LINUX.ORG.RU

Во всех школах г. Дзержинска установлен Linux

 , ,


0

1

На персональные компьютеры во всех школах и образовательных учреждениях города Дзержинска по инициативе городского управления образования была установлена операционная система Linux. Об этом сообщила заместитель начальника управления образования Администрации г. Дзержинска на совещании, посвящённом подготовке образовательных учреждений города к новому учебному году. Установка прошла силами специалистов нижегородской компании ООО «Элсис» с привлечением участников Нижегородской группы пользователей Linux, при поддержке специалистов компании ООО «Пингвин Софтвер» и нижегородского представительства компании «ГНУ/Линуксцентр».

Дзержинск — второй по населению город в Нижегородской области, в нём проживает чуть более 250 тысяч человек. В акции участвовало 39 школ и 11 специализированных учебных заведений дополнительного образования, всего было переведено почти 500 персональных компьютеров, включая рабочие компьютеры непосредственно в управлении образования. Управление образования Администрации г. Дзержинска планирует за оставшееся до конца года время провести обучение учителей, с тем, чтобы к 1 января все школы были полностью готовы к переходу на свободное программное обеспечение.

>>> Пресс-релиз

★★★★★

Проверено: JB ()
Последнее исправление: Aceler (всего исправлений: 4)

Ответ на: комментарий от anonymous

У меня такое ощущение, что если в школе начнут изучать тик-так, то я лично пойду переставлять руки в нормальное положение составителю школьной программы.

Alan_Steel ★★
()
Ответ на: комментарий от Alan_Steel

>Поэтому, изучать надо то, что не устареет. Или устареет достаточно медленно.

Консоль устарела давным давно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Alan_Steel

>У меня такое ощущение, что если в школе начнут изучать тик-так, то я лично пойду переставлять руки в нормальное положение составителю школьной программы.

Ну и? Сразу можно было и список претензий предоставить...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Случайно или намеренно, но ты смешал в кучу всё что мог: и языки proof of concept и те, которые разрабатывались специально для обучения, с оглядкой только на дату создания.

Ты ещё скажи, что учебники нужно тоже брать устоявшиеся, 1950 года выпуска, а не новомодные, 2010ого.

Концепция GUI как появилась в 1972 году, так существенно с тех пор и не менялась.

Зайди уже в музей гуёв и узри свет истины.

Alan_Steel ★★
()
Ответ на: комментарий от Nxx

Ну давай, кто быстрее - ты с консольным приложением и фронт-эндом на PHP, или я на Гамбасе.

PHP не знаю. Веб-морды пишу на html+javascript, со стороны сервера - CGI на сях.

зачем делать веб-интерфейс для локального приложения?

Для локальных приложений мне хватает CLI - особой страсти к GUI я не испытываю. Куда быстрее набрать нужную команду в консоли, чем тыкаться мышкой.

А вот для кросплатформенных интерфейсов удаленного доступа веб-интерфейс - самое оно.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>Намного проще сделать веб-интерфейс для консольной утилиты

Для средней консольной утилиты нельзя сделать нормального интерфейса.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Концепции, которые необходимо усвоить, чтобы работать с Tcl слишком сложны. Это ИМХО, конечно. Можешь считать, что я его не осилил.

Alan_Steel ★★
()
Ответ на: комментарий от Alan_Steel

> Поскольку этот объём знаний перпендикулярен собственно самому ЯП, то суммарный, необходимый для написания такой программы объём знаний, резко возрастает. Как результат, часть знаний попросту не усваивается.

GUI сложно писать только на Си. На тех школьных IDE, о которых идет речь дополнительных знаний не надо.

При программировании же на Си в консоли даже синус просто так не возьмешь - надо подключать соответствующую библиотеку, и как сейчас помню, названий этих библиотек были уймы. Нарисовать точку - подключай библиотеку, открыть файл - подключай библиотеку, строковые операции - подключай библиотеку. И названия всех этих либ надо держать в голове.

Nxx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Alan_Steel

>и те, которые разрабатывались специально для обучения

Для обучения чему? Ответ «программированию» не принимается.

Зайди уже в музей гуёв и узри свет истины.

http://habrahabr.ru/blogs/ui_design_and_usability/54469/

Ну и чем *принципиально* изменился гуй кроме внешнего вида?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

> Для локальных приложений мне хватает CLI - особой страсти к GUI я не испытываю. Куда быстрее набрать нужную команду в консоли, чем тыкаться мышкой.

И, следовательно, сделал для себя вывод, что школьникам GUI тоже не нужен?

Nxx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>Для вантузятников - да.

Для всех, кроме некромантов.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Nxx

Во-первых, если вы будете учить ребенка паскалю или хуже того, Си, в текстовом режиме, то для него так и останется загадкой на всю жизнь, как делаютя нормальные графические приложения.

Для него и так многое в жизни останется загадкой. Про человеческий организм в этом треде уже упомянули. Нешто каждый школьник будет в жизни заниматься написанием гуёвых приложений? Главное, чтобы не был «блондинко», не боялся компьютера и не добивался от него принципиально невозможного. Окна и формы для этого рисовать не обязательно.

Xenesz ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nxx

И названия всех этих либ надо держать в голове.

man 3 sin
...
#include <math.h>
...
 Link with -lm.
...

man 3 printf
...
#include <stdio.h>
...

man strstr
...
#include <string.h>
...

Вот поэтому первой утилитой, которые должны изучать в линуксе школьники, должна быть команда man!

Я никакие названия в голове не держу. Иногда и имена функций забываю - смотрю по ссылкам на похожие функции в мане.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Nxx

>При программировании же на Си в консоли даже синус просто так не возьмешь - надо подключать соответствующую библиотеку, и как сейчас помню, названий этих библиотек были уймы. Нарисовать точку - подключай библиотеку, открыть файл - подключай библиотеку, строковые операции - подключай библиотеку. И названия всех этих либ надо держать в голове.

а когда голова дырявая, куда уж там...

*бедные китайские дети, у них такой непростой алфавит

sprutos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Nxx

> На тех школьных IDE, о которых идет речь дополнительных знаний не надо.

Тогда это будет уже не изучение ЯП (на нём будет написана пара строк) и GUI, а изучение IDE.

Нет уж, тут выбор такой: либо давать самые основы (в консоли, с помощью блок-схем, неважно), или же пытаться преподать ещё и идеологию построения интерфейса. Последнее наверняка обречено на неудачу.

Alan_Steel ★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>Правильно, потому что он и не нужен. А вот некоторые считают иначе...

Пользователям - нужен. Некромантам - нет

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Пользователям - нужен. Некромантам - нет

Уважаемый вантузятник, пишите в свой форум.

Если непонятно, приведу пример: покажите мне хоть один приличный полнофункциональный GUI к mencoder. Нет такого. Потому что консоль - быстрее, удобнее и гибче, чем GUI.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Текущая лидирующая конфигурация гуя (рабочий стол, менюшки, drag-n-drop) появился только в 93ем в afterstep, получил широкое распространение с виндой в 95-2000 и попытался удавить другие концепции гуёв: tiled wm, например. К счастью, неудачно.

Alan_Steel ★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>Вот поэтому первой утилитой, которые должны изучать в линуксе школьники, должна быть команда man!

За провоцирование школьника на использовние man нужно бить по голове до просветления.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

За «обучение» школьников «информатике» в мастдае по современным «методикам» надо вообще расстреливать.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Alan_Steel

>Тогда это будет уже не изучение ЯП (на нём будет написана пара строк) и GUI, а изучение IDE. Нет уж, тут выбор такой: либо давать самые основы (в консоли, с помощью блок-схем, неважно)

RAD (вместо IDE) не отменяет блок-схем. И-таки да, с помощью RAD сделать GUI много проще, чем непосредственным кодингом.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>Если непонятно, приведу пример: покажите мне хоть один приличный полнофункциональный GUI к mencoder. Нет такого. Потому что консоль - быстрее, удобнее и гибче, чем GUI.

Покажите мне хоть один приличный GUI вообще. Однако, это не отменяет того. что консоль устарела.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Nxx

ну, уважаемый Nxx, воткнуть дровишки в убунту - не проблема для начинающего юзера, - подключаешь нет посредством pppoeconfig например, далее ось предложит сама скачать все что нужно для корректной работы с мультимедиа, и драйвер на видео тоже.

Zlo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Alan_Steel

>Текущая лидирующая конфигурация гуя (рабочий стол, менюшки, drag-n-drop) появился только в 93ем в afterstep

Рабочий стол - это не компонент GUI программы. А drag-n-drop - вообще неудачная и неудобная концепция.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

поддерживаю. мастдай ничего, кроме виртуозного мышеводства, не дает человеку. скажем НЕТ тупому мышеводству, скажем ДА умственному развитию, которое дает линукс и бсд!!!

Zlo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>За «обучение» школьников «информатике» в мастдае по современным «методикам» надо вообще расстреливать.

А здесь кто-то против?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

за юзанье выни - кнутом по пятой точке.

Zlo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenesz

> Нешто каждый школьник будет в жизни заниматься написанием гуёвых приложений?

Не каждый, но это гораздо вероятнее, чем то, что он будет писать консольные приложения на Си.

Nxx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Tcl - мультипарадигмальный язык. Чтобы его эффективно использовать, нужно знать те самые парадигмы. Школьники, когда начинают изучать программирование, не знают ни одной из.

Alan_Steel ★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

> Обучение информатике и обучение раскладывать «косынку» - две совершенно разные вещи.

При чем тут «косынка»?

Nxx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Alan_Steel

> Тогда это будет уже не изучение ЯП

Это будет именно изучение ЯП, а не библиотек инициализации ввовда-вывода.

(на нём будет написана пара строк)

Это ты так решил?

Нет уж, тут выбор такой: либо давать самые основы (в консоли, с помощью блок-схем, неважно)

Консольное приложение тоже на Gambas написать проще, чем на Си.

или же пытаться преподать ещё и идеологию построения интерфейса. Последнее наверняка обречено на неудачу.

Это еще почему?

Nxx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Alan_Steel

> Текущая лидирующая конфигурация гуя (рабочий стол, менюшки, drag-n-drop) появился только в 93ем в afterstep

Нет, в Xerox 8010 Star в 1981

Nxx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

> За «обучение» школьников «информатике» в мастдае по современным «методикам» надо вообще расстреливать.

Завидно, чтоли?

Nxx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nxx

>> (на нём будет написана пара строк)

Это ты так решил?

Это задания в школе простые. Решаются в пару-тройку строк.

или же пытаться преподать ещё и идеологию построения интерфейса. Последнее наверняка обречено на неудачу.

Это еще почему?

Я уже язык стёр объяснять, что для этого потребуется тупо запомнить большой объём теории, никак не подкреплённой практикой.

Alan_Steel ★★
()
Ответ на: комментарий от Alan_Steel

>Tcl - мультипарадигмальный язык. Чтобы его эффективно использовать, нужно знать те самые парадигмы. Школьники, когда начинают изучать программирование, не знают ни одной из.

Задача в школе - не научиться *эффективно* программировать, а научиться программировать _вообще_. И в области GUI тиклю, наверное, ровни нет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Alan_Steel

> Это задания в школе простые. Решаются в пару-тройку строк.

При чем тут тогда язык программирования? Или надо по-твоему, выбрать такой, на котором даже простое задание будет требовать кучу строк кода?

никак не подкреплённой практикой.

В чем проблема подкрепить практикой?

Nxx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nxx

> При чем тут тогда язык программирования?

Ни при чём. Ни на одном из них нафиг не надо изучать гуй, когда решение задачи займёт три строки, а отрисовка окошка - десять. Альтернативный вариант, когда решение занимает три строки, а окошко требует стопицот кликов по менюшкам ИДЕ тоже не нужен.

В чем проблема подкрепить практикой?

В том, что это - основа. Аксиомы. Они практикой не подкрепляются. Математику в школе, кстати, тоже вовсе не начинают изучать с аксиом теории множеств.

Alan_Steel ★★
()
Ответ на: комментарий от Nxx

Завидно, чтоли?

Обидно, что школьники 10 лет как бы «обучаются» информатике, получают свою пятерку, а на деле вообще ничего, кроме как косынку разложить, не умеют. А по идее, должны знать основные алгоритмические конструкции, рисовать блок-схемы, формализовать эти блок-схемы на каком-нибудь ЯП...

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Тупые действия без понимания хороши лишь при работе на конвейере. Школьный инструмент должен быть понятен школьнику до конца.

Alan_Steel ★★
()
Ответ на: комментарий от Alan_Steel

> а отрисовка окошка - десять.

Это только на Си отрисовка окошка десять строк займет. На Гамбасе, о котором тут говорилось, она вообще ничего не займет.

Альтернативный вариант, когда решение занимает три строки, а окошко требует стопицот кликов по менюшкам ИДЕ тоже не нужен.

Ну так не рисуйте окошко, выводите данные через MsgBox :-) Или это сложнее, чем через printf?

Nxx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nxx

или же пытаться преподать ещё и идеологию построения интерфейса. Последнее наверняка обречено на неудачу.

Это еще почему?

А вы хотите на уроках программирования обучать детей дизайну? И когда они в таком случае до непосредственно программирования доберутся?

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Nxx

выводите данные через MsgBox :-) Или это сложнее, чем через printf?

А как в этом случае перенаправить вывод программы в файл? Делать 100500 раз ctrl+c - ctrl+v ?

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

> Обидно, что школьники 10 лет как бы «обучаются» информатике, получают свою пятерку, а на деле вообще ничего, кроме как косынку разложить, не умеют. А по идее, должны знать основные алгоритмические конструкции, рисовать блок-схемы, формализовать эти блок-схемы на каком-нибудь ЯП...

Не менее обидно, когда люди 10 лет обучаются, а в результате могут только написать хелловорлд на турбопаскале.

Nxx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Alan_Steel

>Ни на одном из них нафиг не надо изучать гуй, когда решение задачи займёт три строки, а отрисовка окошка - десять.

Вы какие задачи-то решать собираетесь? 2+2?

Аксиомы. Они практикой не подкрепляются.

Аксиомы не подкрепляются практикой?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

> А как в этом случае перенаправить вывод программы в файл? Делать 100500 раз ctrl+c - ctrl+v ?

Заменить MsgBox на функцию вывода в файл?

Nxx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Alan_Steel

>Тупые действия без понимания хороши лишь при работе на конвейере. Школьный инструмент должен быть понятен школьнику до конца.

Это какой язык и программа будет понятна школьнику до конца?

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.