LINUX.ORG.RU

САПР «Макс» — российский 2D CAD для Linux

 , ,


3

0

ОКБ «Аэрокосмические системы» выпустило среду автоматизированного проектирования электрических и гидравлических систем, которая адаптирована для работы в Astra Linux Special Edition без каких-либо прослоек эмуляции и виртуализации.

САПР «Макс» является проприетарной 2D САПР (кульман), с интерфейсом похожим на LibreCAD и QCAD.

Особенности

Разработчиком заявлены следующие возможности:

  • полное соответствие требованиям Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), стандартов отрасли и предприятия;
  • автоматическое формирование перечней элементов и конструкторской документации на жгуты и трубопроводы;
  • использование единой модели данных и синхронизация данных по всему проекту;
  • поддержка полноценного многопользовательского онлайн-режима;
  • экспорт данных жгута во внешние 3D САПР и импорт результатов трассировки и раскладки жгута из 3D САПР;
  • интеграция рабочих мест инженеров с PLM/PDM-системами, ECAD-системами и CAD/CAM/CAE-системами;
  • соответствие повышенным требованиям безопасности.

Программа написана на С++ с использованием СУБД PostgreSQL, сертифицированной ФСТЭК, и графического ядра собственной разработки c высокой скоростью отрисовки объектов.

Работа САПР была опробована в АО «ОКБ «Аэрокосмические системы», АО «Промтех-Дубна» и АО «Промтех-Ульяновск».

“- Благодаря полному соответствию отечественным стандартам оформления конструкторской документации и принятому процессу проектирования система показала себя эффективнее зарубежных аналогов: удалось снизить трудоемкость разработки схем на 30%, на оформление комплекта конструкторской документации в целом на жгуты - на 70%, а также сократить статистическое количество доработок при изготовлении жгутов на 50%.”

Скриншоты

ПРИМЕЧАНИЕ: Кроме демонстрационных скриншотов и слайдов никаких доказательств работоспособности и/или использования САПР «Макс» на даный момент в сети нет.

>>> Подробности

Deleted

Проверено: Satori ()
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 9)
Ответ на: комментарий от anonymous

Сообщество свободного ПО

А в каком сборнике сказок вы о нем прочитали?
Да действительно имеется бесплатное программное обеспечение, но это ни как не сообщество, а труд отдельных программистов.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Режим совместимости со старыми версиями никто не отменял

несомненно, можно и в dxf/step-ами в друг дружку кидаться… Хотя я согласен - это плюс компаса…

А для задач, которых достаточно Вьювера (то есть открыть, без редактирования). Есть правило хорошего тона всё передавать контрагентам в PDF

а модельку/сборку крутить тоже в PDFке будете?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Шестерня у клиента рассыпалась на козловом кране, груз упал, разбил тягач

Есть регламент специально для защиты от таких случаев.

Uncle_Bobby
()

Жгуты это наше все.

Интересно, лет через пять кто нибудь это будет поддерживать?

tnemo
()
Ответ на: комментарий от dave

Из всех языков C++ (вместе с C) меньше всего подвержен каким-то там сраxxx сшанкциям, если вообще подвержен, как подвержена, например, Ada.

Про Аду подробнее, пожалуйста. Есть стандарт ISO/IEC 8652:2012 (пересмотрен в 2018), есть свободные компиляторы (GNAT, правда, не знаю, как у него с соответствием стандартам). В каком месте тут могут выстрелить санкции?

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Uncle_Bobby

Не поверишь, но есть два противоположных регламента. По одному водитель во время разгрузочно-погрузочных работ обязан находиться снаружи, а по другому обязан находиться внутри. Я на одного как-то налетел, мол, «чего делаете, там же водила, а вы грузите!», а мне в ответ - «по нашим правилам обязан в кабине сидеть, чтобы не подлез под груз и его не придавило.» Сам в шоке. Так что может придавить, может.

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да действительно имеется бесплатное программное обеспечение

…которое к свободному отношения не имеет, ну кроме того, что у них есть пересекающееся подмножество.

но это ни как не сообщество, а труд отдельных программистов.

Ваше «бесплатное» — возможно, а в случае СПО сообщество несомненно присутствует. Есть лицензии. которых придерживается большинство разработчиков, есть информационные ресурсы, есть общедоступный инструментарий. Это, конечно, не партия и не орден со строгой иерархией (что в ряде случаев минус, а в ряде плюс), но оно есть.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Я про кран. По регламенту после ремонта проводят испытания. Максимальный груз + сверху. А вдруг слесарь забыл гайку зашплинтовать?

Uncle_Bobby
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Наличие «… движение свободного программного обеспечения» действительно имеется.
Скорее всего сообщество должно иметь какие-то документы, определяющие цели и задачи, …
https://ru.wikipedia.org/wiki/Фонд_свободного_программного_обеспечения в какой-то мере лишь похож на сообщество.

PS: Впрочем если не прав, то буду придерживаться иной точки зрения.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Uncle_Bobby

Хм, тут всё сложно. Вот нам на редуктор сделали шестерни неправильно закалённые (их, практически, просто посинили и всё). Смонтировали, проверку кран прошёл, регламентную нагрузку выдержал, ещё пару раз рабочий груз поднял и стал застревать, тарахтеть, разобрали, а там страх и ужас что творится. Повезло. А могло бы и грохнуться всё с трубами, да поубивать всех вокруг.

Гайку зашплинтовать... Этож вапче!

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Оно свободно от этих «догм» /«хорошее», «плохое», …/.

Оно и не предлагает мне отказаться от проприетарного ПО. Зато товарищи, с которыми тут идёт разговор, напротив, очень настойчиво это предлагают и свободны даже от здравого смысла, но несвободны от этих догм /хорошее , плохое/.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Какой еще знакомый погроммист??

Тут давеча один ЛОРчанин именно так и посоветовал поступать людям, не разбирающимся в программировании — просить проверять сорцы знакомого программиста, которому доверяешь. Так что не понимаю твоего удивления?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Оно свободно от этих «догм» /«хорошее», «плохое», …/.

Это была «грусть» о том, что многое из свободного и бесплатного требует не малого «шлифования напильником».
Системного подхода при разработке обычно мало.
Поэтому то и создаются тысячи велосипедов, которые не годятся для езды на любых дорогах.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ppy

А они им - «А Компаса то нет».

А те - «Все равно переходите!» (и кулаком по столу, бам)

так в оборонке чтоли?

Примерно. По госкорпорация вышел приказ о переходе на СПО (с кучей доп. требований) до 2025 года и никого не колышет, что такого софта на текущий момент практически нет. Так же будет (если будет) и в оборонке.

vtVitus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

А я вот ещё помню времена, когда ORACLE продавал свою продукцию по похожей схеме (и далеко не только госконторам). Абсолютно никакой прозрачности, всё по договорённости с дилерами.

Ничего не поменялось, причём после 2014 т.е. после обвала рубля - официальная схема, на вопрос партнёрам сколько стоит, отвечать, а какой бюджет? И пытаться в рамках бюджета на лицензии/внедрение пытаться чего-нить продать.

vtVitus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Вот нам на редуктор сделали шестерни неправильно закалённые (их, практически, просто посинили и всё). Смонтировали, проверку кран прошёл, регламентную нагрузку выдержал, ещё пару раз рабочий груз поднял и стал застревать, тарахтеть, разобрали, а там страх и ужас что творится. Повезло. А могло бы и грохнуться всё с трубами, да поубивать всех вокруг.

А чё, у вас все тормоза и остановы на быстроходном валу? Ни на промежуточном валу, ни на валу барабана ничего нет?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от hobbit

А вот это вопрос интересный. Позвони по тому телефону и спроси.

звучит зловеще :-D

Правда, этот вопрос имеет смысл задавать, имея в наличии сам эльбрус и лицензию на эльбрусовскую сборку Астры (которую человеку с улицы опять-таки не продадут).

ты наверное не в курсе, но есть цивильные сборки эльбрус ос для писюков. я имел в иду их. сам кадами не пользуюсь, но интересно.

ссылка на сборки ос эльбрус

Deleted
()
Ответ на: комментарий от hobbit

есть свободные компиляторы (GNAT, правда, не знаю, как у него с соответствием стандартам). В каком месте тут могут выстрелить санкции?

GNAT свободный для одних архитектур, и несвободный для других. Компиляторы для последних вполне подпадают под действие американских ограничений. В инете в открытом доступе есть такая информация.

dave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ну смотря для каких целей и кому.. Для «жирных» организаций может и нормально.

donpadlo
()
Ответ на: комментарий от donpadlo

Дороговато конечно. Ну и ладно значит у них цель только крупные производства и акцент на «импортозамещении». Да жаль что наше ПО даже не пощупать. Ну и ладно, пусть пока что будут на своём внутреннем рынке их право и не нам судить. Но можно сказать что это ПО как я и сказал можно считать что несуществует. А мы, чё. Будем развивать и продвигать наше родное,тёплое,открытое и часто свободное ПО забугорное и пусть снова удивляются все почему это у народа простого такое безразличие к нашему,своему… Не ну если есть овер 100косарей что-бы просто пощупать программу то проблем конечно нет :D

В любом случае они молодцы пусть делают и развивают. Но, подобным новостям тут не место. От слова совсем. Это тоже самое как микросхема памяти победитель всех и вся тотально недоступен обычным людям. Тоже тут было недавно где то. Не понимаю зачем афишировать внутрепроизводственные изделия и ПО.

Спасибо за информацию.

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от donpadlo

Позвонил, поинтересовался. Озвучили цену в >100тыс на пользователя. Не надоть!

SolidWorks без всяких модулей типа Flow Simulation:

  • сетевая лицензия — 280 тыс. рублей
  • локальная лицензия (1 компьютер) — 374 тысячи рублей.

Компас 3D — 146 тысяч рублей / машиноместо.

Доброе утро. Это профессиональные САПР.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Для производств это копейки конечно. Но согласись было бы круто если бы ты мог дома в порядке собственного интереса изучить ПО и потом придя на работу новую сказать - я умею работать с этим ПО на полупрофессиональном уровне, знаю фичи, проблемы и кучу идей для улучшения. Вот с таким всем у нашего импортозамещения тотальные проблемы. Оно есть, но где то там в застенках. С другой стороны, а смогли бы разработчики кормить себя и штат персонала если бы были более открыты? Тоже вопрос. Ну да ладно. Хоть у производств по крайней мере есть выбор.

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grem

А что кады обычные люди не используют? Я сомневаюсь что он там прям вундервафля космическая. Обычный софт. Ну ладно проехали чёт я и в правду как дед бубню =)

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

какая-то хрень

Короче, чтоб понятнее, открываешь в Adobe Reader или в любой другой PDF-читалке с плагином для 3D свою 3D-модель и крутишь ее как хочешь вокруг всех трёх осей.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

булгарская схема. точно не помню название. Да, только на муйте от двигателя сидит тормоз, а дальше ничего нет. Конструкцией не предусмотрено. Но это не козловой, это мостовой. до пяти тонн (правда, тягают на ём аж до 10-12-ти). Я потому и завязал, не хочу быть зитц-председателем.

ChekPuk ★★★
()

самое что интересное, далеко не все смогли прочитать на сайте описание функциональных возможностей этого решения https://maks.aerospace-systems.ru/doc/%D0%9E%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%84%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%20%D0%A1%D0%90%D0%9F%D0%A0%20%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%81.pdf

anonymous
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Воу. Видимо я настолько не в теме что… Хорошо. Проехали :D

У тех же Autodesk (AutoCAD, Inventor и т.д.) или Dassault Systemes (SolidWorks, Catia) есть ещё и подписочная модель, помимо постоянных лицензий. Выходит дешевле в момент оплаты, но только платишь каждый год. Уже упомянутый голый SolidWorks без расширений 90 тыс. / 110 тыс. в год. Inventor подешевле будет — тысяч 70. Тоже в год.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Это очень спечифическое виндовс-онли решение. Видел буквально пару раз и оба раза не работало по каким-то своим виндошным причинам. Эталонный вариант ненужного.

einhander ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

у меня пишет что нужен адоб ридер… ну и чтоб сгенерировать надо конторе покупать спец софт… а тут вьювер вроде и бесплатен, но требует говно-нет…

ЗЫ:

Правда у меня 18.1 компасовский вьювер в вайне работает вролне на твердую 4ку ;)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от te111011010

На носу 2020 год, а они до сих пор только 2D осилили.

а для проектирования кабельной системы 3D обязательно?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

для хобби обычных людей есть бесплатный отечечтвенный т-флекс кад, если фрикада и кукада мало…

anonymous
()
Ответ на: комментарий от einhander

без вопросов и 17 и 18 запускаются, но естественно это вариант не для работы… а поглазеть, сконвертировать, что-то по-мелочи…

anonymous
()
Ответ на: комментарий от atsym

Ну ты не сравнивай любительский некоммерческий продукт с профессиональным b2b-ПО за сотни денег.

te111011010
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Это была «грусть» о том, что многое из свободного и бесплатного требует не малого «шлифования напильником».

Так же, как из платного и закрытого. И вот когда потребуется шлифовка, а продавец платного и закрытого ей заниматься не хочет — вот тут и начинается самая веселуха.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Так же, как из платного и закрытого. И вот когда потребуется шлифовка, а продавец платного и закрытого ей заниматься не хочет — вот тут и начинается самая веселуха.

Это да.
Вообщем «Везде хорошо где нас нет».

Владимир

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.