LINUX.ORG.RU

Sony Imageworks становится ближе к Open Source

 , , imageworks, , , ,


0

0

Imageworks (подразделение Sony Pictures) открыло 5 программных продуктов:

1. Open Shading Language - язык программирования шейдеров (полная спецификация, компилятор в байткод, интерпретатор, большая библиотека) API - C++. Возможно создание альтернативных backend'ов (например для исполнения на GPU).

2. Scala Migrations - реализация подхода, использованного в RoR Migrations на Scala.

3. Field3D - библиотека хранения объёмных пикселей (вокселей). Данные структурированы во внутреннем представлении классов С++. Для доступа к ним можно использовать методы и свойства соответствующих классов. Формат файлов базируется на HDF5.

4. PyString - реализация типа данных string из Python на С++.

5. Maya Reticle - plugin для Maya, который позволяет делать разные сетки для камеры.

Все продукты имеют лицензию BSD и располагаются на Google Code. Компания планирует открывать и дальше продукты, если данная попытка докажет свою жизнеспособность.

http://opensource.imageworks.com/

>>> ZDNet

★★★★★

Проверено: boombick ()

Лишний мягкий знак в заголовке: s/становиться/становится/
По теме: новость радует.

SKYRiDER ★★★
()

Если и Сони Решились. То ЭТО ЗНАК, товарищи

А вообще правильно. Пробуют. Я думаю это не самое вкусное, что они могли бы открыть

namezys ★★★★
()

>продукты имеют лицензию BSD

лицензию BSD

BSD

stellar
()
Ответ на: комментарий от TyhDyh

>интерестно какой профит они хотели получить?

Опенсорсный. Совместное пиление фреймворков, которые они используют в продакшене.

r ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от r

> BSD... жизнеспособность... йумористы.

БСД это свобода

> Вопрос, а зачем?

Получить профит

> Опенсорсный. Совместное пиление фреймворков, которые они используют в продакшене.

Правильно, все так щас начинают делать. Это конечно не значит, что народу будет помагать что-то делать. Но вот тестить, давать умные советы (ну и глупые и тд), обсуждать

А это большой профит

namezys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от TyhDyh

Всё лишнее детям.

>интерестно какой профит они хотели получить?

Мне больше нравится версия, что они таким образом выбросили то, что им самим не сильно надо. Авось добровольцы допилят.

Camel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dimon555

> во-во а бывают проприетарщики гнилее, чем сони?

У них как раз с этим все хорошо, они делают много хорошего для себя

namezys ★★★★
()

Ого! Они же копирасты те еще. :)

Jayrome ★★★★★
()

Открывать технологии - новый способ пиара, похоже.

Irben ★★★
()
Ответ на: комментарий от dimon555

Бывают... :) VISA, MasterCard, S.w.I.F.T... Дальше продолжать?

А то что Сони хоть в чем-то "сломалась" -- радует :)

gns ★★★★★
()

Народ, ну блин... Неужели нельзя "воксельных", "данные мапятся", "стрингов" писать на русском языке?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от r

>Совместное пиление фреймворков, которые они используют в продакшене.

на основании чего им патчи возвращать будут? я имею виду компании, а не энтузиастов

TyhDyh
()

Какие-бы цели Сони не преследовала, врядли открытому сообществу от открытия исходников станет хуже.

KVaS
()
Ответ на: комментарий от namezys

>БСД это свобода

это воля =) уроки этики не стоило прогуливать)) Свобода это гпл.

TyhDyh
()
Ответ на: комментарий от dimon555

> во-во а бывают проприетарщики гнилее, чем сони?

Не у соне ли целая свалка исходников под всё вподряд на сайте лежит, не? http://www.sony.net/Products/Linux/

shahid ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от TyhDyh

> на основании чего им патчи возвращать будут? я имею виду компании, а не энтузиастов

я думаю что вместе проще чем врозь

namezys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от KVaS

>Какие-бы цели Сони не преследовала, врядли открытому сообществу от открытия исходников станет хуже.

Хорошо сказано.

eduard_pustobaev ★★
()

migrations это хорошо, жаль на Scala, а не на Java

maxcom ★★★★★
()
Ответ на: Всё лишнее детям. от Camel

> Мне больше нравится версия, что они таким образом выбросили то, что им самим не сильно надо

Они его не перестали пилить - в скальной рассылке издеваются над девелопером скала мигрейшенс.

Field3D. It is the foundation for Imageworks' in-house simulation framework and volume rendering software and is actively being used in production.

Так чта...

r ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от TyhDyh

>на основании чего им патчи возвращать будут?

НА том же основании на каком они выложили. Их же никто не заставлял? Это основание применимо повсеместно.

r ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от TyhDyh

>>Совместное пиление фреймворков, которые они используют в продакшене.

>на основании чего им патчи возвращать будут? я имею виду компании, а не энтузиастов

На основании того, что нет смысла делать из открытой общедоступной версии свою закрытую запатченную - проще отослать патч разработчикам.

А лицензия BSD позволит встраивать код в свои приложения и не открывать непосредственно *их*. И уж точно не позволит очередному красноглазому задроту внести патч на 1 строку, а потом требовать открытия *всего* кода коммерческого продукта.

Так что правильно все сделано.

stellar
()
Ответ на: комментарий от GFORGX

> Копирасты и Опенсорс. Забавно.

Случился разрыв шаблона?

stellar
()
Ответ на: комментарий от Deleted

> Народ, ну блин... Неужели нельзя "воксельных", "данные мапятся", "стрингов" писать на русском языке?
а как ты воксель на русский переведешь?

val-amart ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от val-amart

а как ты воксель на русский переведешь?

voxel жe

Zodd ★★★★★
()

> планирует открывать и дальше продукты, если данная попытка докажет свою жизнеспособность.

а что именно послужит доказательством?

firsttimeuser ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stellar

> А лицензия BSD позволит встраивать код в свои приложения и не открывать непосредственно *их*.

Если смотреть с этой точки зрения, то я бы выбрал Artistic License 2.0, но в Sony знают лучше.

> И уж точно не позволит очередному красноглазому задроту внести патч на 1 строку, а потом требовать открытия *всего* кода коммерческого продукта.


Не могу уловить мысль.

naryl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от naryl

>Если смотреть с этой точки зрения, то я бы выбрал Artistic License 2.0,

многабукав и разного бреда про "standard version"/"modified version".

r ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от stellar

> А лицензия BSD позволит встраивать код в свои приложения и не открывать непосредственно *их*. И уж точно не позволит очередному красноглазому задроту внести патч на 1 строку, а потом требовать открытия *всего* кода коммерческого продукта.

LGPL придуман специально для этого.

Но хозяин барин, BSD так BSD.

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dimon555

> во-во а бывают проприетарщики гнилее, чем сони?

apple?

isden ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sv75

>LGPL придуман специально для этого.

LGPL тоже сильно не сахар в смысле ограничений как именно можно включать LGPL в комбинированную работу. MPL лучше.

r ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.