Mesa 19.0.0 - свободной кроссплатформенной реализации OpenGL, OpenGL ES, OpenCL, OpenMAX, VDPAU, VA API, XvMC и Vulkan. Данный релиз экспериментальный, после стабилизации кода будет выпущен стабильный релиз 19.0.1.
Что нового в релизе:
- Теперь для сборки используется система Meson. Для сборки с autotools при запуске autogen.sh следует указать опцию "--enable-autotools". В 19.1 поддержка autotools будет полностью удалена.
- В драйвер ANV (для встроенных GPU Intel) добавлено расширение Vulkan Transform Feedback, предоставляющее возможность для DXVK и VKD3D использовать Direct3D Stream Output, отвечающий за отображение многих поверхностей в играх. Ранее данное расширение было только в драйвере RADV. Также добавлены расширения VK_EXT_scalar_block_layout, VK_KHR_draw_indirect_count, VK_EXT_pci_bus_info, VK_ANDROID_external_memory_android_hardware_buffer, VK_KHR_depth_stencil_resolve и VK_EXT_conditional_rendering.
- В RadeonSI включена поддержка VESA Adaptive-Sync (FreeSync).
- В Freedreno улучшена поддержка Qualcomm Adreno A2xx
- В i965 добавлена реализация 64-разрядных расширений GLSL GL_ARB_gpu_shader_fp64, GL_ARB_gpu_shader_int64 и GL_ARB_vertex_attrib_64bit и GL_ARB_shader_ballot на основе шейдеров
- Для OpenGL добавлены расширения:
- GL_AMD_texture_texture4, GL_EXT_texture_compression_bptc для драйверов с поддержкой GL 4.0
- GL_EXT_texture_compression_rgtc для драйверов с поддержкой GL 3.0
- GL_EXT_shader_implicit_conversions для всех драйверов
- GL_EXT_render_snorm для драйверов на базе Gallium
- GL_EXT_texture_view и GL_OES_texture_view для драйверов с поддержкой Texture Views
- GL_NV_shader_atomic_float для Fermi/Kepler
>>> Подробности