LINUX.ORG.RU

На github опубликован Linux порт Dos Navigator с открытым кодом

 dn, , , ,

На github опубликован Linux порт Dos Navigator с открытым кодом

6

5

Порт в состоянии pre-alfa, но уже в состоянии запуститься, показать интерфейс, скопировать рекурсивно папку или отредактировать какой-нибудь конфиг.

До недавнего времени единственная версия Dos Navigator, работавшая под Linux, была Necromancer’s Dos Navigator с закрытым кодом.

>>> Подробности



Проверено: Shaman007 ()

Ответ на: комментарий от GAMer

Кстати вот да, виртуальные директории - киллер фича DN!

Еще в DN OSP добавили что-то вроде рекгекспов для массового переименования файлов. Было удобно.

Antares19
()
Ответ на: комментарий от Antares19

Ух, сколько же всего сломается при портировании и надо будет чинить потом :) Веселуха!

unxed
() автор топика

IT-археология - очень крутая тема. Нам кажется, что софт никуда не денется. На самом деле он устаревает и забывается, а исходники теряются. Удачи автору в портировании и поменьше реагировать на вопросы плана «кому оно надо».

jekader ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xavaco5033

если уж хочется попахивая недержанием рассказывать внучкам как-оно-там-раньше-было – не обязательно воспроизводить унылый двухпанельник

Dos Navigator и Connect не такие уж унылые. там многооконность, какие-то консольные приложения. тетрис тот же есть :))

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Antares19

DN! С тех времен когда он активно развивался, я так и не нашел менеждера файлов который был нестолько же удобен.

Connect, например.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от unxed

Ну, кстати, вот dblwnd собрался сравнительно легко. А я ждал, что там адок будет. Правда, хэндлинг клавы во FV и DN TV отличается, похоже: придется там ещё разбираться и править это дело.

Но это не беда, сейчас другая задача: чтоб в принципе собиралось. Чинить сломанное можно будет на следующем этапе :)

46 модулей из 140 на данный момент под fv/tv собираются.

unxed
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

в смысле этот: CONNECT (The IBM Handshaker) wikipedia old-dos softpanorama

там примерно всё тоже самое, только более тяжеловесное и немного дубовое.

например, текстовый HTML браузер есть. под турбовижн. и модемная звонилка и терминал ANSI.SYS подобный.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от jekader

Спасибо :)

Подключайтесь, тут весело! Берем ветку fp_experiments, ставим fp (sudo apt install fpc на убунтах), и пробуем собрать командой fpc -b dn.pas

Смотрим, на что ругается, и пробуем сделать так, чтоб не ругалось.

Другой вариант: попробовать починить какой-нибудь сломанный функционал в main.

PS: Если с гитом опыта нет, то нужно просто набрать эти три команды:

git clone https://github.com/unxed/dn2l.git

cd dn2l

git checkout fp_experiments

unxed
() автор топика
Последнее исправление: unxed (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от unxed

из вебархива: https://web.archive.org/web/20160314202605/http://pement.org/develop/ =>

You can get the latest version with the source code from the Connect home page, but the file download is fairly slow, so I’m putting it on my server in the United States for quicker download times. And for those who require screen shots before downloading, here are four: [one], [two], [three], and several on [an OS/2 page]. Though this is a DOS console app, I use it on my Win2000 system, and it works just fine. As with all freeware, the risks of using it are yours, not mine.

https://web.archive.org/web/20051214211503/http://www.orlov.wapil.com/connect/ тоже есть в вебархиве, сорцы или cn.zip без сорцов

anonymous
()
Ответ на: комментарий от unxed

больше гипертекстов богам гипертекстов хороших и разных !! :)

files.htm

IHP2HLS.RAR 28606 10-28-98 Конвертер гипертекста Watcom C/C++ v10-11 в гипертекст The IBM HandShaker

index.htm 2160 05-04-03 Это страничка поддержки программы CONNECT

inthelp.j00 287224 09-24-02 Interrupt List by Ralf Brown, Release 56 for CONNECT help system. JAR archived. (1/2)

inthelp.j01 1457000 09-24-02 Interrupt List by Ralf Brown, Release 56 for CONNECT help system. JAR archived. (2/2)

... pichlp.zip 21158 09-24-02 Помощь по RISC-процессорам Microchip для CONNECT'а.

rb2cnhc.zip 128570 09-24-02 Interrupt list to CNHC help file compiler.

rom_prg.zip 296749 09-24-02 Исходные тексты, схемы и help-файл для CONNECT'a для программатоа ПЗУ.

tasmhlp.zip 92459 09-24-02 Помощь по Turbo Assembler для CONNECT'а.

tchlp.zip 593113 09-24-02 Помощь по Borland C++ V3.1 для CONNECT'а.

tphlp.zip 312866 09-24-02 Помощь по Borland Pascal V7.0 для CONNECT'а.

unix.zip 758166 09-24-02 Страницы MAN по UNIX в формате CONNECT Help.

ностальгия прям.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от unxed

исходники этого дела

Cnupdt_00.zip 9553 01-27-03 Sources updates

Cnupdt_01.zip 46979 09-29-02 Sources updates

Cnupdt_02.zip 28445 10-01-02 Sources updates

Cnupdt_03.zip 3981 10-01-02 Sources updates

Cnupdt_04.zip 21487 10-01-02 Sources updates

Cnupdt_05.zip 5345 10-27-02 Sources updates

Cnupdt_06.zip 24118 11-18-02 Sources updates

Cnupdt_07.zip 43409 11-26-02 Sources updates

Cnupdt_08.zip 115364 12-09-02 Sources updates

Cnupdt_09.zip 9795 01-27-03 Sources updates

Cnupdt_10.zip 551568 05-01-03 Sources updates

Cnupdt_11.zip 390477 05-19-03 Sources updates

Cnupdt_12.zip 300979 05-29-03 Sources updates

Cnupdt_13.zip 115651 05-21-03 Sources updates

Cnupdt_14.zip 23446 05-26-03 Sources updates

Cnupdt_15.zip 23675 05-28-03 Sources updates

Cnupdt_16.zip 162226 05-29-03 Sources updates

Cnupdt_17.zip 1219108 08-25-04 Sources updates

Cnupdt_18.zip 1222499 08-25-04 Sources updates

CN_ADDS.ZIP 8900 07-05-03

CN_SRC.ZIP 2717791 09-23-02 Full sourses of CONNECT shell.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

404 :-/

А, стоп, нет. Вот так качается: https://web.archive.org/web/20051109082629/http://www.orlov.wapil.com/connect/CN_SRC.ZIP

Любопытный экспонат, хотя что с ним делать - не понятно: ни слова о правах на код нигде не встречается. Вот по этой ссылочке внизу куча потенциальных правообладателей перечислена - ну и где их теперь искать? https://web.archive.org/web/20051109085415/http://www.orlov.wapil.com/connect/connectr.htm

Но то, что такие вещи в принципе остались сети и даже с исходниками - хорошо. Ну как минимум в образовательно-исторических целях :)

unxed
() автор топика
Последнее исправление: unxed (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от unxed

хотя что с ним делать - не понятно

допилить текстовый браузер от TurboVision/HTML 2.0 до поддержки HTML5/CSS3/JS/DOM на базе каких-то простых движков вроде JS из NetSurf и т.п :))))

хотя это адова работа будет :)

ну или изучить возможные реализации гипертекстов. может проще конвертор .HTML в .HLS сделать. по идее для .HLS всякие новомодности типа DOM, JS, CSS и HTML5/изоморфный ему XHTML4 не нужны.

а там как раз подобные

А вот *nix терминалы в тупом варианте такого счастья лишены напрочь, под удалённую работу имело смысл минимизировать передачу, для вывода областей отдельные команды, вывода цвета отдельно нет и т.п. Вот над этой разницей при порте FV тоже стоит немного подумать.

команды для вывода областей в .HLS браузере гипертекстовом самопальном скорее всего встречаться будут.

я как-то в детстве графический турбовижн писал. который интерпертировал текстовый буфер с {код символа, атрибуты цвета} и изображал аналогичное в графике. году так в 92-м примерно.

у меня там модные заголовки окон с градиентами были. а остальной контент окна рисовался через BGI интерпретацией текстового буфера.

то есть, простые текстовые турбовижн «приложеньица» по идее тоже должны просто работать, просто сразу в графике.

дискеты с исходниками потерял где-то при переездах :(

вы таки будете смеяться, но подобная интерпретация текстового буфера с {код_символа, атрибуты_цвета} невозбранно возникает ещё в нескольких местах:

  1. текстовый гипертекстовый браузер

  2. перевод на уникод.

здесь действительно, utf8 проще всего если делать обёртку над ascii потому что utf8 и есть такая обёртка над ascii по сути. если на суррогатные пары и прочие тонкости забить, то другие форматы буферов с изоморфным гипертекстом даже попроще будут.

в общем, пробовать надо и сравнивать :)) методом тыка :))

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

допилить

Ну как вот такое пилить, зная, что в любой момент может придти ушлый американский юрист, и отправить весь твой труд туда же, куда отправились исходники Opera Presto? Как-то не оч мотивирует.

Пока что расставил на википедии правильные ссылочки, чтоб исходники искались в три клика, по крайней мере :)

я как-то в детстве графический турбовижн писал. который интерпертировал текстовый буфер с {код символа, атрибуты цвета} и изображал аналогичное в графике. году так в 92-м примерно.

воу! а код остался? а выложите?

unxed
() автор топика
Последнее исправление: unxed (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от unxed

потерял исходники, увы.. где-то на дискетах, да только где теперь те дискеты :(

anonymous
()

Тем временем, под fp/fv собирается 60 юнитов. Мы добрались до fltools - всяких вспомогательных штук для представления «список файлов». Что же сломается в нём? Хм, кажется, загрузка диалогов из ресурсов.

Кстати, 63 это уже больше половины.

Потому что, как оказалось, все ~140, которые там есть, нам собирать не обязательно, там куча редких форматов архивов всяких, без поддержки которых на стадии пре альфы можно обойтись. Реально нужных модулей ~120.

unxed
() автор топика

как же ему, бедолаге, дурно, судя по картинке, становится от не 8.3 имен файлов. или оно обрезание делает? представляю, как это «удобно».

dummy ★★
()
Последнее исправление: dummy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от dummy

дыа, там длинные имена поверх движка, изначально под 8.3 написанного, прикрутили, судя потому, что вся абстракция работы с фс живет в модуле под названием lfn

ну, с этим уж разберемся как-нибудь. пока важно, чтоб оно собираться начало :) потом - чтоб смогло хотя бы базово отрисовывать интерфейс. а потом уже можно будет о каком-то конкретном функционале думать)

unxed
() автор топика
Ответ на: комментарий от Antares19

виртуальные директории - киллер фича DN!

А я, между прочим, это всё про FM говорил )
Не DN'ом единым.

GAMer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unxed

а вы когда парк юрского периода смотрели, и там скрестили днк динозавра с днк современной лягушки - тоже ныли, что это извращение и динозавр не нужен?

а зачем он нужен?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от unxed

Пришло время удивительных историй про DN OSP.

Поддержка LFN (Long File Names) была написана одним человеком. Он писал и отлаживал все это несколько месяцев в одиночку, и как было указано во всех релизах - он посвятил эту работу своей девушке :D

Собственно появление LFN дало вторую жинь Дос Навигатору, и инициировало новый виток разработки и интереса. Имена фалов 8.3 - было основным ограничением из-за которого DN терял актуальность.

Второе злое ограничение, которое долго выпиливали и дебажили (уже командой фидо-эхи dn osp) - это поддержка строк длиннее 255 символов в текстовом редакторе.

Antares19
()
Ответ на: комментарий от unxed

И вообще хорош оффтопить, лучше скажите где в облаке сейчас проще и доступнее всего можно поднять виртуальную машину с линуксом (и какой дистрибутив?), чтобы попробовать:

git clone https://github.com/unxed/dn2l.git

cd dn2l

git checkout fp_experiments

sudo apt install fpc

fpc -b dn.pas

? :D

У меня дома есть линукс на Raspberry Pi, но он занят важной задачей включения выключения лампочек в комнатах :)

Antares19
()
Ответ на: комментарий от bormant

не, у меня немного другое было. я тогда в школе/лицее на базе мехмата учился (у нас была в 8 классе теория чисел и прочие весёлые вещи с 1..3 курсов мехмата, и общий бурбакизм в математиках). и по физике ходил в кружок матмоделирования в дворце пионеров (наш физик был директором этого кружка).

мы там как бы делали всякие программы физического моделирования. даже грамоты выдавали какие-то емнип. а один знакомый гений (без шуток) тогда почти в одиночку (потом ещё один подключился, уже почти в конце) написал аналог 3D studio на турбо паскале где-то классе в пятом.

ну, официально. неофициально игрались в вольфа/дум/демосцену на асме пописывали. и кнопкой резидент вызывали, с синими окошками турбо паскаля. и там типа умно курсор туда сюда гоняли, потом в эту болванку даже компиляцию с ошибками от балды прикрутили :))

вахтёр там агрился постоянно, сменную обувь требовал. сеть локалка была ИОЛА, тоже глюки прикольные были :))

так вот, про паскали. писали начиная с Turbo Pascal 5.5 который уже ООП ещё без Turbo Vision. потом руками пощупали и 6.0, 7.0, Borland Pascal 7.0, TPW/BPW под выньдовз с OWL ещё без всяких дельфи. и С++ начиная с Turbo C++ 1.0.

я тогда свою программу моделирующую падающее чего-то там под углом к горизонту раза 4 переписывал. с паскалей на С++ и прочие диалекты. и вообще никакой разницы, никакого профита от С++ не увидел – бинарник стал толще, в производительности стало запускаться быстрее на 1-3%, компилироваться стало в 3-5 раз дольше. ну вот вообще никакого профита от ++!! народ, С++ это какая-то разводка, не иначе!! :))

потом тоже были примеры где на паскале всё быстро и легко писалось, собиралось и инкрементально добавлялось. а на С++ особенно с бустом – закат солнца вручную.

турбо вижн там тоже в ++ версии был зело тормозней и толще, без особых преимуществ. с рамдиском Turbo C++ хоть быстрее работал, но много памяти отжирал, не на всех тех 286-х его можно было воткнуть, рамдиск этот. так что сидели все в паскалях.

я тогда свою оконную систему писал. и GUI окошки оловяннные/под ртуть из жидкого металла с градиентами и полусерыми полутонами (терминатора второго насмотрелся жеж).

на паскале. то есть, это точно было под паскалевский турбо вижн. Graph Vision ещё тогда не было, насколько я помню.

а идея была: добавляем свой особенный модуль, и после этого любая турбо вижн программа становится графической, с оконным интерфейсом.

что-то получалось, потом начинало где-то тормозить. двойную буферизацию запилил, начал спрайтовый движок запиливать, понял, что нужно без BGI обходиться, что-то побыстрее искать. и бросил.

сейчас вообще интересно было бы паскалевские исходники своих поделок поднять да на той же аде переписать (как С++ с человеческим лицом). и сравнить ощущения.

anonymous
()

Сабж не нужен, как и его инфантильный автор. Столько смайлов в каждом сообщении я давно на лоре не видел.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от unxed

там длинные имена поверх движка, изначально под 8.3 написанного, прикрутили, судя потому, что вся абстракция работы с фс живет в модуле под названием lfn

LFN это костыль FAT32 под названием: «Мой Window~1 тоже понимае~1 длинны~1 имен~1 файло~1». шутка такая – когда длинные имена хранились как дополнительные к коротким 8.3 обрезанным таким вот способом.

под нормальные фс, даже NTFS ту же оно по идее не нужно. ещё на case sensivity нужно проверить: FAT32 и NTFS по умолчанию (NTFS в реестре можно отключить) не чувствительны к различию большие/малые, а в позиксах типа линакса – наоборот.

так что там по идее что-то типа VFS модуля из mc нужно запиливать, в общем, думать как портировать надо, весь этот «движок» пересмотреть и выкинуть половину под нормальные фс.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от unxed

Спасибо, у Амазона на год бесплатный инстанс! Живем :) Качается, пробует собираться, но пока вот есть проблема, если использую строчку из readme:

wget https://raw.githubusercontent.com/unxed/dn2l/main/linux/init.sh && chmod +x init.sh && ./init.sh

Проблема: https://pastebin.com/a49G3gP3

По ошибке нагуглиось только такое: https://stackoverflow.com/questions/20822163/why-sfx-sevenzipsharp-7-zip-unsupported-method-when-extract

Есть идеи куда копать?

Antares19
()
Ответ на: комментарий от Antares19

Собрал! Нужно добавить в скрипт установку и проверку этих пакетов:

sudo apt install p7zip-rar sudo apt install rename

Красота, DN работает в консоли! Фантастика! 8)

Antares19
()
Ответ на: комментарий от unxed

Ну вот, сделал пографемный сплитер строго как в Unicode 13.0.0, но судя по
https://github.com/magiblot/tvision/issues/26#issuecomment-719964250
гора (требуется хранить классы всех символов — 0x11000 полубайт) родила мышь ;) ибо наиболее ценен не сколь угодно близко соответствующий стандарту сплитер, а тот, что такой же, как в активном терминале ;) Причём все основные несовместимости — это новомодные эмоджи. Все остальные более-менее устоялись в прошлых версиях стандарта Unicode и в основной массе своей приближенно могут быть описаны несколькими сравнениями...

Одно утешение: отрицательный результат тоже результат ;)

bormant ★★★★★
()
Последнее исправление: bormant (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от anonymous

Там совершенно точно нужно многое менять в архитектуре. Например, отвязываясь от таргета DPMI (зачем он вообще, когда есть DOS-экстендеры, позволяющие гонять win32-аппы? HX DOS Extender ну как минимум. фар виндовый я запускал под ним, емнип) и присущих ему ограничений.

Но это всё потом. Сейчас задача получить 100% лицензионно чистый код (без кусочков «копирайт бай Борланд» на основе чужих либ, распространять изменения которых никто не разрешал). Все другие варианты закончат так же, как закончила Opera Presto.

unxed
() автор топика
Последнее исправление: unxed (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Antares19

О, вот и первый PR! Ура! Спасибо, смёржил :)

Красота, DN работает в консоли! Фантастика! 8)

Дыа! И даже можно залезть в исходники и поменять там что-нибудь :)

unxed
() автор топика
Последнее исправление: unxed (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от bormant

сделал пографемный сплитер

А где посмотреть? ;)

Одно утешение: отрицательный резутльтат тоже результат ;)

Разумеется. И очень важный результат.

Например, вся моя работа в ветке fp_experiments - всего лишь исследование осуществимости такой сборки. Может быть, этот подход в принципе тупиковый и нужно с другой стороны заходить - сначала перетаскивать на fp (как в ndn сделали), а потом уже отдельно на fv. Как узнаешь заранее, не попробовав? Да никак :)

Поэтому пробуем разные штуки и смотрим, что из этого получится. Весело же!

unxed
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Со временем, сударь, со временем :)

Принципиальных причин не запилить мышку - нет. Но в первую очередь я буду пилить клаву всё ж :)

unxed
() автор топика
Ответ на: комментарий от unxed

Просто удивительно - человеку вроде под 40, а он общается как подросток в чате «кроватка». Не то что бы я такое осуждал (да и права не имею), но выглядит странно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Спасибо за повышенный интерес к моей персоне, очень приятно быть в центре внимания :)

Обязательно приходите ещё высказать мнение по поводу меня и моего стиля общения! Больше каментов - больше людей заглянет сюда - больше сторонников найду :) Вон, PR первый прислали уже.

unxed
() автор топика
Ответ на: комментарий от GAMer

В far2l есть уже, если я правильно понял, о чём вы. Собирайте с wx 3.1 (ну или в терминале гоняйте), чтоб работало и для русского.

unxed
() автор топика

Тем временем, в ветке на fp/fv собирается 65 модулей (из ~120).

unxed
() автор топика
Последнее исправление: unxed (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от unxed

Dn и в оригинальном мс-досовом виде глючноват был. В целом нормально, но кое-что раздражало. Особенно запомнился встроенный редактор, чего-то там налажали с разбиением на строки при нажатии enter в середине строки и оно иногда теряет символы или что-то такое

anonymous
()
Ответ на: комментарий от unxed

Можно чего-нибудь придумать, чтобы показывало ~ для хомяка и какие-то сокращения для того, что в /media. Может просто 1 2 3, может чтобы юзер мог назначить какие-то каталоги. Такую фичу вообще неплохо и в mc и в far2l

anonymous
()
Ответ на: комментарий от unxed

В пакетах библиотек для Паскаля, можно сказать, нет. Исключением является разве что прослойка для Qt5.

Однако, множество уже готовых библиотек можно найти на github'е.

Также можно самому сделать биндинги для любой Сишной библиотеки.

saahriktu ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.