LINUX.ORG.RU

Новая версия SVG-редактора - Inkscape 0.37


0

0

Вышла новая версия многообещающего редактора векторной графики Inkscape. Напомню, что Inkscape это форк известного проекта Sodipodi, отличающийся от прародителя в первую очередь расположением элементов интерфейса в одном окне. Также, код Inkscape в итоге будет переведен на C++.

Основные нововведения:

  • логические операции над объектами;
  • отдельная утилита inkview для просмотра SVG-изображений;
  • учебник по Inkscape и справочник по командам мыши и клавиатуры - оба в формате SVG.

    Изменений достаточно много. Интересующимся рекомендую просмотреть 0.37 release notes на inkscape wiki. Кроме того доступны скриншоты новой версии.

    В текущий момент можно скачать только исходный код редактора. Разработчики обещают в течение ближайших 2-3 дней выложить бинарные сборки.

    >>> Сайт Inkscape



  • Проверено: maxcom

    Е е е ! Inkscape лучший!!!

    anonymous
    ()

    Выглядит впечатляюще. Расположение панели инструментов удобнее чем в Sodipodi.

    anonymous
    ()

    # логические операции над объектами; # отдельная утилита inkview для просмотра SVG-изображений;

    Осебенно впечатляет. Жаль, что это в далекой перспективе, а пока придется использовать freehand и т.п. :( А если ребята сделают грамотный api для плагинов (как в gimp), то редактор будет безценным.

    fomichev_d
    ()
    Ответ на: комментарий от fomichev_d

    >> # логические операции над объектами; # отдельная утилита inkview для просмотра SVG-изображений;
    > Особенно впечатляет. Жаль, что это в далекой перспективе

    Все, что перечислено, уже в релизе. :)

    > А если ребята сделают грамотный api для плагинов (как в gimp), то редактор будет бесценным.

    API для внешних модулей есть в унаследованном коде Содиподи. Если инкскейповцы его не сломают и будут развивать, то нормальные плагины появятся.

    Главное чтобы они не растеряли энтузиазм в процессе косметического шаманства над кодом. Иначе получим очередной полумертвый проект, только уже на C++/gtkmm.

    Rem
    () автор топика
    Ответ на: комментарий от Rem

    из roadmap: 7. New Features 0.41

    * Implement snap-to object, enhanced layer support, and boolean operations.

    Если по русски, то полноценные булевые операции обещают в 0.41. То, что там на данный момент реализовано мало для полноценной работы. Например нет логического вычетания.

    fomichev_d
    ()
    Ответ на: комментарий от fomichev_d

    То что было на скриншотах, выглядело как полноценные булевы операции...

    angel_il ★★★★
    ()
    Ответ на: комментарий от anonymous

    Несогласен, расположение панели инструментов и попап меню в содиподи намного удобней (как в гимпе).
    Райтклик на документе, и опа все меню на экране, не надо мышей наверх лезть в меню.
    А также в панели инструментов все кнопки навиду и ненадо кликать по кнопкам чтобы узнать что под нимии скрывается.

    ttyS0
    ()
    Ответ на: комментарий от fomichev_d

    Кстати, как-то сразу и в CVS Sodipodi нарисовались булевы операции. И релиз 0.34, говорят, в течение недели будет. Здоровая конкуренция есть гуд. ;)

    Rem
    () автор топика
    Ответ на: комментарий от Rem

    А в sodipodi/inkscape можно текст по кривой написать? Это тоже важная фича, у векторного редактора (а не поделки) просто обязана быть.

    anonymous
    ()
    Ответ на: комментарий от anonymous

    Вчера собрал 36 , сёдня 37й слил - а он какойто не такой - матерится на чтото \\ checking for perl... /usr/bin/perl\\ configure: error: XML::Parser perl module is required for intltool\\ перл у меня есть.

    manowar ★★
    ()
    Ответ на: комментарий от anonymous

    А в svg это вообще возможно? Просьба не пинать, просто спрашиваю:). Или текст по кривой в svg это набор кривых (не редакритуем как текст).

    ЗЫ. Кто то может кинуть ссылками на инфо ресурсы по svg (w3c не предлагать, интересуют книги), по возможности на русском.

    sleepflint ★★★
    ()
    Ответ на: комментарий от sleepflint

    Зря ты так по W3C! Если хочешь разобраться то это должно быть твоей настольной докой.

    http://www.w3.org/TR/SVG11/text.html

    <svg xmlns="http://www.w3.org/2000/svg";
    xmlns:xlink="http://www.w3.org/1999/xlink"; version="1.1">
    <g transform="translate(25,25)">
    <defs>
    <path id="path1" transform="scale(2)" d="_PATH_" fill="none" stroke="red"/>
    </defs>
    </g>
    <text transform="rotate(45)">
    <textPath xlink:href="#path1">Text along path1</textPath>
    </text>
    </svg>

    Вот так. А как его отображением должны заниматься редакторы.

    ЗЫ Масштабируемый шрифт это и есть кривые.

    ttyS0
    ()
    Ответ на: комментарий от ttyS0

    Не, на w3c я не гоню:) Просто я про это и так знаю. А за ответ спасибо.

    ЭЫ Да они конечно кривые, но у получателя изображения, имхо,либо должен иметься такой же шрифт (далеко не всегда), либо в файле должны храниться глифы всех использованных шрифтов (размер растет) или использованных символов (менять текст при отсутствии нужного шрифта нельзя), либо редактируемый текст должен быть преобразован в редактируемые сплайны (редактировать как текст вообще нельзя, кстати так и поступают дизайнеры). Или я чего то не понимаю?

    sleepflint ★★★
    ()
    Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.