LINUX.ORG.RU

Sway 1.6 (и wlroots 0.13.0) — композитор для Wayland, совместимый с i3

 , , , ,


0

2

Вышла новая версия фреймового Wayland-композитора (с поддержкой XWayland) Sway 1.6, совместимого с фреймовым X11-оконным менеджером i3. Также обновлена библиотека wlroots 0.13.0, позволяющая разрабатывать другие композиторы для Wayland. В этом выпуске 69 разработчиков внесли 231 изменение, обеспечивающее множество новых функций и исправлений ошибок.

Это первый мажорный выпуск, подготовленный новым мейнтейнером Simon Ser после того, как оригинальный автор Drew DeVault передал ему проекты Sway и wlroots и ушёл развивать собственную платформу совместной разработки sourcehut, разрабатывать новый язык программирования и заниматься другими делами.

Основные изменения:

  • улучшена поддержка редактора метода ввода (IME — Input Method Editor): лучшая поддержка азиатских CJK-языков (китайского, японского, корейского), добавлена поддержка ввода на элементах рабочего стола (например, на панели и экране блокировки);
  • более плавная работа интерактивного перемещения окна и изменения его размера;
  • программы, установленные с помощью Flatpak и Snap, теперь смогут лучше интегрироваться со Sway, используя Wayland-протокол xdg-foreign;
  • улучшена совместимость с i3 по командам изменения схемы расположения окон;
  • добавлена настройка скрытия курсора во время печати на клавиатуре;
  • добавлена поддержка иконок в трее для систем без systemd/elogind;
  • улучшена работа с буфером обмена X11.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: commagray ()
Последнее исправление: commagray (всего исправлений: 10)

разрабатывать новый язык программирования

We are building a new systems programming language

Надеялся найти по ссылке сравнение с rust…

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Правильно! Давайте наклепаем клонов Си, вместо того чтобы создать нормальную библиотеку контейнеров. И писать на них драйвера Линукс, чтобы расширить число зависимостей для его сборки! И сам Кен Томпсон туда же со своим Go.

Это мне напоминает ремейки успешных игр: некая оригинальная игра когда-то «зашла» в определённом сочетании планет. Но никто не знает ЧТО зайдёт здесь и сейчас.

svyatozar ★★
()
Ответ на: комментарий от svyatozar

Правильно! Давайте наклепаем клонов Си, вместо того чтобы создать нормальную библиотеку контейнеров. И писать на них драйвера Линукс, чтобы расширить число зависимостей для его сборки! И сам Кен Томпсон туда же со своим Go.

Сишник просто морально устарел. Это не парни спятили, а проблема назрела. Любой чуть более удобный ЯП с ABI как у Си и возможностями низкоуровнего программирования тут же поимеет Си.

kostyarin_ ★★
()
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

Это все из-за llvm’a. Раньше не было таких тепличных условий для реализации своего NIH.

Ну да, GCC и его IR, GIMPLE кажется, ещё то убожеств. Что раньше, что сейчас. Сплошное ограничение свобод в разработке проектов с открытым исходным кодом.

kostyarin_ ★★
()
Ответ на: комментарий от t184256

стабильный готовый говноблоб любителей скулить что это у нас всё из-за llvm не работает

anonymous
()
Ответ на: комментарий от svyatozar

В 80-е. Так-то девиз-то не устарел. То, что в замену родили плюсы которые не смогли полностью заменить сишечку, вина трупа страуса и его подхода. Когда он захотел сделать сишечку подмнеожеством плюсов. В итоге мы имеем тянущиеся с 80-х проблемы, которые пытаются обходить с помощью костылей и подпорок. Да, со временем они, эти костыли, становятся более изящными, но тем не менее они так и остаются костылями.

WatchCat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WatchCat

«В 80-е. Так-то девиз-то не устарел. То, что в замену родили плюсы которые не смогли полностью заменить сишечку, вина трупа страуса и его подхода. Когда он захотел сделать сишечку подмнеожеством плюсов. В итоге мы имеем тянущиеся с 80-х проблемы, которые пытаются обходить с помощью костылей и подпорок. Да, со временем они, эти костыли, становятся более изящными, но тем не менее они так и остаются костылями.»

Да много их было. Objective-C. В то время было в моде ООП - ещё одна победа маркетологов. В принципе, самое ужасное в C++ - это классы и ООП. К счастью в С++ есть возможность не использовать ООП и свести к минимуму использование классов. Однако, беда в том что многие крупные библиотеки типа Qt, Juce, Unreal Engine - используют кучу всяких приблуд из Джавы, которые принуждают использовать искусственно-созданные типы данных. По сути пишешь на С++ в стиле Джавы. Лично меня от этого тошнит.

svyatozar ★★
()
Ответ на: комментарий от svyatozar

самое ужасное в C++ - это классы и ООП

Не, самое ужасное это возможно писать на плюсах в стиле сишечки. Хотя классы конечно тоже не плюс.

используют кучу всяких приблуд из Джавы,

не приблуд, а подходов. ну в случае плюсового ООП оно само собой напрашивается.

WatchCat ★★★★★
()
Последнее исправление: WatchCat (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.