LINUX.ORG.RU

Поддержка русского языка в FreeSwitch

 


0

0

Вчера в FreeSwitch была добавлена поддержка русского языка. Звуковые файлы записанные на ivrvoice.ru теперь в официальной поставке и что бы их установить достаточно набрать make sounds-ru-install, make hd-sounds-ru-install или make uhd-sounds-ru-install в зависимости от нужного качества. Модуль произношения русских фраз(mod_say_ru) по умолчанию включён и что бы сделать русский по умолчанию нужно всего лишь в vars.xml добавить строку <X-PRE-PROCESS cmd="set" data="default_language=ru"/> .

ps:Freeswitch это opensource ip pbx подробнее http://freeswitch.ru/wiki/fs-getting-...

>>> Подробности



Проверено: Shaman007 ()

я немножко опечатался, fs не ip pbx это свич 5-го уровня с возможностью включения функций ip pbx но я использую как ip pbx :)

bbv
() автор топика
Ответ на: комментарий от praseodim

это атс работающая по ip протоколу и не только в данном случае это IP (TLS,sRTP,TCP), H323, IAX2, GoogleTalk , поддержка плат телефонии как аналоговых так и цифровых (e1,t1) (может всё и даже больше чем asterisk, хотя пока не так распространено) Одним словом атс на компьютере

bbv
() автор топика
Ответ на: комментарий от zloy_starper

а что непонятно? модуль произношения я добавил ещё с месяц назад, теперь звуки добавили и разработчики включили по умолчанию всё что нужно что бы русский разаботал сразу.

bbv
() автор топика

Отличная новость! Теперь ещё больше "за" для FreeSWITCH.

deepwalker
()

Ещё один повод таки собраться с духом и поковыряться с freeswitch. Правда, конфиги в xml удручают..

P.S. Ну и граммар наци передаёт привет.

Laz ★★★★★
()

Дежурный вопрос: а что этот FreeSwitch делает...

Из содержимого статьи -- не понятно... Если это переключалка раскладок (что можно подумать из названия) то зачем там звуковые файлы с русскими словами.

Пофиксите плиз.

shaplov ★★★
()
Ответ на: комментарий от shaplov

это атс (телефонная станция) которая работает по sip протоколу и поддерживает ещё несколько других. Нужна для замены старых атс для тех кто хочет перейти на ip телефонию, удобно объединять филиалы в единое нумерное пространство, использовать альтернативных операторов ip телефонии, если не хватает стандартного функционала можно легко написать свою логику на одном из поддерживаемых языков программирования

bbv
() автор топика
Ответ на: комментарий от dimon555

>какого стека протоколов? стек - sip

bbv
() автор топика

У нас в конторе стоит астериск, который настраивала специально обученная контора. Потенциально, начальству хочется сделать что-то своё и даже начать продавать :)

Изучая астериск (убил на это с неделю), полность и напрочь взорвался мозг. Документации по нему море, но вся рассчитана на подготовленного пользователя. Мне, например, с опытом программирования и администрирования всякоразного почти в 10 лет, ни о чем не говорит понятие dial plan, например. Расшифровки, описания, размусоливания с примерами таких деталей - ноль целых, фиг десятых.

В отчаянии пошел на сайт freeswitch и увидел то же самое (десятки конфиг-файлов, только уже в xml) и отсутствие документации для неподготовленного (но горящего желанием учится) юзера.

Что делать-то? Убится о стену - не предлагать.

Вообще, остаётся ощущение, что asterisk/fs пишут админы для админов (бородатые такие, суровые BSD-шники). Конфиги невменяемые, логика работы не просматривается. Откуда начинать - не понятно вообще.

AngryElf ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AngryElf

по астериску документации много, если не осилил что такое диалплан , то может просто поставить asterisk+freepbx? там всё через веб и относительно понятно. под fs пока нету нормального веба, хотя freepbx обещает скоро сделать. Мне удобнее всё руками делать, так больше гибкости.

bbv
() автор топика
Ответ на: комментарий от k0l0b0k

разве когда публикуют новость выкладывают полное описание продукта? те кому нужно поймут, кто далёк от ip телефонии пропустит, так все читают как мне кажется

bbv
() автор топика
Ответ на: комментарий от AngryElf

в вебе всё просто, заводишь юзера, настраиваешь на него телефон, вот у тебя уже 1 обанент подключён и тд и тп, постепенно придёт понимание, железные атс для меня намного непонятнее, так как там всё коммандами и через системный телефон, мрак .... нету подсказок и прочее (хотя есть наверно и удобные программы для настройки через gui, но прога для ldk-100 мне тоже показалась дремучим лесом)

bbv
() автор топика
Ответ на: комментарий от bbv

Юзер, телефон - тривиально. А вот дальше - роутинг, куда и как он звонит, разруливание по префиксам, куда идёт звонок (наружу, внутрь, через какой sip-proxy и т.п.), разруливание входящих, организация голосового меню и т.п.

AngryElf ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AngryElf

этим как раз диалплан и рулит создаёшь правило например _8XXXXXXXXX и выбираешь через что звонить это будет межгород, исходящие это просто, по этому поводу лучше писать на asteriskforum.ru или asterisk-support.ru

bbv
() автор топика
Ответ на: комментарий от bbv

>разве когда публикуют новость выкладывают полное описание продукта?

Когда публикуют новость, первым делом показываются правила. Цитирую:

>Из текста новости должно быть ясно, о чем она. Если вы пишете новость о выходе новой версии программы - напишите пару слов о самой программе.

massimus ★★★
()
Ответ на: комментарий от Alter

Видел, да. Страниц nцот про старый формат конфиг-файлов :)

Так вот и приходится, видимо. Тут бумажка, там хаутушка, тут вика-шмика. В итоге неработающий астериск :)

AngryElf ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bbv

>разве когда публикуют новость выкладывают полное описание продукта? те кому нужно поймут, кто далёк от ip телефонии пропустит, так все читают как мне кажется

Ви таки действительно думаете что проходящему мимо человеку не в теме фраза "Freeswitch это opensource ip pbx" моментально намекнет на то что это новость про IP-телефонию? Вынужден Вас разочаровать... Нет.

k0l0b0k ★★
()
Ответ на: комментарий от k0l0b0k

> Ви таки действительно думаете что проходящему мимо человеку не в теме фраза "Freeswitch это opensource ip pbx" моментально намекнет на то что это новость про IP-телефонию? Вынужден Вас разочаровать... Нет

Вот-вот, я это и говорю, ip-телефония - область в себе и все, кто в теме крайне пренебрежительно относятся к остальным.

AngryElf ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Alter

насчёт лени это в точку!! dialplan - План нумерации в нём создаются правила как в фаерволе, но основе которых система решает куда коммутировать звонок, то есть если адрес назначения совпал с каким-то правилом, то система выполнит команды прописанные в правиле например позвонит на межгород, соединит с голосовой почтой или ещё что-нить. так хоть немножко понятнее стало?

bbv
() автор топика
Ответ на: комментарий от bbv

> dialplan - План нумерации в нём создаются правила как в фаерволе,

Синтаксис iptables я осилил за полчаса, в отличии от астериска :)

> но основе которых система решает куда коммутировать звонок, то есть если адрес назначения совпал с каким-то правилом, то система выполнит команды прописанные в правиле например позвонит на межгород, соединит с голосовой почтой или ещё что-нить. так хоть немножко понятнее стало?

Так понятнее. Синтаксис описания dialplan'а вот только придумали скайнеты для скайнетов.

AngryElf ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AngryElf

ну освоить синтаксис можно действительно за пол часа , но не уверен что научиться его грамотно применять не имея базовых знаний iptables, asterisk или fs можно даже за неделю.

bbv
() автор топика
Ответ на: комментарий от dimon555

Эта книжка о будущем описывает астериск 1.4, а конфиги с тех пор менялись пипец. Примерами из книжки можно подтереться.

AngryElf ★★★★★
()

> это opensource ip pbx

Дебил.

FreeSWITCH - это открытая телефонная платформа, распространяемая в исходных кодах, созданная для удовлетворения потребности в управляемых голосом или текстом систем, масштабируемых от софтфона до софтсвича. FreeSWITCH может быть использован в качестве коммутатора, АТС, медиа шлюза или медиа сервера для приложений IVR, использующих простые или XML скрипты для управления алгоритмом обработки звонка.

xintrea
()
Ответ на: комментарий от AngryElf

вообще-то поменялось мало что разве что в 1.6 заменили | на запятую, убрали deadagi, дабавили пару app, но основное всё как и раньше и примеры актуальны Но ведь мы обсуждаем fs :)

bbv
() автор топика
Ответ на: комментарий от bbv

> вообще-то поменялось мало что разве что в 1.6 заменили | на запятую, убрали deadagi, дабавили пару app, но основное всё как и раньше и примеры актуальны

Да? Хм.. Я пробовал несколько вещей из книги, ничего почти не работало. Ладно, буду руки ровнять.

AngryElf ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mistiman

> Мне одному кажется, что эльф совсем не эльф?

Да, я высшая сила, прилетевшая на землю что б порабоить твой моцк.

AngryElf ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bbv

Ладно, давай возьмемся за FS. Я так понимаю, ты с ним хорошо знаком?

Как у него с производительностью? Например, держать АТС на одном среднем сервере для нескольких (нескольких десятков) компаний, каждая размером в 10-50 человек реально? При условии, что в канал мы не упираемся, разумеется. Только процессор-память-треды-дескрипторы.

Хорошо ли масштабируется на SMP?

AngryElf ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AngryElf

вообще я не настолько хорошо с ним знаком, но постепенно осваиваю, начал с русификации.

fs по быстродействию вроде как очень быстрый, на сайте написано что он изначально писался под многопроцессорные и кластерные системы, там каждый звонок отдельная нить (если не ошибаюсь) и на многопроцессорных системах показывает хорошие результаты.

опять же читал на сайте что на средненьком ксеоне с парой гигов памяти они обрабатывали до 10000 звонков одновременных (без транскодинга)

bbv
() автор топика
Ответ на: комментарий от xintrea

>Дебил. проглядел этот комент Ты сразу показал что ты намного умнее одной фразой. Я не старался полностью описать что такое FreeSWITCH , в моём случае он используется именно как ip pbx а новость всего лишь о проделанной работе, которая может быть кому-то пригодиться.

bbv
() автор топика
Ответ на: комментарий от bbv

> fs по быстродействию вроде как очень быстрый, на сайте написано что он изначально писался под многопроцессорные и кластерные системы, там каждый звонок отдельная нить (если не ошибаюсь) и на многопроцессорных системах показывает хорошие результаты.

да

> опять же читал на сайте что на средненьком ксеоне с парой гигов памяти они обрабатывали до 10000 звонков одновременных (без транскодинга)

Гораздо интереснее почитать, как ребята фермой из пары-тройки FS разносили в щепки нортелевский софтсвич за $1M ;-) Ссылку вот только не найду..

Alter ★★
()
Ответ на: комментарий от AngryElf

> Так понятнее. Синтаксис описания dialplan'а вот только придумали скайнеты для скайнетов.

Обычный себе DSL. Весьма вменяемый, также как и весьма ограниченный.

Ты еще просто не видел нортел^W "скайнетовский". Просто не представляю как надо укуриться, чтобы придумать такое...

Хватит скулить.

Alter ★★
()
Ответ на: комментарий от AngryElf

> Вот-вот, я это и говорю, ip-телефония - область в себе и все, кто в теме крайне пренебрежительно относятся к остальным.

Olala ! Профессионалы в других областях так же смотрят на ленивых. ;-)

Alter ★★
()
Ответ на: комментарий от AngryElf

>Что делать-то? Убится о стену - не предлагать.

отчасти согласен. Убил неделю на ловлю элементарного бага.

Сборка свича тоже радость еще та. Но в целом, эта штука работает и работает весьма неплохо.

На вики есть документация, а в списке рассылке вполне себе неплохой трафик.

AVL2 ★★★★★
()

А вообще было бы здорово собрать русскоязычное коммунити в области ip-телефонии. Это ведь одно из тех направлений, где преимущество линукса особенно заметно.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AngryElf

> Вообще, остаётся ощущение, что asterisk/fs пишут админы для админов

Ты путаешь телефонистов и админов. Последние хотя бы компьютерщики, а первые - это закрытая каста.

Liosha_Syrnikov
()
Ответ на: комментарий от AVL2

> А вообще было бы здорово собрать русскоязычное коммунити в области ip-телефонии. Это ведь одно из тех направлений, где преимущество линукса особенно заметно.

Я хочу попытаться это сделать, но не очень уверен, что это быстро получится.

Alter ★★
()
Ответ на: комментарий от AngryElf

> Что такое dialplan? :)

По сути таблица роутинга для телефонных звонков. Больше ничем на нее не похожа.

Liosha_Syrnikov
()
Ответ на: комментарий от AngryElf

> ip-телефония - область в себе

Телефония - это область в себе. И от того, что она стала IP мало что поменялось.

Liosha_Syrnikov
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.