LINUX.ORG.RU

Лоббисты проприетарных технологий наняли IDC для дискредитации СПО

 


0

2

Центр информационных технологий и учебного оборудования, пересаживающий московских школьников на MacBook'и, заказал IDC исследование, по результатам которого оказалось, что использование Linux в школах обходится дороже, чем Windows. В ответ на запрос поставщиков СПО аналитики IDC признали, что выводы исследования получены на основе данных, предоставленных заказчиком, и не могут рассматриваться как официальное мнение компании по данному вопросу. В IDC подтвердили, что существуют сценарии, при которых совокупная стоимость владения решениями на основе СПО будет ниже, чем у проприетарных решений.

Заказчиком исследования IDC «Совокупная стоимость владения ИТ-инфраструктурой в российской школе» стал Центр информационных технологий и учебного оборудования при Департаменте образования Москвы (ЦИТУО). Организация, руководимая Еленой Булин-Соколовой, широко прославилась минувшим летом. Именно она составила технические требования, по которым для новых московских школ должны закупаться компьютеры MacBook и Mac Mini c предустановленной Windows XP. После получения отчета, построенного на собственных данных, и заверенного логотипом международной компании, ЦИТУО получил дополнительное обоснование для лоббирования компьютеров с проприетарными

Сомнения CNews в достоверности исследования прокомментировал аналитик IDC Виктор Цыганков. В телефонном разговоре с корреспондентом, он сообщил, что самый спорный параметр исследования — стоимость переподготовки учителей - как для проприетарного ПО (25-30 тыс. руб. за пятилетний цикл), так и для СПО (13 тыс. руб. в год) был предоставлен самим заказчиком исследования — ЦИТУО и никак не перепроверялся IDC.

Пристальный взгляд на исследование IDC позволяет найти около десяти несообразностей, завышающих стоимость СПО, и занижающих стоимость Windows, однако, самых явных из них три.

Первая из них заключается в стоимости переподготовки учителей, которая для проприетарных решений составляет примерно в 5-6 тыс. руб (25-30 тыс. за пятилетний цикл), а для свободного ПО указана как 13 тыс. руб. Этот параметр оказался ключевым в исследовании и позволил указать аналитикам IDC в отчете, что «необходимость переподготовки всех этих учителей... может стать самой значительной статьей расходов в совокупной стоимости владения ИТ-инфраструктурой в школах».

В компании «Альт-Линукс» – разработчике школьного пакета СПО – заметили, что цены на переобучение учителей, заложенные в исследовании примерно в 7 раз превышают стоимость, указанную в соответствующих федеральных контрактах.

Вторая заметная натяжка в исследовании IDC связана с ценами на лицензии для проприетарного и свободного ПО.

В отчете аналитиков использована цена $8 в год за одну лицензию на ОС Windows и пакет MS Office для одного ПК. Однако, как подтвердили CNews в Microsoft, это предложение по-прежнему действует только при закупках ПО «для всех компьютеров всех школ» в регионе. По сообщению Microsoft стоимость аналогичного набора продуктов по подписке весной 2010 г. составляла $45 в год.

Наконец, в исследовании IDC упомянута статья расходов, названная «прочим ПО», составляющая $30 на компьютер. Она включена в стоимость расчета стоимости владения как компьютеров на Windows, так и на свободных ОС. В исследовании аналитиков по этому поводу сказано, что «некоторые из приложений имеют аналоги СПО, некоторые – нет».

Однако, как поясняет директор «Альт-Линукс» Алексей Смирнов, пакет свободного ПО для школ, помимо собственно ОС Linux, уже содержит полный набор дополнительных программ, аналогичных тем, которые устанавливаются на Windows, и поэтому в дополнительных закупках на $30 не нуждается. Этот тезис сторонников СПО находит подтверждение в составе ПО для школ, утвержденном в распоряжении Правительства РФ от 18 октября 2007 г. № 1447-р.

>>> Подробности

★★★★

Проверено: svu ()
Ответ на: комментарий от Evgueni

ну если такие и есть, то это же не все школы по всей россии, так ведь? а ты сам под чем учился в школе? у нас была вин2000 там нас учили работать в 5 прогнраммах 1) ворд, просто перепечатывание текста с бумажки 2) пейнт, просто перерисовывание картинки с бумажки 3) эксель, просто переписвание с бумажки 4) access просто заполнение данных с бумажки 5) ие, учили регистрировать почтовые ящики на мейл.ру. это с 7 по 11 классы, у нас в школе ни слова ни говорили ни про системы счисления ни про программирование, это я к чему? какая мне была разница под чем работать? а вот грызлов наверняка с этих денег что наш регион за венду заплатил дачу построил

Shredder
()
Ответ на: комментарий от Shredder

> ну если такие и есть, то это же не все школы по всей россии, так ведь?

Ты просил про школы. У меня есть они. Про все ты сейчас на попятный уйти пытаешься. В общем фасепалм по полной.

а ты сам под чем учился в школе?

Я под разным и Windows у меня не было.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shredder

>у нас была вин2000 там нас учили работать в 5 прогнраммах 1) ворд, просто перепечатывание текста с бумажки 2) пейнт, просто перерисовывание картинки с бумажки 3) эксель, просто переписвание с бумажки 4) access просто заполнение данных с бумажки 5) ие, учили регистрировать почтовые ящики на мейл.ру. это с 7 по 11 классы, у нас в школе ни слова ни говорили ни про системы счисления ни про программирование, это я к чему? какая мне была разница под чем работать? а вот грызлов наверняка с этих денег что наш регион за венду заплатил дачу построил

Да, куда катится мир... Толи мне повезло, толи учился я раньше, но у нас были «тройки» (позже «четвёрки») и дос. Учили как раз системам счисления, логике (true, false, and, or, not), командам дос (ну это как раз не пригодилось), а потом паскалю. Причём в 11-м классе на экзамен надо было написать на паскале что-то довольно крупное (я игрушку писал, гоночки с видом сверху :) )

Psych218 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Psych218

А к чему всё это? Да к тому, что не важно на чём учить. Кнопконажимателей и так полно. Информатика должна быть по большей части теоретической. Паскаль чейчас никому не нужен, но принципы программирования понять даёт прекрасно.

Psych218 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Psych218

>Паскаль чейчас никому не нужен

Слушай, ты не прав. Даже не говоря о том, что вторая часть предложения противоречит первой.

wxw ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wxw

>Слушай, ты не прав. Даже не говоря о том, что вторая часть предложения противоречит первой.

Я имел в виду, что знание конкретно паскаля в дальнейшем в жизни не пригодилось.

Psych218 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Psych218

Но это не значит, что его преподавали зря.

Psych218 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Psych218

Вам сильно повезло!

>логике (true, false, and, or, not), командам дос (ну это как раз не пригодилось), а потом паскалю

Сайчас такому не учат. Ну только, что ПРАВДА и НЕПРАВДА объяснили (не путайте с if - else и bool значениями). Мы учили имеенно ПРАВДА и НЕПРАВДА, отвечая на вопрос: «Я дуржу красную ручку. Это правда?». Ну и математические задачи (тысячи их было) не имеющие отношение к программированию и тем более к навыкам работы на компьютере. Речи о программровании не было. На компьютерах юзалась Windows XP ZverDVD. Количество оперативки (меньше 256мб) делало работу не нем безполезной. Клавиатура нажималась не всегда, мышка фирмы Microsoft.

Subsanek
()
Ответ на: комментарий от Psych218

Да, куда катится мир... Толи мне повезло, толи учился я раньше, но у нас были «тройки» (позже «четвёрки») и дос. Учили как раз системам счисления, логике (true, false, and, or, not), командам дос (ну это как раз не пригодилось), а потом паскалю. Причём в 11-м классе на экзамен надо было написать на паскале что-то довольно крупное (я игрушку писал, гоночки с видом сверху :) )

Всё практически один в один было, только в 8--9 классах, а с 10-го сменился препод и понесло в ересь: презентации в поверпоинте, Дельфи, таблицы в экселе. А ведь прошлый набор учили сям в старших классах. Так я сей до сих пор и не знаю, хотя потом после паскаля/дельфей ещё два языка программирования выучил.

Реально приход винды загубил информатику и она превратилась в мышетыкательство и прочую бесполезную хрень.

Vudod ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vudod

>Реально приход винды загубил информатику и она превратилась в мышетыкательство и прочую бесполезную хрень.

Юниксокапец загубил больше. Коммерческие Юниксы были хорошими машинами. А потом пролез этот рыжий мальчик.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Коммерческие машины с Юниксом были хорошими машинами.

Динозавры были хорошими животными, но они вымерли...

Vudod ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Коммерческие машины с Юниксом и сейчас хорошие машины

wxw ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vudod

>> Коммерческие машины с Юниксом были хорошими машинами.

Динозавры были хорошими животными, но они вымерли...

Vudod

- Им помогли вымереть, если вы не в курсе.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> - Им помогли вымереть, если вы не в курсе.

Они были безбожно дорогими и как следствие неконкурентноспособными. Вот VMS жалко, так как действительно по серьёзному отличалась от nixoв

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

- Им помогли вымереть, если вы не в курсе.

Я в курсе, а что теперь делать будем? Не плакать же по ним. Кстати, полтора ещё живы: Мак и Солярис.

Vudod ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wxw

> From the internals point of view there is utterly no question that NT is VMS re-implemented.

Никакой связи даже близко. Только команда разработчиков. Брукс приводил WNT как пример яркий «второй системы», где от изысканности первой VAX остались рожки да ножки.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vudod

> Кстати, полтора ещё живы: Мак и Солярис.

мак первоначальную идею Unix потерял. Идею системы для качественного выполнения _узкого_ круга задач. А мак — это кухонный комбайн для блондинок и сами знаете кого.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Юниксокапец загубил больше. Коммерческие Юниксы были хорошими машинами. А потом пролез этот рыжий мальчик.

Вендоры юникса сами все просрали, иначе бы nt4 не вылез.

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>Брукс приводил WNT как пример яркий «второй системы»

Где он его приводил? Фраза «the second-system effect» изначально относилась к другой системе, разработкой которой он руководил.

wxw ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> У меня есть они

Евгений, мне кажется, Городок в этом смысле место достаточно особенное, и любовь населения к качественному образованию выше, чем в целом по стране. Особенное, но не уникальное. Нормально учиться можно и в самых что ни на есть провинциальных школе и ВУЗе. Было бы желание и понимание семьи, что необходимо в это вкладываться.

AlexM ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>Коммерческие Юниксы были хорошими машинами.

Да, в школах надо преподавать МакОс. Чем не коммерческий юникс? Тем более, насколько я понял школы макбуками уже обеспечили ;-)

prishel_potrollit
()
Ответ на: комментарий от prishel_potrollit

>Да, в школах надо преподавать МакОс. Чем не коммерческий юникс? Тем более, насколько я понял школы макбуками уже обеспечили ;-)

Учить детей однополой любви? Нет!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>Учить детей однополой любви? Нет!

[ТОЛСТЫЙ ВБРОС]Думаете надо учить детей с линуксом тр@х@ться?[\ТОЛСТЫЙ ВБРОС].

prishel_potrollit
()
Ответ на: комментарий от AlexM

> Евгений, мне кажется, Городок в этом смысле место достаточно особенное, и любовь населения к качественному образованию выше, чем в целом по стране. Особенное, но не уникальное. Нормально учиться можно и в самых что ни на есть провинциальных школе и ВУЗе. Было бы желание и понимание семьи, что необходимо в это вкладываться.

А я не имею в виду Академгородок. Из Академгородка у меня только один частный пример конкретного преподаователя, а так география историй успеха довольно обширна и никаких особых сверхусилий, чтобы собрать их, применять не приходилось.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wxw

> Где он его приводил? Фраза «the second-system effect» изначально относилась к другой системе, разработкой которой он руководил.

Было в Мифическом человекочасе, где же ещё?

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Специально перечитал оригинал. NT вскользь упоминается несколько раз.
Цитата из главы 5: «So OS/360 is a prime example of the second-system effect»
http://google.com/search?q=cache:issuu.com/developer/docs/mythical_man_month
Кстати, VAX - это железка.

wxw ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wxw

> Кстати, VAX - это железка.

Мы говорим VAX, а подразумеваем VMS :) первое без второго не существовало. Это одна из немногих систем которую производили с оглядкой на Unix, но лучше чем Unix, правда выбор в качестве основы ассемблера в конце концов сыграл злую шутку с VMS. CLI там весьма сильно выделяется на фоне всего остального.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wxw

> Специально перечитал оригинал. NT вскользь упоминается несколько раз. Цитата из главы 5: «So OS/360 is a prime example of the second-system effect» http://google.com/search?q=cache:issuu.com/developer/docs/mythical_man_month

Там же: OS/360 is a good example of the second-system effect. [Windows NT seems to be a 1990s example.] - см. в квадратных скобках. Этот тезис [в квадратных скобках] где-то раскрывался более подробно, но я не помню где точно.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>Этот тезис [в квадратных скобках] где-то раскрывался более подробно, но я не помню где точно.

Вот более подробное изложение и хотелось бы прочесть, правда.
Господа лоровцы, надеюсь на вашу помощь.

wxw ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Справедливости ради VMS никогда не производили с оглядкой на unix. И вообще, трудно найти две наименее похожие оси, чем VMS и unix. Родословная VMS начинается от RSX-11M под PDP-11, первые поставки 1972 года. В те времена unix еще был никем и ничем.

Alphaer ★★
()
Ответ на: комментарий от Alphaer

Согласен. Ляпнул не подумав. VMS очень сильно отличается от Unix. То же CLI принципиально разное (мне кстати VMSный вариант больше нравится, но я понимаю почему он на никсах не реален).

Ассоциации параллелизма с Unix у меня возникли похоже по причине наличия там DEC Windows mwm который весьма был похож на Sunовский mwm - не удивительно, так как mwm везде mwm.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>Ассоциации параллелизма с Unix у меня возникли похоже по причине наличия там DEC Windows

А ну это да. В VMS обыкновенный Xserver. Можно хоть гном портануть при желании (только нах он там сдался). Нам и в CDE прекрасно работается.

Моя предыдущая контора активно поехала в сторону MS SharePoint

Моя бывшая контора - аналогично. Хоть там и нет менеджеров из микрософта

Alphaer ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.