LINUX.ORG.RU

Релиз freeglut 2.8.0

 , ,


0

2

После двух лет тишины в свет появилась новая версия проекта freeglut с номером 2.8.0. freeglut представляет собой полностью открытую альтернативу OpenGL Utility Toolkit (GLUT) и используется во многих свободных проектах благодаря удобству использования и портативности. Библиотека позволяет создавать окна с наличием OpenGL-элементов и управлять ими с поддержкой устройств ввода (клавиатура, мышь, джойстик), благодаря чему наиболее популярно использование freeglut в игровых приложениях.

Новая версия включает в себя:

  • Поддержка жестов (мультитач);
  • Улучшенная поддержка Solaris и новых версий OS X;
  • Улучшения производительности и поведения в полноэкранном и игровом режимах;
  • Поддержка VisualStudio 2010;
  • Большое число исправленных ошибок.

Скачать c Sourceforge

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: mono ()

используется во многих свободных проектах

Есть какие-нибудь популярные проекты с этой либой?

omegatype ★★★
()
Ответ на: комментарий от omegatype

Есть какие-нибудь популярные проекты с этой либой?

Для интерфейса демок физического движка Bullet заюзан этот тулкит.

cyberpunk
()

Вообщем оно подходит если что то простейшее требуется, скажем панелька с парой кнопок, флагов в 3d окне.

cyberpunk
()
Ответ на: комментарий от omegatype
$ cupt rdepends freeglut3
freeglut3 2.6.0-1:
  Reverse-Depends: adanaxisgpl 1.2.5.dfsg.1-3+b1: freeglut3
  Reverse-Depends: adanaxisgpl 1.2.5.dfsg.1-4: freeglut3
  Reverse-Depends: asymptote 2.02-2: freeglut3
  Reverse-Depends: asymptote 2.15-1: freeglut3
  Reverse-Depends: billard-gl 1.75-11: freeglut3
  Reverse-Depends: celestia-glut 1.6.0+dfsg-2: freeglut3
  Reverse-Depends: celestia-glut 1.6.0+dfsg-4: freeglut3
  Reverse-Depends: chipmunk-dev 5.3.4-1: freeglut3
  Reverse-Depends: complearn-gui 1.0.7-2: freeglut3
  Reverse-Depends: crack-attack 1.1.14-9: freeglut3
  Reverse-Depends: crack-attack 1.1.14-9.1: freeglut3
  Reverse-Depends: crossfire-client 1.50.0-2: freeglut3
  Reverse-Depends: crossfire-client 1.60.0-3: freeglut3
  Reverse-Depends: cultivation 8.20070809.dfsg1-3: freeglut3
  Reverse-Depends: cultivation 9+dfsg1-1: freeglut3
  Reverse-Depends: drawxtl 5.4+dfsg-5: freeglut3
  Reverse-Depends: enblend 4.0+dfsg-1: freeglut3
  Reverse-Depends: enblend 4.0+dfsg-4+b1: freeglut3
  Reverse-Depends: evolver 2.30c-2: freeglut3
  Reverse-Depends: evolver 2.30c.dfsg-3: freeglut3
  Reverse-Depends: fgfs-atlas 0.3.1-2+b1: freeglut3
  Reverse-Depends: flightgear 1.9.1-1.1+b1: freeglut3
  Reverse-Depends: flightgear 2.4.0-1: freeglut3
  Reverse-Depends: fmit 0.97.7-3+b1: freeglut3
  Reverse-Depends: freefem++ 3.17-1: freeglut3
  Reverse-Depends: freeglut3-dbg 2.6.0-1: freeglut3 (= 2.6.0-1)
  Reverse-Depends: freeglut3-dev 2.6.0-1: freeglut3 (= 2.6.0-1)
  Reverse-Depends: gauche-gl 0.4.4-5: freeglut3
  Reverse-Depends: gauche-gl 0.4.4-5+b1: freeglut3
  Reverse-Depends: gl-117 1.3.2-2.1: freeglut3
  Reverse-Depends: glutg3 3.7-25: freeglut3
  Reverse-Depends: gmsh 2.5.1~beta2~svn10284~dfsg-1: freeglut3
  Reverse-Depends: hugin-tools 2010.0.0+dfsg-3+b1: freeglut3
  Reverse-Depends: hugin-tools 2011.4.0+dfsg-1: freeglut3
  Reverse-Depends: kiki-the-nano-bot 1.0.2+dfsg1-3+b1: freeglut3
  Reverse-Depends: kiki-the-nano-bot 1.0.2+dfsg1-4+b1: freeglut3
  Reverse-Depends: libghc-glut-dev 2.1.2.1-2+b4: freeglut3
  Reverse-Depends: libghc6-glut-dev 2.1.2.1-1: freeglut3
  Reverse-Depends: libgl-gst 3.2.4-2: freeglut3
  Reverse-Depends: libglui2c2 2.36-4: freeglut3
  Reverse-Depends: libglut3 3.7-25: freeglut3
  Reverse-Depends: libhugs-glut-bundled 98.200609.21-5.2: freeglut3
  Reverse-Depends: libhugs-glut-bundled 98.200609.21-5.3: freeglut3
  Reverse-Depends: libjasper-runtime 1.900.1-7+b1: freeglut3
  Reverse-Depends: libjasper-runtime 1.900.1-12: freeglut3
  Reverse-Depends: libjasper-runtime 1.900.1-7+squeeze1: freeglut3
  Reverse-Depends: liblablgl-ocaml 1.04-5+b1: freeglut3
  Reverse-Depends: liblablgl-ocaml 1.04-5+b3: freeglut3
  Reverse-Depends: liblodo3.0 3.0.2+dfsg-3: freeglut3
  Reverse-Depends: libmgl-glut5 1.9-3+b1: freeglut3
  Reverse-Depends: libmgl-glut5 1.11.2-6+b1: freeglut3
  Reverse-Depends: libmrpt-base0.9 1:0.9.0-2+b1: freeglut3
  Reverse-Depends: libmrpt-gui0.9 1:0.9.0-2+b1: freeglut3
  Reverse-Depends: libmrpt-hmtslam0.9 1:0.9.0-2+b1: freeglut3
  Reverse-Depends: libmrpt-hwdrivers0.9 1:0.9.0-2+b1: freeglut3
  Reverse-Depends: libmrpt-maps0.9 1:0.9.0-2+b1: freeglut3
  Reverse-Depends: libmrpt-obs0.9 1:0.9.0-2+b1: freeglut3
  Reverse-Depends: libmrpt-opengl0.9 1:0.9.0-2+b1: freeglut3
  Reverse-Depends: libmrpt-reactivenav0.9 1:0.9.0-2+b1: freeglut3
  Reverse-Depends: libmrpt-slam0.9 1:0.9.0-2+b1: freeglut3
  Reverse-Depends: libmrpt-topography0.9 1:0.9.0-2+b1: freeglut3
  Reverse-Depends: libmrpt-vision0.9 1:0.9.0-2+b1: freeglut3
  Reverse-Depends: libopencsg-example 1.3.1-5+b1: freeglut3
  Reverse-Depends: libopengl-perl 0.62+dfsg-1: freeglut3
  Reverse-Depends: libopengl-perl 0.62+dfsg-1+b2: freeglut3
  Reverse-Depends: libopengl-ruby1.8 0.60.1-1: freeglut3
  Reverse-Depends: libopengl-ruby1.9.1 0.60.1-1: freeglut3
  Reverse-Depends: libplib1 1.8.5-5: freeglut3
  Reverse-Depends: libpmap3.0 3.0.2+dfsg-3: freeglut3
  Reverse-Depends: libsofa1 1.0~beta4-4+b1: freeglut3
  Reverse-Depends: libsofa1 1.0~beta4-6: freeglut3
  Reverse-Depends: libtaoframework-freeglut2.4-cil 2.1.svn20090801-3: freeglut3
  Reverse-Depends: libtaoframework-freeglut2.4-cil 2.1.svn20090801-7: freeglut3
  Reverse-Depends: libtiff-opengl 3.9.4-5+squeeze3: freeglut3
  Reverse-Depends: libtiff-opengl 3.9.5-2: freeglut3
  Reverse-Depends: libxineliboutput-sxfe 1.0.7+cvs20111211.1625-1: freeglut3
  Reverse-Depends: maqview 0.2.5-1: freeglut3
  Reverse-Depends: mrpt-apps 1:0.9.0-2+b1: freeglut3
  Reverse-Depends: music-bin 1.0.7-1: freeglut3
  Reverse-Depends: music-bin 1.0.7-1.1: freeglut3
  Reverse-Depends: objcryst-fox 1.9.0.2-1: freeglut3
  Reverse-Depends: objcryst-fox 1.9.6.0-2: freeglut3
  Reverse-Depends: openscenegraph 2.8.3-5: freeglut3
  Reverse-Depends: openscenegraph 3.0.1-1: freeglut3
  Reverse-Depends: openuniverse 1.0beta3.1+dfsg-1+b2: freeglut3
  Reverse-Depends: openuniverse 1.0beta3.1+dfsg-3: freeglut3
  Reverse-Depends: pd-pdp 1:0.12.5-1: freeglut3
  Reverse-Depends: pd-pdp 1:0.12.5-1.1: freeglut3
  Reverse-Depends: pdfcube 0.0.2-3+b5: freeglut3
  Reverse-Depends: pdfcube 0.0.2-3+b6: freeglut3
  Reverse-Depends: pdl 1:2.4.7+dfsg-2: freeglut3
  Reverse-Depends: pfsglview 1.8.1-2+b1: freeglut3
  Reverse-Depends: pfsglview 1.8.1-2+b3: freeglut3
  Reverse-Depends: pike7.6-gl 7.6.112-dfsg-1+b1: freeglut3
  Reverse-Depends: pike7.8-gl 7.8.352-dfsg-3: freeglut3
  Reverse-Depends: pike7.8-gl 7.8.352-dfsg-4+b1: freeglut3
  Reverse-Depends: pymol 1.2r2-1.1+b1: freeglut3
  Reverse-Depends: pymol 1.4.1-3: freeglut3
  Reverse-Depends: python-opengl 3.0.1~b2-1: freeglut3
  Reverse-Depends: raincat 1.1-1: freeglut3
  Reverse-Depends: raincat 1.1-2: freeglut3
  Reverse-Depends: robot-player 3.0.2+dfsg-3: freeglut3
  Reverse-Depends: sofa-apps 1.0~beta4-4+b1: freeglut3
  Reverse-Depends: sofa-apps 1.0~beta4-6: freeglut3
  Reverse-Depends: space-orbit 1.01-10: freeglut3
  Reverse-Depends: starpu-contrib-examples 0.9.1-3+b1: freeglut3
  Reverse-Depends: starpu-examples 0.9.1-3+b1: freeglut3
  Reverse-Depends: stormbaancoureur 2.1.6-1: freeglut3
  Reverse-Depends: supertuxkart 0.6.2+dfsg1-2: freeglut3
  Reverse-Depends: tdfsb 0.0.10-1.1: freeglut3
  Reverse-Depends: torcs 1.3.1-5: freeglut3
  Reverse-Depends: torcs 1.3.1-6.2: freeglut3
  Reverse-Depends: transcend 0.3.dfsg1-3: freeglut3
  Reverse-Depends: transcend 0.3.dfsg2-2: freeglut3
  Reverse-Depends: trend 1.2-1: freeglut3
  Reverse-Depends: xineliboutput-sxfe 1.0.7+cvs20111211.1625-1: freeglut3
  Reverse-Depends: xmakemol-gl 5.16-5: freeglut3
  Reverse-Depends: xracer 0.96.9.1-3+b1: freeglut3
  Reverse-Depends: xracer 0.96.9.1-6: freeglut3
  Reverse-Depends: yabause-gtk 0.9.10-1: freeglut3
  Reverse-Depends: yabause-gtk 0.9.11-1: freeglut3
  Reverse-Depends: yabause-qt 0.9.10-1: freeglut3
  Reverse-Depends: yabause-qt 0.9.11-1: freeglut3
  Reverse-Depends: yade 0.70.0-3: freeglut3

Это в дебиане. Этого достаточно?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от cyberpunk

Его используют даже в очень сложных проектах.

Deleted
()

«Поддержка VisualStudio 2010» - лет 7 назад за упоминание такого сразу били «в морду». Что случилось с LORом?

anonymous
()

Ставил ранее старую сборку, были проблемы... глюки, подвисания, надо попробовать новую.

jonnican
()

Видимо в 2012 действительно что-то намечается. То дос проснулся теперь это...

DrF
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ЛОР повзрослел и стал чуть адекватнее :)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А может, просто слишком много ЪЪ, не читающих дальше заголовка :)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Всё нормально. Анонимус не дремлет же.

wbrer ★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Reverse-Depends: yabause-qt 0.9.10-1: freeglut3
Reverse-Depends: yabause-qt 0.9.11-1: freeglut3

Ну если по сто раз одно и тоже писать, то да - достаточно.

З.Ы. Шутка юмора - мне-то вообще не надо ни одного.

omegatype ★★★
()

После укуса Столлмана вполне хорошая либа для основы графической демки.

vertexua ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bioreactor

Ты что не в курсе? Это же «Visual Studio for Linux», среда разработки на GCC. Отлично работает кстати в Microsoft Linux 8.

anonymous
()

я правильно понял, что отличия freeglut от GLUT чисто идеологические?

А то я pogl юзаю в проекте...

unname
()
Ответ на: комментарий от anonymous

«Поддержка VisualStudio 2010» - лет 7 назад за упоминание такого сразу били «в морду». Что случилось с LORом?

потому что в 2005 году поддержка VisualStudio 2010 была верхом лизоблюдства.

AVL2 ★★★★★
()

малтитач в глюте - это класс!

а всем скептикам выше - у 90% людей первое HelloWorld на OpenGL было написано с использованием глюта, и второе тоже;) и из зависимотей у него только X11 и OpenGL (остальными можно пренебречь :))

azazello ★★★★
()

freeglut представляет собой полностью открытую альтернативу OpenGL Utility Toolkit (GLUT) и используется во многих свободных проектах благодаря удобству использования и портативности

портативности

весит меньше кило и по сумме трех измерений не превосходит два метра? Может быть имелось в виду «переносимость»?

mikhalich ★★
()
Ответ на: комментарий от unname

я правильно понял, что отличия freeglut от GLUT чисто идеологические?

скорее даже - сплетение фактов - Килгарду(когда он написал glut для книги «Программирование на OpenGL для X11») просто вначале запретила SGI опубликовать glut под свободной лицензией, а потом, когда открывали GLU/GLX - Килгард уже давно в NVidia работал и glut'ом не занимался, Брайану Паулу оно уже было не нужно(в Меза проект)

azazello ★★★★
()
Ответ на: комментарий от unname

я правильно понял, что отличия freeglut от GLUT чисто идеологические?

Обычный, вроде, помер.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от unname

Обычный помер. freeglut умеет все его фичи + еще несколько своих. Говорят, что есть-таки отличия в поведении обычного и фриглюта, но я не замечал.

Deleted
()

Кроме демок/семплов ее где-нибудь используют?

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Поддержка VisualStudio 2010

Я прокомментировал эту надпись, как «венде теперь капец» — Удалили за флуд. :)
А freeglut пусть будет, правда, в основном, он действительно подходит для быстрого клепения каких-нибудь небольших демок.

Bad_ptr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

слово кроссплатформенность тебе ни о чем не говорит?

anonymous
()

А где же поддержка Android, iOS?

FedeX ★★
()

Удивительно, но обыкновенный не-free glut, написанный бог знает когда и не изменявшийся с тех пор, отлично поддерживается любой версией студии.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Не знаю как у freeglut, но в обычном glut очень хорошо отделены системно-зависимые части, поэтому поддержку wayland'а сделать не проблема.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

Нет. Фриглут мне показался менее глючным...

glut не развивается 15 лет уже, и писался только под IRIX ;) там, помнится, он и не глючил :)
и во freeGlut много мелочей добавили, но оставили базовую восместимость с оригинальным глютом ;)

А где же поддержка Android, iOS?

а там для привзяки к оконной системе нужен кода на жабе(м рендерингом в текстуру/бцффер), и кокоа - т.е. просто ненаписано ;) (на osx используется тоже X11 глютом)
да и OpenGL ES вместо стандартного GL ;)

хотя был порт глюта на OpenGL ES (кажется, он в Mesa)

azazello ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

не знаю на счет глюков, я их в glut'е не видел, но freeglut был очень долгое время (и возможно и сейчас) очень убог по функционалу. у них на сайте даже страничка специальная была в которое были перечислены фичи обычного glut'а и которых нет в freeglut'е

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

http://freeglut.sourceforge.net/docs/api.php

При беглом просмотре заметил из нереализованного только оверлеи. Но, судя по всему, нереализованы они потому, что мало кому нужны.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от O02eg

Меньше занимает. Меньше зависимостей. Нет ненужного 2D.

Deleted
()

Отличная новость.

xSudo ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Поддержка VisualStudio 2010" - лет 7 назад за упоминание такого сразу били «в морду».

Пусть попробуют сейчас мне ударить.... Я не люблю VS и не использую его. Но и не понимаю фанатиков.

Я так считаю, что мы хотим чтоб под Windows кроме прямогоХ ничего небуло?

demmsnt
()

Всем, кто выше спорит про DirectX. Проблема не в том, то он некроссплатформенный (тут уже приводили разумные доводы против), проблема в том, что он плохопереносимый. Давно не тыкал его палочкой, он все еще основан на COM?

buddhist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от buddhist

«According to Microsoft, it is a common misconception that the Xbox and Xbox 360 use a modified Windows 2000 kernel.[30] They claim that the Xbox operating system was built from scratch but implements a subset of Windows APIs. The idea that it does, indeed, run a modified copy of the Windows kernel still persists in the community.» Т.е. api wrapper(reactos тудаже)/compatibility api

не путать платформу и архитектуру!в данном случае платформа windows. все остальное через compat api/wrappers (как wine).

SD

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

«Поддержка VisualStudio 2010» - лет 7 назад за упоминание такого сразу били «в морду». Что случилось с LORом?

Перешёл на VisualStudio 2010, будь оно неладно...

kid_lester
()
Ответ на: комментарий от Sadler

Повзрослел, перестал делить мир на чёрное и белое.

Это называется «прогнулся», типа «жрать захочешь - не так раскорячишься», «проституция тоже почётная должность» и т.д.

kid_lester
()
Ответ на: комментарий от kid_lester

Это называется «прогнулся», типа «жрать захочешь - не так раскорячишься», «проституция тоже почётная должность» и т.д.

А вот это как раз пример деления на чёрное и белое =) Прогнуться можно на словах, можно на деле, можно в важных вопросах, а можно - в пустяках. Я не считаю, что ЛОР уж так сильно прогнулся под большинство.

Sadler ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.