LINUX.ORG.RU

Компания Skysoft открыла исходные тексты ПО для управления воздушным движением

 skysoft, ,


0

0

Швейцарская компания Skysoft начала открытие Albatross Display, ПО отвечающее за визуализацию поступающих с радара данных и отображающее текущее положение воздушных судов в пространстве. Высказаны следующие основные причины создания FOSS ПО для аэропортов:

  • Крайне высокая цена на соответствующие ПО (как на любое другое специализированное ПО)
  • Практически все решения имеют так называемый vendor lock-in
  • Отсутствие единого API

Основные цели проекта:

  • Снижение затрат на ПО
  • Стандартизация API
  • Сделать ПО доступным маленьким аэропортам

Многие участники проекта работают в различных авиционных организациях, таких как Eurocontrol

Лицензия: GPLv2

Новость взята с opennet.ru

>>> Подробности

Ответ на: комментарий от anonymous

> ПС. Тут у меня лежит книжка по Архитектуре ПО - в ней афтор через всю книгу жует про разработку ПО для авиационной компании, думаю стадии разработки САБЖА и описаны в книге.

Такая же на столе лежит, еще не читал. И как оно? Стоит потраченного времени?

I_am_milk
()

Круто. IMHO свободное ПО идеально подходит для узкоспециализированных задач.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

> В России, наерное, так и есть. Но тогда писали, что на Западе порядки ровно другие - если команда диспетчера противоречит мнению системы предупреждения столкновений, команде диспетчера можно не подчиняться.

Уточним - на диком западе до сих пор нет единого документа, опеределяющего порядок действий в таком случае, и у каждой страны и самолетостроителя свои инструкции на этот счет.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от qwerky

Адекватные разрабы тем и адекватные что за час работы берут $50, а не педалят бесплатно как я и пэхэпэшники

Karapuz ★★★★★
()

Летайте самолетами Аэрофлота.

kernelpanic ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Типичная узкоспециализированная задача, которая требует больших денежных ресурсов,

Они наверняка выложили это не в расчете на сообщество. И пилить этот софт дальше будут кваифицированные люди, подкованный в предметной области, просто не с нуля.

Gukl ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous_incognito

не думаю, что причина в этом. Не знаю, как в Европе, но в Штатах пилот не обязан постоянно быть в контакте с диспетчером. Он обязан доложиться диспетчеру, тллько если попадает в зону аэропорта или иного контролируемого объекта. Типа вылетел из зоны ответственности аэропорта -- можешь выключить рацию. На летной карте карте bay area (что сам видел) таких мест немного (ну разве что аэропорт Сан-Франциско, кстати туда "частников" пускают). Зато много мест, над которыми летать любителю вовсе запрещено. Дело тут не в распространенности диспетчерской службы.

Я думаю, что Скай-софту понадобилась какая-то внешняя сертификация (например -- Евроколхозная) и самым простым решением было открыть исходники. Или же они решили зааутсорсить разработку (например в России :) ).

gns ★★★★★
()

...основное направление - верное!!!

Даёшь ОпенСоурс!!! Как гарант уверенности в отсутствии "закладок"!!!

И пусть ПО делается "узкими спецами" - зато "коллегиально", и без "вечных велосипедов"!

Я чрезвычайно рад событию!

Pronin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> И вообще, вы представляете себе размеры этого софта, сколько примерно строк кода в нем и на чем он написан? Вы действительно считаете, что разобраться в этом коде можно скажем за месяц, два, три или пол года?

А если именно потому что представляют ? Предположим, что это суперсофт, вот только суперпрограммист(ы) исчезли .... к примеру ушли на пенсию. И чем эта ситуация отличается от критикуемой возможности внесения изменений как в открытый код сторонними разработчиками ?

anonymous
()

Интересно глянуть на это г-но мамонта. Можно как-нибудь скачать без регистрации?

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Hokum

>Не скажите, не скажите. В среднем бизнесе попадается, это вопрос личных предпочтений отчасти.

...личных предпочтений одминов которые не понимают что их тачка, и не их тачка это две большие разницы. Вон сейчас одна студия занимающаяся спецэффектами и постом перелезла на линукс. Так "специалист" сначала установил на десктопы centos (ну очень десктопный дистрибутив для людей которые линукса в глаза не видели и занимаются видео и аудио) да еще клоном образа где даже pdf не посмотришь и без кодеков (#$%тесь дорогие чайники). И еще забыл включить свап - оптимизатор хренов - ну да его жабберу и идникаторам на десктопе свап не нужен - а то что он нужен людям для которых рабочий инструмент шейк - это ж не догадаться ни в какую. А посмотрев на это одмины начали ругаться и выбирать между.... слакой и гентой.

Вот так продвижения линукса тормозится красноглазыми идиотами не понимающими что есть разница между тачкой одмина который ее всю жизнь каждый день строит - и пользовательским десткропом. Конечно там у юзеров стоит мат перемат - нихрена не поставить, в стандартных репах нихрена нету, нестандартные хрен подключишь - командной строки до этого в глаза не видели.

Зато мля личные предпочтения одмина...

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> ПС. Тут у меня лежит книжка по Архитектуре ПО - в ней афтор через всю книгу жует про разработку ПО для авиационной компании, думаю стадии разработки САБЖА и описаны в книге.

О какой книге идет речь?

rimas
()
Ответ на: комментарий от I_am_milk

>И как оно? Стоит потраченного времени?

Впринципи книжка не толстая и даже ненапряжная, для общего развития прочитать можно. Я осилил только половину. Читал примерно пол года назад, потом на работе пошла запара и на все это дело пришлось забить. Вот думаю может сейчас ее и дочитать...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от praseodim

> А истина заключается в том, что оба правила идиотские. В сложной
> обстановке надо доверять логическому анализу обстановки с учетом всех

> обстоятельств.

>

> И не забывать, что лучше быть живым наказанным за нарушение правил,

> чем мертвым за их соблюдение.


Ты не прав. Там система не просто направление указывает. Сначал идет предупреждение о том, что рядом другой самолет. Тогда пилот должен анализировать обстановку и действовать с учетом всех обстоятельств. А вот когда красным загорелось, то это значит полный пипец и времени на принятие решения вообще не осталось, только на инстинктивное уведение самолета туда, куда указывает автоматика (или диспетчер, если он успел скомандовать до аппаратуры)

KiberGus
()

Сообщество портирует это все на линукс, прикрутит shell и будет всем счастье...

lsplanes -a | grep Moscow-Berlin
> Moscow-Berlin 00666 12:32 x=15.45 y=16.57

cat newcoordinates | plane -xy -n=00666
> Waiting for a reply...
> Reply: Fuck off!

cat newcoordinates | sudo plane -xy -n=00666
> Waiting for a reply...
> Reply: Roger!
> Reply: But then again... Fuck you!

whois 00666
> flight: 00666
> departed from: Moscow
> arriving to: Berlin
> descr: PWNED BY TERRORISTS!!!111
? source: GLOBAL-TERRORISM-BASE

find /sky -flight 00666
sudo apt-get install missile
> NEW packages that will be installed: missile-head missile-engine missile-common missile-cshap-kernel mono-runtime
> Do you wish to continue? [Y/n]
sudo missile --hit 00666
> Hyper Anti-air Missile 0.1.0.0
> Licensed with Free Air License as published by Free Air Foundation, 2009.
> Sorry! the autonavigation feature has not been implemented yet. Enter coordinates manually.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Klayman

Ну и гента там в основном не используется.. Какая тебе то разница, может я сабж на своём аэродрому использовать собрался? ;)

vkos ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.