LINUX.ORG.RU

kencc (Plan 9 Compilers) теперь под лицензией MIT


0

0

Благодаря Charles H. Forsyth из VitaNuova, набор компиляторов из Plan 9 / Inferno (AKA kencc) был выпущен под лицензией MIT. Ранее сей код был доступен под LPL (которая не совместима с GPL), что не удовлетворяло, в часности, г. Theo de Raadt'a.

Также анонсирован свежий релиз Inferno; смена лицензии идет первым пунктом в Changelog.

Для непосвященных: Компилятор Кена Томпсона изящен и прост (читай: меньше багов, портабелен). Рассматривается возможность включения оного в OpenBSD, после соответствующей доработки в плане лучшей совместимости с GCC-ориентированым кодом (информация с FOSDEM'a).

- http://www.vitanuova.com/company/chf_...
- http://www.vitanuova.com/inferno/net_...
- http://plan9.bell-labs.com/plan9dist/...
- http://plan9.bell-labs.com/who/ken/

>>> Анонс OS Inferno 4T (20050413)



Проверено: Pi ()

конечно новость хорошая, в том всмысле что когда нибуть из этого что нибуть путное и получится :-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Половина кнопок не работает,

Там нет кнопок.

ivlad ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> ПЛАН9 какоето убожество, консоль вообще кривая

LOL. Вот что такое плоское мышление, наглядно.

tty-like интерфейс - это 1970-е годы... Plan 9 пошел дальше. А с tty, будьте добры, в *n*x'ах парьтесь.

McLone
() автор топика
Ответ на: комментарий от McLone

> tty-like интерфейс - это 1970-е годы... Plan 9 пошел дальше. А с tty, будьте добры, в *n*x'ах парьтесь.

угу. и получилось second system effect.

ivlad ★★★★★
()

Теперь в BSD будет НОРМАЛЬНЫЙ C компилятор :) *с *l рулят !!! :)

А любителям C++ как быть :) ...

robot12 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от McLone

>это 1970-е годы... Plan 9 пошел дальше

Вы вообще о чем? Самое первое что видишь после установки это как раз кривая консоль и убогий ВМ, или вы предлагаете поковыряться в говне, чтоб лучше различать его запах

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ivlad

Second system effect -- это Linux, *BSD, с их костылями в виде библиотеки сокетов, X (глаза б мои его не видели) с его порождениями в виде зоопарка тулкитов. Plan 9 -- это "все есть файл" и простота.

IMNSHO
()
Ответ на: комментарий от IMNSHO

Про файл это в книжке написано, а вреальности кривая консоль

anonymous
()
Ответ на: комментарий от IMNSHO

Хорошо, а какие реально работающие альтернативы иксам? Позволяющие прозрачно запускать программы на многих узлах (машинах) сети, получая графику на экране единственной рабочей станции? Чем дальше, тем более актуальной становится такая возможность, уникальная для икс. РДП и иже с ним, ничего подобного не обеспечивают. Уже одно это заставляет мириться и с известными тормозами, и некоторым бардаком иксов.

anonymous
()

А вопрос можно? В инферно же используется свой лимбо+свой асм(забыл как там его). Про си написано не было. Плохо смотрел?

К вопящим о кривой консоли: почитали бы сначала о плане и инферно, вдохновились идеей/системой/реализацией. какие люди это написали! апотом уже свои мнения о консоли..

anonymous
()

> Для непосвященных: Компилятор Кена Томпсона изящен и прост (читай: меньше багов, портабелен).

Читай перенесён на меньшее количество платформ и плохо оптимизирует.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от robot12

> Теперь в BSD будет НОРМАЛЬНЫЙ C компилятор :) *с *l рулят !!! :)

А этот kencc хоть раз-то видели, чтобы так говорить. А нормальный компилятор есть и давно: gcc называется ;)

А если сэр хочет извращений, он может попробовать LCC, ICC, ORC и т. д.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Нет там C. И не будет. В Inferno есть только один язык - Limbo. ( ну не считая shell'ов ) Dis - это виртуальная машина, которая является частью операционой системы. Когда-то планировали Java соорудить, но не соорудили. Скорей всего, к счастью...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Хорошо, а какие реально работающие альтернативы иксам? Вот как раз в Plan9 и Inferno есть прекрасная альтернатива X-ам.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>вдохновились идеей/системой/реализацией

Йопт, естесно прочитал вдохновился и идеей и людьми, И что вижу? нерабочую консоль, и понимаю что меня чисто развели, помотому как сами многоуважаемые люди сим продуктом не пользуются!

ddf6f8a0a979b974d9e1dd8ea307c4db
()
Ответ на: комментарий от ddf6f8a0a979b974d9e1dd8ea307c4db

>Йопт, естесно прочитал вдохновился и идеей и людьми, И что вижу? нерабочую консоль, и понимаю что меня чисто развели, помотому как сами многоуважаемые люди сим продуктом не пользуются!

Любезнейший, Вам же русским-по-белому написали что консоль в Plan9 - не TTY! Но, к превеликому моему сожалению, Вы не обратили внимания на написанное.

Консоль в Plan9 и Inferno основана на совершенно других принципах, отличных от принципов, привычных конкретно Вам.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Консоль в Plan9 и Inferno основана на совершенно других принципах,

Т.е. не работает она не просто так, а принципиально?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Причем тут tty? Мои принцыпы просты как дажды два стрелочки backspace delete home и тд должны работать в консоли и всех вызываемых приложениях, если этого не происходит система автоматом попадает в один ряд с slackware 3(+-1), без вариантов, остальные ее свойства уже никого не интересуют.

PS Честно признаюсь слакварь стех пор не проверял, может там это досихпор не поправили

ddf6f8a0a979b974d9e1dd8ea307c4db
()
Ответ на: комментарий от ddf6f8a0a979b974d9e1dd8ea307c4db

>Причем тут tty?

А при том, что реакции на нажатие кнопок backspace, delete, home и иже с ними в известной Вам консоли обеспечиваются посредством отправки соответствующих escape-последовательностей в драйвер tty (или его эмулятор, например, pseudo tty). Драйвер начинает понимать, что от него хотят, и двигает курсор туда, куда Вам понадобилось. А в Plan9 такого драйвера нет, и общепринятого понятия позиции курсора нет (то есть понятие то есть, но в него вкладывается другой смысл). Нажатия на кнопки обслуживаются оконной системой и интерпретируются конкретным приложением.

Далее... Оконные системы Plan9 и Inferno заточены под использование трехкнопочной мыши. И то. что Вы назвали консолью, также заточено под активное использование мыши. Вы можете писать текст в ЛЮБОЙ части консоли, затем выделив набранную команду с помощью мыши, отправить ее на выполнение опять же с помощью мыши. Я не буду спорить о достоинствах и недостатках такой смысловой нагрузки на мышь - лично я бы предпочел возможность работы и с клавиатуры в том числе. Однако хотелось бы отметить, что такая идеология позволяет создавать очень своеобразные пользовательские интервейсы. Например acme.

Так что если консоль у Вас не работает, это не значит, что она кривая, это значит только то, что Вы просто не умеете с ней работать. Вы пытаетесь управлять самолетом по аналогии управления танком.

Plan9 и Inferno - это не *nix, и не пытайтесь подойти к ним со своими мерками, они уже давно устарели. Лет эдак 30 назад.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Так, для тех кто в танке, кто реально работал с этим Планом и ГЦЦ, может сказать, что нового план привнесет в *nix? Какие-то тесты по скорости или что еще есть?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Plan9 в *nix ничего не привнесет - только если *nix'ам устроить глобальную переделку дизайна.

Использовать C-компилятор из Plan9 теоретически можно - он соответствует стандарту ANSI C (1990 года от рождества Христова) с некоторыми ограничениями и дополнениями. Про тесты ничего не знаю и очень сомневаюсь, что они имели место быть. Кое-какую информацию можно посмотреть по ссылкам.

http://plan9.bell-labs.com/sys/doc/compiler.html http://plan9.bell-labs.com/sys/doc/comp.html http://plan9.bell-labs.com/sys/doc/port.html

Документация датируется примерно тем же годом, что и стандарт.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Так, для тех кто в танке, кто реально работал с этим Планом и ГЦЦ, может сказать, что нового план привнесет в *nix?

да,те кто его уже юзал, это правда, что нужно "перед употреблением встряхнуть", в смысле покурить план, иначе работа с принципиально новым интерфейсом не попрёт? :)))

anonymous
()
Ответ на: комментарий от McLone

В среде Plan9 не нужен С++ :)

спасибо Томпсону и Пайку ! :)

Альтернатива X - /dev/draw /dev/kbd /dev/mouse и конечно же, протокол 9P2000 передающий namespace :)

В инферно нес C/C++ хотя при сноровке и желании можно портировать (переписать на Limbo :) про "кривую" консоль уже всё написали :) никакая она не кривая ... а очень даже удобная .. ACME вообще делает практически всё .. от чтения news до shell :) для хождения из под других OS в Plan9 CPU есть drawterm, где то в Японии раздают на халяву аккоунты в Plan9

P.S.: Для анонимусов любящих tty консоли ... в Plan9 нет пользователя root :)

robot12 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от robot12

Ой не только Томпсону Пайку но Риччи конечно же :)

robot12 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от McLone

гы-гы-гы: http://chunder.com/text/stroustrup.html

STROUSTRUP(3)       C Library Functions    STROUSTRUP(3)


NAME
     stroustrup- add unnecessary complexity tolanguage

SYNOPSIS
     volatile char *stroustrup(const char *)

DESCRIPTION
     stroustrupappliesthe classic  European  transformation  on
     succint  grammars.  The  output  string  removes all useful
     predictability of execution input string. Liberal  embell-
     ishments  appliedinclude anthropomorphic suggestions like
     'friend'. Also, the more sexually malformed Freudian  conno-
     tations  like  'private' parts, and pubic,nay, public parts
     are featured.

     Classically  readable  grammars  may  be  totally replaced
     through the creative use of overloading. Features like rede-
     fining '+'to be '-' result in positive enjoymentfrom  the
     output,  and  serve  to increase low life programmer time in
     the searchfor meaning.

     Useful overall to mask programmingsimplicity, thereby  pro-
     viding  the  unsuspectingmanager type  with  an image of
     extreme  complexity,  resulting  in  perceived  value  added
     status  for  the  programmer.  Most  oftenconfused with the
     mathematics library function 'rand'.

SEE ALSO
     struggle(3), PL/1,Algol 68, Ada




    Page 1      Tenth Edition   (printed 10/18/90)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от robot12

> В инферно нес C/C++ хотя при сноровке и желании можно портировать (переписать на Limbo :)
limbo delaet C i C++ nenuzhnym (obsoletes)
> в Plan9 нет пользователя root
est' bootes, vladelec terminala i vladelec cpusrv

McLone
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

> перенесён на меньшее количество платформ
men'shee chem NetBSD, no shtuk 15-20 naberetsia...
A uvazhaemomu kazhetsia, shto GNU auto* est' etalon perenosimosti? :-]
> плохо оптимизирует.
horoshemu kodu optimizacija nenuzhna - takova byla motivacyja IIRC.

McLone
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

ladno, pochti nenuzhna. Pro SSA, "predicate elimination", "peephole optimisation", "load-store op. minimisation" i prochij coalescing vkurse. Kak rabotaet optimizirujushij compiler - predstavliaju dovol'no horosho.

No to, chem stal gcc3.4 - eto tupikovaja vetv'. Vyjdet 4.0 - vozmozhno, shto-to peremenitsia... a poka...

McLone
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.