LINUX.ORG.RU

Внедрение СПО в школах под угрозой

 ,


0

0

Уважаемое сообщество! Обращаюсь к вам за помощью. К сожалению, несмотря на все заявления Д.Медведева и других руководителей о поддержке курса перехода на СПО, в реальности происходит торможение, а по сути, свертывание этого процесса. ЦеСТ пытается препятствовать этому, но мы не всесильны. Даже запросы депутатов Госдумы по этому поводу не дали результата. В настоящее время происходит просто расхищение бюджетных денег, выделенных на СПО.

Подробнее об этом можно прочитать в блоге у Алексея Новодворского и у Виктора Алксниса.

На наш взгляд осталась последняя возможность - привлечь общественное внимание к этой проблеме. Именно поэтому я обращаюсь к вам за помощью и прошу принять участие в пропаганде кампании по внедрению СПО в школы. На первых порах для этого надо максимально разместить информацию о происходящем на различных форумах и в блогах.

Кстати о блогах. У кого они есть, просьба дать у себя ссылки на вышеприведенные посты, чтобы вывести их в ТОП Яндекса.

Просьба также писать о саботаже школьного проекта в блог Медведева.

Чем больше мы вместе будем об этом говорить, тем больше шансов защитить внедрение СПО. Поймите, если школьный проект провалится (к чему идет дело), то будут провалены и планы перехода нашей страны на СПО.

Вне зависимости от наших разногласий по тем или иным вопросам, сегодня самое главное спасти школьный проект. Спасем его, значит Linux в России победит!

Deleted

Проверено: Dimez ()
Последнее исправление: cetjs2 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Corey

> В России компьютер - пока еще не инструмент, не средство. А скорее, все еще цель.

Для упраажнений в стрельбе? :D

Orlusha ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

>>Ты ничего не понял, защитник братьев наших меньших, невнимательно читал наверное... ну попробуем ещё раз: проблема не в том что он чего-то там не делает, проблема в том что результата не видно... так яснее?

>Если ничего не делать, то результата от этого точно не будет.

нет возражений :)

>А то что именно Вам результата не видно, то видно по причине близорукости.

пруфлинк, плиз... и пока Вы ищете, Вам для справки: я достаточно проработал, в том числе в гос. организациях, и видел как внедряется свободное ПО и пляски вокруг этого процесса, в т.ч. и политические... и я вижу когда идёт пиар, как у уважаемых господ здесь обсуждаемых, а когда дело делается... почему пиар? а какие конкретные факты приведены в данном обращении - а никаких, НИЧЕГО (!!!), кроме крика "держи вора"... обычно так бывает если либо не поделились либо обидели... есть возражения/дополнения?

>Я к примеру результат замечательно вижу, и результат в этом в общественном резонансе и поднятии волны.

это Вы по молодости, видимо(?), путаете процесс и результат :)

>Что естественно не даст распилу бабла по тихой. Начнут задаваться вопросы, писаться письма, при удачном расладе дойдёт и до президента. Вот тогда надо будет отчитываться и держать ответ.

хехехе :) ну, я только за такой результат... но сильно сомневаюсь

PS и да, с Вами точно не поделятся :)

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

>А то что именно Вам результата не видно, то видно по причине близорукости.

>пруфлинк, плиз... и пока Вы ищете, Вам для справки: я достаточно проработал, в том числе в гос. организациях, и видел как внедряется свободное ПО и пляски вокруг этого процесса, в т.ч. и политические... и я вижу когда идёт пиар, как у уважаемых господ здесь обсуждаемых, а когда дело делается... почему пиар? а какие конкретные факты приведены в данном обращении - а никаких, НИЧЕГО (!!!), кроме крика "держи вора"... обычно так бывает если либо не поделились либо обидели... есть возражения/дополнения?

Есть возражения, дополнений нет. Возражения по части отсутствия фактов. Почитайте блоги по ссылкам, там целая хронология этих фактов. Говорите прилично поработали в гос. учреждениях и всё видели? и что? Покачали головой и ворча под нос как всё в нас плохо пошли дальше своим путём?

>Я к примеру результат замечательно вижу, и результат в этом в общественном резонансе и поднятии волны.

>это Вы по молодости, видимо(?), путаете процесс и результат :)

Имеется ввиду то что процесс этот начался и продолжил идти - это уже результат.

>хехехе :) ну, я только за такой результат... но сильно сомневаюсь

Можно сомневаться или не сомневаться, прикидывать так и идак, размышлять или махнуть рукой на размышления.. Что меняет такой подход? Если 'за' так предложите вариант как помочь в этом вопросе помимо того что есть на данный момент.. А ещё лучше воплотите свою помощь в жизнь.

>PS и да, с Вами точно не поделятся :)

И да, я вполне сам могу заработать.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Orlusha

>Для упраажнений в стрельбе?

Нет, я к тому, что многиие вообще не понимают, зачем им навязывают все эти ИТ. И осваивают соответствующе. Сами же не заинтересованы в повышении своей эффективности.

Corey
()

Сначала Алкснис, наевшись кислых щей, пытался выехать на лихом Поносове в авангард коммюнити, едва узнав о существовании коммюнити и Поносова. Теперь он вдруг решил, что опенсорц надо зачем-то пропагандировать, типа как здоровый образ жизни. А надо всего-лишь то научить правительство считать бабки, а это всего лишь частный случай ситуации, в которой парламент состоит не из анальных рабов Вовика. Если же Алскнису надо найти кого-то, чтобы вместе с жупелом бегать, дабы изобразить что Алскнис что-то в стране значит, пусть поищет где-нибудь еще.

trickster
()
Ответ на: комментарий от seconds

>Если бы все было бы так просто, то не существовало бы "компьютерных курсов", где куча человек учится делать форматирование в Ворде без помощи пробелов.

По-моему Вы уезжаете куда-то не в ту степь: Линукса в школах ЕЩЁ НЕТ, но курсы форматирования в Ворде УЖЕ ЕСТЬ. Вопрос: как повлияет Линукс в школах на существование курсов по Ворду? Ответ: если и повлияет, то в лучшую сторону. Либо никак не повлияет. Почему именно в лучшую - предлагаю продолжить логическую цепочку самому.

И не стОит сбрасывать со счетов тот факт, что Линукс в школах - это лишь первый шаг в процессе перевода госструктур на СПО. А теперь вопрос: что будет делать вчерашняя школьница, обученная в МС Ворде при устройстве на работу туда, где стоит ООо? "Факт: их в ступор может вогнать банальная перестановка тулбаров с кнопочками" (ц)

MYMUR ★★★★
()
Ответ на: комментарий от MYMUR

Поэтому надо скорее же начинать заставлять людей учиться думать мозгами :)

Corey
()
Ответ на: комментарий от Deleted

>>пруфлинк, плиз... и пока Вы ищете, Вам для справки: я достаточно проработал, в том числе в гос. организациях, и видел как внедряется свободное ПО и пляски вокруг этого процесса, в т.ч. и политические... и я вижу когда идёт пиар, как у уважаемых господ здесь обсуждаемых, а когда дело делается... почему пиар? а какие конкретные факты приведены в данном обращении - а никаких, НИЧЕГО (!!!), кроме крика "держи вора"... обычно так бывает если либо не поделились либо обидели... есть возражения/дополнения?

>Есть возражения, дополнений нет. Возражения по части отсутствия фактов. Почитайте блоги по ссылкам, там целая хронология этих фактов. Говорите прилично поработали в гос. учреждениях и всё видели? и что? Покачали головой и ворча под нос как всё в нас плохо пошли дальше своим путём?

Прочитал, прочитал, не беспокойтесь...

А вот Вы их прочитали? Сдаётся невнимательно.

Вот открываем блог Алксниса и видмим... что же мы видим? уважаемый борец за права является счастливым обладателем магического стаффа запускающегося кейвордом "горшочек вари"... и вот этой субстанцией у него башка и наполнена, причём кипит так конкретно и уже даже выплескивается... не верите? смотрим страшные факты, которые он привёл:

1) "Во-первых, за последние годы государство вложило огромные деньги на подключение школ к Интернету и, судя по отчетным документам, эта работа была успешно выполнена. Официально на всех уровнях власти, включая Президента РФ, было заявлено, что все российские школы подключены к Интернету на скорости не менее 128 Кбит/сек. А это означает, что у всех школах имеется техническая возможность скачать бесплатно все необходимые обновления из Интернета с сайтов компаний-разработчиков и нет необходимости рассылать их по почте.

Кроме того, возникал вопрос вообще о целесообразности такой рассылки, поскольку, например, антивирус Касперского, входящий в состав "Первой помощи", для своей эффективной работы требует ежедневного обновления своих антивирусных баз и программных модулей. Какой смысл в антивирусе, который обновляется всего лишь раз в год и не обеспечивает эффективной защиты?

А как быть с критическими обновлениями Windows, которые также требуют оперативной установки на компьютеры для быстрого устранения обнаруженных "дыр" и уязвимостей?

Это и многое другое позволяло задать вопрос: "А не является ли так называемая "рассылка обновлений" элементарной попыткой хищения бюджетных средств в особо крупных размерах?"."

подр@чил, подумал, подр@чил ещё раз.. потом задал умный вопрос... ответа нет, конкретных фактов тоже... вердикт: он@низм головного мозга

2) "Но, как известно, одновременно с государственной программой обеспечения школ лицензионным программным обеспечением начался переход всех образовательных учреждений страны на свободное программное обеспечение, чтобы с 1 января 2011 года отказаться от закупок дорогостоящего проприетарного ПО. Об этом неоднократно заявлял Д.А.Медведев и даже была озвучена сумма бюджетных ассигнований, направляемых на этот переход - 720 миллионов рублей. Сумма достаточна большая и поэтому сразу появились желающие эти деньги "распилить".

Но в 2007 году этого сделать не удалось, поскольку вопрос перехода школ на СПО находился в центре внимания высшего руководства страны, да и общество проявляло интерес к этой проблеме, учитывая резонанс "дела Поносова". Это и позволило в 2008 году успешно провести эксперимент по внедрению СПО в трех пилотных российских регионах, а именно в Татарстане, Пермском крае и в Томской области. Причем этот успешный эксперимент обошелся федеральному бюджету в сумму всего лишь около 70 миллионов рублей.

Теперь казалось, что внедрению СПО во всех российских школах дан "зеленый свет". Но, увы...

Началось торможение проекта и попытки все-таки "допилить" сотни милионов рублей. Для этого начали "откусывать" деньги, направляя их на другие цели. Например, летом прошлого года руководство Минсвязи и Минобра кулуарно приняло решение забрать более 400 миллионов рублей из "школьного проекта" и направить их на другие цели. На какие неизвестно, поскольку это является тайной за семью печатями."

я конечно не знаю, но агенство ОБС подтверждает, больше ничего... тов. Алкснис, отставить он@низм, вы же офицер!

3) "В 2009 году "распил" успешно продолжили. Чиновники решили заменить реальное внедрение СПО просто рассылкой дистрибутивов по школам и организацией нескольких методических семинаров для учителей в регионах. Что же касается работ по доработке и доводке "школьного дистрибутива" по результатам пилотного эксперимента, созданию эффективной службы техподдержки, проведению масштабной кампании по переучиванию учителей на СПО, оказание помощи учителям по установке дистрибутива на 600 тысяч школьных компьютеров, то это посчитали не нужным.

Рассылку пакетов с СПО (ПСПО) решили поручить той же самой компании "Компьюлинк", которая занималась закупкой лицензий для "Первой помощи" и рассылкой проприетарного софта по школам в 2007-2008 г.г. Для этого ей "откусили" от денег на внедрение СПО 17 миллионов рублей.

Компании "Армада" и "Альтлинукс" были отстранены от процесса внедрения своего дистрибутива. Невзирая на их обращения по поводу того, что предлагаемый к рассылке дистрибутив требует доработки, доукомплекования новыми версиями программ, новым дизайном, драйверами и т.п., а поэтому не может быть разослан ранее сентября этого года, Федеральное агентство по образованию приняло решение рассылать этот дистрибутив по школам. В этих условиях "Армада" и "ALTLinux" официально заявили, что они не несут ответственности за последствия этого решения и не могут гарантировать успех внедрения дистрибутива, тем более без создания системы техподдержки и массового переучивания учителей.

При этом они подтвердили, что будут продолжать оказывать техподдержку за свой счет 2300 школам, принимавшим участие в "школьном проекте" 2008 года, хотя это стоит достаточно дорого и весьма накладно для этих компаний.

Возражения "Армады" и "ALTLinux" не были приняты и диски СПО вместе с пакетами обновлений "Первой помощи" разослали по школам.

Ну, а дальше произошло то, что и должно было произойти."

ухаха... компании Армада были отстранены от внедрения дистрибутива, которое до этого тоже отмениили :) "-командир, у нас закончились снаряды, - что совсем?, - да!, - батарея, прекратить огонь..."

причём (!) уважаемые компании не отказались от тех. поддержки своего продукта (интересно как они вообще себе это представляют?)

и ни одного пруфлинка - ф топку... ФГМ и дроч@рство

второй блог более осмысленый, но там в основном про диски неправильные

Итого, все страшные обвинения сводятся к тому что лоханулся компьюлинк решив добавить методическую литературу (кстати, какую именно?) на диски, после чего диски стали незагрузочными... ну так это их прокол и такие прокоды бывают везде, в т.ч. и на западе... не вижу криминала, обязать за собственный счёт переслать правильный диск, и всё (это если контракт не лохи делали канэшна)

Всё. Ещё возражения?

PS сорри за оверквотинг, это для тех кто по линкам не ходит

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MYMUR

> Вопрос: как повлияет Линукс в школах на существование курсов по Ворду? Ответ: если и повлияет, то в лучшую сторону. Либо никак не повлияет. Почему именно в лучшую - предлагаю продолжить логическую цепочку самому.

Вашу логику я понимаю, но если посмотреть с другой стороны, то получится, что школьные знания бесполезны. Судите сами: девочке нужно научиться печатать различные документы. Предположим, что она успешно научилась делать это в ОО Writer. А в MS Word уже не так просто: как простой машинистке, для нее интерфейсы сегодняшнего OO 3 и Office 2007 словно два различных мира. Вот и выходит, что школьные знания ей не пригодились (как это ни странно: сужу по наблюдениям за своими знакомыми, и их опыту в обращении с подобными друг другу программами), приходится переучиваться. Через несколько лет, в процессе введения такой инновации, возникнет резонный вопрос: если все равно люди переучиваются, то нужны ли эти знания вообще?

Тут уже правильно заметили, что следует начать не с Линукса, а с СПО, дабы переход был бы менее болезненным. Одно дело, когда окружение знакомое, незнакома лишь конкретная программа, другое - когда вообще все в новинку.

Ну вот обучится она первоначальным навыкам работы в Линуксе, не повредит, согласен. А вот стоило ли тратить на это время, если с Линуксом она, такими темпами реформирования всей системы, работала лишь в школе - вопрос совсем другой.

Мне кажется, что пока все настолько инертно, с резким переходом стоит повременить. Обучать сначала пользоваться Firefox вместо IE, затем OO вместо Office, а уж потом как дело пойдет.

> теперь вопрос: что будет делать вчерашняя школьница, обученная в МС Ворде при устройстве на работу туда, где стоит ООо?

Буду говорить за себя: в нашей провинции компаний, всерьез использующих OO вместо Office, просто ничтожное количество. Можно говорить лишь об отдельных случаях, но никак не о тенденции. Не уверен, что приведенный случай сейчас является такой уж важной проблемой, которую стоит всерьез обсуждать. Ну, в настоящий момент, конечно, загадывать не могу - а вдруг все получится?

seconds
()
Ответ на: комментарий от shty

> PS сорри за оверквотинг

Это не оверквотинг, это говно собачье. Совершенно не видно, где цитаты, а где твои собственные слова. Ты когда форматирование осилишь?

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

>>это Вы по молодости, видимо(?), путаете процесс и результат :)

>Имеется ввиду то что процесс этот начался и продолжил идти - это уже результат.

ага, и результат состоит в том что процесс начался... :) вот так бабло и пилят, прикрываясь тем что якобы работы во всю идут (вон смотры Мыкола, смотри як негры бегають по двору - ото-ж процесс) и уже скоро будет светлое будущее, а Вы не знали? :)

>>хехехе :) ну, я только за такой результат... но сильно сомневаюсь

>Можно сомневаться или не сомневаться, прикидывать так и идак, размышлять или махнуть рукой на размышления.. Что меняет такой подход?

какой именно подход, уточните пожалуйста

>Если 'за' так предложите вариант как помочь в этом вопросе помимо того что есть на данный момент.. А ещё лучше воплотите свою помощь в жизнь.

Не понял за что я "за", прокомментирую вторую часть.

Для того чтобы дело сдвинулось с мёртвой точки, нужно (за небольшим исключением) изменить подход к осмыслению вещей руководителей на высоких постах и не очень.

Здесь имеется способность к построению эффективного рабочего процесса, понимание того что весь мир далеко убежал в смысле технологий и что логарифмическая линейка не дает приемлимой точности вычислений за человеческое время, отсутствие корыстных интересов (читай откаты взятки), отсутствие боязни потерять место в случае обоснованного(!) несогласия с вышестоящим начальством, умение выслушать своих же тех. спецов, кругозор соответствующий занимаемой должности и т.д. (продолжать можно очень долго)

Для проведения таких изменений, на мой взгляд, отсутствуют ЛЮБЫЕ предпосылки на данный момент. Кстати на кризис начхать, даже наоборот, им ещё и прикрываются (типа вот наши деды всё делали правильно и кризисов никаких не было и пиндосов гоняли взашеи).

Практически каждый кто поработал в государственной и частной компании (в области ИТ) с лёгкостью видит контраст между тем как дела делаются.

Решением проблемы может стать, на мой взгляд, лишь смена поколений руководящего состава. И вот там можете оказаться Вы и могу оказаться я (пусть даже чисто гипотетически).

Итак: решением проблемы я вижу содействование повышению общего уровня компьютерной грамотности путём повышения своей квалификации (+ преподавательская деятельность, но это индивидуально). И это касается каждого! Начните с себя и не хнычьте.

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

>Это не оверквотинг, это говно собачье.

ну, когда квотил вроде ничё казалось, прочитал - точно оно :) но переделывать жаба не велит :)

>Совершенно не видно, где цитаты, а где твои собственные слова. Ты когда форматирование осилишь?

дяденька не бейте, я щё в школу не хожу :)

в счёт реабилитации специально сделал экстракт каментов:

Вот открываем блог Алксниса и видмим... что же мы видим? уважаемый борец за права является счастливым обладателем магического стаффа запускающегося кейвордом "горшочек вари"... и вот этой субстанцией у него башка и наполнена, причём кипит так конкретно и уже даже выплескивается... не верите? смотрим страшные факты, которые он привёл:

1) подр@чил, подумал, подр@чил ещё раз.. потом задал умный вопрос... ответа нет, конкретных фактов тоже... вердикт: он@низм головного мозга

2) я конечно не знаю, но агенство ОБС подтверждает, больше ничего... тов. Алкснис, отставить он@низм, вы же офицер!

3) ухаха... компании Армада были отстранены от внедрения дистрибутива, которое до этого тоже отмениили :) "-командир, у нас закончились снаряды, - что совсем?, - да!, - батарея, прекратить огонь..."

причём (!) уважаемые компании не отказались от тех. поддержки своего продукта (интересно как они вообще себе это представляют?)

и ни одного пруфлинка - ф топку... ФГМ и дроч@рство

второй блог более осмысленый, но там в основном про диски неправильные

Итого, все страшные обвинения сводятся к тому что лоханулся компьюлинк решив добавить методическую литературу (кстати, какую именно?) на диски, после чего диски стали незагрузочными... ну так это их прокол и такие прокоды бывают везде, в т.ч. и на западе... не вижу криминала, обязать за собственный счёт переслать правильный диск, и всё (это если контракт не лохи делали канэшна)

Всё. Ещё возражения?

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atol

>Прозвучала резонная мысль - приложения которые работают в школе ДОЛЖНЫ быть кроссплатформенны. Это выставить как требование разработчикам в виде требования через поправки к закону.

Прекрасная мысль. А на чем их запускать-дело другое. Проще платить школам, чтобы они нанимали админов, а те уже устанавливали бы дистрибутив по их выбору. Нет денег на покупку винды - устанавливайте Linux. Установили пиратскую винду-ССЗБ.

P.S. Кстати-не обязательно на java.

vladdal
()
Ответ на: комментарий от vladdal

> P.S. Кстати-не обязательно на java.

Учитывая средневзвешенный школьный компьютер, лучше сказать - обязательно не на java :)

Bod ★★★★
()

Тред не читал, но прочитал новость и согласен с топикстартером в том, что учителя информатики работая за 9тр/мес дожны ещё знать LINUX и иметь время с ним сношаться. Чтобы этого добиться нужно сагать блоги медведа и полковника.

shahid ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bod

>Учитывая средневзвешенный школьный компьютер, лучше сказать - обязательно не на java :)

Учитывая, учитывая.

На чём? На тормозном Python'е или на "глобальном и надёжном"?

"Среднестатистический" — в моём понимании это не ниже Pentium III 1ГГц и ОЗУ не ниже 768МБ. Помниться, на таком "добре" в ~2002 году летала Eclipse 2.x, да ещё на яве 1.3, которую современная Ява6u14 откровенно делает в дцать раз.

Вы когда последний раз Яву смотрели?

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

Среднестатистический это Pentium III 128 Mb ОЗУ и говённые мамки на SIS или VIA. А то что Вы подумали, это сервер, один на всю школу.

prof-alex
()
Ответ на: комментарий от Absolute

> Тогда что вместо линукса? Виндовс? А он удовлетворяет эти требования?))) Мля тут Ералаш какой то получается )))))

+1

stcondor
()
Ответ на: комментарий от seconds

>Вашу логику я понимаю, но если посмотреть с другой стороны, то получится, что школьные знания бесполезны. .... Через несколько лет, в процессе введения такой инновации, возникнет резонный вопрос: если все равно люди переучиваются, то нужны ли эти знания вообще?

В школе нас учили Бейсику и Паскалю, в универе - только Паскалю. После школы я ни разу не использовал Бейсик, после 3-го курса я ни разу не использовал Паскаль. По Вашей логике получается, что в школе нас должны были сразу учить сиплюсплюсу, и по факту 4 года информатики было выкинуто коту под хвост?

MYMUR ★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

> "Среднестатистический" — в моём понимании это не ниже Pentium III 1ГГц и ОЗУ не ниже 768МБ. Помниться, на таком "добре" в ~2002 году летала Eclipse 2.x, да ещё на яве 1.3, которую современная Ява6u14 откровенно делает в дцать раз.

"Среднестатистический" - в моём понимании это 486DX 75МГц и озу не ниже 20 Мб. Помниться, на таком "добре" в ~2000 году летал Delphi 3, а ява тормозила что ппц.

shahid ★★★★★
()

Пилили, пилят и будут пилить! Работа у них такая...

piranha
()

>Ключевое "не менее". Для тех кто хочет, вычитывается много больше.

а вы захотите больше 72 часов сидеть и учить методику преподавания того самого мастдайного офиса, да еще и какого нибудь 2007? это значит сначала самому его изучить, в рамках программы, а потом еще и особенности восприятия вычислять? то же самое и многие преподы ощущают! к тому же 72 часа, это целых 2 недели, а то и 3. это конечно не год, как при получении 2 высшего, но тоже не мало!

> Рекомендую, Каймин Виталий Адольфович

благодарю! эх, где вы были пол года назад, когда я на практику выходил? :)

правда и он не без греха! сначала таки на МСО опирается!

>Чем-то напоминает попытку внедрения коммунизма понятно где: ввели насильно, а вот результат оказался немножко не тем.

результат, с всего лишь 1 удачным обновлением дистрибутива продержался 70 лет, без малого! а как только попробовали еще раз обновиться, до совместимой с западом версией, оказалось что ядро выдает кернел паник, и уходит в путч...

> А Линукс прекрасно будет дополнять все вышесказанное в качестве факультатива.

уважаемый, я уверен, что вы получили прекрасное образование в рамках физмат класса, собственно я тоже не в гуманитарном рос. но в нормальной СОШ 90-99 процентов учащихся и с МСО в лабах справиться не могут! а вы из них хотите факультатив набирать...

>Не хотите ли Вы сказать, что с использованием Линукса нельзя учить "офисным приложениям, базовой информатике и зачаткам программирования"?

+1

>получаем тонну негодования в сторону системы образования

а троешникам и нечего возмущаться по поводу того, что их плохо научили! вот если отличник разобраться не сможет, тогда да, проблема... но это скорее проблема адекватности оценки, а не адекватности образования.

>Через несколько лет, в процессе введения такой инновации, возникнет резонный вопрос: если все равно люди переучиваются, то нужны ли эти знания вообще?

здраво, но одно дело переучиваться, другое учиться заново! плюс, если у девочки хоть десяток извилин наберется, то в первые 25 лет своей жизни она и сама сможет переучиться.

>Обучать сначала пользоваться Firefox вместо IE, затем OO вместо Office, а уж потом как дело пойдет.

ага, правда вы забыли, что в школе обучение и так идет поэтапно, и сначала дети должны гномом пользоваться научиться(ну или аэро, или хпшным интерфейсом), потом офисом, а уж потом инет(гы, хотя его то лучше в самое начало засунуть). так что для конкретных то детей, все выйдет поэтапно, а вот для учителей это действительно стрессом будет!

да и руководители тоже в школе учатся, и если они знают как работать в ООо, то платить без особых причин за МСО они не будут (ну в идеале они должны за него платить), а будут придираться к грамотности персонала.

>что в школе нас должны были сразу учить сиплюсплюсу,

+1

hokum13
()
Ответ на: комментарий от Deleted

> А по теме могу сказать, что за последние полгода я лично вёл курсы для учителей информатики и могу сказать, что школьные учителя психологически к внедрению linux готовы.

Это хорошо, что вы что-то реально делаете, но ситуация к сожалению далеко не такая радужная как хотелось бы. Хотя безусловно Linux для школы готов: http://www.inp.nsk.su/~baldin/interview/index.html

> Многие из "старой гвардии" от продуктов microsoft давно не в восторге.

Это да, но эти люди сейчас просто элементарно вымирают :( Нет никого им на смену.

Evgueni ★★★★★
()

Внедре-ение, внедре-ение...
Что мешает _лично_Вам_ стать "законным" пользователем программ?

1. Высокие цены на ПО
2. Привычка пользоваться пиратским ПО "от Микрософт"
3. Нежелание осваивать новые программы
4. Отсутствие бесплатного ПО, которое нужно именно Вам
5. Несовершенство законодательства

Pronin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>> А по теме могу сказать, что за последние полгода я лично вёл курсы для учителей информатики и могу сказать, что школьные учителя психологически к внедрению linux готовы.

>Это хорошо, что вы что-то реально делаете, но ситуация к сожалению далеко не такая радужная как хотелось бы. Хотя безусловно Linux для школы готов: http://www.inp.nsk.su/~baldin/interview/index.html

А я семинар областной вела по поводу внедрения СПО. Психологически они точно готовы. И заинтересованны. А также готовы потратить свое время на изучение linux и необходимых программ.

А вот что касается министрерства образования(говорю про областное, что там дальше - не знаю), там все практически наоборот. Какой-то зам министра (вроде как по ИТ)говорит что линукс-гавно. А тетка, которую из министерства сократили полгода назад - на каждом углу повторяет что он так сказал. И они оба этим гордятся. А значит не готовы именно те люди, которые должны продвигать линукс в школы.

Katyuha
()
Ответ на: комментарий от Katyuha

> А значит не готовы именно те люди, которые должны продвигать линукс в школы.

Я со "школьными проблемами" знаком только через проинтервьюированных. Фактически все как один называют в качестве основной проблемы внедрения Linux роно и присылаемые оттуда "указявки" (фраза не моя :) ), а вовсе не сложность администрирования и обучения. Что касается детей, так никто вообще не говорил про то, что с ними были хоть какие-то проблемы при переходе.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>Я со "школьными проблемами" знаком только через проинтервьюированных.

А я в доп. образовании детей работаю. Здесь все еще хуже. Нам и пакетов ПО никаких бесплатных не положено было...

>Фактически все как один называют в качестве основной проблемы внедрения Linux роно и присылаемые оттуда "указявки" (фраза не моя :) ), а вовсе не сложность администрирования и обучения.

Мне кажется, основная проблема на местах в том что для создания учебных программ нужно время. (Не знаю как в школе, в доп. образовании все делается своими силами). Ну да, нафиг роно надо линукс изучать? там бОльшая часть сотрудников в в-ё-ёрде еле-еле работает...

>Что касается детей, так никто вообще не говорил про то, что с ними были хоть какие-то проблемы при переходе.

А я для преподавателей семинар вела. Детям это все по кайфу) Они считают что линукс - это круто и интересно. И новые программы учить интересно.

Katyuha
()
Ответ на: комментарий от Katyuha

> А я в доп. образовании детей работаю. Здесь все еще хуже. Нам и пакетов ПО никаких бесплатных не положено было...

Это, к счастью не смертельно, так как Самара город достаточно большой - есть у кого проконсультироваться и взять дистрибутив :)

> Мне кажется, основная проблема на местах в том что для создания учебных программ нужно время.

Было утверждение, что с имеющимися в школе программами фактически ничего не нужно делать. Всё переносится один в один путём замены MSO на OO.org. Как проблему указывали медленную работу аналога Access (но это убожество совершенно не понятно зачем в школе преподаётся)

> (Не знаю как в школе, в доп. образовании все делается своими силами).

Аналогично, на сколько я понимаю. Сейчас правда уже есть те, у кого можно взять "готовую болванку" для своего урока.

> Ну да, нафиг роно надо линукс изучать? там бОльшая часть сотрудников в в-ё-ёрде еле-еле работает...

Это из той же оперы, что и "Нафига чиновникам работать - им и так хорошо". Это решается только приказом сверху - так уж аппарат устроен. Хотя безусловно есть исключения - у меня это отражено в истории "Томск — полигон для GNU/Linux в школе".

> А я для преподавателей семинар вела. Детям это все по кайфу) Они считают что линукс - это круто и интересно. И новые программы учить интересно.

Ни убавить, ни прибавить :)

P.S. Обратите внимание, что у меня есть одно интервью на тему ДПО из Череповца :) http://www.inp.nsk.su/~baldin/interview/index.html

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>Это, к счастью не смертельно, так как Самара город достаточно большой - есть у кого проконсультироваться и взять дистрибутив :)

Это точно) Хотя уже самостоятельно в основном разбираюсь...

>Было утверждение, что с имеющимися в школе программами фактически ничего не нужно делать. Всё переносится один в один путём замены MSO на OO.org.

Менять все-таки что-то надо, в OO Writer сам подход к форматированию страничек даже другой) В Calc, который тоже должен изучаться формулы записываются по-другому.

>Как проблему указывали медленную работу аналога Access (но это убожество совершенно не понятно зачем в школе преподаётся)

ИМХО, OOBase намного лучше чем аксесс.

> Хотя безусловно есть исключения - у меня это отражено в истории "Томск — полигон для GNU/Linux в школе".

Все равно без указов руководства никак. У меня вот директор не понимает зачем это все надо - вот и мучаюсь с преподавателем, который против. (А он хочет много дорогих программ) А они молодцы)

>P.S. Обратите внимание, что у меня есть одно интервью на тему ДПО из Череповца :) http://www.inp.nsk.su/~baldin/interview/index.html

Спасибо) Хотела на форум этой группы пользователей зайти, а он что-то не работает...

Katyuha
()
Ответ на: комментарий от MYMUR

Вы пытаетесь подменить понятия. Существуют знания, для получения которых не нужна никакая подготовка (выравнивать не пробелами в Ворде, малевать в Пэйнте, серфить в IE), а есть и совсем другой случай, вроде математики и программирования. Заметьте, я говорил исключительно про офисные приложения и краем задел Файрфокс.

seconds
()
Ответ на: комментарий от Katyuha

> Спасибо) Хотела на форум этой группы пользователей зайти, а он что-то не работает...

Это да :( Время жизни небольших ЛУГов порядка года. Я напишу письмо Артёму.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от seconds

> Существуют знания, для получения которых не нужна никакая подготовка (выравнивать не пробелами в Ворде, малевать в Пэйнте, серфить в IE)

Не существует таких знаний которые можно получить без подготовки. Единственное что умеет делать человек изначально - это потреблять материнское молоко. Пользованию мышкой _тоже_ надо учить, как это не забавно.

Evgueni ★★★★★
()

Уважаемое сообщество! Огромное спасибо за помощь и поддержку. Надеюсь общими усилиями мы сумеем остановить этот беспредел.

Предварительные итоги нашей совместной акции уже превзошли все ожидания.

Например, вчера в блоге Д.А.Медведева был день Linux. Из 22 обращений к нему 12 было посвящено теме СПО

http://community.livejournal.com/blog_medvedev/27490.html?thread=7908962#t790...

http://community.livejournal.com/blog_medvedev/27490.html?thread=7919714#t791...

http://community.livejournal.com/blog_medvedev/27490.html?thread=7922786#t792...

http://community.livejournal.com/blog_medvedev/27490.html?thread=7923298#t792...

http://community.livejournal.com/blog_medvedev/27490.html?thread=7924834#t792...

http://community.livejournal.com/blog_medvedev/27490.html?thread=7925346#t792...

http://community.livejournal.com/blog_medvedev/27490.html?thread=7925602#t792...

http://community.livejournal.com/blog_medvedev/27490.html?thread=7929442#t792...

http://community.livejournal.com/blog_medvedev/27490.html?thread=7932258#t793...

http://community.livejournal.com/blog_medvedev/27490.html?thread=7932258#t793...

http://community.livejournal.com/blog_medvedev/27490.html?thread=7934562#t793...

http://community.livejournal.com/blog_medvedev/27490.html?thread=7944802#t794...

Давайте продолжим эту работу.

В блоге Д.А.Медведева последний пост как раз посвящен школе и ее выпускникам.

А это прекрасный повод поговорить о школьных проблемах, в том числе и о школьном Linux. Зайдите, пожалуйста, в его блог http://community.livejournal.com/blog_medvedev/27490.html и оставьте свой комментарий по поводу происходящего с внедрением СПО в России в целом и в школах в частности. Ведь в этом нет ничего противозаконного.

Уверен, что если эти комментарии наберут некую критическую массу, положительный результат будет

Alksnis
()

> Внедрение СПО в школах под угрозой

Пусть лучше прививают любовь к Родине и Хлебу. А СПО само себе найдет дорогу, если будет способно.

TGZ ★★★★
()

Не паникуйте, в Росии сейчас плотно возьмутся за коррупцию (вопрос одного года максимумм), так что нпйдут виноватых и накажут кого попало. В общем обратят на это внимание.

Napitok ★★
()
Ответ на: комментарий от shty

>Это не оверквотинг, это говно собачье.

>ну, когда квотил вроде ничё казалось, прочитал - точно оно :) но переделывать жаба не велит :)

>Совершенно не видно, где цитаты, а где твои собственные слова. Ты когда форматирование осилишь?

>дяденька не бейте, я щё в школу не хожу :)

>в счёт реабилитации специально сделал экстракт каментов:

Оставайтесь при своём мнении. Я не ставлю себе целью Вас переубедить.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от TGZ

> Пусть лучше прививают любовь к Родине и Хлебу.

Это "прививание любви" (чем бы это ни было) вообще-то делается на Селегере и деньги там не чета обсуждаемым копейкам выделяются.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Alksnis

> Например, вчера в блоге Д.А.Медведева был день Linux. Из 22 обращений к нему 12 было посвящено теме СПО

Заказуха->акция->показуха.

Не будьте наивными. Вы ищите "чем учить", а не "как учить".

TGZ ★★★★
()
Ответ на: комментарий от TGZ

вопрос как "как учить" решается на сайтах связанных с образованием, а не с операционными системами =)

Deleted
()

Мамка работает в школе со специализацией на информатике. У них сейчас идёт внедрения M$O 2007 :-/ Младшие классы на информатике в основном ковыряются в Логомирах.

В Бауманке на всяких мероприятиях, где принимаются работы в электронном виде, обязательное требование, чтоб они были в формате ворда. Не говоря уже о пизженных кадах, матлабах и свистелках к ним и среди преподов и среди студентов.

Lonli-Lokli ★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

> Так в том и дело, что не могут найти ,например у меня не когда он не глючил))

>NetworkManager он работает, не спорю, но глючит страшно, то интерфейсы пропадают в списке то лишние копии создаются, то еще какие вечные проблемы. Ну неудовлетворительное же качество, просто стыд, который видят миллионы пользователей. Это надо исправить. Просто искал чтобы такое найти что самое плохое в Linux и что в первую очередь надо исправить, а не писать очередной калькулятор... ;)


wicd охрененен в своей охрененности, мне не попадалось более удобных графических конфигурялок сети. Использую на ноуте с Нового года, сначала под Арчем, теперь под Дебианом. ИМХО надо выпиливать нафиг NetworkManager.

Lonli-Lokli ★★
()

Вобщем-то даже не удивлен. И это печально. «Как так Свободное ПО? Что, совсем без откатов? Непорядок»

MiPh
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Вряд ли сейчас Медведев сможет сделать резкое движение и разогнать всех бюрократов сразу, их слишком много, они 2 поколения эволюционировали и наверняка преуспели в вопросе распила бабла гораздо больше чем все вместе взятые эксперты в изучении пользы СПО для школ. Так что пилили и будут пилить, смиритесь с этим. Если вы хотите добиться результата а не абстрактной справедливости, то надо работать а не обижаться на коррупционеров.

2 Alksnis: Вы спрашивали, какой дистрибутив? А разве есть варианты? Все дистры основаны либо на редхат, либо на дебиан. Но с дебианом проще, там изначально заложена возможность делать свои дистры, отсюда обилие убунт (которых штук 10 есть уже). И кстати, Столлман и ко тоже сделали дистр на убунте (читай на дебиане). Что вам мешает? Зачем вам вообще какой то альтлинукс. Давно бы нашли людей, который сделают свой дистр бысрее и не за 12 млн. А сидеть на месте и возмущаться, как злые дядьки пилят бабло - так вы ничего не добьётесь.

mitrox
()
Ответ на: комментарий от Deleted

> вопрос как "как учить" решается на сайтах связанных с образованием, а не с операционными системами =)

А где написано про операционные системы? В этом топике операционные системы не обсуждаются.

TGZ ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kefka

> это не есть компьютерная грамотность. ОС - это инструмент, а основа - это учителя и учебники.

Вы путаете задачу матобеспечения школы и школьной реформы. Давайте сначала хотя бы обеспечим, потом уже будем реформировать.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mitrox

>Давно бы нашли людей, который сделают свой дистр бысрее и не за 12 млн.

может Runtu??

programmist
()
Ответ на: комментарий от mitrox

Да, и ещё в догонку. альтлинукс - несвободен.

Читаем http://www.altlinux.ru/partners/oem/ "Разработчики ALT Linux внимательно следят за соблюдением прав авторов программ, и системы ALT Linux включают только свободные программы или несвободные, предоставленные компании по соглашению с соответствующими производителями. Поэтому системы ALT Linux полностью легальны."

Так что вы для начала определитесь, что есть СПО, а потом уже машите флагом.

mitrox
()
Ответ на: комментарий от hokum13

> И скажите, когда учитель информатики должен переподготавливаться? Вы не заставите старых учителей пересесть на СПО!!!

Как люди будут переподготавливаться со своих УК-НЦ! Вы не заставите старых учителей пересесть на Windows 95!!!

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от seconds

> А дальше - протесты со стороны родителей, куча возмущений в уютных бложиках и тп.

хы!

а по мне так -- куча возмущений в уютных бложках -- намного лучше -- чем куча довольных промытых мозгофф..

если о чёмто (о Linux в двнном случае) говорят -- то это очень хорошо! даже если говорят полную хрень, сёравно это ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! :-) :-)

а вот когда тихо молчат и думают что "Windows ЭТА ЕДИНСТВЕННАЯ  операционная система которая работает" (и какбы об этом даже не спорят, также как и не спорят что снег белый) -- вот это очень плохо :-( ..

mkfifo
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.