LINUX.ORG.RU

Новости про «ноутбук для бедных»


0

0

По ссылке можно прочитать о новостях в процессе разработки так называемого "ноутбука для бедных". Например, глава Apple Стив Джобс предложил бесплатно оснащать так называемые ноутбуки для развиваюшихся стран MacOSX, но решение было сделано в пользу решений с открытым кодом (дистрибутив RedHat). Также можно узнать про отношение Microsoft, Intel (в ноутбуке используется процессор от AMD), Dell к этой затее, увидеть концепт-дизайн, выяснить что дисплей до сих пор является точкой преткновения, что он будет 8-дюймовым. А также что ноутбук этот позволит запускать даже Microsoft Windows. И даже то что возможно и коммерческое распространение этих ноутбуков по 200$ с целью компенсации расходов.

>>> Подробности (на английском)

★★★

Проверено: Pi ()
Ответ на: комментарий от lenin

>Второе - длиннее + регистры.

Регистры не нужны и некритичны. У меня все в нижнем регистре.

Запомни cp1251, iso16048...

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin

> Много чести. Основные приведены - bash. perl.

bash - не утилита. perl - язык программирования.

Кстати, по башу хелп есть, но предпочитаю английский.

А разорхивировать в чистой консоли винды zip сможешь?

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin

>Я неоднократно путался, где точка, где подчёкивание, где тире

Везде подчеркивание, кроме koi8-r.

По кой хрен ты вообще постоянно менял локаль? Ее сменил один раз и дальше она всегда такая, даже при обновлении версии.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin

>> Тебе не верю, давай список на 30-100 основных утилит, и какие из них не локализованы на Русский.

> Много чести. Основные приведены - bash. perl.
наблюдаю bash переведенный на французский в этот самый момент когда пишу эти строки. Про русский не знаю, но подозреваю что ты не прав.

> perl.
По твоему perl - это приложение для простого пользователя ? Это не пример.

Вообще ты увел разговор в сторону от пользователя, приложения для пользователя см KDE , там хоть на русском хоть на фрaнцузском, хоть на еще каком весь интерфейс. И у каждого пользователя может быть свой язык, в отличии от отстойно локализованной винды.

szh ★★★★
()
Ответ на: комментарий от szh

> Вообще ты увел разговор в сторону от пользователя, приложения для
> пользователя см KDE , там хоть на русском хоть на фрaнцузском, хоть на
> еще каком весь интерфейс

да какая разница - локализовано там что то или нет ? если французкий/английский - то это давно уже не проблема - все и так сделано, а если какой нибудь там язык умбу-юмбу - местное министерство образования которое будет распространять эти ноутбуки, озаботится тем что наймет пяток негров которые за пару месяцев локализуют всю систему целиком под их язык. локализовать что-то в опенсорсе - это же тьфу как просто.

Tester ★★★
() автор топика

Некрасиво это как-то выглядит: недо-лептоп для бедных. Потом нормальный капиталист только об увеличении прибыли и должен думать (иначе он плохой капиталист) - похоже на какую-то отмывку бабок, получений льгот, рекламме итд.
На ибэе за 2 сотни можно купить много нормального "IBM Thinkpad T23 Laptop 1.1Ghz 256MB 30GB DVD WARRANTY9" или типа того из китая (там вроде много висит подобных), а если большая партия - то наверное и дешевше можно сделать.
Против "разворуют" - просто, как в библиотеке печати: сделать дырку в корпусе - и все будут знать что это была льготная школьная партия.

скупив дешёвые компы у бизнесов гос-вом (не за деньги, а за налоговые скидки), обязательно нескольких моделей - чтобы делать быстрое копирование всей системы с готовыми драйверами (по аналогии с тем как в совке меняли телевизоры: брали старый чтобы стимулировать покупку нового за кредит) - стимулировали бы бизнесы купить более мощные машины, и деньги бы всё равно пришли б в индустрию, но - не плодя заведомо-ущербного уродца.

Ещё мне это напоминает пошив робы для всех одной и той-же и генетически изменённые/вредные продукты - для братьев меньших. Но ведь посылают подержанную одежду итд, не кормовые отбросы, которые тоже вобщем калории несут.

Конечно, шустряки-изобретатели схемы сорвут прибыли-бенефиты сами, красиво как-бы всё обставив, но я не могу избавиться от оттенка изначальной убогости. Как-бы все люди равны (и имеют право на интернет) но отдельные люди - более равные чем другие (C).

Anode
()
Ответ на: комментарий от lenin

>Загрузите Microsft Windows и посмотрите, как должна вести себя правильно локализованная ОС.

Ай малацца!!!

А ты пробовал в boot.ini на русском чего прописать? Попробуй, тебе понравится.... (сразу подскажу, шоб не мучился: там писать надо в 866)....

Про БСОД лучше молчать.... толк от этой "диагностики" есть только в том случае, если умеешь в уме переводить из кодировки в кодировку.

Да по-моему английский минимально выучить для понимания системных сообщений куда как проще....

MYMUR ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anode

> Некрасиво это как-то выглядит: недо-лептоп для бедных

не для бедных, для школьников из бедных стран.
комплектация в принципе годится даже для школьника из развитой страны. то есть выглядит это именно как лэптоп для школьников (недо-лэптоп относительно взрослых и богатых дяденек.)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от lenin

>Кстати, полностью локализованных средств разработки для ляликса не видел ни одной

Мля, мож тебе еще локализованные языки программирования? %)))

класс Ленин {
Ленин(){}
виртуальный ~Ленин(){}

пустой убитьСебяАпСтену(целый расстояние, целый скорость);
};

целый главная(){
Ленин ленин();
ленин.убитьСебяАпСтену(100, 100):
возвратить 0;
}

MYMUR ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anode

> скупив дешёвые компы у бизнесов гос-вом (не за деньги, а за
> налоговые скидки),

проблема в том что во первых налоги тоже деньги
во-вторых наберется ли такое количество компов - 150 миллионов
в третьих - там с электричеством туго - выдавать системник африканцу который может (в отсутствии электричества) его только на рыболовные крючки да острия стрел потратить ?

да и кто сказал что бизнес с радостью вернет старые компы ? это по сути - все равно для него накладно

anonymous
()
Ответ на: комментарий от lenin

>MSDN - не для пользователей, не для обучения в школе, не для установки на компьютеры конечных пользховатей в организации. MSDN - инструмент программиста - IT специалиста, а не школьника и не пользователя ПК. Специалист IT знать английский обязан

Кто-то тут недавно кажется требовал локализованную IDE под Линукс?

А не кажется ли тебе, что пора запустить на исполнение написанную мной выше программу?

MYMUR ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

2 anonymous (*) (16.11.2005 8:49:15)

sorry for translit.
skoree vsego vi pravi. Prosto viskazal a) sub'yektivniye oschuscheniya, b) kajuschuyusya analogiyu s polzovanoy odejdoy i polu-otravlennimi produktami. No chorno-beliy display dlya detey - soglasites' - ne sovsem, kak vprochem i 16M RAM, no speaker, no modem. Wireless toje sudya po vsemu net. Kak internet glyadet'?

Anode

Anode
()
Ответ на: комментарий от Anode

1) монитор работает в двух режимах - монохром повышенной контрастности (например в условиях солнечного освещения) или же цветной. сколько там битов и пикселей - без понятия - но скорей всего наберется как минимум 800*600

2) начинка озвучена - AMD Geode 500 Mhz, 128 SDRAM, 1Gb flash. по утверждениям этого вполне достаточно чтобы смотреть divx, а для школьника трудно представить более "герцоемкое" приложение.

3) утверждается что там будет работать openoffice - сомневаюсь что 128 рамы для этого хватит - наверно все таки доведут до 256 - это уже более менее комфортно.

4) звуковуха разумеется обязательно. это же школьники - мультимедийное обучение и все такое. впрочем и стоит это копейки.

5) а вот самое интересное - несмотря на отсутствие модема-флопика-сидюка (хотя есть же usb куда их можно будет подключить) - наличие wireless обязательно. предполашается что они там в деревнях будут свои сетки организовывать - электричества нет, телефонов нет, а сеть - есть. обещали даже интернетом беспроводным покрыть через сотовые сети .

то есть даже для европейского школьника звучит неплохо.

Tester ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от DemonZLa

Господа давайте обсуждать тему новости, например пересчитаем косточки AMD Geode 500 Mhz. Это лутчше чем, как лохи вестить на провокацию клонов-флудеров типа lenin.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от PashaKustov

Все стандратные утилиты Виндовс - локализованы. Хелп по ним локализован. Если perl входит в поставку ляликса - это стандартная утилита. Речь не только о хелпе, но и о локализации самих утилит. Если сама утилита общается с вами на собачьем - эта утилита для обучения в школе не пригодна.

haywire$ bzip2 bzip2: I won't write compressed data to a terminal. bzip2: For help, type: `bzip2 --help'.

Вот такое поведение в школе неприемлемо. Что-то выкачивать, устанавливать - даже мне не хочется. А в Африке с электричеством плохо, вы о чём ? Остальное - КГ/АМ, см. выше.

lenin
()
Ответ на: комментарий от jackill

> Мы уж лучше на собачьем...

Как просили, так и сделал. Думаешь, по русскии не выйдет ? Всё больше убеждаюсь, что знания бедных пингвинов о Виндовс ограничиваются Windows NT 4.0 с некорректно настроенной локалью.

> Сами говорят их не юзать и сами же используют. Красота.

Такое может произносить только человек, не написавший ни одной программы. Нужны бывают функции для себя. Очень часто нужны. И их делают. А потом убирают. Или не убирают, превращают в API. А кретины, у которых руки чешутся и лезут куда им не следует лезть, поднимают визг. API - это надо продумать, разработать, поддерживать, развивать, сохраняя совместимость по максимуму. Совсем другой уровень. О чём можно говрить с человеком, патологически ненавидящим ?

> Дети Африки знают английский.

Дети Росси не знают английский. Дети о 25 лет. А вы ляликс - на предприятие. Охренеили совесем со своим ляликсом.

> lenin, сходи, наконец, в школу и узнай там, что please пишется как pleaSe, а не как pleaZe.

А вот и знатоки языка вылезли. plz, cya, grtz, morning - совершенно нормально. Общайтесь на языке с носителями. Спецы хреновы.

lenin
()
Ответ на: комментарий от lenin

> bzip2(1)
> bzip2(1)
> NAME
> bzip2, bunzip2 - a block-sorting file compressor,

ну дыбил, ну дыбил - сколько можно повторять - установи manpages-ru. если этого пактеа у тебя нет - то это твои проблемы. он есть практически в каждом дистрибутиве и практически везде устанавливается автоматически - если указывать русский язык при установке.

хотя постой - ты же наверно рутом сидишь ? в некоторых дистрах локаль рута - английская.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от lenin

> Где скачать локализованный perl, bash ? Windows shell, VBS
> локализованы полностью.

нафик они тебе ? не нравиться локализация - не пользуйся. думаешь без перла с башем прожить нельзя ?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от lenin

> А из чего, простите, её экспортировать ? Из ядра чтоли ?

Есть функция, которая реализована в DLL доступна из юзерспецса для любой программы, дергается _штатными_ микрософтовскими инструментами - но не описана, хотя несет весьма полезную функциональность.

> Они представлют себе, что такое разработать и постоянно поддерживать API

Мне пофиг на проблемы МС - либо они поставляют платформу, в которой все штатные интерфейсы описаны, либо заявления об открытости и прозрачности программных интерфейсов винды могут засунуть себе в задницу. Именно из-за этих ах_мы_забыли_их_описать интерфейсов независимые (написаные не МС) продукты под виндой никогда не станут эффективнее, чем "решения майкрософт".

> Только оголтелые пингвины никогда этого не поймут

Да, они не никак не поймут почему нельзя описать нормально интерфейсы. Они, эти глупые линуксоиды, привыкли к полному бардаку, когда либо все описано, либо можно посмотреть в любой кусок кода и выяснить что он делает, и не только что он делает, но и как он это делает и как его вызвать.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin

>man bash ? man man ? man zlib ?

это зависит от дистростроителя.

к примеру у меня

man lsattr

LSATTR(1) LSATTR(1)

НАЗВАНИЕ lsattr - выводит список атрибутов файлов на файловой системе ext2fs в Linux

>Когда грузится, пишет на таком же "русском"

да пишет =) к примеру "загружается служба консольной мыши"

тебе скриншот сделалать что б ты понял глубину совего падения?

зы. ты почитал бы к примеру книгу максвела про балмера, и твои розовые детские очочки спали бы.

зыы. билососия как видно из твоего примера это болезнь сложно протекающая, похвально что ты на лоре пытаешься найти хоть какое то лечение, даже и шоково-пинальное :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от lenin

>Аналогично ни разу не видел в Винде синий экран за последнее время

ну если последнее время у тебя пару месяцев и если ты на компе только д%:шь на фотомоделей, зная твой уровень, мы тебе так и быть поверим =)

еще ты в вантузе не видел положенных по стандарту 32 символа метки компакт диска. а только 16.

что доказывает что ты согласен есть всякое гуано которое тебя залепят в красивую обертку с написанными на ней громкими лозунгами

anonymous
()
Ответ на: комментарий от lenin

> Запомнить 65001 и ru_RU.utf8. Второе - длиннее + регистры. Очевидно, запомнить сложнее. Очередной пример того, что винда - для людей

А теперь, человек, скажи мне как именуются португальская, немецкая, французская, итальянская и англоязычная и франкоязычная канадские локали :-) В линуксе все понятно: pt_PT, de_DE, fr_FR и it_IT, en_CA и fr_CA, а utf8 - это кодировка. А в винде???

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Аналогично ни разу не видел в Винде синий экран за последнее время

А я вот только за вчерашний вечер раз 10 видел, когда KAV 2006 Beta валил суперзащищенный win2003 SP1 при загрузке. И сообщения об ошибке 0x00f237623 ну никак не наводило на правильное решение проблемы.

ser_bur ★★
()
Ответ на: комментарий от lenin

> МC сделала эти функции для себя, и не планирует позиционировать их как API. Обычное дело. Только пингвины могут заострять на этом внимание

хм. вот незнал что "американский суд"="пингвины"

ты крупно облажался :)))

2all: народ да забейте на этого ушлепка, видно же что он ламер дремучий, причем туповат и упрям (тут его родителей уже винить надо).

не стоит тратить свои силы чтобы объяснить очередному слепому с рождения биомусору что он неправильно толкует "зеленый" цвет

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>ну... то что MSDN не для обучения(в том числе и школьников))) ты не прав....

Читай внимательнее --- это не я сказал, это была цитата....

MYMUR ★★★★
()

RedHat? Почему не один из "образовательных" дистрибутивов?

Всё равно ведь там, наверное, будет немало специфических приложений, переделано рабочее пространство... Или это будет ещё один образовательный дистрибутив - на базе RH?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от lenin

>Будем. Я неоднократно путался, где точка, где подчёкивание, где тире. НИ РАЗУ не мог воспроизвести это без поиска по интернету. НИ РАЗУ

лор пацтулом :) оказывается мы все это время спорили с олигофреном или дауном %)))

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ser_bur

> А я вот только за вчерашний вечер раз 10 видел, когда KAV 2006 Beta
> валил суперзащищенный win2003 SP1 при загрузке

ключевое слово - Beta

anonymous
()
Ответ на: комментарий от lenin

>Все стандратные утилиты Виндовс - локализованы. Хелп по ним локализован

Их штук двадцать, если я не ошибаюсь. И если файл со шрифтами, например, поврежден, или русификатор не запускается, то писец. Можно мастурбировать на кракозябры сразу. Как пользователю в этих условиях прочитать хелп на утилиту смены кодировки - непонятно.

Штук двадцать локализовано и в линуксе. Причем даже больше.

Ты хелп-то этих недоутилит читал?

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> > А я вот только за вчерашний вечер раз 10 видел, когда KAV 2006 Beta > > валил суперзащищенный win2003 SP1 при загрузке

> ключевое слово - Beta

Если бы это слово относилось к системе - это бы её (систему) оправдывало. Но оно относится к приложению.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от lenin

>Такое может произносить только человек, не написавший ни одной программы. Нужны бывают функции для себя. Очень часто нужны. И их делают. А потом убирают. Или не убирают, превращают в API.

Я читал и читаю блог команды, занимающейся в Microsoft совместимостью. Тебе советую того же. Правда там написано все по-собачьи...

>Дети Росси не знают английский. Дети о 25 лет. А вы ляликс - на предприятие. Охренеили совесем со своим ляликсом.

На предприятии будут работать админы. Даже незнающий английский админ (могу показать парочку) кое-как разбирается с линухами. И винды они предпочитают английские. Интересно, почему.

А пользователь будет работать в русифицированной программе без проблем. Если что, ему поможет админ. Так что можете идти лесом с такими претензиями, товарищ Ленин.

А дети о 25 лет, если не хотят учиться, тоже идут лесом. Они и винды себе не поставят и не исправят, если что.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ser_bur

> А я вот только за вчерашний вечер раз 10 видел, когда KAV 2006 Beta валил суперзащищенный win2003 SP1 при загрузке

А я только что сделал man linux > /dev/sda1 и судерзащищеный лялликс подох.

lenin
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> ключевое слово - Beta

Да хоть пре-альфа. О какой стабильности может идти речь, если одна кривая програмульеа (даже не драйвер какой-нибудь) валит серверную (!) в сервис-паком и последними апдейтами ОС в синий экран...

Для тех кто посоветует не ставить беты на сервера: это домашняя машина с легально скачанным полугодовым Win2003 SP1.

ser_bur ★★
()
Ответ на: комментарий от lenin

>Где скачать локализованный perl, bash ? Windows shell, VBS локализованы полностью.

Я не могу понять что такое "локализованный perl". И насколько у тебя perl локализован в тех же виндах, а? Например, activeperl?

И что ты собрался локализовывать в баше?

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin

> А я только что сделал man linux > /dev/sda1 и судерзащищеный лялликс подох

1. Выйди из рута
2. Он расчитан на людей, которые знают (ключевое слово), что делают. Не на кретинов.

3. Попробуй завершить какой-нибудь виндовый процесс через task manager...

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ser_bur

> Да хоть пре-альфа. О какой стабильности может идти речь, если одна кривая програмульеа (даже не драйвер какой-нибудь) валит серверную (!) в сервис-паком и последними апдейтами ОС в синий экран...

Каспер инсталирует свой драйвер и хуки на кучу ядерных функций винды. И любая ошибка в этом драйвере (там вагон хитростей с блокировками, распределениями памяти, IRQL'ами и прочей фигней) приводит к синему трапу. У меня у самого как-то раз была фигня, когда один и тот же драйвер замечательно работал в XP и замечательно крашил 2K. А все из за того, что в XP после вызова определнной блокировки можно было делать тамошний маллок, а в 2K - низзя! :-)

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MS

> Зачем бедным ноутбук?

Чтоб учиться, и становиться богатыми.

Nuke
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

Таак, по-моему, no-dashi хочет выразить, что в ляликсе экспортируемых, но нигде не описанных функций, нет. Так. Ну что, начнём с гномьих либ ?

lenin
()
Ответ на: комментарий от lenin

> А что, каспер ставится не из-под рута ?

А что, если в линуксе vim из-под рута запустить, он кернель паник кричит?

ser_bur ★★
()
Ответ на: комментарий от jackill

> Я не могу понять что такое "локализованный perl".

Локализованная программа - это которая общается с тобой на нормальном языке. Вот так работает локализованная, готовая для устанвки в школы и на производство программа :

C:\>expand
Программа распаковки файлов Microsoft (R), версия 5.1.2600.0
(C) Корпорация Майкрософт, 1990-1999. Все права защищены.

Не указаны файлы.

А вот так тявкает никуда не годный пингвиникс :

unzip
UnZip 5.50 of 17 February 2002, by Info-ZIP. Maintained by C. Spieler. Send
bug reports to the authors at Zip-Bugs@lists.wku.edu; see README for details.

Usage: unzip [-Z] [-opts[modifiers]] file[.zip] [list] [-x xlist] [-d exdir]
.....

Разница очевидна ?

lenin
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.