LINUX.ORG.RU

QtD 0.1

 ,


0

0

Вышел первый релиз QtD — биндинга языка D к фреймворку Qt. Уже работает более чем 150 Qt классов из core, gui и opengl.

Полный список

QtD использует tango и распространяется под GNU GPL v3. Сейчас можно собрать только под GNU/Linux.

>>> Подробности



Проверено: svu ()

Отличная новость, надо будет на днях пощупать.

AX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от melkor217

>осталось только освоить D. неужели он настолько хорош?

Однозначно лучше плюсов. ;) *прячется*

AX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wfrr

из википедии..

>Отказ создателей языка от препроцессора (как например в языке Cи) многие расценивают как рискованный и неверный шаг. Но в Ди имеются встроенные средства, которые позволяют обходиться без препроцессора.

>Существование двух разных стандартных библиотек создаёт некоторые трудности.

>он лёгок в изучении, поддерживает многие возможности в помощь программисту, а также пригоден для проведения агрессивной оптимизации кода компилятором.

melkor217 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wfrr

>А какие у него плюсы?

Лично мне после D в плюсах больше всего не хвататет делегатов, foreach, нормальных массивов с проверкой границ, полем размера и нормальной многомерностью (никаких долбанных циклов с var[i] = new var[size]!).

А вообще советую почитать http://ru.wikibooks.org/wiki/Язык_программирования_D.

AX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AX

Ой вей у с++ есть два плюса, а у D нет ни одного, А вы уже полезли в вики.

wfrr ★★☆
()

А приложения-то на этом языке пишут? А то я знаю только одно, и то недописано - видеоредактор pihlaja.

AP ★★★★★
()

Язык D: Отсутствие предупреждений (warnings) Компиляторы языка D не генерируют предупреждений при встрече неоднозначного кода. Код может быть понятным компилятору или непонятным, это избавляет от необходимости решать, какие предупреждения относятся к ошибкам программы, а какие — нет. Использование предупреждений компилятора является признаком плохого дизайна языка.

Закапывайте перфекционистов.

kemm
()
Ответ на: комментарий от AP

и вот: http://www.dsource.org/projects/derelict движок http://team0xf.com/ This site is dedicated to support people interested in game development with the D programming language. Our objective is to get all dedicated and passionate D game coders together. We wish to build a society, which will exchange experience, concepts and whose members will help one another during the process of creating games. http://deadlock.team0xf.com/ что-то сделали

и в составе Elive какую-то игру видел. когда по списку прошелся вспомнил. там корабль летит по туннелю, который изгибается, появляются провалы, крутится и графика каркасная.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от kemm

>Язык D: Отсутствие предупреждений (warnings) Компиляторы языка D не >генерируют предупреждений при встрече неоднозначного кода. Код может >быть понятным компилятору или непонятным, это избавляет от >необходимости решать, какие предупреждения относятся к ошибкам >программы, а какие — нет. Использование предупреждений компилятора >является признаком плохого дизайна языка.

Тогда например - в коде ф-ция или переменная объявлена, но нигде не используется, это ошибка или нет ? В C++ это будет предупреждением, и это очень правильно и понятно.

anonymous
()

вот и славно. хотя лучше бы просто переписали с нуля вместо биндинги лепить

jtootf ★★★★★
()

читал я вики, читал, вроде всё неплохо, а потом увидел "сборка мусора" и сразу закрыл

лопаты уже можно доставать, тормоза не нужны

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Theif

>> лопаты уже можно доставать, тормоза не нужны
> 80-90% скорости C, тормоз?


Не. Товаришь боится, что не будет утечек и, соответственно, для support меньше работы. А на чем еще в OpenSource можно заработать?! :)

Korwin ★★★
()
Ответ на: комментарий от Korwin

и как тебе такой бред пришёл в голову? не понятно

вообще я как бы и сам пишу на С++ и не испытываю проблем с утечками, в том же Qt определённого рода защита от утечек, она не затормаживает программу, так как никаких проходов по памяти с проверками нет, и в большинстве случаев нет проблем.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну почему, на практике как правило это даже увеличивает скорость программы, так как мусора освобождается когда программа не работает. Вообще то здесь более важно как реализована работа с heap памятью, так как C++ + gcc4 с heap памятью ужасно работаєт (в раз 20 медленнее чем Sun Java). Не говоря уже о скорости разработки программы и уменьшения количества ошибок.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> вообще я как бы и сам пишу на С++ и не испытываю проблем с утечками
Ну... Обычно проблемы с утечками не у тех, кто пишет, а у тех кто использует :)

Korwin ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

программа работает от запуска до выхода, а после выхода уже чистить смысла нет, ибо ОСь забирает всё, как же тогда понимать "когда программа не работает"?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Имею ввиду Garbage Collector работает в отдельной нити (как правило, потому как не знаю как именно он работает в D) с малым приоритетом, может время от времени работать з большим приоритетом если есть нехватка памяти. Так или иначе в C++ тратятся ресурсы на удаление объектов во время работы приложения. Как правило серверным (да и пользовательским приложением) важно быстро ответить на запрос, а с памятью можно разобраться во время простоя. Так что вопрос тормозит сборщик мусора или нет это скорее религиозный вопрос.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Korwin

> Не. Товаришь боится, что не будет утечек и, соответственно, для support меньше работы. А на чем еще в OpenSource можно заработать?! :)

Я понимаю, что это звучит чудовищно, но не все пишущие фри софтваре пытаются на нем заработать и не все зарабатывающие на нем занимаются только поддержкой :)

AP ★★★★★
()

Ой, жонглирование указателями, контроль памяти и прочее - конечно большая головная боль при работе с Си... Мне кажется давно пора переходить к языкам более высокого уровня где эти понятия вообще отсутствуют. Если D по простоте синтаксиса такой же как Python и собирает отличные быстрые бинарники то надеюсь он получит широкое развитие и поддержку.

PM85 ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Не говоря уже о скорости разработки программы и уменьшения количества ошибок. Чего уже достаточно для использования GC.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Gorthauer

>Ничо через пару лет наверняка найдется кто-нить, кто родит D++

после Z++ будет A. или всемирный overflow ))??

programmist
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> одно только плохо - http://dgcc.sourceforge.net/ и это http://www.digitalmars.com/d/2.0/dmd-linux.html отсуствие свободного компилятора и только x86 мешает его распространению.

ldc - http://www.dsource.org/projects/ldc свободен.
gdc потихоньку поддерживают в trunk. Последний коммит - 5 дней назад, но с развитием ldc про него скорее всего забудут.

На всякий случай: *llvm умеет генерировать машинный код*

naryl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jtootf

> вот и славно. хотя лучше бы просто переписали с нуля вместо биндинги лепить
Боюсь у двух разработчиков на это слишком много времени уйдёт. :)

naryl ★★★★★
()

Вот это мегановость! а то моно моно ... Вот D это очень даже. Только вот под убунтой64 оно пипец ересь делает с массивами :((( в трекере уже битый месяц висит баг..

[utopiamode] вот ещеб QT вообще переписали на D [/utopiamode]

anonymous
()

А компилятор какой?

eXOR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от naryl

> а потом увидел "сборка мусора" и сразу закрыл

Сборку можно и не включать ... на твой выбор

anonymous
()
Ответ на: комментарий от kemm

> Закапывайте перфекционистов.

Молоток не должен болтаться. Молоток должен заколачивать гвозди. Если молоток болтается - это признак того, что молоток плохо сделан.

eXOR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от eXOR

>> Закапывайте перфекционистов.

>Молоток не должен болтаться. Молоток должен заколачивать гвозди. Если молоток болтается - это признак того, что молоток плохо сделан.

Да, семантика либо корректна либо нет. Это строго бинарный критерий.

Absurd ★★★
()
Ответ на: комментарий от AX

> Лично мне после D в плюсах больше всего не хвататет делегатов, foreach, нормальных массивов с проверкой границ, полем размера и нормальной многомерностью (никаких долбанных циклов с var[i] = new var[size]!).

vector чем не устроил ? там всё это есть. А за var[i] = new var[size] вообще руки отрывать надо.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kemm

>Язык D: Отсутствие предупреждений (warnings) Компиляторы языка D не генерируют предупреждений при встрече неоднозначного кода. Код может быть понятным компилятору или непонятным, это избавляет от необходимости решать, какие предупреждения относятся к ошибкам программы, а какие — нет. Использование предупреждений компилятора является признаком плохого дизайна языка.

поддерживаю.. если ворнинги есть, то всегда найдутся любители писать грязный код.

melkor217 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.