LINUX.ORG.RU

Текстовый редактор Zed теперь официально поддерживает Linux

 , , ,


1

2

Написанный на языке Rust и использующий аппаратное ускорение рендеринга UI текстовый редактор Zed теперь поддерживает Linux. Команда разработчиков Zed начала выпускать официальные сборки этого редактора, которые должны работать на большинстве современных Linux систем. Для установки редактора предлагается запустить команду curl https://zed.dev/install.sh | sh.

Для аппаратного ускорения Zed под Linux использует Vulkan API.

В работе по поддержанию платформы Linux приняло участие 133 человека, сделавших 447 пул реквеста. Судя по описанию вклада одного из них Zed поддерживает как Wayland так и X11.

Репозиторий исходных текстов

>>> Подробности



Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 4)

Ответ на: удаленный комментарий

GPU ускорение чего?

Отредактировал, перечитай.

Знаешь, меня эта срань пугает. «Ускорение» отрисовки текстового редактора через GPU – это просто хтонь какая-то.

hateyoufeel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Видимо там решили, что доверять отрисовку собственного UI какой либо библиотеке неправильно. Почему-то вспомнились разговоры про GTK и её завязку под ненавистный GNOME. Кстати, основная платформа этого редактора - macOS. Интересно, как там с отрисовкой UI с и без GPU ускорения прямо в прикладной программе?

Главная фишка Zed - это его скорость. Говорят, что это самый быстрый редактор из VS Code подобных.

zg
() автор топика
Ответ на: комментарий от zg

Видимо там решили, что доверять отрисовку собственного UI какой либо библиотеке неправильно. Почему-то вспомнились разговоры про GTK и её завязку под ненавистный GNOME.

GTK4 отрисовывается на GPU и при этом лагает больше чем GTK2. В том числе, потому что инициализация GL/VK контекста занимает время, за которое GTK2 успевал отрисовать чисто на процессоре через иксовый API.

Поэтому когда я считаю про «ускорение текстового редактора на GPU», мне хочется рыдать.

hateyoufeel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zg

Главная фишка Zed - это его скорость. Говорят, что это самый быстрый редактор из VS Code подобных.

Выиграл в гонке коматозных коматозных колясочников - это такое себе достижение.

У меня вообще есть сомнения по поводу способностей ребят, которые думают, что джва года быть MacOS-exclusive это хороший бизнес-план.

Bfgeshka ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bfgeshka

Выиграл в гонке коматозных коматозных колясочников - это такое себе достижение.

Вообще да, они там гордятся тем, что у них всего 60ms задержки от нажатия клавиши до отрисовки символа. Т.е. минимум 4 кадра (при 60Hz).

У меня вообще есть сомнения по поводу способностей ребят, которые думают, что джва года быть MacOS-exclusive это хороший бизнес-план.

Это не самый плохой бизнес-план, учитывая что макосники чаще других платят за софт.

hateyoufeel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Это не самый плохой бизнес-план, учитывая что макосники чаще других платят за софт.

В целом - согласен. Но в частности - это опенсорс проект, который живёт за счёт телеметрии вроде как, а не собственно продажи софта (с последующей телеметрией), как было бы с каким-нибудь фотошопом.

Bfgeshka ★★★★★
()

Скачал тарболл, подобрал тему чтобы выглядело приятно, жму Add Folder to Project, а оно ничего не даёт выбрать. Open project выбирать бесполезно, так как оно тоже не дает выбрать вообще ничего. Я ожидал хотя бы открытия compile_commands.json как у всех нормальных людей.

Ладно, фиг с ними. Передал через командную строку сишный файл, clangd запустить оно осилило. Печатать можно, автодополнение и git blame подтягиваются быстро, производительность в целом устраивает, но надо бы затестить с большим проектом и слабым GPU.

Сомнительно как по мне только то, что пункт меню Settings открывает JSON файлик.

a1ba ★★
()
Ответ на: комментарий от Bfgeshka

We envision Zed as a free-to-use editor, supplemented by subscription-based, optional network features, such as:
Channels and calls
Chat
Channel notes
We plan to offer our collaboration features to open source teams, free of charge.

Созвоны и чаты это не то, что можно продать, как по мне. Учитывая что редакторов вагон и маленькая тележка. К тому же, созвоны и чаты ещё и время разработчика зачастую отнимают.

В лицензиях AGPL, Apache и GPL, так что за FOSS это считать можно, но контрибутить туда однозначно нельзя, потому что они требуют CLA. Не вызывает доверия. Как открыли исходники, так и обратно закроют.

a1ba ★★
()
Последнее исправление: a1ba (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от a1ba

А там разработчики на зарплате живут, и они ещё больше набирают. Если оно продолжит в том же духе, то всё будет понятно…

Bfgeshka ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bfgeshka

В западных интернетах придумали термин для такого. Называется enshittification.

Тут этого пока не случилось, но вполне может.

a1ba ★★
()
Ответ на: комментарий от zg

Говорят, что это самый быстрый редактор из VS Code подобных.

Zed же не на электроне, как vscode. Что угодно будет быстрее УГ на электроне.

th3m3 ★★★★★
()

Почему лицо человека, написавшего эту новость по ссылке, напоминает мне это?

rupert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zg

Говорят, что это самый быстрый редактор из VS Code подобных.

Люой редактор на нативном ЯП написанный пряморуким кодером будет быстрее electron-поделки

Kolins ★★★★
()
Ответ на: комментарий от utf8nowhere

Нельзя. Вернее, можно использовать terminus ttf со встроенными битмапами, но все равно на экране получишь мыло.

А чисто растровые ШГ оно не умеет (как и электроноподелия, впрочем).

thesis ★★★★★
()
Последнее исправление: thesis (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Зависит от результата. В alacritty с «ускорением» при выводе текста происходит натужное прррр-дррррр, urxvt безо всякого GPU-ускорения выводит стены текста с нормальной скоростью.

yu-boot ★★★★★
()

Ну всё, теперь заживём.

sparkie ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

«Ускорение» отрисовки текстового редактора через GPU – это просто хтонь какая-то

В Sublime Text давно есть.

dataman ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

это просто хтонь

Это в линукс-мире. А на маках это практиковали ещё в 80-х. Потому что процы были медленные. Зачем это делают сейчас хз. Возможно чтобы экономить энергию

cobold ★★★★★
()

Он отказывается сохранять файлы с расширением .cpp или только добавляет:

// TODO FIXME Переписать на Rust

?

P.S. Просьба не ставить клованов. Они меня расстраивают.

perl5_guy ★★★★★
()
Последнее исправление: perl5_guy (всего исправлений: 1)

У этих рукожопов даже то, что в куцей доке написано, не работает.

Попробовал в папке проекта задать команду, так он её запускает в домашнем каталоге, хотя у самих же написано // Current working directory to spawn the command into, defaults to current project root.

В общем, пока это куцее и кривое поделие, даром что на GPU отрисовывается.

WatchCat ★★★★★
()
Последнее исправление: WatchCat (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от einhander

В котором обеспечена поддержка линукса, да?

Как ни странно она там есть, хотя я сам её никогда не пробовал, а лишь видел в опциях установщика.

zg
() автор топика
Ответ на: комментарий от WatchCat

Наверняка допилят. Вот сейчас армия тестировщиков под Linux резко возрасла. Кстати, а ты уже послал им багрепорт?

zg
() автор топика
Ответ на: комментарий от zg

Я ещё думаю, влом мне или нет. Но эту ошибку уж точно должны были отрепортить, т.к. натыкаешься на неё сразу же как пытаешься работать с проектом.

WatchCat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WatchCat

Я ещё думаю, влом мне или нет. Но эту ошибку уж точно должны были отрепортить

Ну ты хотя бы проверь это.

zg
() автор топика
Ответ на: комментарий от WatchCat

В общем, пока это куцее и кривое поделие

Ты чо? Оно ж на расте и рисует через GPU. Не то что эти ваши… Как их там?

На самом деле, долго ждал когда на линуксах погонять можно будет. Для работы пока не годится.

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pento

Ну тащемта никто тебе не мешает взять исходники, скомпилировать их и опакетить.

WatchCat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от skiminok1986

Я вот чёт вот после всех этих смузи-редакторов, что VSCode, Что вот этот вот, подумываю вернутся на Катю, благо туда rls запилили и автокомплишн работает.

WatchCat ★★★★★
()

Т.е. он лагает сильнее емакса?

Shadow ★★★★★
()

Пару вопросов по сабжу

  1. Как видеть какая ветка git и как создавать новую через интерфейс(Не через консоль) ?
  2. Как смотреть git blame ?
  3. Как править побыстрому файл на удаленном сервере( не через fuse ssh и т.д и т.п ) ?
pinachet ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yu-boot

Возможно в первом нет тротлинга, и вообще весь текст обязательно закачивается в GPU, а во втором есть. Копим текст столько-то миллисекунд, и только тогда отрисовка.

neumond
()
Ответ на: комментарий от neumond

Тройная буферизация? Причём, ЭТО, блин, задача ДРАЙВЕРА ВИДЕО. Но нет, сначала этим занимаются композирующие WM, потом только композиторы, потом вообще клиент.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от neumond

текст обязательно закачивается в GPU

Нет слов.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dataman

Во-первых, движок синтаксического разбора tree-sitter’а — это очень, очень малая часть от того, что есть в редакторе.

Во-вторых, в zed от tree-sitter’а используется только лексер и таблицы разбора.

intelfx ★★★★★
()
Последнее исправление: intelfx (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от neumond

А в чём, собственно проблема? Ну то есть, кам он, Microsoft Word в Windows 98 мог, а текстовый редактор в лялексе в 2024 не может?

Или, я блин не знаю, Quake 1 и Unreal Tournament без проблем на CPU рисовались. Текстовый редактор сложнее чем шутеры?

hateyoufeel ★★★★★
()
Последнее исправление: hateyoufeel (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Shadow

Каким образом тройная буферизация поможет плавно скроллить? Разве что тиринг уберёт и загрузит отрисовкой следующего кадра, если уже всё отрисовалось.

neumond
()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Всё время забываю что фанаты иксов не знают что такое плавный попиксельный скролл с тачпада. Там только кусками экрана дискретная прокрутка, которой хватит всем.

neumond
()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

кам он, Microsoft Word в Windows 98 мог, а текстовый редактор в лялексе в 2024 не может?

Кам он тебе на лицо Ну ты ведь в курсе, да, что разрешение экрана с тех пор возросло кабы не на два десятичных порядка (в смысле общего количества пикселей)? А общее количество рисуемых пикселей за кадр — и того больше, т. к. интерфейсы никто не дизайнит и не рисует попиксельно?

Текстовый редактор сложнее чем шутеры?

Ты не поверишь.

intelfx ★★★★★
()
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.