LINUX.ORG.RU

FontForge 20th Anniversary Edition

 , pfaedit, ,

FontForge 20th Anniversary Edition

3

2

7 ноября 2020 года состоялся релиз свободного редактора шрифтов FontForge посвященный 20-летию существования проекта, изначально именуемого PfaEdit.

Автором проекта является George W. Williams, который до 2012 года был главным (и чуть-ли не единственным) разработчиком.

Бинарные пакеты релиза FontForge 20th Anniversary Edition (он же FontForge 20201107) поставляются со специальной заставкой в честь юбилея.

Наиболее значимым изменением релиза является окончательный перевод Python Scripting API с Python 2 на Python 3.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 5)
Ответ на: комментарий от AP

Для покадровой отрисовки мультов (как в старые добрые времена, когда для каждого нового кадра нужен был чистый лист бумаги).

Оно-то конечно можно рисовать и сохранять каждый кадр в файл добавляя нумерацию (file-01.png, file-02.png) а потом импортировать сиквенсом в Olive для перегонки в видео… А потом находить какую-то ошибку, открывать Olive чтобы найти кадр по таймстампу и открытваьб file-34.png в MyPaint чтобы подредактировать, а потом опять перегенирить видео и опять…

А если бы в MyPaint линейный был видеоредактор то сразу же можно было бы и «прокрутить видеоряд» для предпросмотра анимации.

atsym ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Linfan

Ну… если читаешь Мураками в оригинале, открывая в блокноте, то наверное полезно :) У меня таких задач нет.

Ты просто очень мало занимался локализацией, а для частой работы по переводу интерфейсов в Poedit, QtLinguist и/или блокноте (иногда сразу все три проги открыты) метод с GoldenDict отлично выручает.

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от atsym

Ты просто очень мало занимался локализацией

Я локализацией практически не занимаюсь, потому как перевожу только на те языки, которые для меня нейтив (или практически нейтив). Иначе будет трешак, а не перевод. Никакой голдендикт или гуглетранслейт тут не поможет.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atsym

Для покадровой отрисовки мультов (как в старые добрые времена, когда для каждого нового кадра нужен был чистый лист бумаги).

Поздравляю, ты только что придумал упомянутый мной ранее x-sheet, который к редактированию видео никакого отношения не имеет.

А если бы в MyPaint линейный был видеоредактор то сразу же можно было бы и «прокрутить видеоряд» для предпросмотра анимации.

Предпросмотр анимации к редактированию видео, опять же, никакого отношения не имеет. Похоже, у тебя в голове какая-то жуткая терминологическая путаница.

AP ★★★★★
()

Редактор говно, пришлось юзать проприетарный.

Skullnet ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atsym

В этом тоже есть резон, если развивать MyPaint как «animation software», а не просто как «painting app».

верно! но не надо на этом останавливаться! надо добавить кнопку «сделать хорошё», в результате нажатия на которую будет начинать рисоваться картинка из дев рендом, а потом нейросеть будет её корректировать, ориентируясь через камеру на выражение лица нажавшего.

anonymous
()

Мда. Помню, пришлось несколько лет плотно рисовать шрифты. Использовал его в связке с пятым фонтлабом. Специфическая штука, но привыкнуть можно.

jackill ★★★★★
()

Я под виндой сижу, шрифты ужасные. Вот в этом месте:

и чуть-ли не единственным

вместо пробела рисует черточку, похожую на дефис.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AP

А кто это такой умный?

На самом деле, c GWW было просто офигительно работать. Вечером отправляешь письмо с бэктрейсом или описанием фичи, утром получаешь патч или сообщение о тарболе с исправлениями или объяснение того как на самом деле надо делать запрошенное.

Примерно в 2003-ем в pfaedit по недоразумению появился «естественный» скроллинг. К счастью всего на день или два =)

frob ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Ну так других альтернатив осталось всего две: TruFont и Birdfont.

На самом деле их немного более чем дофига, включая поделия на электроне типа Glyphr Studio. Но в одном ты прав - опенсорц не осилил сделать в этой области что-то приличное. По сравнению с опенсоурсными редакторами фонтов и гимп - графический редактор :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от atsym

написание собственного редактора шрифтов на Rust/Vulkan

Редактор шрифитов без шрифтов? Наркоманы.

PS: Нормального, pure Rust text layout так и нету.

RazrFalcon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

Интерфейсу реально 20 лет. Пробовал его использовать - ад.

А что, 20 лет назад интерфейсы были какими-то особенно неудобными? На мой взгляд, те интерфейсы, которые 20 лет назад считались нормальными – они и сейчас считаются нормальными. А FontForge, кстати, не так давно выглядел как пришелец из какой-нибудь амиги. Сейчас уже не выглядит.

rechnick ★★★
()
Ответ на: комментарий от MakeMeSmile

Не «и под винду», а «и под мак». Мне кажется, так будет точнее.

rechnick ★★★
()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

GTK адекватно выглядит только под гномом.

Неправда. И под Мате и под XFCE и под eOS. Тут скорее стоит вспомнить, что кутя норм только в кедах, да и то не всякая, а совпадающая с кедами. Для остальных случаев требуется работа напильником.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rechnick

Какая разница как он выглядит?

Для своей цели вполне удобная тулза.

frob ★★★★★
()
18 января 2021 г.
Ответ на: комментарий от AP

Тогда через десять лет у программы будет ещё одно название, стабильная версия так и не выйдет, а Новиков будет рассказывать, что wx никогда не было, всегда был PyQt.

Как там дела, @Linfan?

А то тут уже и SolveSpace 3.0 на носу.

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от atsym

Норм, несколько новых фич запилено за январь. Локализация на немецком завершена. Потихоньку движется порт на py3.

UPD: Скорее всего, выпустим rc5 на py2 и продолжим портирование на py3.

Linfan ★★★★★
()
Последнее исправление: Linfan (всего исправлений: 2)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.