LINUX.ORG.RU

CentOS 7.1708

 , ,


1

2

11 августа 2017 года был запущен репозиторий buildlogs CentOS 7.1708, основанного на Red Hat Enterprise Linux 7.4. Основной репозиторий пока еще не готов. Напомним, что номер версии 7.1708 связан с введением в практику ежемесячной сборки rolling-обновлений установочных образов и отражает время очередной сборки, при том, что в рамках подготовки данной сборки репозиторий был переведён на пакетную базу RHEL 7.4, т.е. выпуск CentOS 7.1708 можно формально рассматривать как CentOS 7.4 в старой нумерации.

На данный момент доступен Boot.ISO с установкой по сети через указание BuildLogs. Дистрибутив полностью аналогичен RHEL 7.4, за исключением брендированных и закрытых пакетов. Новшества, характерные для любых Enterprise Linux 7.4:

  • Добавлена поддержка NBDE (Network Bound Disk Encryption), позволяющего шифровать содержимое корневых разделов на жестких дисках без необходимости ручного ввода пароля в процессе загрузки;
  • Добавлена поддержка USB Guard, позволяющего управлять доступом пользователей к USB-устройствам для блокирования возможных утечек информации. Поддерживается создание белого и чёрного списков USB-устройств;
  • Добавлена полная поддержка пространств имён идентификаторов пользователей (user name spaces), позволяющих задействовать в контейнере отдельную таблицу идентификаторов, не пересекающуюся с хост-системой (например, root контейнера не будет иметь повышенных прав в хост-системе);
  • Обновлен Gnome до 3.22 и KDE до 4.10.5 с элементами 4.11.
  • Добавлены пакеты http-parser и libfastjson для высокопроизводительного разбора HTTP-запросов и данных в формате JSON.

>>> Источник

★★

Проверено: maxcom ()
Последнее исправление: cetjs2 (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от meliafaro

В свете недавних событий - адекватный способ переждать до 2024 года, а там уже перейти на «готовенькое».

Lowes ★★
() автор топика

P.S Scientific Linux будет не скоро.

Lowes ★★
() автор топика
Последнее исправление: Lowes (всего исправлений: 1)

11 августа 2017 года был запущен репозиторий buildlogs CentOS 7.1708

2-го августа уже был.

arson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от arson

2-го августа уже был.

Но только 11 были выложены все пакеты, до этого была выложена лишь часть пакетов, а значит установить с нуля 7.1708 было нельзя.

Lowes ★★
() автор топика
Последнее исправление: Lowes (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от prizident

Оракел выпустил клон рхела быстрее чем сам редхет?

Комедия в том, что у оракла уже все есть, а здесь еще только репозиторий, а болванку для установки берите где хотите.

Lowes ★★
() автор топика
Последнее исправление: Lowes (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Lowes

Зачем болванки каждый раз, если можно релизнуть 7.0 один раз и дальше обновлять. Только если их некроядро зашитое в инсталлер за 10 лет протухнет настолько, что инсталлятор перестанет видеть винты и прочую периферию на новых материнках. Правда даже так можно взять netinstall федоры и указать нужные репы, и оно поставит центось. Или, что более современно, разрешить ставить только в контейнеры aka облака.

d_a ★★★★★
()
Последнее исправление: d_a (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от d_a

Правда даже так можно взять netinstall федоры и указать нужные репы, и оно поставит центось.

От федоры не получится, ибо групповой лист федоры не эквивалентен таковому от CentOS. Поэтому болванка только от RHEL или какого-то клона RHEL. А про способ верно подмечено.

Lowes ★★
() автор топика
Последнее исправление: Lowes (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Lowes

2 августа 2017 года был запущен репозиторий buildlogs CentOS 7.1708

Но только 11 были выложены все пакеты

Как ты это определил?! В источнике об этом ни слова :)

arson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lowes

От федоры не получится, ибо групповой лист федоры не эквивалентен таковому от CentOS.

Я делал, всё получалось. Ну правда минималку ставил, да.

d_a ★★★★★
()
Последнее исправление: d_a (всего исправлений: 1)
Ответ на: Никак от piwww

OpenSUSE forever!

У зюзи свои проблемы тоже есть, в частности хаотичное разделение каналов. У Windows это реализовано в следующем виде: Fast -> Slow -> Release Preview -> Current Branch -> CurrentBranchForBuisness -> LTSB (Long term Support Branch). У Redhat это реализовано в следующем виде: Rawhide (аналог Fast) -> Beta (аналог SLow) -> (Release Preview?) Release(Аналог CB) -> Предыдущий Release(Аналог CBB) -> RHEL(Аналог LTSB). Debian: SID (аналог Fast) -> Testing (Аналог Slow) -> Frozen (аналог Release preview) -> Stable (Аналог Release)-> LTS (Аналог Current Branch for buisness.) -> (LTSB ?) У Opensuse же есть только из крайностей в крайности броски: tumbleweed(Аналог fast)-> (slow?)-> (release preview?)-> Release (аналог CB]-> (current branch for buisness?)-> SLED/SLES(Аналог LTSB).

Lowes ★★
() автор топика
Последнее исправление: Lowes (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от meliafaro

Кто использует на десктопе, как вам?

Ядра старые а иксы в обновления пихают свежие, видеодровишки для древней карты с такой комбинацией не соберёшь, а для новых есть готовые. Всё тоже самое - хочешь обновиться, обновляй видуху, а та потянет всё остальное:) Но гарантированного срока поддержки в 10 лет больше нигде нет, так что сторонние репозитории для центоса нужны, но чем полезен именно этот - практически непонятно. Третий гном - да ну нафиг, это такой вирус, который тянется из сети или установочного диска вслед за программами.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lowes

Да ну

Ты давно Сусю юзал? У Сузи одна проблема (как и у всех) это вирус, который смотрит в монитор и жмет кнопки на клаве!

piwww ★★★★
()
Ответ на: Да ну от piwww

Ты давно Сусю юзал? У Сузи одна проблема (как и у всех) это вирус, который смотрит в монитор и жмет кнопки на клаве!

Нет, недавно. И могу сказать только одно - из-за хаоса в разработке мы имеем кучу заброшенных репозиториев на OBS. Это кстати одна из причин, почему я считаю, что лучше апплеты в Gnome 2, чем расширения в Gnome 3, а без расширений Shell трудно использовать, в отличие от Gnome 2- потому что в центральном репозитории любого дистрибутива пакет с апплетом просто отдадут другому мейнтейнеру, а расширение, как и репозиторий на OBS подержат пару релизов и бросят. Во времена Gnome 2 представить ситуацию, что в дистрибутиве выбросят апплет или плазмойд только потому, что мейнтейнер не хочет его держать, невозможно. Проведут заседание в рассылке и отдадут другому мейнтейнеру пакет. А во времена Gnome 3 это стало к сожалению, нормой.

Lowes ★★
() автор топика
Последнее исправление: Lowes (всего исправлений: 2)

Спасибо за новость.

Основной репозиторий пока еще не готов.

Я правильно понимаю, что пока тупо по yum upgrade не обновиться? Когда будет можно?

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lowes

Способ был указан

Я знаю, как обновить CentOS. Вопрос был в том, откуда ты узнал, что собраны ВСЕ пакеты?! Где mokutil-12-1.el7.x86_64.rpm :)

arson ★★★★★
()
Последнее исправление: arson (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Lowes

каналы? кому они нужны и зачем? «никому не нужны дрели, всем нужны дырки»

SUSE делает кучу продуктов, среди которых 4 OS:

Tumbleweed для домашних пользователей

Leap для серверов

SLED для рабочих станций (с поддержкой за деньги)

SLES для серверов (с поддержкой за деньги)

и для каждого продукта четко понятна аудитория, а release preview нужен только тестерам на зарплате

whereisthelinus
()
Ответ на: комментарий от arson

Я знаю, как обновить CentOS. Вопрос был в том, откуда ты узнал, что собраны ВСЕ пакеты?! Где mokutil-12-1.el7.x86_64.rpm :)

Это не обновить было указано, а что можно установить с нуля.

Lowes ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Lowes

В свете недавних событий - адекватный способ переждать до 2024 года, а там уже перейти на «готовенькое».
Дай угадаю, товарищ имел ввиду конец срока поддержки Centos7? https://ru.wikipedia.org/wiki/CentOS#.D0.A1.D1.80.D0.BE.D0.BA.D0.B8_.D0.BF.D0...
Верно. А там видно будет.

Толстячек ты наш. Такой неповторимый...

Odalist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от whereisthelinus

Tumbleweed для домашних пользователей

Скажите что еще Arch стабилен.

Leap для серверов

Еще скажите Fedora для серверов.

release preview нужен только тестерам на зарплате

Release Preview нужен как подготовка к релизу. Например в Windows это OEM-вендоры и производители стороннего ПО. А не так, как у RedHat, где к релизу RPMFusion или RFR не работает и нужно ждать пока допилят.

Lowes ★★
() автор топика
Последнее исправление: Lowes (всего исправлений: 1)

Проверено: maxcom (12.08.2017 14:14:14)

Макском - снайпер! :)

Stalin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lowes

Бубунта же R.I.P

Согласен.

надо слазить куда-то.

А почему не на Дебиан? С центосом больше пердолинга. До юзабельного состояния, нужно сторонние репы подключать, а тут установил, и пользуйся. Софт, кодеки и т.п. Все есть.

Odalist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Odalist

Согласен.

время покажет, нарорд знает убунту, а это чего то да стоит

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Lowes

То есть уже всем прилетели обновления, верно?

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Odalist

А почему не на Дебиан? С центосом больше пердолинга. До юзабельного состояния, нужно сторонние репы подключать, а тут установил, и пользуйся. Софт, кодеки и т.п. Все есть.

Потому что он тоже участвует в этой лихорадке без проездного. А здесь проездной- можно подождать RHEL 9, в который подвезут и Wayland, и Systemd и все прочее в более вменяемом и рабочем виде, нежели чем сейчас. Недаром LOR слез с Fedora на CentOS или какой-либо еще клон RHEL.

Lowes ★★
() автор топика
Последнее исправление: Lowes (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Lowes

Недаром LOR слез с Fedora на CentOS или какой-либо еще клон RHEL.

Суля по неконкретности реплики в части, относящейся к целевой платформе перехода, высказывание относится не к серверу, на котором работает www.linux.org.ru, а к сообществу пользователей. В связи с этим для протокола отмечу, что отнюдь не все LOR'овские пользователи Fedora куда-то там "слезли".

dexpl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от parsec

Арч лучший, признайте это уже.

Арч, к сожалению, Unstable. И может вместо загрузки ядра отправить в Kernel Panic после его обновления.

Lowes ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Lowes

Речь разумеется шла о сервере Linux.org.ru

Если судить по написанному на странице «О сервере», LOR работает на CentOS 7.x, а какие-либо иные клоны RHEL там не упоминаются. Ты же сказал об иных клонах, вот я и подумал, что ты говорил не о LOR'е, а о LOR'овцах.

dexpl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dexpl

LOR работает на CentOS 7.x, а какие-либо иные клоны RHEL там не упоминаются.

RERemix тоже был на основе Scientific Linux 6.2, но это не мешало ему крутится и скакать по клонам. Я вот и подумал, что CentOS 7.x на LOR ставили и указали поэтому его как основу первоначальную, как в этом случае, а по факту в yum.repos.d запихнули солянку из репозиториев всех клонов, и просто юлят по ней, обновляясь там, где «посвежее». Ну не писать же в about простынь в стиле- это из CentOS, это из Scientific, это из Oracle, это из RHEL и так далее. Если это не так, заберу свои слова обратно. Но у RERemix такое уже практиковали, и никто не жаловался.

Lowes ★★
() автор топика
Последнее исправление: Lowes (всего исправлений: 4)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.