LINUX.ORG.RU

Сообщения AMDmi3

 

Eagle Mode

Наткнулся вот на сабж, думаю стоит о нем рассказать.

Eagle Mode представляет из себя DE+WM+GUI Toolkit с очень интересным подходом к организации пользовательского интерфейса. Основная мысль в том, что пользователь можен неограниченно приближать любую область (огромного) рабочего пространства, на котором размещены приложения. Соответственно, окон нет - все виджеты вложены друг в друга (два окна на скрине - окна Ion-3 - хотел побольше показать).

Итак, концепция zoom. Есть, например, кнопка New. Подсказка к ней написана на ней самой, очень мелким шрифтом. Приблизил - почитал.

Есть файловый менеджер (он изображен на скрине). Визуально представляет собой прямоугольник с информацией о корневом каталоге, со списком подкаталогов. `Наезжаем' на подкаталог - становится видно его содержимое. Zoom in -> идем глубже. Для текстовых файлов показывается текст, для изображений - соответственно изображение и т.д (также поддерживается видео через libxine), все это также можно приближать. Для неизвестных форматов файлов показывается hexdump файла - феерическое зрелище.

Другой пример - часы. На скрине видно их целиком. Прямоугольник под стрелками слева - будильник, можно приблизиться к нему и настроить. Если приближать шкалу, единицы меняются на более мелкие. Если приблизить карту мира, на ней точками покажутся города, если приблизиться к точке - окажется, что она тоже часы, показывающее соответствующее время :)

Насчет практической ценности em не уверен, но поиграться стоит определенно. В комплекте кроме FM и часов есть смотрелки фракталов, 3D minesweeper, шахматы, тестовая панель с логом событий и демонстрацией виджета, бесконечно вложенного в самого себя, и читалка документации. Собирается из исходников на раз (perl build.pl), из зависимостей только perl, иксы и опциональные jpeg/png/tiff/xine. Что интересно, GL не используется, т.е. antialiased векторная графика рендерится в software. При этом на моем p4-1.7 512Mb летает довольно шустро (хотя в системных требованиях у нее 3.4Ghz и гиг памяти).

Исходники - http://eaglemode.sourceforge.net, порт для FreeBSD скоро будет в PR'ах.

AMDmi3
()

паноптикум

На скриншоте можно наблюдать: FreeBSD 6.1, пропатченный ion3. В ион добавил поддержку 9 кнопочной мыши, округлые табы и возможность создавать несколько dock'ов (мне нужно два для двух gkrellm'ов слева и справа, чтобы мониторить эту машину и локальный сервер соответственно. Dock'и появляются по Alt+Space). По косвенным признакам можно догадаться о наличии mpd, который управляется ncmpc/sonata/ion'овскими скриптами в зависимости от настроения. Играет музыка из sauerbraten :)

Остальное - мои проекты. По часовой стрелке:

zenitka - клон паратрупера. Быть может кто-то ее видел под виндой - оригинальная версия была написана в 2000 году Ильей Пылёвым на Delphi/DelphiX под Windows. Ее сайт давно мертв и игра забыта, но я как-то наткнулся вот на это: http://happypenguin.org/show?Paratim, ужаснулся и вспомнил о зенитке. Выклянчил у автора исходники и переписал на C/SDL. Альфа версия, но играбельно, надо только дописать меню и highscores и выпускать в свободное плавание. http://sf.net/projects/zenitka.

wings3d - редактор lowpoly 3d моделей. К его разработке я отношения не имею, просто поставил поиграться. Понравилось, обновил FreeBSD'шный порт до последней версии, потом почему-то возникло желание сделать еще и локализацию, хотя вообще русские слова в интерфейсе мне отвратительны. Переводить там много, но результат уже видно. Кстати, работать в wings одно удовольствие - я моделлингом почти не занимался, но за пару часов освоился и сваял вот такую помесь терминатора и хедкраба и еще десяток моделей.

И, наконец, нашумевшая gaia. Разработка медленно, но продолжается. Интерфейс на Qt4. User-visible функциональности пока, увы, почти никакой. http://sf.net/projects/gaia-clean

Вот так. Времени катастрофически не хватает, а сделать хочется очень многое. Тем и живем.

AMDmi3
()

RSS подписка на новые темы