LINUX.ORG.RU

Доступен исходный код Raptor: Call Of The Shadows для DOS

 , ,

Доступен исходный код Raptor: Call Of The Shadows для DOS

2

0

1 октября опубликован исходный код игры Raptor: Call Of The Shadows для DOS. Игра написана на языке программирования С, код опубликован под лицензией GPLv2.

Raptor: Call Of The Shadows — вертикальный скролл-шутер, выпущенный в 1994 году для операционной системы MS-DOS.

У игры также было переиздание в 2015 году.

>>> Gihub

★★★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 3)

Нужен механизм автоматического перехода старого ПО в паблик домейн с открытием сорцов, если таковые сохранились. Особенно, если целевые платформы протухли. Снятие запрета на реверс инжиниринг, использование графики и прочее.

Logopeft ★★
()
Последнее исправление: Logopeft (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Logopeft

Кому нужен? Правоторговцам — не нужен. А обществу в целом, видимо, пофиг. Отдельные энтузиасты погоды не делают. Печально, но факт.

Реверс-инжиниринг, кстати, не во всех странах под запретом.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jaeger1999

Судя по ролику

Выглядит не хуже и даже лучше чем многие современные пиксельарт игры. Всё динамично, кучка эффектов. Ща кто нить на SDL2/3 порт сделает, только я с ресурсами не понял, их нет или они вшиты, лень выяснять.

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Последнее исправление: LINUX-ORG-RU (всего исправлений: 1)

Нужно. Играть не буду

bender ★★★★★
()

Игра очень неплоха. Про asset’ы не особо понятно, ничего о них на странице проекта не написано. Видимо не лицензированы для свободного использования и распространения.

windprop2
()

Шутка

Ошибки юности легко сходили с рук ах, молодость — волшебный звук свирели!
Мы часто под собой рубили сук.
Теперь уж мы не те и суки постарели.
Forum0888
()

А зойчем? Запустил в досбоксе и радуйся жизни

DumLemming ★★★
()
Ответ на: комментарий от firkax

Ну запускай в doxbox или в чём там оно запускается. Один фиг оверхед будет. Либо нативное железо либо эмуляторы/порты. Ну может кто зафигачит на фреймбуфере линукса с программной отрисовкой всего по Ъ кто же его знает.

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()

О, нюкякутск. Знакомые всё лица.

mrjaggers
()

Про asset’ы в issue написали:

the game assets have nothing to do with the source code release and remain commercial content.

windprop2
()

Это какой то Спэйс Импакт для ПК?

kirill_rrr ★★★★★
()

Отличная новость, люблю скролл-шутеры.

deadbar2k
()
Ответ на: комментарий от Logopeft

Тогда никто вообще сорцы не будет открывать

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Игра прекрасна. Жаль что не застал и играл только в NES.

PPP328 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

Беспросветным унынием во всём. Начиная от скопипизженного у Гульмена сюжетом основного квеста, заканчивая дизайном всего и вся, постановкой диалогов, перестрелками, и далее, далее, далее. Это абсолютная ода унынию.

najlus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от najlus

Гульмена

Кого?

заканчивая дизайном всего и вся, постановкой диалогов, перестрелками, и далее, далее, далее. Это абсолютная ода унынию.

Я видел иные отзывы.

eternal_sorrow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Logopeft

старого ПО

с открытием сорцов

Для старого ПО сорцы зачастую бывают утрачены и нечего открывать.

eternal_sorrow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

Гульмена

Кого?

Эх, молодёжь… https://youtu.be/LbBOnRdcUMw?si=VzUsi4WimjlI4KPJ

Я видел иные отзывы.

Я тоже их видел, но как-то не особо то они и помогли. Даже в рамках «игр от беседки», со всеми своими специфическими особенностями, это прям дно.

najlus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от firkax

У OpenTyrian требования не сильно подрасли относительно оригинала.

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от najlus

Эх, молодёжь…

А, ок. Я Мэдисона перестал смотреть когда он от обзоров норм игр перешёл к обзорам всякого треша.

это прям дно

В чём дно? Я так и не пойму. Приведи конкретные примеры.

eternal_sorrow ★★★★★
()
Последнее исправление: eternal_sorrow (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от windows10

Игра чисто пару дней на пацкале попрогить, при чем TP 6\7

Ага, а всю графику и музыку тоже будете на паскале лабать? А почему нет, в 80е так и делали. :) Но, начиная с 90х, ценность игр, по большей части, в ассетах, а не в коде.

Но тут-то ассетов нет, так что новость вообще ни о чём.

anonmyous ★★
()
Ответ на: комментарий от zx_gamer

Игру по сути можно вшить в одноразовое ПЗУ или типа того, но GPLv3 запрещает использовать себя без возможности модификации. Может по этому или ещё по каким более строгим в GPLv3 причинам.

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Последнее исправление: LINUX-ORG-RU (всего исправлений: 1)

Посмотрел на Ютубе. Чем она лучше Tyrian?

Музыка неплоха, но в Tyrian лучше.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zx_gamer

Интересно, почему GPLv2, а не GPLv3?

По тому, что в GPLv2 есть вот такой текст:

This program is free software; you can redistribute it and/or
modify
it under the terms of the GNU General Public License as
published by
the Free Software Foundation; either version 2 of the License,
or
    (at your option) any later version.

То есть, сама GPLv2 разрешает применять любую более позднюю версию. https://github.com/skynettx/dosraptor/blob/master/GFX/DPMIAPI.C В этом файле, например, тоже есть фраза про «any later version». Некоторые проекты сами запрещают использовать «any later version». Но здесь такого нет.

anonmyous ★★
()
Ответ на: комментарий от question4

То есть новость необходимо исправить?

Зачем?? Код действительно опубликован под GPLv2. Которая, в свою очередь, разрешает и более поздние версии лицензии.

anonmyous ★★
()
Ответ на: комментарий от question4

Принято называть такие «GPLv2+». В отличие от «GPLv2 only».

А, ну тогда можно и поправить. Действительно, так принято писать. Просто GPLv2==GPLv2+ если не указано обратное, но всегда лучше уточнить.

anonmyous ★★
()
Ответ на: комментарий от najlus

Эх, молодёжь…

Вот это дичь, дайте мне это развидеть… Уж лучше Старфилд, чем это

Sith ★★★★★
()

Шикарная для своего времени игра. Очень напоминает польский «Sky Force», выходивший на WinCE/Symbian (и его более поздние ремейки для всего подряд, включая linux-based) — видимо, Infinite Dreams вдохновлялись сабжем :)

slimblyandysh ★★
()
Ответ на: комментарий от windows10

Ты не напишешь ничего подобного ни за пару дней, ни за пару месяцев. За пару лет - может быть, если прям сейчас всё бросишь и пойдешь изучать архитектуру 386, программирование под видеоадаптер VGA и т.п., а потом каким-то неожиданным образом обнаружишь в себе ранее незамеченные таланты геймдизайнера, художника и композитора.

visitor
()
Ответ на: комментарий от visitor

Ты не напишешь ничего подобного ни за пару дней, ни за пару месяцев.

Я всё же думаю, что именно сам движок игры, где есть только скроллинг бэкграунда с постоянной скоростью, движение спрайтовых ботов по синусообразным траекториям, стрельба с простейшим детектом коллизий да взрывы, моделируемые быстрой сменой фиксированных спрайтов - он бы написал за несколько месяцев. Это всё же не рокет сайнс. Даже и на борланд паскале, ведь там уже были библиотеки для работы с графикой и музыкой.

каким-то неожиданным образом обнаружишь в себе ранее незамеченные таланты геймдизайнера, художника и композитора.

А вот тут согласен. Ассеты за пару месяцев в одиночку не налабать.

anonmyous ★★
()
Ответ на: комментарий от visitor

Бро, я писал подобные игры, и даже посложнее, что-то типа Дюны, реалтаймовое, и не зря сказал за TP.

Зачем изучать архитектуру 386?

Зачем изучать программирование под видеоадаптер VGA ?

Этим занимаются стандартные паскалевские функции. Более того

mov ax,13h
int 10h
знали и умели тогда даже школьники. Это сейчас тебе надо фреймворки и движки на фреймворках, а тогда 640 килобайт хватало каждому. Более того, мы тогда находили так называемые «банки» небольшого размера и вполне сопровождали наши проекты midi-музыкой там, где были колонки.

Но чаще пищали спикером =)

windows10 ★★★★★
()
Последнее исправление: windows10 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от windows10

Бро, я писал подобные игры, и даже посложнее, что-то типа Дюны, реалтаймовое, и не зря сказал за TP.

Пруфов не будет?

anonmyous ★★
()
Ответ на: комментарий от anonmyous

После извращений со спектрумом, программирование на 386 (хотя между спектрумом и 386 у меня была НЁХ Поиск-2 с серебристым CGA-монитором бьющим током при попытке его выключить) - кажется милой прогулкой по пляжу.

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonmyous

Пруфов не будет?

К сожалению не будет, они были уничтожены в 2002 году вместе с компьютером в компьютерном кружке, на котором я все это дело писал.

windows10 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.