LINUX.ORG.RU

Вышел Mono 2.8

 , ,


0

1

Буквально на днях состоялся долгожданный выпуск Mono 2.8, обновивший платформу разработки Mono. Этот выпуск содержит в себе труд 10 месяцев: новые возможности, исправления стабильности, улучшенная производительность и исправления ошибок.

Основные изменения выпуска:

  • поддержка C# 4.0;
  • профиль 4.0 используется по умолчанию;
  • новый сборщик мусора (используйте --gc=sgen или mono-sgen для его включения) — если перейти к заметкам к выпуску и посмотреть графики тестирования производительности, то проделанная работа весьма впечатляет; на данный момент поддерживаются платформы ARM, x86, x86-64 и s390x;
  • новые фреймворки под лицензиями Mono MIT X11 и Microsoft MS-PL/Apache2:
    • ASP.NET 4.0 (очень много изменений, смотрите весь список в заметках к выпуску);
    • Parallel Framework, включая PLINQ;
    • System.XAML;
    • System.Dynamic;
    • Managed Extensibility Framework;
    • ASP.NET MVC 2;
    • System.Data.Services.Client (клиент для OData);
    • WCF Routing;
    • CodeContracts в .NET 4.0.
  • улучшения производительности:
    • общая производительность была значительно улучшена;
    • поддержка LLVM дошла до стабильного состояния (используйте mono-llvm для запуска нагрузки сервера через LLVM); учтите, что запуск приложения будет занимать больше времени, но зато возрастёт производительность во время работы.
  • API версии 2.0 для встраиваемых систем;
  • удалён профиль 1.1 и некоторые устаревшие библиотеки;
  • интегрирована поддержка OpenBSD;
  • Mono больше не зависит от GLib (заменена на eglib);
  • поведение исключений в пуле потоков теперь аналогично .NET 2.0.

Всех, кто использует C# и Mono для разработки — с праздником! Выпуск получился действительно очень «вкусным», с интересными изменениями, которые делают разработку на Mono ещё более лёгкой.

Для просмотра полного и подробного списка изменений обратитесь к заметкам к выпуску Mono 2.8.

>>> Сообщение в блоге Мигеля де Икасы

★★★★

Проверено: maxcom ()
Ответ на: комментарий от MuZHiK-2

Потому что нет интереса со стороны сообщества. На крайний случай есть moonlight.

Правильно, откуда у сообщества «сбилди все ручками ковыряясь в коде»
интерес к разделению ортогональных сущностей.
Это же какойто презренный дизайнеришка будет в их великолепной
программе что-то править. Это ж какой удар по ЧСВ.
А так можно его рылом ткнуть в код и гордо сказать:
«Что обезьяна не понимаешь нихрена, вот и проваливай!».
И сразу гордость такая за себя.


версия 2.0 реализована полностью.

И наверняка пользоваться ей надо выписывая тонны кода?
Тогда см. предыдущий пункт.

Уже давно перегнали.

Ну учитывая какой мастер Мигель на прогоны, может и перегнали.
А вот реализовать все фичи .Net 4 не осилили.

Svoloch ★★★
()
Ответ на: комментарий от Svoloch

>>Правильно, откуда у сообщества «сбилди все ручками ковыряясь в коде» интерес к разделению ортогональных сущностей.

По-моему, тебя унесло. WPF не реализован только потому, что: а) нет интереса со стороны разработчиков моно; б) есть замена (не прям полноценная, но есть) в виде silverlight/moonlight. Никто никого не просит ковыряться в коде, но число разработчиков тоже ограничено, поэтому все второстепенные и малонужные функции оставлена на потом.

И наверняка пользоваться ей надо выписывая тонны кода?

Ты моно видел-то? WF есть в mono хрен знает сколько, используется как и любая другая часть проекта.

А вот реализовать все фичи .Net 4 не осилили.

А моно и не является тупым клоном дотнета уже. Это своя платформа.

MuZHiK-2 ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от MuZHiK-2

По-моему, тебя унесло. WPF не реализован только потому, что: а) нет

интереса со стороны разработчиков моно; б) есть замена (не прям

полноценная, но есть) в виде silverlight/moonlight. Никто никого не

просит ковыряться в коде, но число разработчиков тоже ограничено,

поэтому все второстепенные и малонужные функции оставлена на потом.


Вот как думаешь называется продукт, в котором часть функций просто
не реализована,а на часть неполноценные есть замены части функций другого продукта. По-моему это неполноценный продукт.

А отсутствие интереса разработчиков намекает как раз,
на то что продукт намеренно сделан неполноценным.

Ты моно видел-то? WF есть в mono хрен знает сколько, используется как

и любая другая часть проекта.


В этом аспекте не видел. Просвети меня. В Visual Studio есть
три варианта работы с WF - XAML, Wizard/Designer, и написанный ручками код.

Вот скажи мне какие из этих способов реализованы в Mono?

А моно и не является тупым клоном дотнета уже. Это своя платформа.

Ну пожалуй да. Если раньше было тупым, то после отказа поддерживать полную совместимость, скорее уже упоротым.
Какая есть киллер фича в Mono чтобы его заюзать?
Только не надо про кроссплатформенность.
Brainfuck можно тоже сделать кроссплатформенным, а толку?
Он ускорит разработку? Предоставит конкурентные преимущества в виде
готовых к работе фреймворков? Или возможности разделения работы?
Или хоть чего нибудь еще?

Svoloch ★★★
()
Ответ на: комментарий от Svoloch

>>Вот как думаешь называется продукт, в котором часть функций просто не реализована,а на часть неполноценные есть замены части функций другого продукта.

А где-то эта полная совместимость заявлена?

А отсутствие интереса разработчиков намекает как раз,

на то что продукт намеренно сделан неполноценным.

Число разработчиков ограничено. Дошло?

Вот скажи мне какие из этих способов реализованы в Mono?

Кушай на здоровье: svn://anonsvn.mono-project.com/source/trunk/mwf-designer

Какая есть киллер фича в Mono чтобы его заюзать?

Я же сказал тебе - забей, ты не поймешь все равно.

Он ускорит разработку? Предоставит конкурентные преимущества в виде

готовых к работе фреймворков? Или возможности разделения работы?

Да. Новость читал хоть?

Или хоть чего нибудь еще?

Ну только не мозги.

MuZHiK-2 ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от MuZHiK-2

А где-то эта полная совместимость заявлена?

Нет, в этом то и проблема.

Число разработчиков ограничено. Дошло?

Угу. Причин объясняющих ограниченность и отсталость Mono, так же много
как причин не использовать Mono.

Кушай на здоровье: svn://anonsvn.mono-project.com/source/trunk/mwf-designer

Это что? Намек залезь в свн, присоединись к сообществу
«сбилди все ручками ковыряясь в коде» и найди неподдерживаемое,
ограниченное и отсталое, в силу нехватки
разработчиков, решение?

Спасибо, как-то не манит.

Я же сказал тебе - забей, ты не поймешь все равно.

Что, только те кто, считают себя элитарнее лисперов поймут?

Ну только не мозги.

Ну что с мозгом-то Mono не выберешь, это понятно. Но есть кучи
безмозглых code monkey. Им то хоть чем Mono пригодиться?

Svoloch ★★★
()
Ответ на: комментарий от MuZHiK-2

> По-моему, тебя унесло. WPF не реализован только потому, что: а) нет интереса со стороны разработчиков моно; б) есть замена (не прям полноценная, но есть) в виде silverlight/moonlight. Никто никого не просит ковыряться в коде, но число разработчиков тоже ограничено, поэтому все второстепенные и малонужные функции оставлена на потом.

Ага, а в вики написано «We do not have any plans because the project is too large» и только потом про «there has not been any serious interest from the community to make this effort move forward.»

В общем ниасилили.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Svoloch

>>>А где-то эта полная совместимость заявлена?

Нет, в этом то и проблема.

Проблема в том, что тебе ничего не обещали, а ты чего-то сейчас газы пускаешь.

Угу. Причин объясняющих ограниченность и отсталость Mono, так же много

как причин не использовать Mono.

Продолжай. Я записываю.

Это что? Намек залезь в свн, присоединись к сообществу

«сбилди все ручками ковыряясь в коде» и найди неподдерживаемое, ограниченное и отсталое, в силу нехватки разработчиков, решение?

А ты код пишешь чем? Или тебе папа приходит и компилит? Смешной тролль попался.

Ну что с мозгом-то Mono не выберешь, это понятно. Но есть кучи

безмозглых code monkey. Им то хоть чем Mono пригодиться?

Я же говорю — тебе подойдет, просто попробуй.

MuZHiK-2 ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Выдрал куски из контекста. Лучше целиком.

MuZHiK-2 ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от MuZHiK-2

Проблема в том, что тебе ничего не обещали, а ты чего-то сейчас газы

пускаешь.

Ой как мы занервничали, даже на личности переходим.
А я ведь всего лишь усомнился в полезности вашего элитарного любимца.

Продолжай. Я записываю.

Чтобы рыдать холодными осенними вечерами?
Вы возьмите Троелсена исходники, и попробуйте сбилдить.
Поводов рыдать хватит не только на осень но и на зиму и
пожалуй еще сезона на 3-4.

А ты код пишешь чем? Или тебе папа приходит и компилит?

Смешной тролль попался.

Ой вы не поверите. Я уже и код то не пишу. Уже столько написал,
что доверили нанимать других пейсателей и увольнять пейсателей
любящий все переписать ради элитарности.

Я же говорю — тебе подойдет, просто попробуй.

То что подошло вам, это конечно хорошо.
Но хотелось бы обоснования ваших утверждений.
Или это уже слишком сложно для вас?
Если что можно даже без сложных предложений.

Svoloch ★★★
()
Ответ на: комментарий от Svoloch

А ты фанат визуальных тулзеней и кодоненавистник, что ли? Мы вот спокойно пишем на сильверлайте (260 xaml файлов) без всяких визуальных редакторов вообще.

queen3 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Svoloch

> Вот как думаешь называется продукт, в котором часть функций просто
не реализована,а на часть неполноценные есть замены части функций другого продукта

Ты про Compact Framework .NET или про Silverlight?

queen3 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от queen3

Нет. Я ненавистник подхода отрицающего разделение труда.
Имхо уже эволюция общества показала, что это тупик.

Svoloch ★★★
()
Ответ на: комментарий от Svoloch

А CF.NET и Silverlight ты относишь к ущербным проектам, лишённым тучи функциональности? Или нет? Можно ли ими пользоваться?

Вот, например, CF.NET - урезанный по самое немогу .NET. ОЧЕНЬ ущербный. Глючный. Однако же на нём пишутся весьма серьёзные проекты.

Так что неполноценность mono не имеет никакого принципиального значения.

queen3 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Svoloch

Разделять труд или нет, решается заказчиком на основе имеющихся ресурсов, используемая технология на это решение влияется весьма слабо (скорее выбирается под решение).

queen3 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от queen3

Так что неполноценность mono не имеет никакого принципиального значения.


Действительно, что это я. Не толерантно то как...
Когда это неполноценность имела значение.
Простите, я вас не со зла обидел.

Svoloch ★★★
()
Ответ на: комментарий от queen3

Ну да действительно, каждый второй дизайнер знает и C++ и C# и Java
чтобы классов настрогать реализующих окошечки.

Что-то как в вакансии и SQL, и дизайн GUI и кодинг, вы все ноете:
«Это работа для трех разных людей».
А как обсуждать неполноценности, так сразу орете:
«Да пофиг на разделение труда, технология не важна».

Будьте последовательны или нойте или орите.

Svoloch ★★★
()
Ответ на: комментарий от Svoloch

При чём тут обидел? Я тебе привёл пример точно таких же неполноценных фреймворков, причём от самой MS. И при этом не только используемых в реальных проектах, но и активно продвигаемых.

Поэтому почему ты решил, что неполноценность mono как-то должна препятствовать его использованию - непонятно. Ну разве что так, потрындеть.

queen3 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от queen3

Есть понятие нишевого продукта.
А есть понятие продукта неопределившегося мальчик он или девочка.
Mono второй. Как замена .Net не катит. Своих фишек не имеет.

Svoloch ★★★
()
Ответ на: комментарий от Svoloch

Неделя демагогов на ЛОРе? Уже который раз разные люди применяют один и тот же приём: «Ну вы же всегда говорите так... а теперь сразу»... Я - не «вы все». Что, где-то ныл или говорил про то, что ты там навыдумывал? С троллями мне тут неинтересно.

Теперь по дизайнерам. Заказчик, который готов платить за разделение труда программиста и дизайнера (или программиста C++ и SQL), встречается так редко, что вопрос о том, чтобы технология это позволяла, как правило, просто не стоит.

Именно про это я и сказал - не ты решаешь, разделять труд или нет. И не наличие в mono такой возможности. Это решает заказчик. Многих вполне устроит (и вообще наплевать), если дизайн им сделает программист.

queen3 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от queen3

Я - не «вы все».

То есть вы согласны и гуи дизанить и код писать?

Это решает заказчик.

Великое заблуждение. Редкий заказчик входит в такие детали.
Ибо если бы от знал все нюансы разработки софта, он бы его сам написал.
Заказчик дает high-level task и requirements.
А вот как вы будете добиваться их реализации, дело исполнителя.

Svoloch ★★★
()
Ответ на: комментарий от MuZHiK-2

А моно и не является тупым клоном дотнета уже. Это своя платформа.

Моно НЕПОСРЕДСТВЕННО является ТУПЫМ КЛОНОМ ДОТНЕТА. Это никакая не отдельаня реализация открытого стандарта C#. Иначе к чему это они то WF, .NET4, ASP.NET 4.0? В многих названиях есть даже прямо слово «Windows». Так что нечего сливать

vertexua ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Svoloch

Заказчик ещё сообщает, за скольких разработчиков он готов платить. И готов ли он платить за дизайнера.

queen3 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Svoloch

Надо же. .NET для другой платформы - это нишевый продукт, CF.NET. А .NET для другой платформы - это не нишевый продукт, Mono. Моя твоя не понимать.

queen3 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от queen3

У вас какое-то превратное представление о заказчике.
Типа он еще и сам посчитает, почем такие девелоперы и т.д..
У заказчика есть бюджет на задачу.

Хотя по вашим заявлениям видно, что вы с заказчиком никогда и не
работали, а только задачки получали.

Svoloch ★★★
()
Ответ на: комментарий от queen3

Ну давай взглянем на одну нишу. Ниша Windows куда Mono вроде подходит.
И сравним с .Net. Что вышло? Не понимаешь?

Svoloch ★★★
()
Ответ на: комментарий от Svoloch

> Ммм... Ну можно и на Хаскелле ядро ОС писать.

Т.е. вы считаете, что это оверхедно (я про ASP.NET под Linux)? Ну не знаю, мне так не показалось.

Тока это имхо фор фан.

Кстати, справедливости ради, стоит отметить, что это действительно фор фан (надеюсь, что в будущем ситуация измениться :) )...

Gluttton
()
Ответ на: комментарий от Gluttton

Т.е. вы считаете, что это оверхедно (я про ASP.NET под Linux)?

Ну не знаю, мне так не показалось.

Скорее не осмысленно. Для linux есть свои хорошие решения,
которые хорошо интегрируются в его инфраструктуру.

А asp хорошо в windows архитектуре.
Вобщем ИМХ если суши заказывать в европейском ресторане,
хорошего ждать нечего.

Svoloch ★★★
()
Ответ на: комментарий от Svoloch

> Для linux есть свои хорошие решения, которые хорошо интегрируются в его инфраструктуру.

Например (Ruby, Python, Java)?

Скорее не осмысленно.
А asp хорошо в windows архитектуре.

Возможно... Не буду спорить, т.к. в архитектурах я не силен. Я особо глубо вопросы правильности выбора не изучал, а скорее подошел к нему интуитивно. С# (как известно обладающий не высоким порогом вхождения) меня привлек. Стал вопрос сбора инфраструктуры для разработки и развертывания приложений. Естественно приемущество отдавалось в первую очередь бесплатным решениям. Так я и попробовал Linux + Mono + Monodevelop + DBMS + NUnit + Gendarme + NAnt для разработки и Linux + Mono + Apache + mod_mono + DBMS для развертывания. Созданое мною приложения иначе как игрушечное назвать сложно - примитивная web-морда к БД развернутая в Интранете, но от процеса разработки получил удовольствие (хотя и не обошлось без «сюрпризов»). Кстати, так и не понял, кому чем не нравиться MonoDevelop?

Не думаю, что Mono настолько мощный и стабильный, что бы он был пригоден для промышленного и универсального применения, так же не берусь судить насколько Mono вписывается в философию Linux. Но! В то же время думаю, что своя ниша у этого продукта есть и писать посты типа «Mono не нужен» по крайней мере глупо.

Gluttton
()
Ответ на: комментарий от vertexua

Моно НЕПОСРЕДСТВЕННО является ТУПЫМ КЛОНОМ ДОТНЕТА В многих названиях есть даже прямо слово «Windows». Так что нечего сливать


Если так собери мне на линуксе и запусти вот это http://svn.jetbrains.org/omeaopen/trunk/Omea/

Karapuz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Karapuz

>Если так собери мне на линуксе и запусти вот это http://svn.jetbrains.org/omeaopen/trunk/Omea/

А Омея тут причем? Там куча винапишных вызовов и еще завязки на аутглюк. Единственный случай , когда JB неосилили сделать качественно и кроссплатформенно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А Омея тут причем?


Как причем? Он же сказал >ТУПЫМ КЛОНОМ ДОТНЕТА В многих названиях есть даже прямо слово «Windows»

Значит Mono уже должно все это реализовать,

Единственный случай , когда JB неосилили сделать качественно и кроссплатформенно


Нет, это не фэйл JB а наглядный пример того что софт под .NET и Mono кроссплатформенным не бывает

Karapuz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Karapuz

А я напишу на жабе, вызывая через JNI winapi-функции, и ты хрен это под линуксом запустишь. Выходит жаба не кроссплатформенная?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Выходит жаба не кроссплатформенная?


выходит что ты заложился на Windows. а для .NET написать что-либо нетривиальное сложнее hollewrodl без вызовов Winapi невозможно о чем и речь

Karapuz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Svoloch

>Какая есть киллер фича в Mono чтобы его заюзать? Только не надо про кроссплатформенность.

В википеде забанили?

The Sims 3 and Second Life along with many games based on the Unity game engine also make use of Mono.

Киллер фича - добавить поддержку скриптов на куче языков(python,javascript, boo, ruby) одним махом.

Leron ★★
()
Ответ на: комментарий от Svoloch

>В этом аспекте не видел. Просвети меня. В Visual Studio есть

три варианта работы с WF - XAML

Вы видимо с донетом не знакомы, поэтому дам подсказку - XAML работает WPF, Silverlight, WWF. Silverlight подмножество реализовано в Moonlight.
ps
т.е. учите матчасть перед тем как спорить

grim ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от vertexua

Ну как.... ты же сказал, что моно тупой клон дотнета, значит все что дотнетом собирается должно и моной собираться также. Не?

Karapuz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Karapuz

Не клон дотнета, а ТУПОЙ клон дотнета. Тоесть недоделанный. Но клон без нормальной претензии быть отдельной платформой

vertexua ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Karapuz

>Нет, это не фэйл JB а наглядный пример того что софт под .NET и Mono кроссплатформенным не бывает

Софт, завязанный на аутглюк и винапишные вызовы, не бывает кроссплатформенным даже будучи написанным на Яве или Си. JB не осилили написать свой мейлклиент и потому были вынуждены привязаться к аутглюку, при этом не подумав и неосилив возможность привязки к кроссплатформенному тандерберду.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.