Спустя несколько месяцев с момента релиза спецификаций OpenGL 3.2, Khronos Group опубликовала спецификации для OpenGL 3.3
Неожиданно для всех, также были опубликованы спецификации для OpenGL 4.0, вместе с которым GLSL (GL Shading Language) также обновлен до версии 4.00. OpenGL 4.0 полностью обратно совместим со старыми расширениями OpenGL, используя режим совместимости введеный в OpenGL 3.2.
В OpenGL 4.0 добавлены:
- расширенная интеграция с OpenCL (Open Computing Language)
- два новых шейдерных уровня для геометрической тесселяции, задействующие GPU и разгружающие CPU
- фрагментные шейдеры и программируемые фрагментные шейдеры (per-sample fragment shaders)
- отрисовка данных, сгенерированных OpenGL или внешними API (OpenCL), без вмешательства центрального процессора
- поддержка шейдер-подпрограмм
- разделение состояния текстур и данных текстур
- 64-х битные операции с плавающей точкой и I/O
- многочисленные улучшения производительности
Спецификация OpenGL 4.0 (наряду с OpenGL 3.3) доступна для скачивания на OpenGL.org. Спецификация OpenGL 3.3 обеспечивает функциональность OpenGL 4.0 для сохранения совместимости с существующими графическими процессорами.
Предполагается, что NVIDIA в следующем выпуске проприетарного драйвера обновит версию OpenGL до 3.3/4.0. Пока нет никаких комментариев от AMD по этому поводу, но скорее всего OpenGL 4.0 в их драйверах будет через несколько месяцев.
>>> Подробности