LINUX.ORG.RU

RedHat представила kernel-based переключатель видеорежима

 , , ,


0

0

В Fedora 9 уже присутствует патч, содержащий некоторый код видеодрайвера. Смена видеорежима теперь происходит на лету, без мерцаний и задержек. Пока перенесен только свободный драйвер для Intel, в очереди radeon. Также это позволит значительно улучшить suspend и resume, так как ядро больше не будет зависеть от внешних ресурсов. Процесс загрузки будет значительно ускорен, так как отпадет необходимость переключать видеорежим между графическим загрузчиком и иксами.

Изначально эта возможность выключена; чтобы ее протестировать, добавьте в строку параметров ядра при загрузке i915.modeset=1. Если звезды сойдутся удачно, икс-сервер больше не будет использоваться для управления разрешением. Спецы из Phoronix протестировали эту возможность и остались очень довольны, ждут включения в основную ветку.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Ответ на: комментарий от r

>Графический режим от текстового отличается не тем, что в текстовом нельзя вывести графику

Спасибо за информацию. Но framebufer работает именно в графическом режме - в нем можно отображать любые символы из юникода, пингвинов, видео, и, повторюсь, в иксах есть поддержка fb в качестве драйвера.

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

Гибридные ядра это модифицированные микроядра, позволяющие для ускорения работы запускать «несущественные» части в пространстве ядра.

Имеют «гибридные» достоинства и недостатки.

Все рассмотренные подходы к построению операционных систем имеют свои достоинства и недостатки. В большинстве случаев современные операционные системы используют различные комбинации этих подходов. Так, например, ядро «Linux» представляет собой монолитную систему с элементами микроядерной архитектуры. При компиляции ядра можно разрешить динамическую загрузку и выгрузку очень многих компонентов ядра — так называемых модулей. В момент загрузки модуля его код загружается на уровне системы и связывается с остальной частью ядра. Внутри модуля могут использоваться любые экспортируемые ядром функции.

Существуют варианты ОС GNU, в которых вместо монолитного ядра применяется ядро Mach (такое же, как в Hurd), а поверх него крутятся в пользовательском пространстве те же самые процессы, которые при использовании Linux были бы частью ядра. Другим примером смешанного подхода может служить возможность запуска операционной системы с монолитным ядром под управлением микроядра. Так устроены 4.4BSD и MkLinux, основанные на микроядре Mach. Микроядро обеспечивает управление виртуальной памятью и работу низкоуровневых драйверов. Все остальные функции, в том числе взаимодействие с прикладными программами, осуществляется монолитным ядром. Данный подход сформировался в результате попыток использовать преимущества микроядерной архитектуры, сохраняя по возможности хорошо отлаженный код монолитного ядра.

Наиболее тесно элементы микроядерной архитектуры и элементы монолитного ядра переплетены в ядре Windows NT. Хотя Windows NT часто называют микроядерной операционной системой, это не совсем так. Микроядро NT слишком велико (более 1 Мбайт), чтобы носить приставку «микро». Компоненты ядра Windows NT располагаются в вытесняемой памяти и взаимодействуют друг с другом путем передачи сообщений, как и положено в микроядерных операционных системах. В то же время все компоненты ядра работают в одном адресном пространстве и активно используют общие структуры данных, что свойственно операционным системам с монолитным ядром. По мнению специалистов Microsoft, причина проста: чисто микроядерный дизайн коммерчески невыгоден, поскольку неэффективен.

Таким образом, Windows NT можно с полным правом назвать гибридной операционной системой.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Ядро_операционной_системы

anonymous
()
Ответ на: комментарий от GOD

> сходите по ссылке

Что Вы такое советуете! Срочно зпрекратить провакационную пропаганду!

Arceny ★★
()
Ответ на: комментарий от skwish

> К слову о bsod - в linux kernel panic видел только при отладке своих собственных модулей ядра. В естественных условиях на поддерживаемом оборудовании кто-нибудь хоть раз видел?

Видели. Спасибо вайфаю на ноуте.

Arceny ★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

>Но framebufer работает именно в графическом режме - в нем можно отображать любые символы из юникода, пингвинов, видео,

И что? Ты что не понял что я написал? Это все можно делать в текстовом режиме если имеется видеопамять. Видеопамять - это такая память которая прямо отображается на на экран. В текстовом режиме на экран могут выводится 2 сегмента памяти - непосредственно видеопамять (в котором можешь пускать хоть видео, хоть Xы, и память в которой записаны символы (в памяти хранится лишь код, а начертание в генераторе, начертание задаеся битовой маской).

>в иксах есть поддержка fb в качестве драйвера.

Ну и что? Ты попробую обратную операцию - выведи в графическом режиме текстовую информацию.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Гибридные ядра это модифицированные микроядра, позволяющие

А зачем было этой простыней отвечать на мой пост?

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Гибридные ядра это модифицированные микроядра, позволяющие для ускорения работы запускать «несущественные» части в пространстве ядра.

На ум пришло: http://ru.wikipedia.org/wiki/L4

L4 — это микроядро второго поколения

Сайт проекта: http://os.inf.tu-dresden.de/L4/ http://www.l4linux.org/

Тот же линух с ним интегрируется. Хотя сам в глаза не видел как это работает %)

gaux ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Kernel mode-setting will also allow for an improved debugging experience, as this will eliminate the "hard hang" and make it possible to display a graphical error message (think the "Blue Screen of Death" for Linux)

kernel panic должен быть на чёрном фоне и в текстовом режиме 80х24. Синий экран уже занят

vadiml ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vadiml

И шрифт должен быть зеленым и обязательно говно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от one_more_hokum

> NT 3.x -- микроядерная система сделанная на Mach, а 95 -- монолитная "надстройка" над DOS-ом. Матчасть учи.

win9x -- это развитие DOS'а (DOS Protect Mode Interface v 0.9) с самим досом реального реального режима в видей драйвера, а не надстройка

а про Mach -- я просто молчу, а то меня яблочники огрызками закидают (то, что один из разработчиков Mach потом ушёл в MS ещё не значит что и это микроядро туда попало)

vadiml ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

>В текстовом режиме на экран могут выводится 2 сегмента памяти - непосредственно видеопамять (в котором можешь пускать хоть видео, хоть Xы, и память в которой записаны символы (в памяти хранится лишь код, а начертание в генераторе, начертание задаеся битовой маской).

У Вас каша в голове. Это графический режим, когда можно выводить на экран и картинки и текст. А текстовый режим - это только текст.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от r

Вы о каком устройстве говорите ? 8) Стандартный CRT-like ?

V0ID ★★★
()
Ответ на: комментарий от r

>И что? Ты что не понял что я написал?

Конечно нет. Что ты мне пытаешься доказать, что фреймбуфер работает в текстовом режиме? Это не так.

> В текстовом режиме на экран могут выводится 2 сегмента памяти - непосредственно видеопамять (в котором можешь пускать хоть видео, хоть Xы, и память в которой записаны символы (в памяти хранится лишь код, а начертание в генераторе, начертание задаеся битовой маской).

Не знаю, про какую видеокарту речь, но на vga-совместимых в текстовом режиме можно выводить только текст и никаких "2 сегмента памяти" там нет.

>Ну и что? Ты попробую обратную операцию - выведи в графическом режиме текстовую информацию.

Что за бред? Хотя ладно, уговорил, с 512-символьным набором я смогу выводить произвольную гафику напр. в окошке 32х24 знакоместа. Правда, практически монохромную(цвета не для каждого пикселя, а знакоместа)

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>У Вас каша в голове. Это графический режим, когда можно выводить на экран и картинки и текст. А текстовый режим - это только текст.

Можно вопрос - вам сколько лет и занимались ли вы прямым программированием видеопамяти? Потому что эту кашу в голове я еще на корветах и двойках программировал и в текстовом режиме выводил сыплющийся снег на экран - было такое развлечение пацаватые TSR вирусы по дос писать, неквалифицированным пользователям такие приколы устраивать по таймеру через 20 минут после начала пары. А как появились VESA режимы в разных trident 512 - так у нас каждый второй писал себе резидента, который переводил 80x25 текстовый терминал в что-то с SVGA-разрешением и развлекался в таком режиме (хотя большинство досовских програм естественно про геометрию терминала ничего не знали и рисовались в левом верхнем углу. Не знаете матчасти - осильте википедию хотябы http://en.wikipedia.org/wiki/Text_mode

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

>Не знаю, про какую видеокарту речь, но на vga-совместимых в текстовом режиме можно выводить только текст и никаких "2 сегмента памяти" там нет.

Ну тогда такой сегмент искусства как написание демок в природе не существует - да?

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

Ну так и есть - каша в голове.

Способ показа видео как в mplayer в текстовом режиме в студию.

Гы, вот прикол вы бы хотя бы сходили, по вами предложенной ссылке чтоли!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от vadiml

>>>реального реального режима в видей драйвера, а не надстройка ...

Ну на самом деле связь 9х<=>DOS была гораздо причудливее... 8)

V0ID ★★★
()
Ответ на: комментарий от r

Существование демосцены не доказывает существование мифического текстографического режима на ПЦ-шных видеокартах. А в программирывании ega/vga и vesa я в своё время хорошо разбирался.

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

>>>текстовом режиме выводил сыплющийся снег на экран...

Будьте любезны - опубликуйте здесь код этого резидентника со снегом :D

V0ID ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> сервер 2008 обещают с консолью и опциональным гуи

позвольте Вас обрадовать -- 2008й сервер уже вышел

vadiml ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от V0ID

>Будьте любезны - опубликуйте здесь код этого резидентника со снегом

Немогу вследствии несохранности исходников 96 года

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

Жаль... CRTшка была насколько уродливо и бестолково сконструирована что из нее выбивали подчас феноменальные эффекты. Правда, на современном железе 95% из них пахать не будут.

V0ID ★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

>Хотя ладно, уговорил, с 512-символьным набором я смогу выводить произвольную гафику напр. в окошке 32х24 знакоместа. Правда, практически монохромную(цвета не для каждого пикселя, а знакоместа)

32*24*8 + 32*24 = 6912 - видеопамять ZX спектурама:)

gaux ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Так, например, ядро «Linux» представляет собой монолитную систему с элементами микроядерной архитектуры. При компиляции ядра можно разрешить динамическую загрузку и выгрузку очень многих компонентов ядра — так называемых модулей.

Модули ядро нисколько не делают микроядерным. Это все равно монолитное ядро, потому как части системы, которые в микроядрах принято выносить в userspace, в модульном монолитном ядре крутятся в kernelspace.

Но есть `директива сверху` - по возможности выносить максимум кода в userspace, оставлять в ядре минимум.

Тут люди утверждают, что в windows гарфическая подсистема в kernelspace крутится - если правда, то какое же это гибридное ядро. В таком случае гибридное - это 4.2

skwish ★★
()
Ответ на: комментарий от V0ID

Эффект "снега" был на ЦГА при записи в видеопамять во время хода луча :) В следующих адаптерах этот баг пофиксили.

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Arceny

>> К слову о bsod - в linux kernel panic видел только при отладке своих собственных модулей ядра. В естественных условиях на поддерживаемом оборудовании кто-нибудь хоть раз видел? > Видели. Спасибо вайфаю на ноуте.

А он в HCL есть? Просто мое железо с драйверами не мной писанными еще не глючило.

skwish ★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

Ну, вобщем то я тоже думаю, что именно об этом "снеге" идет речь. Однако были и действительно уникальные находки - "вдавленный текст", "динамический цвет на символах" и т.д. и т.п.

V0ID ★★★
()
Ответ на: комментарий от V0ID

>Жаль... CRTшка была насколько уродливо и бестолково сконструирована что из нее выбивали подчас феноменальные эффекты. Правда, на современном железе 95% из них пахать не будут.

С точки зрения программирования знакогенератора для текстового режима, и вообще относительно программирования CRT и TFT ничем не отличаются, так что все будет работать, за исключением багов специфичных для определенных видеокарт.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от skwish

> В естественных условиях на поддерживаемом оборудовании кто-нибудь хоть раз видел?

Я три раза видел, правда, это были не совсем panic'и.

Первый раз — подключал флоповодный стример, в драйвере была ошибка, которая иногда кончалась бесконечным дампом.

Второй раз — в старой вмвари попытался новое ядро загрузить. Panic был настоящий.

Третий раз — на чужой глюкавой машине при любом виде шутдауна вываливается дамп, шутдауна не происходит. Но это тоже не panic.

trapezoid
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> r и anonymous оба Ъ, поэтому цикл будет бесконечным!

r более Ъ, потому что тот anonymous ещё и школьник-кун.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>> а сервер 2008 обещают с консолью и опциональным гуи

>Такого не будет никогда. Модель разработки не позволит. Всё что они смогут - полноэкранная виртуальная консоль, которая будет жрать ресурсы не хуже последнего феерического бреда обкуренных индусов - виртуальной шины устройств.

А так и есть. Я видел ЭТО. Они просто в качестве desktop shell поставили cmd.exe :-)

trapezoid
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Как-то проверял - не пашет. Дело в том, что для подобных извращений использовались недокументированные возможности и побочные эффекты кривой реализации. С заменой чипков всё это "богатство", естественно, похерилось.

V0ID ★★★
()
Ответ на: комментарий от r

> в графической подсистеме корвета вообще не было разделения на графику и текст - вызываешь текстовые функции - рисуются символы, вызываешь графически - рисуются пикселы.

Нифига. У Корветов было 2 подсистемы. Одна — текстовая, другая — графическая. Причём на аппаратном уровне. Т.е. два видеобуфера, знакогенератор, и видеоконтроллер, который мультиплексировал текст и графику.

trapezoid
()
Ответ на: комментарий от Gharik

Смена видеорежима теперь происходит на лету, без мерцаний и задержек. Пока перенесен только свободный драйвер для Intel, в очереди radeon. Также это позволит значительно улучшить suspend и resume, так как ядро больше не будет зависеть от внешних ресурсов. Процесс загрузки будет значительно ускорен, так как отпадет необходимость переключать видеорежим между графическим загрузчиком и иксами.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Gharik

> Новость не смог дочитать до конца. Поясните, зачем оно?

"Смена видеорежима теперь происходит на лету, без мерцаний и задержек."

skwish ★★
()
Ответ на: комментарий от Gharik

Гарик, это всего-лишь красноглазая членомерка, у кого быстрее видеорежим переключается. Пей шнапс и не обращай внимания.

lester_dev ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от madcore

>Эффект "снега" был на ЦГА при записи в видеопамять во время хода луча :)

Это был не баг, это была фича. При записи в видеопамять надо было проверять порт в который дампилось положение луча.

Absurd ★★★
()
Ответ на: комментарий от gaux

>>Хотя ладно, уговорил, с 512-символьным набором я смогу выводить произвольную гафику напр. в окошке 32х24 знакоместа. Правда, практически монохромную(цвета не для каждого пикселя, а знакоместа)

>32*24*8 + 32*24 = 6912 - видеопамять ZX спектурама:)

Это я ошибся, 32х24 будет больше 512, надо, например, 32х16. Ну и формула будет 512*n + 32*16*2, где n - высота знакоместа(8, 12 или 16)

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

в спекки кажется можно было только блоками цвет задавать, не помню точный размер. Из-за этого у игр со сложными рисунками цвета выглядели как шахматная доска.

lester_dev ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от no-dashi

q: откуда в линуксовом ядре взялись дарйверы принтера?

a: они идут вместе с драйверами дисплея, коврика для мыши и сетевого кабеля.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Absurd

>Это был не баг, это была фича. При записи в видеопамять надо было проверять порт в который дампилось положение луча.

Никакая не фича. Ну а зачем мне это надо, если я произвожу запись в другую страницу и предпочитаю подождать обратного хода луча перед переключением? В итоге имеем только лишние тормоза.

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lester_dev

>в спекки кажется можно было только блоками цвет задавать, не помню точный размер.

Знакоместо 8x8 пикс, весь экран 256х192

madcore ★★★★★
()

Снег о котором говорил r в текстовом режиме делался путем перепрограммирования аппаратной таблицы шрифтов. Так же и делались и ограничесние графические эффекты :) Можно было вывести небольшую картинку прямо в текстовом режиме :p

Видимо от подобных эффектов а так же от смешения в голове опыта программирования корветов и возникла в голове r идея о том что в текстовом режиме можно было выводить графику. НЕ БЫЛО ЭТОГО НА X86 !!!!

Опять же на БК0010, спекртрумах и пр аппаратного текстового режима действительно не было, он эмулировался в графическом режиме. По этому можно было написать врорде бы текст а потом наложить поверх картинку.

// kernel, лень логинится.



anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Не думаю, что корёжа шрифты можно получить "приличный снег" - общая картина будет зависеть от текста. Впрочем хз что там под ним подразумевалось. Может и так.

V0ID ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.