LINUX.ORG.RU

Подведены итоги первого в России конкурса юных программистов «СУПЕРКОД-2008»

 ,


0

0

"Суперкод" - это творческое соревнование детей в возрасте от 7 до 16 лет по разработке компьютерных игр и мультимедийных проектов в среде Скретч* (Scratch), организованное творческой группой "ТЫРНЕТ - Детский Интернет" при поддержке корпорации Intel в рамках программы Intel ® "Обучение для будущего" и Комитетом по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга.

Конкурс стартовал 20 января 2008 г. и проходил в несколько этапов. В начальном (заочном) туре приняли участие более 500 человек.

Все работы, а также фотографии с мероприятия выложены на сайте конкурса: www.supercode.ru.

>>> Подробности

★☆

Проверено: Shaman007 ()
Ответ на: комментарий от Sidrian

> Ничего странного. В семестре 2 аттестации по итогам контрольных, лабораторных и практик. Если ты не сдаешь лабы(на Паскале), не отвечаешь на практиках(где нужно решать задания на Паскале) и не пишешь контрольные(сюрприз - на Паскале), то отправляешся в армию еще осенью.

Может, от вас в армейке будет больше толка?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>И что? Инженеры/физики пишут для себя миллионы строк кода.

То, что вы понятия не имеете об организации учебного процесса на этой специальности. Глупые предложения прогнать программу через автоматизированые тесты не заглядывая внутрь это только подтверждают...

Sidrian
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Может, от вас в армейке будет больше толка?

Хотите об этом поговорить?

Sidrian
()
Ответ на: комментарий от Sidrian

> "отреверсить массив с константной сложностью по памяти".

Человеческим языком, plz.

> Так что банальными тестами дело не может ограничится.

То есть эффект от использования того или иного алгоритма и/или языка в принципе ненаблюдаем?

> К тому же задания на зачетах экзаменах ты как делать будешь?

1 Берется самая простая задача из списка и решается правильно

2 Выбрасываем решенную задачу из списка

3 Если задач не осталось, goto 5

4 goto 1

5 идем сдаваться

6 stop

> Короче ты абсолютно не представляешь о чем говоришь. Школьнег?

Учусь понемногу. Сегодня узнал, что можно ждать от выпускника по "вычислительной" специальности.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Sidrian

> То, что вы понятия не имеете об организации учебного процесса на этой специальности. Глупые предложения прогнать программу через автоматизированые тесты не заглядывая внутрь это только подтверждают...

Ткните, plz, пальчиком, где говорилось про автоматизированные тесты.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Человеческим языком, plz.

Тоесть твоя программа должна не просто реверсить массив, а использовать при этом константное количество памяти. Как препод может это проверить, если не может понять что ты там накодил? И вообще, прием лабораторной предполагает, что тебя поспрашивают по коду и укажут на глупости(в первом семестре студенты их много делают). Короче жги дальше.

>То есть эффект от использования того или иного алгоритма и/или языка в принципе ненаблюдаем?

Человеческим языком, plz.

>1 Берется самая простая задача из списка и решается правильно...

"Решается" не чем? Как твое решение например на брэйнфаке должны проверить? И еще могут быть задания вроде "Какой результат выполнения кода ХХХ"(на Паскале, как ты наверное догадался).

>Учусь понемногу. Сегодня узнал, что можно ждать от выпускника по "вычислительной" специальности.

Я понимаю, таким как ты полезно, когда их за феерическую тупость в гавно окунают...

Sidrian
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Ткните, plz, пальчиком, где говорилось про автоматизированные тесты.

Вот:

>Прогоняются несколько тестов, если программа работает правильно и студент словами/стрелками объясняет, как она работает, то зачет.

А какие тесты ты имел ввиду? Ну пусть даже препод ручками введет исходные данные в твою прогу на брейнфаке, что это меняет если он там ничего понять не может?

Sidrian
()
Ответ на: комментарий от Sidrian

> Тоесть твоя программа должна не просто реверсить массив, а использовать при этом константное количество памяти. Как препод может это проверить, если не может понять что ты там накодил?

Кол-во использованной памяти в принципе ненаблюдаемо?

> И вообще, прием лабораторной предполагает, что тебя поспрашивают по коду

Конечно, поспрашивают, по алгоритму. Может, и карандашом заставят задачку решить.

>>То есть эффект от использования того или иного алгоритма и/или языка в принципе ненаблюдаем?

>Человеческим языком, plz.

Можно ли выяснить, не заглядывая в код, что применялся тот или иной алгоритм и/или язык?

>"Решается" не чем? Как твое решение например на брэйнфаке должны проверить?

Видимо, оттранслировать в машкод и прогнать? Разве нет?

> И еще могут быть задания вроде "Какой результат выполнения кода ХХХ"(на Паскале, как ты наверное догадался).

Если вы знаете Pascal, то в чем вопрос?

> Я понимаю, таким как ты полезно, когда их за феерическую тупость в гавно окунают

Это всем полезно, даже вам. Минута позора спасает годы жизни (с)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Sidrian

>Вот:

>>Прогоняются несколько тестов, если программа работает правильно и студент словами/стрелками объясняет, как она работает, то зачет.

И где здесь про автоматический тест?

> Ну пусть даже препод ручками введет исходные данные в твою прогу на брейнфаке, что это меняет если он там ничего понять не может?

Ввода/вывода программы он тоже не видит?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Кол-во использованной памяти в принципе ненаблюдаемо?

ЛОЛшто? Вы думаете препод будет лично проверять потребление памяти программой для разных инпутов что-бы установить зависимость?

>Конечно, поспрашивают, по алгоритму. Может, и карандашом заставят задачку решить.

Для начала нужно тыкнуть пальцем в кусок кода и спросить: "Что делает эта процедура". Никто над Вами 20 минут сидеть не будет пока Вы художества на листике малюете...

>Можно ли выяснить, не заглядывая в код, что применялся тот или иной алгоритм и/или язык?

Если у Вас есть бинарник без сорсов, то из чего он был скомпилин Вам разве что ЛОРовские ананимусы по капче гадать будут. А алгоритм как нужно выяснять? Дизасмить?

>Видимо, оттранслировать в машкод и прогнать? Разве нет?

Ну конечено, препод ручками любовно впечатывает сорсы в комп и вечерами со слезами на красных глазах компилит.

>Если вы знаете Pascal, то в чем вопрос?

Подождите, Вы с пеной у рта тут пол дня доказываете, что делать задания нужно на языке, который лично Вам нравится. Или это такая тонкая форма мазохизма - выучить Паскаль но лабы сдать все равно на Брейнфаке?

>Это всем полезно, даже вам. Минута позора спасает годы жизни (с)

Я еще раз спрашиваю: как должны проходить практические занятия, где студенты решают задания и демонстрируют на доске одногрупникам. Или отвечайте, или признайте что просто троллите.

Sidrian
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Ввода/вывода программы он тоже не видит?

Я Вам уже несколько раз сказал: важен не только результат, но и алгоритм по которому он был получен. Так же студент должен уметь объяснить, что делает его код. Иначе никто сам лабы делать не будет.

Sidrian
()
Ответ на: комментарий от Sidrian

> Вы думаете препод будет лично проверять потребление памяти программой для разных инпутов что-бы установить зависимость?

Почему нет?

> Никто над Вами 20 минут сидеть не будет пока Вы художества на листике малюете...

Конечно не будет, в худшем случае придете через неделю c листиком.

> А алгоритм как нужно выяснять? Дизасмить?

Ok. Вопрос попроще. Есть две программы, решающих одну и ту же задачу. Как за конечное кол-во действий выяснить, используют они один и тот же алгоритм или нет?

>>Видимо, оттранслировать в машкод и прогнать? Разве нет?

>Ну конечено, препод ручками любовно впечатывает сорсы в комп и вечерами со слезами на красных глазах компилит.

А разве вы ручками уже не вбили исходник, не оттранслировали, не прогнали? Почему преподаватель не может сделать то же самое, перед тем как начать задавать вопросы под карандаш и бумажку?

> Подождите,

Не буду.

> Вы с пеной у рта

Нет, в зеркале меня не надо искать.

> тут пол дня доказываете, что делать задания нужно на языке, который лично Вам нравится. Или это такая тонкая форма мазохизма - выучить Паскаль но лабы сдать все равно на Брейнфаке?

Почему бы и нет? Если вы пишете на brainfuck, то разве вам недостаточно пару раз поглядеть на pascal, чтобы переписать с brainfuck на pascal и обратно?

> Я еще раз спрашиваю: как должны проходить практические занятия, где студенты решают задания и демонстрируют на доске одногрупникам.

Всю 1000 строк кода? Или все таки проще блок-схему нарисовать? Что-то перестал вас понимать, чему вы вообще учились.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Sidrian

> важен не только результат, но и алгоритм по которому он был получен.

Конечно.

>Так же студент должен уметь объяснить, что делает его код.

См. выше. Для этого есть доска и мел.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AVL2

>А плейстешн нужен только для воспитания быдла.

Все никак не отпускает, да?

Неужто в сони не взяли?

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Почему нет?

Потому что частенько для реальной оценки сложности алгоритмов требуются довольно большие последовательности. Препод ручками будет массив из пары сотен элементов вводить, если програма реализует сортировку? К тому же существует множество причин, по которым реальная имплементация алгоритма на реальном компьютере может давать на первый взгляд неожиданые результаты по скорости работы.

>Конечно не будет, в худшем случае придете через неделю c листиком.

В том то и дело, что через неделю студент придет с листиком, на котором рисовал за два пива хацкер Вася из общаги. Поэтому преподаватели задают вопросы студентам лично, в устной форме, по готовому коду на понятном преподователю языке.

>Ok. Вопрос попроще. Есть две программы, решающих одну и ту же задачу. Как за конечное кол-во действий выяснить, используют они один и тот же алгоритм или нет?

Я Вас удивлю: для многих задач существует несколько алгоритмов решения с одинаковой сложностью. Отличия в скорости минимальны и могут быть выявлены только для специяических случаев. Так что помимо "дизасма" даже не знаю на что Вы можете намекать.

>А разве вы ручками уже не вбили исходник, не оттранслировали, не прогнали? Почему преподаватель не может сделать то же самое, перед тем как начать задавать вопросы под карандаш и бумажку?

Почему препод не будет ручками вбивать исходники сотни студентов? Может перестанете шланговать?

>Почему бы и нет? Если вы пишете на brainfuck, то разве вам недостаточно пару раз поглядеть на pascal, чтобы переписать с brainfuck на pascal и обратно?

Не знаю, Вы у нас любитель ссать против ветра, вот и растолкуйте.

>Всю 1000 строк кода? Или все таки проще блок-схему нарисовать? Что-то перестал вас понимать, чему вы вообще учились.

Откуда взялась цифра 1000? Вы столько за 2 урока можете написать? Это небольшие демонстрационные програмки. Так вы ответите на вопрос или нет?

Sidrian
()
Ответ на: комментарий от vilfred

>Производительность компов увеличилась в 50 раз. тормоза остались прежними. Кто виноват и что делать?

Я думаю, что данная ссылка - ответ на твой вопрос:

http://www.blizzard.com/diablo3/characters/

jackill ★★★★★
()
Ответ на: А кто ж еще виноват? от Dselect

>Заставляют? Как? Присылают зондеркоманду, которая следит, чтоб не дай б-г не писали на чем-нибудь, кроме (древнего-предревнего) Pascal'я?

Типа того - не принимают больше задания ни на чем, кроме определенного языка.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dselect

>А жалобу написать и сдать зачет/экзамен комиссии кто (что) мешает? Опять же зондеркоманда?

Похоже, что ты забыл: есть программа обучения, одобреная госорганами. Есть программа обучения, одобренная ученым советом. Если не хочешь учиться по ней - никто не держит.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sidrian

> Потому что частенько для реальной оценки сложности алгоритмов требуются довольно большие последовательности. Препод ручками будет массив из пары сотен элементов вводить, если програма реализует сортировку?

Зачем руками? Компьютер уже отменили?

> К тому же существует множество причин, по которым реальная имплементация алгоритма на реальном компьютере может давать на первый взгляд неожиданые результаты по скорости работы.

Значит, надо сделать второй взгляд. Это преподаватель или кто?

> том то и дело, что через неделю студент придет с листиком, на котором рисовал за два пива хацкер Вася из общаги. Поэтому преподаватели задают вопросы студентам лично, в устной форме, по готовому коду на понятном преподователю языке.

На родном языке преподавателя вы говорите хотя бы?

>Ok. Вопрос попроще. Есть две программы, решающих одну и ту же задачу. Как за конечное кол-во действий выяснить, используют они один и тот же алгоритм или нет?

> Я Вас удивлю: для многих задач существует несколько алгоритмов решения с одинаковой сложностью. Отличия в скорости минимальны и могут быть выявлены только для специяических случаев. Так что помимо "дизасма" даже не знаю на что Вы можете намекать.

Ok. Повторяю вопрос: как за _конечное_ кол-во действий выяснить, используют две программы один и тот же алгоритм или нет?

> Почему препод не будет ручками вбивать исходники сотни студентов?

Ужасно. Вы исходники сдаете как распечатку?

>>Почему бы и нет? Если вы пишете на brainfuck, то разве вам недостаточно пару раз поглядеть на pascal, чтобы переписать с brainfuck на pascal и обратно?

>Не знаю,

То есть ни brainfuck, ни Pascal не знаете? Тогда ясно, откуда такое неприятие Pascal.

> Откуда взялась цифра 1000?

Столько аккуратным почерком можно написать на доске?

> Вы столько за 2 урока можете написать?

Могу и за 5 минут.

> Это небольшие демонстрационные програмки.

Тогда почему сложно объяснить, как они работают?

> Так вы ответите на вопрос или нет?

Где здесь вопрос?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от jackill

> Если не хочешь учиться по ней - никто не держит.

Об чем и речь, надо сразу выбирать хороший ВУЗ.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Dselect

>Пишете заявление декану/ректору, что оценку Вам поставили необъективно, и просите, чтобы экзамен/зачет у Вас принимала комиссия.

Которая состоит из преподавателей кафедры и... сюрприз... скорее всего они захотят от тебя то, что предписано учебным планом. Ну на самом деле большинство из них просто не знает тех языков, на которых ты хочешь сдаваться, а если есть молодой препод, который знает, за тебя он впрягаться не будет.

>Как правило, при наличии знаний экзамен успешно сдаётся, шибко ретивый преподаватель получает от руководства люлей, и желания связываться с Вами во второй раз ни у кого не возникает.

Когда ты играешь на их поле и их инструментами - да. А когда тащишь свой устав в чужой монастырь - нет.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sidrian

>Ты принесешь на Цпп, твой сосед по парте - на Хаскеле, а Маша с Колей из соседнего ряда - на Прологе и Фортране. Как ты себе это представляешь?

Кстати, могу ответить на этот вопрос. Был у нас предмет по алгоритмам. Вот там можно было таскать на чем угодно, если ты можешь это "что угодно" объяснить. Но препод объяснял материал, используя Си.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jackill

> Был у нас предмет по алгоритмам. Вот там можно было таскать на чем угодно, если ты можешь это "что угодно" объяснить. Но препод объяснял материал, используя Си.

Вот это разумно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>А разве вы ручками уже не вбили исходник, не оттранслировали, не прогнали? Почему преподаватель не может сделать то же самое, перед тем как начать задавать вопросы под карандаш и бумажку?

Тут есть проблемка. Или ты показываешь все на своем ноуте, либо пользуешься тем, что установлено в классе. Замечу, что не всем разрешается таскаться со своими железками. Как правило дают их использовать тем, кто досрочно сдал все лабы и теперь пишет что-то полезное или сложное.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jackill

> Тут есть проблемка. Или ты показываешь все на своем ноуте, либо пользуешься тем, что установлено в классе.

Если преподаватель не дурак, то разрешит установить компилятор brainfuck, если в учебном плане явно не указано, что пишем, например, только на фортране.

> Как правило дают их использовать тем, кто досрочно сдал все лабы

У отметившегося здесь выпускника CS/EE-специальности с этим явно проблем не было.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Зачем руками? Компьютер уже отменили?

Пля, только что вы говорили про автоматизированые тесты, теперь снова ручками хотите. Сколько можно нести чушь? Преподаватель по вашему будет сидеть писать комплект тестов для сотни вариантов каждой лабораторной?

>Значит, надо сделать второй взгляд. Это преподаватель или кто?

Сколько по вашему преподователю потребуется времени, что-бы таким образом проверить несколько тысяч лабораторных за семестр?

>Ok. Повторяю вопрос: как за _конечное_ кол-во действий выяснить, используют две программы один и тот же алгоритм или нет?

Тоесть у Вас вменяемого варианта нет, и Вы будете дальше как попугай это повторять, расчитывая казатся умным. Ведь Вы уже поняли, что сели тут в лужу...

>Ужасно. Вы исходники сдаете как распечатку?

Контрольная пишется ручкой на бумаге. Без доступа к ПК. В МИТе точно так же между прочим...

>То есть ни brainfuck, ни Pascal не знаете? Тогда ясно, откуда такое неприятие Pascal.

Так вот оно в чем дело. Я оскорбил Ваши нежные быдлокодерские чувства? Раскажите плз кем Вы работаете.

>Столько аккуратным почерком можно написать на доске?

Думаю двузначное число строк.

>Тогда почему сложно объяснить, как они работают?

Хватит шлангом прикидываться. Препод пойдет погуляет, пока Вы расскажете одногрупникам о том как вы красиво реализовали алгоритм на Схеме корутинами с континюэйшинами...

>Где здесь вопрос?

>>Я еще раз спрашиваю: как должны проходить практические занятия, где студенты решают задания и демонстрируют на доске одногрупникам. Или отвечайте, или признайте что просто троллите.

Sidrian
()
Ответ на: комментарий от jackill

>Кстати, могу ответить на этот вопрос. Был у нас предмет по алгоритмам. Вот там можно было таскать на чем угодно, если ты можешь это "что угодно" объяснить. Но препод объяснял материал, используя Си.

Я говорю о вводном курсе по программированию. Ну вот сами подумайте сколько бы Вам пришлось времени потратить, что-бы объяснить одногрупникам-первокурсникам даже довольно небольшую програмку на Прологе.

Sidrian
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Об чем и речь, надо сразу выбирать хороший ВУЗ.

Я тебе еще раз повторяю: в МИТах-Беркли точно так же, просто язык выбран вменяемый.

Sidrian
()
Ответ на: комментарий от Sidrian

> только что вы говорили про автоматизированые тесты, теперь снова ручками хотите.

Скорее наоборот.

> Преподаватель по вашему будет сидеть писать комплект тестов для сотни вариантов каждой лабораторной?

Почему нет?

> Сколько по вашему преподователю потребуется времени, что-бы таким образом проверить несколько тысяч лабораторных за семестр?

Это в каком ВУЗе на одного (1 штука) преподавателя приходится несколько тысяч работ за семестр? Он в коде не утомится разбираться?

> Тоесть у Вас вменяемого варианта нет,

Вменяемость варианта зависит от задачи, но вы это не произнесли, к сожалению. Вам -1 балл.

> Контрольная пишется ручкой на бумаге.

Ok. Тогда нечего пенять на невозможность использования вашего любимого языка.

> Я оскорбил Ваши нежные быдлокодерские чувства?

А вы перестали пить шампанское по утрам?

> Раскажите плз кем Вы работаете.

Скажем так, уже не работаю вашим потенциальным руководителем.

>>Столько аккуратным почерком можно написать на доске?

> Думаю двузначное число строк.

Постарайтесь, может и ~1000 уместиться, главное захотеть.

> Препод пойдет погуляет,

Ему не интересно?

> пока Вы расскажете одногрупникам о том как вы красиво реализовали алгоритм на Схеме корутинами с континюэйшинами...

Вы таки определитесь, важен алгоритм, или его выполнение.

> Я еще раз спрашиваю: как должны проходить практические занятия, где студенты решают задания и демонстрируют на доске одногрупникам.

Очевидно, в соответствии с учебным планом. А вы что подумали?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Sidrian

> Я тебе еще раз повторяю: в МИТах-Беркли точно так же, просто язык выбран вменяемый.

Надо полагать, вы не учились в MIT/UCB?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Sidrian

> Ну вот сами подумайте сколько бы Вам пришлось времени потратить, что-бы объяснить одногрупникам-первокурсникам даже довольно небольшую програмку на Прологе.

Юное дарование, похоже, не видит разницы между алгоритмом и программой.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Sidrian

> Троль-быдлокодер на Делфи, который выплескивает свои комплексы на ЛОР. Все ясно... Не угадали. Даю вторую попытку.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Sidrian

> Боюсь к Вам в палату пустят только родствеников...

В Грановитую? Нет, там не принимаю пока. Но соискатели вроде вас иногда попадаются.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>В Грановитую? Нет, там не принимаю пока. Но соискатели вроде вас иногда попадаются.

Вам что сегодня забыли дозу галоперидола вколоть?

Sidrian
()
Ответ на: комментарий от Sidrian

Сынок, ты это с кем разговариваешь?

ЗЫ спасибо, мои предположения о среднем современном русскоязычном "CS"-выпускнике пока подтверждаются. Без обид.

anonymous
()

/me получил безумно интересный экскурс в представления о мире, живущее в голове красноглазого сброда и получил очередные доказательства того, что 99% линуксоидов - феерические мудаки.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> /me получил безумно интересный экскурс в представления о мире, живущее в голове красноглазого сброда

Это ви про обсуждение стандартной модели?

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.