LINUX.ORG.RU

Во всех школах г. Дзержинска установлен Linux

 , ,


0

1

На персональные компьютеры во всех школах и образовательных учреждениях города Дзержинска по инициативе городского управления образования была установлена операционная система Linux. Об этом сообщила заместитель начальника управления образования Администрации г. Дзержинска на совещании, посвящённом подготовке образовательных учреждений города к новому учебному году. Установка прошла силами специалистов нижегородской компании ООО «Элсис» с привлечением участников Нижегородской группы пользователей Linux, при поддержке специалистов компании ООО «Пингвин Софтвер» и нижегородского представительства компании «ГНУ/Линуксцентр».

Дзержинск — второй по населению город в Нижегородской области, в нём проживает чуть более 250 тысяч человек. В акции участвовало 39 школ и 11 специализированных учебных заведений дополнительного образования, всего было переведено почти 500 персональных компьютеров, включая рабочие компьютеры непосредственно в управлении образования. Управление образования Администрации г. Дзержинска планирует за оставшееся до конца года время провести обучение учителей, с тем, чтобы к 1 января все школы были полностью готовы к переходу на свободное программное обеспечение.

>>> Пресс-релиз

★★★★★

Проверено: JB ()
Последнее исправление: Aceler (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от Nxx

У меня в школе информатика была только одно полугодие (и то «на пальцах», т.к. компьютеров в школе не было). В институте тоже было жалкое подобие информатики на клятом паскале (один семестр), причем ничего полезного из этих занятий я не извлек...

Сейчас же во всех школах хоть какие-то, но компьютеры есть. А, то, напишет 11-классник «хелловорлд на паскале», или что-нибудь более приличное, зависит от методики обучения. И если его приучить к гуям, ничего, кроме хелловорлда, он не напишет...

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>А вы хотите на уроках программирования обучать детей дизайну? И когда они в таком случае до непосредственно программирования доберутся?

Про менеджеры компоновки вы знаете?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Вы какие задачи-то решать собираетесь? 2+2?

Обычные, школьные. Поменять буквы в строке, отсортировать массив итп.

Аксиомы не подкрепляются практикой?

Да. Это что, новость для тебя? http://ru.wikipedia.org/wiki/Аксиома

Alan_Steel ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Это какой язык и программа будет понятна школьнику до конца?

Ясно же - Си, и самая простая функция malloc :-)

Nxx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Alan_Steel

>Обычные, школьные. Поменять буквы в строке, отсортировать массив итп.

И нахрена мне нужна строка с другой буквой и отсортированный массив, когда я могу ещё в школе свой текстовой редактор начать писать?

Да. Это что, новость для тебя?

Как тогда получают аксиомы?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Alan_Steel

> Обычные, школьные. Поменять буквы в строке, отсортировать массив итп.

И почему их нельзя решать на Gambas?

Nxx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nxx

Почему?

проверено на среднестатистическом выпускнике ВУЗа по предмету «прикладная математика и информатика», привыкшем к M$VS.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>проверено на среднестатистическом выпускнике ВУЗа по предмету «прикладная математика и информатика», привыкшем к M$VS.

Проверка не есть доказательство.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> И нахрена мне нужна строка с другой буквой и отсортированный массив, когда я могу ещё в школе свой текстовой редактор начать писать?

Не все школьники пойдут в программисты. Хорошо, если программировать пойдёт каждый 20й (5%).

Как тогда получают аксиомы?

Выбирают произвольным образом. Евклид решил, что параллельные прямые не пересекаются и создал Евклидову Геометрию. Решишь, что пересекаются - получишь другую геометрию.

Alan_Steel ★★
()
Ответ на: комментарий от Alan_Steel

> Не все школьники пойдут в программисты. Хорошо, если программировать пойдёт каждый 20й (5%).

Согласен. Именно поэтому им нахрен баш и Си не сделись.

Выбирают произвольным образом.

Таким ли уж произвольным?

Nxx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Alan_Steel

>Не все школьники пойдут в программисты. Хорошо, если программировать пойдёт каждый 20й (5%).

Вот такое

http://www.wellho.net/resources/ex.php4?item=t223/teditor

только программист написать способен?

Выбирают произвольным образом. Евклид решил, что параллельные прямые не пересекаются и создал Евклидову Геометрию.

Алгоритм решения, пожалуйста. А также способы доказательства того, что полученная аксиома применима на практике.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Nxx

Именно поэтому им нахрен баш и Си не сделись.

Тогда и линукс им не нужен. Пусть лучше на уроках информатики в пиратском мастдае играют в пиратские же стрелялки.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>Тогда и линукс им не нужен.

А может им просто хреновые учителя не нужны? Те, что ничерта не понимают в образовательном процессе.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Запомни, пожалуйста: сложность задачи и простота реализации - не связанные между собой вещи. В твоём примере сложность убрана с глаз долой подальше. Что, она от этого куда-то исчезла?

Школьников нужно учить программировать (создавать свои, новые программы), а не выдавать им рецепты в духе «редактор на тик-таке за 15 строк».

Алгоритм решения, пожалуйста. А также способы доказательства того, что полученная аксиома применима на практике.

Неприменима, конечно. Ты и сам (при некотором упорстве) найдёшь точки, в которых параллельные прямые пересекаются.

Alan_Steel ★★
()
Ответ на: комментарий от Alan_Steel

Запомни, пожалуйста: сложность задачи и простота реализации - не связанные между собой вещи. В твоём примере сложность убрана с глаз долой подальше. Что, она от этого куда-то исчезла?

Сложность процесса переваривания пищи тоже убрана с глаз долой подальше, что не мешает человеку. не знающему анатомию и физиологию, жить и не тужить. Или вы полностью изучаете до тонкостей всё то, с чем сталкиваетесь? Анатолий Александрович, не вы ли это? С голоду не померли в детстве, пока процесс пищеварения изучали?

Школьников нужно учить программировать (создавать свои, новые программы), а не выдавать им рецепты в духе «редактор на тик-таке за 15 строк».

Ну вот выучился пользователь массив сортировать и в строители пошёл. Дальше что? нескольок лет информатики псу под хвост?

Неприменима, конечно.

Школьную геометрию фтопку?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Или вы полностью изучаете до тонкостей всё то, с чем сталкиваетесь?

Я имею о нём правильные представления.

Ну вот выучился пользователь массив сортировать и в строители пошёл. Дальше что?

Дальше он в курсе, что компьютер это большой калькулятор, а не магическая машинка, которая считала его пожелания из головы и исполнила их.

Школьную геометрию фтопку?

Зачем?

Alan_Steel ★★
()
Ответ на: комментарий от Alan_Steel

Дальше он в курсе, что компьютер это большой калькулятор, а не магическая машинка, которая считала его пожелания из головы и исполнила их.

++

И он будет в курсе, что для работы на компьютере нужны знания, а не просто «включил, и поехал...»

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Alan_Steel

>Я имею о нём правильные представления.

Интересно, так вы знаете метод, позволяющий определять истинность собственных знаний. То есть решили один из главных вопросов философии. Поделитесь знаниями?

Дальше он в курсе, что компьютер это большой калькулятор, а не магическая машинка, которая считала его пожелания из головы и исполнила их.

То есть школа научила его использовать компьютер как большой калькулятор? Почему бы тогда не использовать маленький?

Зачем?

Как, зачем? Наука, построенная на ложной по отношению к реальности аксиоме, не имеет право на жизнь.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>И он будет в курсе, что для работы на компьютере нужны знания

А про то, что для готовки/ремонта/питания/etc тоже нужны знания, он знать не будет? Или ему это тоже на информатике расскажут?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вот именно, что почему-то считается, что для работы на токарном станке/ за швейной машинкой/ со сварочным аппаратом / и т.д. нужны знания, а вот с компьютером достаточно купить его и воткнуть в розетку...

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Интересно, так вы знаете метод, позволяющий определять истинность собственных знаний. То есть решили один из главных вопросов философии. Поделитесь знаниями?

Конечно, с радостью. Я рад, что даже анонимусов на ЛОРе интересует теория познания. Советую начать с чтения трудов Карла Поппера (Объективное знание, логика исследования).

Как, зачем? Наука, построенная на ложной по отношению к реальности аксиоме, не имеет право на жизнь.

Там есть ответ и на этот вопрос тоже.

Alan_Steel ★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>Вот именно, что почему-то считается, что для работы на токарном станке/ за швейной машинкой/ со сварочным аппаратом / и т.д. нужны знания, а вот с компьютером достаточно купить его и воткнуть в розетку...

А что, училища/техникумы стали выпускать компьютерных специалистов?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Alan_Steel

>Конечно, с радостью. Я рад, что даже анонимусов на ЛОРе интересует теория познания. Советую начать с чтения трудов Карла Поппера (Объективное знание, логика исследования).

А, так это Поппер решил один из главных вопросов философии... То-то о нём все так много говорят...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Alan_Steel

Кстати, можете себя поздравить. Таких, как вы - единицы. И как вы уживаетесь в мире людей и всеобщего невежества - ума не приложу.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Не нужно быть специалистом, но нужно знать основы компьютерной грамотности, чтобы не визжать «ой, а что это у меня после команды mount ничего не произошло!».

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>Не нужно быть специалистом, но нужно знать основы компьютерной грамотности, чтобы не визжать «ой, а что это у меня после команды mount ничего не произошло!».

Устройство компа, процессы в нём и консоль - это не _основа_. Уж точно не с этого следует начинать обучение.

Некоторые знатоки, воодушевившись «знанием» о ПК, данных в школе, такие вещи в нём делают, что уж лучше бы о нём ничего не знали.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

> Тогда и линукс им не нужен.

То есть, линукс нужен только программистам?

Пусть лучше на уроках информатики в пиратском мастдае играют в пиратские же стрелялки.

Ты как бы в курсе, что Windows дороже, чем Linux?

Nxx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Alan_Steel

> Школьников нужно учить программировать (создавать свои, новые программы), а не выдавать им рецепты в духе «редактор на тик-таке за 15 строк».

Может, их еще научить компилятор самим для себя писать?

Nxx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Alan_Steel

> Школьников нужно учить программировать (создавать свои, новые программы), а не выдавать им рецепты в духе «редактор на тик-таке за 15 строк».

Вы, так я понял, против использования вообще любых либ? Типа, школьники должны все функции сами писать. Нужен синус - напиши функцию, считающую синус численными методами и т.д.? Чем готовый виджет с редактором отличается от готового синуса?

Nxx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

> знать основы компьютерной грамотности, чтобы не визжать «ой, а что это у меня после команды mount ничего не произошло!».

Кстати, mount - команда, специфичная для юникса, и никак не увеличивает уровень грамотности в других системах.

Nxx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nxx

консольные приложения на Си

Сферический алгоритмический язык в вакууме позволяет понять принципы работы программ лучше, чем всяческие «вижуалы» и «креаторы». Алгоритм - код - действие. Достаточно наглядно. Дизайн гуёв - это совсем другая история. Без понимания сигналов и потоков это ближе к дизайну, чем к программированию.

Xenesz ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nxx

mount - команда, специфичная для юникса

Да ладно. Эта команда выполняла похожие действия в RT11 и в OS/2. В этих ваших семёрочках уже вроде как можно монтировать что попало куда попало. Команда mount делает своё дело достаточно наглядно и очевидно.

Xenesz ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenesz

>Команда mount делает своё дело достаточно наглядно и очевидно.

Да, пляска с кодировками и всякими -o loop, а также работа из-под рута, и настройка /etc/fstab, а также остуствие автоматизации - это очень наглядно и просто.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Xenesz

>Сферический алгоритмический язык в вакууме позволяет понять принципы работы программ лучше, чем всяческие «вижуалы» и «креаторы». Алгоритм - код - действие.

Алгоритмы составляют несколько процентов объёма в обычной программе. Остальное - это обработка ошибок и логика, которые трудно программировать вручную.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Алгоритмы составляют несколько процентов объёма в обычной программе.

Чтобы продемонстрировать принципы, достаточно. Вылавливать исключения в школьных лабах не настолько существенная задача.

Xenesz ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

пляска с кодировками и всякими -o loop

Ну так не заставляйте школьников делать каждое монтирование таким образом, в этом давно нет необходимости.

Xenesz ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenesz

>Ну так не заставляйте школьников делать каждое монтирование таким образом

Альтернатива?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Написания и функционирования программ, наверное. А для чего ещё на информатике программы пишутся?

Xenesz ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenesz

На ученических компьютерах автомонтирование обычно отключается, чтобы детишки с флешек всякой порнухи не натащили.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.