LINUX.ORG.RU

Ситуация с Wayland: факты о X и Wayland.

 ,


35

7

Это вольный перевод статьи, намедни размещённой на phoronix. Оринальная статья — обзор недостатков, их исправлений и преимуществ между X и Wayland. Её написал Eric Griffith, при участии Daniel Stone, специально для ресурса phoronix. Работа собрана по кусочкам из презентаций Keith Packard, David Airlie, Kristian Høgsberg, из страниц про X11, X12, Wayland в вики и на freedesktop.org, из прямых интервью с разработчиками.

Оригинал выпущен под Creative Commons версия 3, с указанием авторства; перевод доступен на тех же условиях (с указанием на авторов оригинала, как мне кажется).

Недостатки X

Прежде всего автор думает, что преимущества Wayland лучше всего понятны через перспективу недостатков X11. Итак, начнём...

  1. Мы потратили последние десять лет на «исправление» X с помощью оборачивания его расширениями и плагинами. Однако, X имеет минимальную поддержку версионирования расширений.
    • Версионирование ведётся для одного клиента, а не для одного соединения с API расширения; если ваше приложение поддерживает одну версию расширения, а библиотеки — другую, вы не можете предсказать, какая версия расширения будет получена в итоге.
    • Мысленный эксперимент: Rekonq поддерживает Xinput 2.2, библиотеки KDE — Xinput 2.0, а плагин Flash — только базовый X11. Все они будут определять, какая версия подсистемы ввода поддерживается браузером Rekonq, и в результате будет отдана одна версия для работы со всем вводом... И это может быть не та версия, которая имеет всё необходимое.
    • Если вы счастливчик, вы получите минимальную поддерживаемую версию и приложение будет работать хорошо. Если вы не очень удачливый, вы получите максимальную версию и будете посылать бесполезные сообщения между клиентом и X.
  2. X имеет четыре подсистемы ввода: базовый протокол X11, Xinput 1.0, Xinput 2.0, Xinput 2.2. Xinput 1.0 канул в Лету, но оставшиеся три остаются взаимосвязанными. Daniel Stone описал это так: «Есть всего три человека, которые действительно понимают, как подсистемы ввода уживаются вместе... И я бы хотел не быть одним из них».
  3. Много лет назад у кого-то появилась идея «механизм, а не алгоритм». Фраза является отсылкой к тому, что X имеет свой уникальный API для рисования и собственную библиотеку вроде GTK+ или Qt. X определяет низкоуровневые понятия, такие как прямая линия, толстая прямая линия, дуга, окружность, неполноценные шрифты и другие элементы конструктора, бесполезные по отдельности. Примечание от Daniel: «Внешний вид толстых линий должен точно соответствовать спецификации, которая обязывает их выглядеть уродливо».
  4. X большой и тупой. Прежде чем мы (сообщество) начали выкидывать его компоненты и использовать обходные пути, X имел внутри почти полную ОС, включая свой сервер печати и свой бинарный транслятор для ELF, COFF и a.out.
  5. Композитинг и синхронизация окон. Разработчики научили X композитингу с помощью Composite Extension. Композитинг хорош для простых случаев, как то: рабочий стол, OpenGL. Но если вы захотите использовать hardware overlays (т.е видео), может случиться катастрофа. В том же браузере содержимое вкладки и окно flash-плагина обрабатываются отдельно и не синхронизируются, так что остаётся лишь скрестить пальцы в надежде. что разница во времени обработки не будет слишком большой. В результате при прокрутке страницы с играющим видео иногда возникают разрывы и артефакты.
  6. Шрифты. Разработчики пытались перенести шрифты под управление X-сервера с помощью расширения STSF, и предоставить клиентам достаточную информацию, чтобы те могли правильно определить расположение шрифтов на экране. Но количество информации, достаточной для выполнения данной задачи, превышало размер самих шрифтов. В итоге было решено предоставить клиентам полную свободу действий, избавившись от шрифтов на сервере.
  7. Протокол без состояний. Иными словами, X ничего не запоминает.
    • «Пожалуйста, создайте мне X.conf. Пожалуйста, используйте его для настройки.» Зачем?! Со временем это было исправлено: файл конфигурации используется для перезаписи параметров по умолчанию, а сами параметры по умолчанию подчищены и могут теперь определяться автоматически.
    • Многие имели проблемы с многомониторными конфигурациями в Linux, ну или хотя бы перенастраивали X после перезагрузки. Недостаток X в том, что он помнит эти конфигурации только после создания /etc/X11/xorg.conf.d/50-monitors.conf, который скорее всего придётся писать вручную.
    • Мы надеемся, что это было исправлено созданием libkscreen, обёртки над xrandr, которая наконец-то стала запоминать параметры мониторов, используя их уникальный EDID.
    • В течение длительного периода (а может быть и до сих пор) при подключении дополнительного монитора в Linux основной монитор имел композитинг, а дополнительный — нет. Это, возможно, исправлено в RandR1.4, но его автор не может найти убедительных доказательств.
  8. Бесполезная иерархия окон. В X каждое поле ввода и текстовая надпись имеют своё окно со своим родителем. Никто не знает, какую же функцию выполняет эта иерархия. Реальные библиотеки (т.е не основанные на компонентах протокола X11) уже давно выбросили весь этот мусор в окно.
  9. Отчасти придирка, отчасти разумное беспокойство... В X11 каждая из координат— 2-байтное число со знаком. То есть, на всех ваших дисплеях должно быть не более 32,768 пикселей. При 100dpi это даёт вам 8,3-метровый дисплей. Замечательно... Но вот факты для сравнения: Windows XP имеет 96 DPI, а мой телефон — 320+. Добавьте сюда растущие разрешения и несколько мониторов, и вы увидите, что проблема приближается очень даже быстро.
  10. Для X всё является окном, и разных типов окон с его точки зрения нет.
    • Скринсейвер — это окно, которое просит X расположить его поверх всех окон, сделать полноэкранным и отдать весь ввод.
    • Всплывающее окно просит X расположить его в заданной точке и отдать весь ввод.
    • Они конфликтуют: скринсейвер не будет активирован, пока показано всплывающее окно.
    • Наверняка ваши скринсейвер и скринлокер не прокинули хуки во все необходимые библиотеки, распознающие клавиши для управления медиа... Представьте, что вы слушали музыку, работая на ноутбуке, а затем закрыли крышку. Ноутбук уснул, скринсейвер стал активным окном. Как только вы откроете крышку, ноутбук проснётся и музыка загромыхает снова, так что снова закрыть крышку окажется проще, чем вбить проль, затем открыть плеер и поставить его на паузу либо выключить звук.
    • Разработчики пытались исправить проблему и сделали спецификацию нового расширения, которое в теории работало. Но когда его попытались реализовать, оказалось, что оно серьёзно ломает модель работы X-сервера. Так что проблема существовала 26 лет и продолжает существовать. Расслабьтесь и получайте удовольствие.
  11. «Но Eric, если X11 настолько плох, то почему бы не сделать X12 вместо нового протокола?». Ну, формально, это уже сделано. При сохранении его под знаменем X возникает практический недостаток: все, кто беспокоится о X, будут иметь право голоса в разработке следующей версии. С помощью названия «Wayland» этой проблемы можно избежать. Никого ничто не волнует. Это не связанный с X проект, разработчики могут творить с будущим дисплейным сервером всё, что душа пожелает, ну а те, кто беспокоится о X, могут пойти разрабатывать X12.

Лекарство от Wayland (пронумерованы попарно с недостатками X).

  1. Весь протокол версионирован. Каждый слушатель получает именно ту версию, которую он поддерживает, и ничего поверх этого. Никаких случайностей.
  2. Подсистема ввода в Wayland очень похожа на Xinput 2.2, за вычетом всего старья и отношения Master/Slave между источниками ввода. Слушатель получит одну виртуальную клавиатуру, одну виртуальную мышь и один невиртуальный сенсорный ввод. Кошмар под названием «мультитач» в конце концов упорядочен. Примечание от Daniel: как один из авторов мультитача в X, я считаю себя достаточно компетентным, чтобы назвать его кошмарным.
  3. У Wayland нет API для рисования, в обход которого можно было бы работать. Wayland ожидает заполнения клиентом буфера рисования, и его не волнует способ заполнения, если не считать контроля за попытками задеть чужие буфера.
  4. Wayland минималистичен, он не хранит внутри себя псевдо-ОС ради контроля вывода графики. Клиенты принимают на себя этот удар, что хорошо — им не придётся заботиться о сверхдолгом сопровождении обратной совместимости. Qt5 избавилось от модуля qt3support. X всё ещё сопровождает то, что было написано 26 лет назад. Примечание от Daniel: кроме того, вызовы к вейланду — не блокирующие, рисование всего рабочего стола не остановится из-за зависания или очень дорогой операции на стороне одного из клиентов: остановится только этот клиент.
  5. В вейланде — принудительный композитинг. Это не означает, что везде должны быть 3D-эффекты или изгибающиеся окна. Под композитингом мы подразумеваем отсутствие разрывов, необновлённых кусков и проблесков. Лозунг вейланда — «каждый кадр будет идеальным». Каждый пиксель прорисован как должно и расположен где должно, и появляется, когда клиент того потребует.
  6. Шрифты отданы клиентам.
  7. Многомониторные конфигурации и гибридная графика (Optimus) отданы клиентам, вейланду нужен только буфер с пикселями и информация о том, где его расположить.
  8. В вейланде есть два вида окон: окна верхнего уровня и подповерхности (в основном для проигрывания видео). Причём, в отличие от X, они синхронизируются. При прокрутке страницы с видео в браузере у вас не будет ни разрывов, ни артефактов.
  9. С точки зрения клиентов, вейланд не оперирует глобальными координатами, предпочитая систему отсчёта поверхности для рисования. Счётчик координат 31-битный, то есть каждая поверхность может иметь 2,147,483,648 пикселей как в ширину, так и в высоту.
  10. Для обеспечения дополнительной безопасности, ваш скринсейвер и скринлокер являются частью композитора. Кроме того, композитор распознает клавиши управления медиа, так что даже при заблокированном экране можно выключить звук.

Некоторые заблуждения в плане X и Wayland.

  1. «X — это юниксвейно». X обрабатывает печать, управление буферами для рисования, имел свой тулкит, обрабатывал шрифты, имел бинарный транслятор — и всё это помимо других задач.
  2. «В X есть сетевая прозрачность» — её нет. Базовый протокол X и DRI-1 имели сетевую прозрачность, но никто не использует ни то, ни другое. Shared-memory, DRI2 и DRI-3000 не имеют сетевой прозрачности и не работают по сети. В наше время X превратился в синхронный, плохо сделанный VNC. Если бы он был плохо сделанным асинхронным VNC, то может быть мы бы и заставили его работать. Но он не такой: XLib синхронная, а переход на XCB медленный, что делает передачу по сети настоящим кошмаром.
  3. «Разработчики Wayland наступают на те же грабли, что и X11, потому что не знают его» — неверно, потому что большинство разработчиков Wayland являются бывшими разработчиками X11.
  4. «Вейланд требует 3D.» — неверно, он требует только композитинга, так что есть даже бекенд на pixman для программной отрисовки.
  5. «Вейланд не умеет в удалённый доступ» — умеет, и должен справиться с этой задачей лучше чем X, отчасти из-за асинхронности протокола. Скорее всего Wayland станет высокопроизводительной версией VNC, и прототип уже есть. Причём мы ещё ни разу не давали идей по его улучшению, и скорее всего сможем сделать его лучше, если приложим усилия.
  6. «Вейланд нарушает обратную совместимость» — с тех пор как XWayland закончен и принят в основную ветку, у нас должна появиться почти совершенная обратная совместимость, потому что каждое приложение, использующее X, получает маленький X-сервер для дальнейшей работы с ним. Нам известно одно препятствие — трансформации окна, ведь приложение думает, что оно расположено в верхнем правом углу экрана, оттого, что клиентский X-сервер приведён к размерам клиентского окна.

Парочка характерных преимуществ Wayland

  1. «Каждый кадр будет идеальным». Каждый кадр будет представлен в правильном порядке (возможен сброс лишних кадров, но вы не получите кадр 199, затем 205, а затем 200 оттого, что сервер извлёк их в произвольном порядке. Каждый кадр имеет свой timestamp.)
  2. Минималистичный! Мы способствуем славному будущему Wayland путём уменьшения пространства для возможных ошибок.
  3. Бекенды, специфичные для оборудования. Думается, некоторые люди заметили появление бекенда Wayland, предназначенного для Rasberry Pi — он позволяет использовать все особенности этой платформы. Такой подход используется не везде, многие вещи не потребуют бекенда для конкретного оборудования, но неплохо бы иметь возможность сделать доработку, когда потребуется.

P.S. От переводчика: заметно, что в статье мало технических деталей или же ссылок, а лозунги я наоборот вырезал. К слову, о минималистичности: для вейланда уже есть композитор, способный отображать окна в 3d-пространстве на манер quake, но что-то я сомневаюсь в правильной обработке звука в таком 3d. Для игр есть OpenAL, который имеет 3d-координаты, соответствующие координатам OpenGL (синхронизация позиций источников звука и слушателя с позициями объектов и камеры производится программистом). Для вейланда нет ничего подобного OpenAL.

Если же кто-то имеет вопросы к авторам статьи — он может задать их на Phoronix.

>>> Подробности

★★★★

Проверено: maxcom ()
Последнее исправление: Aceler (всего исправлений: 16)
Ответ на: комментарий от zloy_starper

Что-то как-то чем дальше, тем меньше оказывается преимуществ у Вяленда.

Место Вяленда - бэкенд отрисовки иксов. То, что его пропихивают как замену иксов - обычное мошенничество.

Кстати, а почему в принципе нельзя рендерить OpenGL & etc на стороне X-сервера?

Насколько я понимаю, вполне можно (но-дачи любит припоминать 3D-шутер по сети).

tailgunner ★★★★★
()

Кстати, насчет современных мониторов. Даже не ЛОР-е не раз обсуждался вопрос о неготовности Линукса к работе с мониторами с высоким dpi. Выходит, что gtk-шники и qt-шники 15 лет переписывают свои API из пустого в порожнее, а до сих пор не сподобились реализовать нормальную отрисовку виджетов, не зависящую от dpi.

zloy_starper ★★★
()
Ответ на: комментарий от Binary

Ну не совсем. Как сказать X-серверу нарисовать толстую линию со сглаживанием, если этого нет в протоколе?

Занятность ситуации в том, что похоже именно сейчас приходят времена, когда про сглаживание можно будет забыть как страшный сон.

zloy_starper ★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Простейшее приложение получится жырным, не будет единообразия.

Ну конечно, приложения пишут идиоты, которые не догадаются использовать одну и ту же библиотеку для рендера шрифтов, каждый будет тащить свою.

Впрочем… запустим links2 -g… WAIT! OH SHI~

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zloy_starper

Ну тогда вон пикселей не будет хватать. Проблемы то будут всегда, но только я не вижу ничего революционного в последнее время, чтобы надо было всё сломать и переписать.

Binary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Гораздо круче. Ибо для них как раз компьютерная обслуга и существует. Не будь винды и хомячков, погромисты шлялись бы по помойкам.

Это вы специально пишите как anonymous, чтобы никто не узнал, кто такую глупость написал?

zloy_starper ★★★
()
Ответ на: комментарий от zloy_starper

Ога, метод решения проблемы по-линуксячьи — не решаем, а ждем когда оно само рассосется :) Именно так в свое время были «решены» проблемы с винмодемами, винпринтерами, записью на cd/dvd/blue-ray ...

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

приложения пишут идиоты, которые не догадаются использовать одну и ту же библиотеку для рендера шрифтов,

Во-первых, да. Приложение пишут идиоты. Идиоты и долбодятлы. Это для тебя новость ? Во-вторых, какую библиотеку ? Хде она ? QT и GTK до сих пор DPI не осилили, как выше уже говорилось.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tailgunner

...у них было бы что-то другое

Что писали бы прогеры, прогинаясь под хомячков. А иначе - 1%.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Как-то на LOR'е регистрант, с недавних пор работающий в AMD, изрёк фразу о том, что их блоб не будет поддерживать Wayland. Правда, мне тоже не понятно, как так, если вроде как всё необходимое наличествует.

carasin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Приложение пишут идиоты. Идиоты и долбодятлы. Это для тебя новость ?

Люди, видимо, делятся на два типа: идиоты и пользователи.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Во-первых, да. Приложение пишут идиоты. Идиоты и долбодятлы. Это для тебя новость ? Во-вторых, какую библиотеку ? Хде она ? QT и GTK до сих пор DPI не осилили, как выше уже говорилось.

Да, у иксов проблемы, согласен.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Что писали бы прогеры, прогинаясь под хомячков. А иначе - 1%.

Только вот проблемы в том, что 1) «прогинание» под ничего не гарантирует 2) простым юзерам пофиг, иксы под капотом или вяленд.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

QT и GTK до сих пор DPI не осилили, как выше уже говорилось.

Да, у иксов проблемы, согласен.

А что, вяленд на высоких DPI работает лучше иксов?

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Binary

Ну тогда вон пикселей не будет хватать.

Ну до мониторов, у которых было бы > 32K пикселей по одному измерению пока далеко. Кстати, монитор, у которого было бы 32K пикселей при 200dpi имел бы размер 4 метра. Как то с трудом представляю, для чего такой может пригодиться.

zloy_starper ★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

А что, вяленд на высоких DPI работает лучше иксов?

А что, хуже? Проблема-то всё равно на стороне тулкита, в любом протоколе.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zloy_starper

Окей, возможно, это не самый удачный пример. Но я хотел сказать, что проблемы никто не решает, а идут по наиболее простому пути: сейчас всё заработало, а потом трава не расти, будем снова придумывать костыли. Вот и понапилили тулкитов с пиксмапами, а потом начался замкнутый круг: иксы плохо рисуют, потому что никто не использует рисование примитивами, потому что иксы плохо рисуют. А чтобы разорвать этот порочный круг, нужны ресурсы, и чем дальше, тем больше ресурсов. А те люди, у которых есть эти ресурсы, заинтересованы совсем в других ништяках.

Binary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

А что, вяленд на высоких DPI работает лучше иксов?

А что, хуже?

Не знаю. Просто выразился ты прикольно: у Иксов проблемы. То, что у вяленда ровно такие же проблемы - это нормально.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zloy_starper

Это вы специально пишите как anonymous, чтобы никто не узнал, кто такую глупость написал?

А как так пишет анонимус, что после этого никто не знает, кто какую глупость написал?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Во-первых, да. Приложение пишут идиоты. Идиоты и долбодятлы. Это для тебя новость ? Во-вторых, какую библиотеку ? Хде она ? QT и GTK до сих пор DPI не осилили, как выше уже говорилось.

Да, у иксов проблемы, согласен.

Опа, а у древнего Motif восемьсотмохнадцатого года выпуска с DPI проблем почти нет (почти так как реализация несколько глючная, врать не буду, но это легко поправить).

zloy_starper ★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

«прогинание» под ничего не гарантирует

Работу гарантирует, как минимум.

простым юзерам пофиг, иксы под капотом или вяленд.

Простым юзерам не пофиг, как работает прога. А это зависит от того, что под капотом.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от zloy_starper

В принципе можно: много-много мониторов для централизованной визуализации состояния какой-нибудь сложной системы. Другое дело там 200 dpi, как правило не упёрлась и как правило сервисы разносят по разным компьютерам.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kto_tama

Нет гарантий, что экосистема wayland, в итоге, будет менее уродлива, потому что описанные выше текст показывает, что одни проблемы решаются, но добавляется много новых и не менее веселых.

mono ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

А затем, что KDE и GNOME - это несколько больше, чем WM.

Вот когда приложения вне гнома и кед поголовно научатся использовать ОДНУ политику, тогда и поговорим.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

И зачем нужно это «несколько больше» на десктопе? И кстати, что это за «несколько большее»? В терминах десктопа пожалуйста.

Что значит «одна политика» и чем эта «одна политика» помогает в реальной работе?

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от geekless

Лол. Рисовать примитивами — это OGL и D3D. Тел ми моар.

Вы ещё скажите, что чистый HTML - это современный веб 2.0. В современных OGL и D3D геометрия урезана до треугольников и используется лишь для задания каркаса, как и HTML в современном вебе. Если гонять такое по сети — получится не картинка, а мусор; в вебе хотя бы текст остаётся после отключения css, js и медиа.

quiet_readonly ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от geekless

CM и WM - это отдельные задачи. С какого перепугу они должны быть прибиты гвоздями друг к другу?

А черенок от лопаты и лопата — разные вещи, нахрена их гвоздями прибивают — не понимаю.

quiet_readonly ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от tailgunner

Просто выразился ты прикольно: у Иксов проблемы.

Оппонент высказывался в духе, что у иксов проблем нет, там шрифты рендерятся на стороне сервера и всё гладенько. Это далеко не так, кривое программирование и тут и там будет создавать проблемы, я уже третий раз привожу пример links2.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Во-первых, да. Приложение пишут идиоты. Идиоты и долбодятлы.

Qt и GTK используют freetype и одни настройки для шрифтов. Видимо в вашей фразе «приложения» надо заменить на «аналитические посты на ЛОРе».

quiet_readonly ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

Что значит «одна политика» и чем эта «одна политика» помогает в реальной работе?

Одна политика - это когда ты в своём fvwm открываешь DE Emacs и работаешь в нём, хотя и кричишь, что в WM fvwm. А теперь представь, что нет больше Emacs. То, что ты потеряешь - и есть помощь в реальной работе.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Какое-то корявое объяснение. Совершенно не ясно какое отношение «одна политика» имеет отношение к запуску emacs. WM запускает его в конкретном забитом для emacs месте на конкретном виртуальном окне и растягивает его, как указывается, а также выкидывает ненужные декорации. Ну а Xы позволяют это сделать на другой машине совершенно прозрачно. Причём настройка удобного для меня поведения делается неспешным перекачиванием по sсp текстового файла config, а не поиском в google в каком месте нужная мне кнопочка живёт теперь и какой твикер для её нажатия нужно установить и запустить сейчас после очередных «улучшений».

Не могли бы вы объяснить попонятней? А то создаётся впечатление, что «одна политика» какой-то идиотский маркетинговый термин.

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от quiet_readonly

Отвечать на поток таких уе*ищных аргументов иксофанбоев, да еще без эмоций, с аргументами. Как тебе это удается ? Я бы давно факапнул.

s9gf4ult ★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Совершенно не ясно какое отношение «одна политика» имеет отношение к запуску emacs.

Одна политика имеет отношение к работе в Emacs.

Не могли бы вы объяснить попонятней? А то создаётся впечатление, что «одна политика» какой-то идиотский маркетинговый термин.

Дебианщик, а шлангует насчёт policy. Мрак.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

emacs запускается, размещается и работает. Политика здесь при чём? Особенно в случае WM? Не прячься в кусты — объясни с помощью нормальной логики, а не маркетинговой.

Дебианщик, а шлангует насчёт policy. Мрак.

Давай не путать божий дар с яичницей — термин упомянул ты и отнюдь не в контексте Debian policy. Не съезжай с дорожки в стенку.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kravich

I'm working on tryingА что, вяленд на высоких DPI работает лучше иксов?

упоминание было
http://lists.freedesktop.org/archives/wayland-devel/2013-May/009073.html

Ну то есть это не является неотъемлемым качеством вяленда by design. Снова - как и в иксах.

P.S. «I'm working on trying» - прекрасная фраза, ящитаю.

tailgunner ★★★★★
()

quiet_readonly, русский язык для Вас не родной?

Oleaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

«прогинание» под ничего не гарантирует

Работу гарантирует

Авторам вяленда? Да, конечно.

простым юзерам пофиг, иксы под капотом или вяленд.

Простым юзерам не пофиг, как работает прога. А это зависит от того, что под капотом.

От графического сервера это зависит в такой малой степени, что и говорить смешно.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quiet_readonly

Вы ещё скажите, что чистый HTML - это современный веб 2.0. В современных OGL и D3D геометрия урезана до треугольников и используется лишь для задания каркаса, как и HTML в современном вебе. Если гонять такое по сети — получится не картинка, а мусор; в вебе хотя бы текст остаётся после отключения css, js и медиа.

Ты даже не осознаешь, какую ты несешь чушь.

geekless ★★
()

заметил опечатку «проль» (пароль)

jeuta ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Политика здесь при чём?

При том, что emacs это типичный пример приложения, которое кладет большой и толстый на все и реализует всё своими силами. Они даже свою переключалку клавиатуры вкрутили, ну не идиотим ли так делать в 2013 году?

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

кривое программирование и тут и там будет создавать проблемы

Ну то есть и здесь преимущества у вяленда нет (да и быть не может).

я уже третий раз привожу пример links2.

Кстати, зачем? Что мы увидели бы, запустив links2?

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

ну вот микрософт сориентировалась на потребителям. изначально. что получили в итоге? в определенный момент форточки быстро и решительно откусили огромный кусок серверного сегмента. почему? люди привыкли к форточкам, и хотят видеть их везде, где это возможно.

а этот ваш элитный дистрибутив окажется в той же заднице, в которой находятся комерческие серверные юниксы. счастливого пути.

Long Live Ubuntu! All hail Mark!

Ford_Focus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

И? emacs от этого перестал работать? В чём проблема? И как это относится к тому, что fvwm выполняет свою работу? И где здесь нельзя жить без KDE или gnome?

Есть какие-нибудь вменяемые разъяснения, а не сплошные бессмысленные эмоции?

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Ну то есть и здесь преимущества у вяленда нет (да и быть не может).

Будет одно преимущество — лаги в отрисовке приложения будут одинаковы вне зависимости от криворукости разработчика приложения.

Что мы увидели бы, запустив links2?

Кривые шрифты, дико медленную работу по сети. Зато реализовано на голых иксах.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Если почитать дальше, то будет видно, что тот чувак прислал патчи для протокола. Так что с момента принятия патча (что уже произошло) это уже часть дизайна протокола. Понятное дело, что только масштабирования под требуемую плотность пикселей недостаточно, нужна еще поддержка тулкитов, но то, что подвижки в этом направлении есть - это очевидно.

kravich ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ford_Focus

А мне лично как бы всё равно что там откусывает майкрософт и кто по глупости вляпывается в этот кромешный вендрлок. Вы же прекрасно понимаете, что причина всех этих «откусываний» лежат отнюдь не в технической сфере, а слепо копировать майкросовтовские технологии — это путь в никуда, потому что не полная копия с дурного оригинала без активной финансовой подпитки нафиг никому не нужна.

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.