Две недели назад вышла 3-я версия Open Asset Import Library (Assimp) — кросс-платформенной библиотеки для импорта и конвертации 3-мерных форматов.
Отличия версии 3.0 от предыдущих:
- возможность экспорта;
- поддержка новых форматов (IFC, Starcraft II, OGL/ZGL);
- доработки импорта ряда старых форматов (Ogre);
- доработки API;
- новые функции постобработки;
- версия 3 бинарно несовместима с предыдущими, также есть «небольшие» несовместимости на уровне исходников.
Assimp 3.0 поддерживает импорт и экспорт в таких форматах:
- Collada DAE;
- Wavefront OBJ;
- Stanford Polygon Library PLY;
- Stereolithography STL.
Также поддерживается импорт из нескольких десятков других форматов, в том числе:
- Blender;
- 3DS MAX 3DS и ASE;
- XGL/ZGL;
- LightWave LWO и LWS;
- DirectX X;
- AC3D (используется X-Plane и FlightGear);
- PovRAY;
- Ogre XML;
- IrrLicht Mesh;
- Quake 1/2/3 и Doom 3;
- частично: AutoCAD DXF, TrueSpace, Starcraft II, Unreal, Valve Model.
Для сборки требуются GCC и CMake, желателен Boost. Ещё используются zlib и irrxml, но они включены в архив с исходниками.
Просмотрщик изображений по-прежнему собирается только под Windows и не работает в Wine, под Linux доступны только библиотека и конвертер в командной строке.
>>> Скачать