LINUX.ORG.RU

Wine 6.15

 


2

2

Вышла новая версия Wine 6.15. Wine – прослойка совместимости приложений для Windows с POSIX-совместимыми ОС, транслирующая вызовы Windows API в вызовы POSIX на лету вместо эмуляции логики Windows вроде виртуальной машины. С момента выпуска версии 6.14 было закрыто 49 отчётов об ошибках и внесено 390 изменений.

Наиболее важные изменения:

  • библиотека WinSock (WS2_32) преобразована в формат PE (Portable Executable) (работы велись еще с версии 6.12);
  • в реестре реализована поддержка счётчиков HKEY_PERFORMANCE_DATA, связанных с производительностью;
  • в NTDLL добавлены новые преобразователи (thunk) 32-разрядных системных вызовов в 64-разрядные;
  • улучшена обработка состояния в C runtime при вычислениях с плавающей запятой;
  • продолжена подготовка для реализации интерфейса системных вызовов GDI (работа ведётся ещё с версии 6.13).

Исправления в ПО:

  • игры: Resident Evil 4, Civilization 4, Cryostasis: Sleep of Reason, Split/Second Velocity, Gas Guzzlers Combat Carnage, Zafehouse: Diaries, Heroes of Might and Magic 3, The Park, DARQ, HITMAN 2 (2018), Little Nightmares, Metal Gear Solid V: The Phantom Pain;
  • другое: The Bat!, Windows Movie Maker 2.0, File Encryption 2.1, Windows Double Explorer, Visual Studio 6, eMbedded Visual C++ 4.0, SQL Server Management Studio Express 2008 R2, AOMEI Backupper, Google-Earth, MRAC Anti-Cheat (My.Com Warface), DELL BIOS flash utility, BattlEye Anti-Cheat, Waves VST Plugins, DTS Master Audio Suite, ChrisPC Free VPN Connection 2.x, Wavelab 6, Logos Bible Software, Counter:Side, GreedFall 1.0.5684, iBall Soft AP Manager, PlayOnline Viewer, Steam, Native Access 1.13.3, Toon Boom Harmony 15.

>>> OpenNet

>>> Подробности

★★★★

Проверено: xaizek ()
Последнее исправление: xaizek (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

В общем, когда ядро скомпилировано слишком новым компилятором, то дополнительные модули ядра ты не скомпилируешь, пока не установишь компилятор минимум той же версии.

Да, я с таким тоже сталкивался, когда пытался собрать модули VirtualBox боле новой версий GCC, а ядро был собрано с более старой версией.

Kron4ek ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kron4ek

Решил поставить Debian 7 на конфигурацию Pentium 4 Prescott + 2 Gb RAM DDR2 + AMD Radeon R9 290X. Чисто побаловаться, а потом снести. Первое, о чём я задумался, а пойдёт ли там Вулкан? Драйвер AMDGPU-PRO поддерживает даже такие старые системы, как RHEL6, так что по-идее должно. Но инсталлятора нет, есть только RPM для RHEL 6 и 7, а также DEB для Ubuntu 16.04. Буду пробовать. Будет прикольно, если Вулкан всё-таки заведётся. Если нет - Catalyst 15.12 точно работать будет.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Спасибо большое.
Это многим пригодиться в том числе и мне.

Мне интересно решение проблемы которой ещё нет в issues приложения, не могу создать репорт т.к. wine staging собранный с Ofast graphite lto и т.п.
И это стабильно работает на самом деле

В моем случае 2 игры
Обе directx9
Использую бинарный d9vk
одна вылетает в некоторых местах
другая тормозит
Я хочу починить эти проблемы что мне пригодиться для этого?

nanosecond
()
Последнее исправление: nanosecond (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от nanosecond

Зайти на AppDB, найти эти приложения, посмотреть способ решения проблемы. Для многих приложений расписаны решения.

d9vk уже нет, сейчас проект объединён с DXVK. Можно скачать готовые сборки DXVK 1.9.1 с официального сайта, распаковать его в ~/.wine/drive_c/windows/system32/ (а именно 32-битные версии библиотек, раз уж у тебя Direct3D 9 игра). Затем открыть winecfg, и прописать d3d9 как Native.

> не могу создать репорт т.к. wine staging собранный с Ofast graphite lto и т.п.

Когда я искал баг-трекер для Wine Staging, я нашёл новость, что баг-трекер Wine Staging объединили с основным баг-трекером Wine.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от nanosecond

wine staging собранный с Ofast graphite lto и т.п.

Использую бинарный d9vk

ты же понимаешь, что ты сделал всё наоборот. впрочем, эти игрища с ключами компиляции вряд ли тут много дадут в любом случае

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Решил поставить Debian 7 на конфигурацию Pentium 4 Prescott + 2 Gb RAM DDR2 + AMD Radeon R9 290X. Чисто побаловаться, а потом снести. Первое, о чём я задумался, а пойдёт ли там Вулкан?

Если поставишь туда достаточно свежий видеодрайвер (Mesa или AMDGPU-PRO/AMDVLK) и ядро, то должно пойти. Придется еще переключиться на ядерный драйвер amdgpu через параметры ядра, так как по умолчанию для твоей карты radeon используется, насколько я знаю.

Kron4ek ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kron4ek

Собрать Linux kernel + libdrm + Mesa + xf86-video-amdgpu - не проблема. Только долго. А ещё мне хотелось бы оставить прежнюю версию ядра. Тут Linux Kernel 3.2

В общем, эксперименты будут жаркими )

ZenitharChampion ★★★★★
()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

с этим настройками разобрался https://wiki.winehq.org/Useful_Registry_Keys
но еще интересует способ удаления трюков всяких типа directx .net установленных через winetricks
или как отчистить префикс чтобы не надо было заново в нем вводить пароли

nanosecond
()
Ответ на: комментарий от nanosecond

lto

Современный Wine с LTO не собирается - по крайней мере без сторонних патчей, но мне о таких патчах неизвестно.

Я хочу починить эти проблемы что мне пригодиться для этого?

Самое простое, что ты можешь сделать - это пересобрать Wine-Staging просто с -O2 и проверить, проявляются ли эти проблемы в таком случае. И свой видеодрайвер тоже пересобери с -O2, на случай, если он у тебя тоже с Ofast собран.

Kron4ek ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nanosecond

Ну, я бы переименовал префикс и создал новый. Чтобы иногда можно было пользоваться старым префиксом. Или задал путь до нового префикса параметром WINEPREFIX=/home/username/.wineprefix-2.

Только если префикс будет на разделе NTFS, надо смонтировать NTFS с параметрами uid=1000,gid=100, чтобы все файлы имели права пользователя.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

И мне хотелось бы оставить прежней версию ядра. Тут Linux Kernel 3.2

Я сомневаюсь, что в версии 3.2 есть драйвер amdgpu, а если и есть, то в нем может не быть поддержки твоей карты. Так что обновить ядро, скорее всего, придется.

Kron4ek ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nanosecond

это не решит проблему -Ofast нормально работает

Ты не можешь этого знать наверняка, пока не проверишь. Почитай, например, что пишет человек здесь (и его комментарий ниже тоже), если не веришь, что Ofast и O3 могу привносить проблемы.

Kron4ek ★★★★★
()
Последнее исправление: Kron4ek (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от nanosecond

Более я того, я вообще сталкивался с графическими артефактами в Overwatch, когда собирал Wine с -march=native (и я проверял несколько раз, чтобы убедиться, что дело именно в march). Да, march=native не должен ломать вещи, но в моем случае ломал. Запускал я такую сборку, естественно, на той же машине, на которой и компилировал. Не знаю, был ли это баг компилятора или Wine, но суть в том, что отклонения от просто O2 могут вызывать проблемы, это факт.

ну значит у меня пофиксили

То есть ты до этого проверял с O2 и проблемы тоже были? Иначе не пойму как ты можешь это так уверенно утверждать.

Kron4ek ★★★★★
()
Последнее исправление: Kron4ek (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Kron4ek

спасибо за заботу, наверное у меня просто не такой навороченный цпу чтобы там что-то ломалось
да конечно проверял

nanosecond
()
Последнее исправление: nanosecond (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Kron4ek

Наверное, проприетарный драйвер AMDGPU-PRO тащит свой модуль ядра, а не использует системный драйвер amdgpu. Раз уж даже в RHEL 6 работает, в котором никаких amdgpu точно не может быть.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от nanosecond

Блин, у тебя Gentoo, а я тебе расписываю на три страницы такие базовые вещи, как «что такое домашний каталог, и где там скрытые файлы».

Я думал, ты в линукс пришёл только вчера, и Wine запускаешь первый раз

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Наверное, проприетарный драйвер AMDGPU-PRO тащит свой модуль ядра, а не использует системный драйвер amdgpu.

Может быть.

Kron4ek ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Korchevatel

Thunderbird реально калечный. Тупит с почтой так, как не тупил с той же почтой аутлук. Фоновой отправки сообщений нет (точнее есть, но если сообщение не отправится — пользователь не узнает). Напоминалки календаря тупят жутко, а в случае пропуска событий он их мечет за все пропущенные дни… Вроде и ничего, а когда попользуешься — вообще не очень…

vitruss ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Возможно этого было не понять из контекста, но это была ирония на комментарий в котором человеку зачем-то вайн был необходим под Win10. Я для себя использую даже не чистый вайн, а PortProton для запуска игр отсутствующих в Steam.

zshfan
()
Ответ на: комментарий от Kron4ek

Что ж, я попробовал завести Vulkan в Debian 7

  • Установка - done
  • Переключение на архивный репозиторой - done
  • Обновление системы - done
  • Подключение репозитория backports - done
  • Подключение multilib - done
  • Скачиваю пакет amdgpu-pro 16.40.4 (именно такая версия доступна в репозитории SteamOS 2.0). На сайте AMD есть версии для RHEL 6, 7, и для Ubuntu 16.04. Скачал для Ubuntu. Там DEB-пакеты. Смотрю control. Угу, часть пакетов хочет Glibc 2.17, среди них - libdrm. Ладно.
  • Подключаю репозиторий SteamOS 1.0 (которая базируется на Debian 7)
  • Ставлю оттуда libc6 2.19. Перезагружаюсь.
  • Ставлю amdgpu-pro. Не найдены пакеты libxshmfence и libepoxy. Также один или пара пакетов хочет GCC 5 (а именно libstdc++.so.6 из него). Модуль ядра не собрался: хочет drm/drm_atomic.h
  • Ставлю ядро 3.16 из бэкпортов (в репозитории SteamOS доступно только 3.10). Поставилось
  • Всё равно модуль не компилится
  • Выяснил, что этот заголовочный файл появился в Linux 3.19. Странно, а как в RHEL 6 работает, если там 2.6.32? Возможно, исходники модуля для RHEL 6 не хотят этот хедер. Или Red Hat бэкпортировал что-то из нового ядра.
  • В репозитории SteamOS 2.0 доступны Linux 3.18, 4.1, 4.4, 4.9, 4.14 и 4.19. Не будем брать слишком новое, ставим 4.1
  • Опа, а пакеты с этой версией уже удалили. Остались только 4.14 и 4.19
  • Но исходники остались на гитхабе SteamOS
  • Я же всё равно хотел пересобирать под конкретный дистр. Собрал.
  • Не грузится!
  • Но dkms собрал модуль amdgpu.ko
  • Выяснил, что # CONFIG_UEVENT_HELPER is not set, а без этого не стартует системная служба hotplug, без которой не стартует udev
  • Пересобрал с нужным ключом, заодно наложил BFS, чтобы не зря пересобирать
  • Грузится!
  • Раскомментировал конфиг /usr/share/X11/xorg.conf.d/10-amdgpu-pro.conf, попробую загрузиться хотя бы так, без части пакетов (не установился только libGL)
  • Не работает
  • Тут я вспомнил, что в репозитории SteamOS 2.0 есть пакет amdgpu-pro, который не зависит ни от libxshmfence, ни от libepoxy (их ещё нет в Debian 8.0, на базе которого базируется эта версия SteamOS)
  • Скачиваю пакеты. Блин, их 30 штук, проще скачать DEB-SRC и распаковать его.
  • Смотрю содержимое DEB-SRC. Среди прочего, там доступны папки 1.15, 1.16 и 1.17. Там библиотеки для конкретных версий X-Server
  • Смотрю версию X-Server. 1.12
  • Да ну нафиг! Проще уж восьмой Debian развернуть. Или SteamOS 2.0
  • Завтра или новые иксы поставлю (а вместе с ним и xserver-xorg-video-all и xserver-xorg-input-all, потому что без этого никак), или fglrx 15.12.
ZenitharChampion ★★★★★
()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 12)
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

> который не зависит ни от libxshmfence

Зависит. libGL от него зависит.
Короче, нафиг это.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kron4ek

Поднял radeon, обновив libdrm, месу и иксовый драйвер. К сожалению, меса не очень новая, так как новая требует llvm-6.0, а я не знаю даже, как его собирать.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

IMHO для видеокарт амд+вулкан архикритична как раз новая меса, в идеале свежайшая. Ибо директиксовулканостроение для протонов и прочих вайнов идёт в тесной связке с улучшением месы, так как «драйверная» часть вулкан для амд именно в месе, в отличие от нвидии, где оно в блобе драйвера.

Jameson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jameson

Ну, я на Лаунчпаде вывел список версий Меса, у которых доступны исходники и DEB-SRC пакеты для сборки. Самая новая версия (по-моему 20.x) хочет glvnd. А я не знаю, как её вкорячивать. Полистал немного взад, версия 18.2.0 не хочет glvnd, да и debhelper требуется >= 9, это то что нужно.

Начинаю собирать, нету части зависимостей, например библиотекр дисплейного сервера mir. Ну, это можно отключить. Также нет libvulkan и llvm-6.0. Первое сейчас решаю, там какая-то ошибка при сборке библиотеки, сейчас ищу фикс. А второе даже не знаю с чего начинать. Для меня эти llvm, clang, meson и ninja всегда были тёмный лес.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Может пора уже на Генту? Или на Кальку, чтобы совсем всё не конпелять, а только желаемое? Вот всё это рукоблудие которым ты сейчас занимаешься у нас значительно удобнее сделано.

Jameson ★★★★★
()
Последнее исправление: Jameson (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Jameson

Вот такая ошибка:

In file included from /home/gaben/Загрузки/vulkan-1.1.73+dfsg/external/glslang/External/spirv-tools/source/util/parse_number.h:23:0,
                 from /home/gaben/Загрузки/vulkan-1.1.73+dfsg/external/glslang/External/spirv-tools/source/util/parse_number.cpp:15:
/home/gaben/Загрузки/vulkan-1.1.73+dfsg/external/glslang/External/spirv-tools/source/util/hex_float.h: In instantiation of ‘std::ostream& spvutils::operator<<(std::ostream&, const spvutils::HexFloat<T, Traits>&) [with T = spvutils::FloatProxy<spvutils::Float16>; Traits = spvutils::HexFloatTraits<spvutils::FloatProxy<spvutils::Float16> >; std::ostream = std::basic_ostream<char>]’:
/home/gaben/Загрузки/vulkan-1.1.73+dfsg/external/glslang/External/spirv-tools/source/util/hex_float.h:1143:44:   required from here
/home/gaben/Загрузки/vulkan-1.1.73+dfsg/external/glslang/External/spirv-tools/source/util/hex_float.h:740:43: error: no type named ‘uint_type’ in ‘using HF = class spvutils::HexFloat<T, Traits>’
/home/gaben/Загрузки/vulkan-1.1.73+dfsg/external/glslang/External/spirv-tools/source/util/hex_float.h:741:41: error: no type named ‘int_type’ in ‘using HF = class spvutils::HexFloat<T, Traits>’
/home/gaben/Загрузки/vulkan-1.1.73+dfsg/external/glslang/External/spirv-tools/source/util/hex_float.h:759:44: error: in argument to unary !

Вот скрин, чтобы с цветами.

Думается мне, что причина - в GCC 4.7. Когда я им пользовался, постоянно приходилось редактировать файлы, добавляя что-то вроде #include <iostream>. С GCC 4.8 такого нет.

Вообще мне понравился седьмой Дебиан. Увидел в репозитории драйвер NVIDIA 7x.xx. То есть, здесь даже NVIDIA Riva заработает. X-Server 1.12 это как раз последняя версия иксов, которая поддерживается этим драйвером...

При этом мне удалось запустить современный браузер актуальной версии. Понадобилось только подцепить libstdc++.so.6 более новой версии (брал здесь, а распаковал вот так). То есть, на NVIDIA Riva можно ещё и современный браузер запустить... Это офигеть, ребята.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

https://github.com/KhronosGroup/SPIRV-Tools/issues/395

Ничего себе, я нашёл ещё одного человека, который использует SLES 11. Правда, это было в 2016 году.
Блин, а ему же не предложили способа пофиксить проблему. Решилось-то всё обновлением GCC до 4.8. Ах как лень обновлять.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Jameson

Собрал GCC 5 и X-Server 1.16. Хорошая новость: драйвер AMDGPU-PRO работает. Плохая новость: моя видеокарта это GCN 1.0, а её поддержку добавили в более поздних драйверах. Посмотрел требования последней версии драйвера, там Ubuntu 18.04 или 20.04, следовательно X-Server 1.18 или 1.20.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.