LINUX.ORG.RU

В ОС Haiku появилась Samba и поддержка FireWire


0

0

У проекта Haiku две хорошие новости: в системе появилась базовая поддержка FireWire и портирована Samba.Это операционная система с открытым кодом (лицензия MIT), ранее известная как OpenBeOS и являющаяся результатом инициативы по реинкарнации BeOS для x86 и PowerPC. Базовую поддержку FireWire в Haiku добавил JiSheng Zhang, студент и участник Google Summer of Code. Перенос Samba, открытой реализации сетевых протоколов SMB/CIFS, версии 3.0.10 на ОС Haiku осуществил Герасим «3dEyes**» Троеглазов.

Оригинал новости на сайте nixp.ru: http://www.nixp.ru/news/8606

>>> Подробности

anonymous

Проверено: Shaman007 ()
Ответ на: комментарий от gaux

> У этой ОС еще релиза не было, а тут сразу подавай gui-фронтенды и прочее, и прочее.

секундочку. Некто, подписавшийся 3dEyes**, на вопрос о возможности записать dvd утверждал:

"Ах, да ты еще про писал про писалку ДВД.. Тот же самый cdrecord что и в линухе + несколько гуй для него."

http://www.linux.org.ru/view-message.jsp?msgid=2121926&page=10#2124267

то есть "несколько гуй" это пока сладкие мечты 3dEyes? Тогда интересно, насколько тривиальной считают эту задачу разработчики.

Еще интересно. POSIX api говоришь? А он в потрохах, или обертка к объектно-ориентированному родному?

dk2
()
Ответ на: комментарий от dk2

>> У этой ОС еще релиза не было, а тут сразу подавай gui-фронтенды и прочее, и прочее.

>секундочку. Некто, подписавшийся 3dEyes**, на вопрос о возможности записать dvd утверждал:

>"Ах, да ты еще про писал про писалку ДВД.. Тот же самый cdrecord что и в линухе + несколько гуй для него."

Не видел я их, может и есть. Но у ОС релиза не было. Тут вот есть люди у которых на харде установлена и им нравится. Сам пробовал Haiku только в qemu. Понравилось, но жду релиза, тогда и поставлю. У меня сотрудник очень хорошо о BeOS отзывается вот меня и заинтересовало. Очень хочу обкатать, посмотреть что к чему. Тот дистр смотрел - не плохо, вывод - такое возможно раз портировали SuperTuxа, SDL, gcc. Словом вещи первой необходимости.

>Еще интересно. POSIX api говоришь? А он в потрохах, или обертка к объектно-ориентированному родному?

Вряд ли. Как понял, судя по описанию на девелоперской странице - это отдельная либа.

gaux ★★
()
Ответ на: комментарий от dk2

Мне например понравилось, что у нее почти 100% линейная масштабируемость - потому, что ее такой и задумывали. Т.е. один, два, три, четыре проца - без разницы, какой посвободнее тот и будет использоваться.

http://www.citforum.ru/operating_systems/BeOS/beosapi/

Стать:

Особенности программирования BeOS API для пришельцев - введение. Часть 1-я.

Чем больше читаю про эту ОСь - тем больше глаза загораются.

gaux ★★
()
Ответ на: комментарий от gaux

>> судя по описанию на девелоперской странице - это отдельная либа.

гг. а у меня в отдельной либе QT тоже есть объектный api :)

dk2
()
Ответ на: комментарий от gaux

> Мне например понравилось, что у нее почти 100% линейная масштабируемость - потому, что ее такой и задумывали. > Т.е. один, два, три, четыре проца - без разницы, какой посвободнее тот и будет использоваться.

видимо, задумывали в соответствии с ламерскими представлениями. Видимо, более чем на 4 cpu core никто ее реально не запускал.

то что там описано - сильно смахивает на микроядерность. О стоимости переключения контекста на x86 никто не думает. И после этого говорят о мегаскорости.

dk2
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

>S3 trio, которая в сказках 4 фильма играет (хотя там PCI - 33 метра в секунду на все, в том числе на винты + латентность + одновременная работа только чего-то одного (fixme!)), даже аппаратный оверлей не умела.

аппаратный оверлей умела. На 16бит. Может были разновидности которые умели и на 24, хз

anonizmus
()
Ответ на: комментарий от Orlangoor

>Ых как безграмотные онанимусы отжигают. Одновременно читать несколько файлов, одновременно писать, и одновременно архивировать (еще один поток в обе стороны) ни один IDE хард того времени не позволил бы. Про супербыстрые кодировщики это для меня новость - сколько раз не пробовал беось - ну быстрая, да, потому что убогая. Как по юзабилити, так и по возможностям - даже более убогие возможности и интерфейс чем у гнома.

вообще вы с шомой просто мыслите с позиции пользователя 2007 года. А теперь представь какие были тогда разрешения на мониторах, ну скажем было у него 800х600, открыл он несколько видеофайлов, начали они у него тормозить предположим по 15фпс каждый, перекрытые друг другом и поэтому рендерить не нужно все четыре, потом полез он куда то копировать еще что-то и архивировать, ну и... скорее всего шедулер там хороший был, который увел фоновые задачи в лоу приоритет, но аудиодекодинг сохранил в нормале - видео вполне плавно (нединамичные сцены) смотрится при 15фпс, а копироваться и сжиматься оно тоже будет все - просто медленно, плюс файлы я так понял были одни и те же - возможно она буферизировала как то одинаковые потоки, ну в целом и не тормозила на отклики хотя загрузка была под 100.

Я беось так, одним глазом видел, но помню как работал вин95 на пне100 и 16мб памяти видео 1метр и рядом стоящая макось (не помню какая именно) на power6100 66Mhz, 8мб памяти и видео 512кб.

Венда сливала подчистую. Работать после мака было просто невозможно %- )

anonizmus
()
Ответ на: комментарий от anonizmus

>вообще вы с шомой просто мыслите с позиции пользователя 2007 года. А теперь представь какие были тогда разрешения на мониторах, ну скажем было у него 800х600, открыл он несколько видеофайлов, начали они у него тормозить предположим по 15фпс каждый, перекрытые друг другом и поэтому рендерить не нужно все четыре, потом полез он куда то копировать еще что-то и архивировать, ну и... скорее всего шедулер там хороший был, который увел фоновые задачи в лоу приоритет, но аудиодекодинг сохранил в нормале - видео вполне плавно (нединамичные сцены) смотрится при 15фпс, а копироваться и сжиматься оно тоже будет все - просто медленно, плюс файлы я так понял были одни и те же - возможно она буферизировала как то одинаковые потоки, ну в целом и не тормозила на отклики хотя загрузка была под 100.

Я беось так, одним глазом видел, но помню как работал вин95 на пне100 и 16мб памяти видео 1метр и рядом стоящая макось (не помню какая именно) на power6100 66Mhz, 8мб памяти и видео 512кб.

Венда сливала подчистую. Работать после мака было просто невозможно %- )

+1000

Vvacum
()
Ответ на: комментарий от dk2

В школу читать, что такое эволюция. emacs и gcc эволюционировали благодаря сообществу, не Столман их писал по ночам, он только чесал языком.

А вы, батенька, тоже верите, что у вас бессмертная душа и вас сделал бог, а не сперма?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>На те в борщь - http://www.hanasoft.ru/images/ss/BeOSBurners.jpg

Блииин... скрины там классные... блиин... слюни текут... Когда же она готова-то будет??? Хочется её вновь поюзать... Так давно её не видел родимую...

Заметил кстати там даже какую-то версию программы распознавания текста. Даже распознаёт... Для меня это новость. Слышал, что сделать алгоритм распознавания чертовски трудоёмкая и сложная задача, которая по силам не всем. И якобы поэтому под Linux и нет никаких распознавалок... а оказывается... когда что-то в руках профессионала, то возможным становится всё. Респектище 3dEyes!!! Не перестаёт меня она удивлять... Ребята, спасибо за вашы труды.

Vvacum
()
Ответ на: комментарий от Vvacum

>>чертовски трудоёмкая и сложная задача

да нет, сложного в распознавании ничего нет.. декомпозиция текста на блоки и символы на порядок сложнее простой нейронки, для которой распознование символов является тривиальной задачей.

>>И якобы поэтому под Linux и нет никаких распознавалок.

Есть, но давольно гавённые и с русским языком не дружат. GOCR работает по настолько тупому алгоритму (определение количества палочек, кружочков и пересеченийи в глифе) так ужастно написан, что текст программы похож на большую помойку. Говорят что кто-то научил гуглевскую распознавалку понимать русский, но там тоже, тот ещё говнокод.

>>Ребята, спасибо за вашы труды.

Спасибо за спасибо.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> macs и gcc эволюционировали благодаря сообществу, не Столман их писал по ночам, он только чесал языком.

в школу, быдло! emacs и gcc писал именно человекстол.

dk2
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.