LINUX.ORG.RU

Pleroma 2.0

 , , , ,

Pleroma 2.0

1

2

Спустя чуть менее, чем через год спустя первого стабильного выпуска, в международный женский день представлена вторая мажорная версия Pleroma — федеративной социальной сети для микроблогинга, написанной на языке Elixir и использующей стандартизированный W3C протокол ActivityPub. Это вторая по численности сеть в Fediverse.

В отличие от ближайшего конкурента — Mastodon, который написан на Ruby и зависит от большого количества ресурсоёмких компонентов, Pleroma является высокопроизводительным сервером, который может работать на маломощных системах, таких как, например, Raspberry Pi или дешёвых VPS.

Также Pleroma реализовывает Mastodon API, позволяя быть совместимой с альтернативными клиентами Mastodon, типа Tusky, Husky от @a1batross или Fedilab. Более того, с Pleroma поставляется ответвление исходного кода интерфейса Mastodon (а если быть точнее, интерфейс Glitch Social — улучшенного ответвления Mastodon от сообщества), что делает более плавным переход пользователей из Mastodon или Twitter с интерфейсом TweetDeck.

Помимо интерфейса Mastodon в Pleroma может быть встроен любой другой фронтенд, так как Pleroma позиционируется как универсальный фреймворк для построения серверов социальных сетей в Fediverse. Этой возможностью, например, воспользовался проект Mobilizon — сервер организации встреч, взяв исходный код Pleroma для своего бекенда.

Несмотря на смену мажорной версии, выпуск не может похвастаться обилием новых видимых функций, однако стоит отметить:

  • удаление устаревшей функциональности, в частности, поддержки протокола OStatus — старейшего протокола в сети Fediverse;
    • это означает, что с текущего момента Pleroma перестанет федерироваться с серверами без поддержки ActivityPub, вроде GNU Social;
  • опцию для отображения типа аккаунта (например, это обычный пользователь без соответствующего статуса, бот или группа);
  • статический фронтенд, не требующий загрузки JavaScript для отображения постов для посетителей извне;
  • «приватный» режим, в котором фронтенд не отображает информацию для посетителей извне;
  • emoji-реакции на статусы, в будущем которые будут федерироваться с Mastodon, Misskey и Honk;
  • инкремент мажорной версии движка для кастомизации интерфейса и добавление тем;
  • включение интегрированной в бекенд капчи для регистрации по умолчанию;
  • игнорирование пользователей на уровне доменов в интерфейсе;
  • множество внутренних изменений и исправлений ошибок.

Также доступны иллюстрации с маскотом Pleroma от сообщества в честь релиза! 1, 2, 3, 4 и другие в исходном треде.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: a1batross ()
Последнее исправление: commagray (всего исправлений: 10)
Ответ на: комментарий от skvitek

И они с отключённой федерацией по понятным причинам.

Так какие претензии? Pleroma федерируется с другими реализациями в сети, пользователей несколько миллионов (альтернативный список).

commagray ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: commagray (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от commagray

И в каждом сервисе Pleroma по 5-1000 пользователей?
Уровень корпоративного чатика небольшой организации.
Мертворожденные проекты такие мертворожденные…

(альтернативный список).
Last month active users: 474 415

Позор.

skvitek ★★★
()
Последнее исправление: skvitek (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от commagray

Pleroma федерируется с другими реализациями в сети, пользователей несколько миллионов

Project Nodes Users Mastodon 2 797 2 415 225
Matrix (Synapse) 1 603 -
Pleroma 629 33 899

Да, вклад Pleroma потрясает.

skvitek ★★★
()
Ответ на: комментарий от skvitek

Вклад Pleroma привнёс согласование множества фич, которые теперь работают в трёх реализациях сервера (Misskey, Pleroma, Mastodon).

commagray ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: commagray (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от commagray

Last month active users: 474 415

Видимо фичи настолько фичи, что никак не повлияли ни на удобство использования, ни на популярность сервисов.

skvitek ★★★
()
Ответ на: комментарий от skvitek

Статистика ничего не говорит об удобстве. У серверов даже телеметрии насчёт этого нет.

И эта статистика очень примерная (и учитывая, что источников больше одного), насколько возможно что-то выцепить кравлером, который активно блокируют.

commagray ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: commagray (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от commagray

Статистика говорит о том, что на фоне нормальных удобных сервисов, того же Twitter, например, вся эта хренорма - пшик.

skvitek ★★★
()
Ответ на: комментарий от commagray

Tell me more.

Ну, раз уж ты не умеешь искать информацию: https://s22.q4cdn.com/826641620/files/doc_financials/2019/q1/Q1-2019-Slide-Presentation.pdf

330 million monthly active users

https://www.statista.com/statistics/259382/social-media-platforms-used-by-b2b-and-b2c-marketers-worldwide/

67 percent of all B2B businesses are using Twitter as a digital marketing tool

skvitek ★★★
()
Последнее исправление: skvitek (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Twitter кое-как можно пользоваться, и даже есть обходные пути, чтобы не отдавать ему персональные данные, вроде номера телефона, но в целом с каждым годом становится только хуже и развитие если и происходит, то со скоростью улитки. Там недавно CEO выперли (ут?), может, что-то изменится.

commagray ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: commagray (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от skvitek

фэйсбуком и твиттером пользуются не потому что хорошо, а потому что альтернатив (по числу пользователей) нет. А объем пользователськой базы на 80-90% зависит от маркетинга, а не от удобства. В европе и сша вон до сих пор все вотсапом пользуются, хотя телеграм объективно удобней.

Я вот сижу на говновинде, но не от хорошей жизни. линукс на десктопе - ещё хуже, а на макинтош у меня просто нет денег. Так же и там.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от commagray

персональные данные, вроде номера телефона

Наверное это пишет человек который никогда не взаимодействовал с банками, биржами, авиакомпаниями, государственными порталами, онлайн-магазинами, и даже просто работодателями и никогда не отдававший им свой номер телефона.

skvitek ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

хотя телеграм объективно удобней.

Почему это он вдруг стал удобней? UI WhatsApp выглядит как минимум приятнее. Моя статистика говорит, что русскоязычные пользователи предпочитают Телеграму ВК, Instagram, Viber или WhatsApp.

фэйсбуком и твиттером пользуются не потому что хорошо, а потому что альтернатив (по числу пользователей) нет.

Причина и следствие поменялись местами.

skvitek ★★★
()
Ответ на: комментарий от skvitek

диаграмма Венна множеств сидящих на мамкиной шее NEETов и истовых борцунов за приватность в твиттерах это круг.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

туда же кстати можно легко добавить страдающих под несправедливой цензурой (с) любителей накрячивать на лоли-поней.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от skvitek

моя статистика говорит о том что люди, которые раньше пользоватлись вотсапом, говорят что телеграмм гораздо удобней.

выборка широкая: и русские и иностранцы, и девочки-студентки и мужчины-пенсионеры.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Мои зарубежные коллеги удаляют Telegram, зато как использовали Skype, так и продолжают им пользоваться.
Это я так аккуратно намекаю на то, что наши выборки вряд ли могут быть названы репрезентативными.

skvitek ★★★
()
Ответ на: комментарий от skvitek

Ты уже сам цитировал один «бизнес».

Могу сказать, что Mastodon несколько крупных японских компаний используют.

Но у нас речь не про корпоративное дерьмо, а сеть от людей для людей.

commagray ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от skvitek

Pleroma только недавно стабилизировалась, поэтому говорить о «бизнесе» ещё рано. У них и цели такой нет, в общем-то, в отличие от Mastodon, который пытается всеми способами продаться, ведёт маркетинг и таким образом уже вышел на государственный уровень в Европке.

commagray ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.