LINUX.ORG.RU

От Зла к Добру: список бывшего ПО с закрытым кодом

 


0

0

Наиболее значительное ПО, выпущенное под проприетарными лицензиями, но позднее вышедшее как свободное ПО с открытым кодом, хотя некоторые программы до сих пор распространяются платно параллельно с открытыми версиями:

  • Adobe Flex - набор технологий компании Adobe Systems для разработки кросс-платформенных Internet-приложений (RIA) на основе платформы Adobe Flash --> 2007: Mozilla Public License
  • Apache Derby - РСУБД на Java корпорации IBM, которая может встраиваться в Java-программы и использоваться для обработки онлайновых транзакций --> 2004: передана как FOSS в Apache Software Foundation
  • Bitstream Vera - TrueType-шрифт, разработанный Jim Lyles из Bitstream, оптимизированный для отрисовки на мониторах, а также Type 1 PostScript шрифт для LaTeX (под названием Bera) --> 2003: перелицензирован для GNOME Foundation
  • Blender - программа 3D-анимации (modeling, UV unwrapping, texturing, rigging, skinning, animating, rendering, particle and other simulations, non-linear editing, compositing, creating interactive 3D applications) --> 2003: GNU GPL
  • Duke Nukem - 3D-стрелялка от первого лица компании 3D Realms, опубликованная Apogee Software (1996) --> 2003: GPL
  • Doom - знаменитая компьютерная 3D сетевая игра компании Id Software (1993) --> 1999 : GPL
  • Netscape Navigator - первый популярный графический web-браузер корпорации Netscape Communications --> 1998: Mozilla Public License
  • id Tech - id Tech 2 / id Tech 3 (ранее известные как Quake II engine / Quake III Arena) - игровые движки, разработанные id Software --> 2001 / 2005: GNU GPL
  • Java - кросс-платформенный язык программирования для JVM, разработанный в Sun Microsystems (1995) как основа платформы Java --> 2007-2006: GNU GPL
  • Movable Type - cистема публикации weblog'ов компании Six Apart (2001) --> 2007: GNU GPL
  • Qt - кросс-платформенный каркас (framework) для разработки приложений с GUI (Widget toolkit) и консольных программ (1991); используется в KDE, the Opera, Google Earth, Skype, Qtopia, Photoshop Elements, OPIE --> 1999: Q Public License (QPL)
  • Open Sound System (OSS) - стандартный интерфейс со звуковыми устройствами в ОС на основе Unix для разработки универсальных аудио-программ, разработанный в компании 4Front Technologies --> 2007: Common Development & Distribution License (CDDL) для OpenSolaris, GPL для Linux. 2008: BSD License для BSD-систем
  • Second Life (SL) - виртуальный мир в Internet (2003), созданный в Linden Research, Inc. и ставший широко известным в 2006-2007 гг. среди множества "резидентов", которые общаются с помощью аватаров, обеспечивающих высокий уровень социальной сетевой активности участников --> 2007: GPL v2
  • SimCity - имитационная игра по строительству города (1989), спроектированная Will Wright для компании Maxis для разных видов компьютеров --> 2008: GPL 3
  • Solaris - операционная система на основе Unix, разработанная в Sun Microsystems (1992) на смену SunOS --> большая часть кода открыта в проекте OpenSolaris
  • Watcom C / C++ compiler - высокоэффективный компилятор для DOS, с помощью которого было создано многое ПО (Novell NetWare, FoxPro, Doom, Duke Nukem 3D) --> 2003: OpenWatcom
Что можно добавить к этому списку?

>>> Подробности (en)



Проверено: Shaman007 ()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Гарантии и поддержка - это хорошо. Но вот, допустим, вы решили забить работать на дядю и начать развивать свой программный продукт - нормальный графический редактор, например, за который без гарантий и поддержки покупатели бы с радостью платили вам по 10 баксов с пользовательского рыла, лишь бы слезть с коварной иглы гнусной иностранной корпорации Адобэ.

У вас кто-то отбирает право не открывать свой продукт? Или вас беспокоит, что ваш редактор за 10$ будет уныло выглядеть на фоне бесплатного Gimp, не то что на фоне продукции "гнусного Adobe"? Ну в этом смысле да, OS действительно отбирает кусок хлеба у криворуких кодеров. Но только слёзы почему-то на глаза не наворачиваются. :)

ptarh ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ptarh

> У вас кто-то отбирает право не открывать свой продукт?

Так ГНУ-то зачем? Зачем нужна ГНУ с её выгнутыми условиями?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Так ГНУ-то зачем? Зачем нужна ГНУ с её выгнутыми условиями?

Выбор лицензии для своего проекта - право разработчика. Истерия пользователей по этому поводу мне вообще не понятна. Если разработчики выбирают - значит нужна. Зачем - спросите их. Я пользователь.

ptarh ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ptarh

> вас беспокоит, что ваш редактор за 10$ будет уныло выглядеть на фоне бесплатного Gimp, не то что на фоне продукции "гнусного Adobe"?

На фоне бесплатного на настоящий момент ГИМПа, я бы, пожалуй, купил аналог Фотошопа и малость подороже $10.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ptarh

> Если разработчики выбирают - значит нужна. Зачем - спросите их.

Ну и не встревай, раз сказать нечего :-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ptarh

>Ну так дело за малым - напишите его. И продавайте за 10$. Люди рады будут.

Есть Pixel, правда в районе ЕМНИП 50-80$.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Есть Pixel, правда в районе ЕМНИП 50-80$.

Про него как-то нехорошо отзывались - говорят нестабильный он.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ага, это такой баян вроде SkyOS. Вечно в бетах, вечно один джедай его пишет врукопашную, и обещает что вот-вот он его допишет и оно всех порвёт. А оно все в бетах и в бетах ходит.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.