Neil McAllister(InfoWorld), 2 года назад предсказал, что mono умрёт после открытия Java http://www.infoworld.com/article/06/11/20/47OPopenent_1.html. Теперь он признаёт свою ошибку. За это время проект перестал быть просто клоном .Net и стал чем-то значительно большим. Появились проекты, расширяющие mono за пределы платформы Microsoft.
С одной стороны, mono позволяет использовать программное обеспечение, написанное для Windows. А так как Windows не утратит свои доминирующие позиции в ближайшие годы, это позволит расширить круг применения Linux.
С другой стороны, mono - кроссплатформенная система и позволяет запускать приложения на Linux, Macos X, Windows и с минимумом усилий создавать приложения для всех этих платформ.
Кроме этого, mono поддерживает full static compilation - способность компилировать CLR байт-код в двоичный код процессора. Результирующий код не нуждается ни в just-in-time компиляторе, ни в runtime. Это позволило разработчикам игровой платформы Unity использовать mono для разработки игр для Windows и Macos без изменения кода, простой компиляцией на целевую платформу. Кроме того это позволяет запускать двоичный код на iPhone, где невозможен запуск виртуальной машины из-за запрета Apple. Те же возможности использованы для построения игр для Nintendo Wii.
Mono создало cвою нишу и успешно развивается, так как не пытается заменить Java или .Net, а идёт своим путём.