LINUX.ORG.RU

Сообщения EXL

 

Не согласен с удалением некоторых сообщений

Форум — Linux-org-ru

Тема: Помогите собрать кошелек! (см. удалённые)

Мои сообщения, с удалением которых я не согласен:

1. www.linux.org.ru/forum/general/13805324/13805984/history

2. http://esxi.z-lab.me:666/~exl_lab/screens/deleted_post.png

Могу ли я их восстановить (отправить их заново в тему), чтобы пользователи, попавшие из поисковиков в эту тему, видели инструкции по сборке и могли скачать готовые пакеты?

Спрашиваю потому, что в последний раз, когда пользователь stevejobs попытался восстановить своё удалённое сообщение, он лишился всех звёзд и получил анонимный статус.

Мне нужно разрешение модератора(-ов). Спасибо.

 ,

EXL
()

Fedora 25, GNOME 3, Wayland, портирование игры Gish на Android OS

Галерея — Скриншоты

Решил оценить готовность дистрибутива Fedora 25 Workstation для повседневного рабочего использования. А что может дать более объективную оценку, чем выполнение какой-нибудь интересной работы в этом окружении?

В качестве такой задачи я выбрал портирование компьютерной игры Gish на Android OS. Недавно я вспомнил про этот оригинальный 2D-платформер и захотел поиграть в него на своём Android-смартфоне. Игра была выпущена в далёком 2004 году, а после попала в самый первый сборник инди-игр Humble Indie Bundle, который собрал более одного миллиона долларов. В знак признательности поддержавшему их сообществу, разработчик игры Cryptic Sea объявил о том, что исходный код Gish'а будет открыт и выпущен под лицензией GNU GPL v2.0, на LOR'е даже писали об этом событии.

Скачав исходники игры, я открыл их в Qt Creator'е [Скриншот] и начал переносить платформер с библиотеки SDL на SDL2. Потом я импортировал проект в Android Studio и продолжил работу уже там. В целом на портирование я отводил по 2-3 часа каждый день после работы. Спустя месяц появилась первая релизная версия игры.

Итак, за один месяц использования GNOME 3 и Wayland я заметил следующие проблемы:

  1. Огромные декорации развёрнутых окон на низких разрешениях экрана выглядят настолько ужасно, что я решил установить расширение Pixel Saver, которое исправило эту проблему, правда, почему-то не во всех приложениях. Например, с GNOME Terminal это расширение не работает.
  2. В некоторых Qt-приложениях видны артефакты отрисовки (см. скрин Qt Creator'а выше, заголовки вкладок) из-за некачественной мимикрии. Работать это не мешает, но смотрится эстетически некрасиво.
  3. Иногда (очень редко) заметны странные мелькания в нижней части экрана. Возможно это какие-то баги в Intel'овских драйверах или Mesa3D, потому что в том же sddm и KDE Plasma 5 я тоже наблюдал такое.
  4. Иногда появлялись проблемы, связанные с различными анимациями окон, их закономерность я не смог выявить.

Теперь о хорошем. Интеграция Wayland и XWayland приложений в GNOME 3 практически бесшовная. В процессе использования я не выявил никаких проблем с отрисовкой, буфером обмена, переключением языка и снятием скриншотов. Ещё соглашусь с тем, что GNOME 3 в Wayland-сеансе работает плавнее и быстрее, чем в X.Org-сессии, видимо, сказывается полное отсутствие тиринга.

Таким образом можно подытожить следующее: Fedora 25 Workstation, несмотря на радикальную и быструю замену X.Org на Wayland, осталась вполне пригодным для работы дистрибутивом. Надеюсь, в Fedora 26 исправят отмеченные мной шероховатости, а софт, который сейчас использует XWayland, переведут на Wayland.

P.S. Если кому интересны результаты портирования Gish, дайте знать, выложу свои наработки в комментариях.

 , , ,

EXL
()

Процесс портирования инди-игры на Android OS

Галерея — Скриншоты

В далёком 2011 году был такой малоизвестный конкурс для гиков, который назывался RIOT Tag-Team Coding Competition. Целью мероприятия было увеличение количества Homebrew-игр на различных карманных игровых устройствах на базе ядра Linux: Caanoo, GP2X Wiz, Pandora и Dingoo A320. Отличительной особенностью этого конкурса являлось то, что игру необходимо было разрабатывать командой, а игры от «одиночек» не принимались. Именно поэтому двое российских программистов «старой школы»: Don Miguel и Quasist решили объединить свои усилия и начали работать над эксклюзивным игровым проектом для актуальных на тот момент времени консолей от фирмы GPH: GP2X Wiz и Caanoo.

На мероприятии авторы представили 3D-игру под названием Adamant Armor Affection Adventure, которая была выполнена в популярной тогда стилистике Minecraft'а, но имела кучу отличий от него. Всего за три месяца (sic!) ребятам удалось сделать очень многое: разработать достаточно производительный и отлаженный 3D-движок для embedded-устройств, создать десяток разнообразных карт и монстров, записать звуки и музыку, сделать несколько режимов игры, собрать всё это воедино и достойно выступить на упомянутом выше конкурсе, заняв почётное и призовое второе место.

Вдохновившись как самой игрой, так и успехом и самоотверженным трудом её авторов, я решил «воздать славу» нашей отечественной Linux-тусовке и, в свободное от работы время, попивая чаёк, начал портировать её на Android OS.

На скриншоте я представил окружение, в котором выполнил эту работу. На старом ноутбуке, который удобно везде с собой таскать и не страшно потерять, стоит Arch Linux c KDE Plasma 5. Я люблю дефолт, поэтому ничего особо не кастомизировал. Разве что в KWin добавил сокрытие декораций у максимизированного окна. На втором скриншоте Eclipse IDE и портируемая игрушка, которая запущена в эмуляторе устройства. Основная работа проводилась именно в Eclipse. К сожалению, в Android Studio поддержка NDK-проектов до сих пор оставляет желать лучшего. Кроме того, для внесения правок в код движка я использовал Qt Creator IDE: [Скриншот]. На переднем плане окно игры, которая собрана нативно под GNU/Linux. Если кому интересно, то в комментариях к этому посту я выложу все свои наработки.

 , , , ,

EXL
()

Релиз Xash3D FWGS 0.19

Новости — Игры
Группа Игры

Команда разработчиков FWGS рада сообщить о выходе новой версии Xash3D FWGS, форка движка Xash3D. Xash3D FWGS позволяет запускать на большом количестве разнообразных платформ такие игры, как Half-Life, Half-Life: Blue Shift и Half-Life: Opposing Force. Кроме того, обеспечена поддержка некоторых других модификаций и игр, использующих движок GoldSource. Этот проект примечателен тем, что в его активной разработке участвуют пользователи нашего ресурса: a1batross, mittorn и Solexid.

Первый релиз Xash3D на Android, тогда ещё под эгидой SDLash3D, был выпущен первого апреля, ровно два года назад. Продолжая соблюдение славных традиций, разработчики сегодня подготовили новую версию движка, содержащую огромное количество добавлений и исправлений. Полную историю проекта вы можете прочитать в отдельной статье «Как создавался кроссплатформенный Half-Life или „Хедкрабы внутри ваших часов“».

( Основные изменения )

>>> Подробности и готовые сборки

 , , ,

EXL
()

KDevelop 5.1.0

Новости — KDE
Группа KDE

Разработчики KDevelop анонсировали релиз новой версии кроссплатформенной IDE, предназначенной для работы над проектами на языках программирования C, C++, Python, PHP и JavaScript/QML. Код IDE распространяется под свободной лицензией и использует фреймворки KF 5 и Qt 5. Для тестирования возможностей нового KDevelop был приготовлен специальный AppImage-образ, который можно получить на странице загрузок.

( Основные изменения )

>>> Подробности

 , ,

EXL
()

Поддержка APNG будет добавлена в Chrome 59

Форум — Web-development

Итак, не прошло и 10 лет: https://bugs.chromium.org/p/chromium/issues/detail?id=1171

Если кто не помнит историю драмы, то патч на поддержку APNG был уже давно разработан сообществом (MaxStepin), но Google этот патч забраковала, скорее всего под эгидой продвижения своего формата WebP, который тоже поддерживает анимированные изображения:

http://littlesvr.ca/apng/gif_apng_webp1.html

Но рыночек порешал и WebP не взлетел, точнее не вылетел за пределы гугловских сервисов (Google Play). Возможно поэтому Google всё-таки приняла допиленные патчи в upstream движка Blink. Забавно, что три года назад, Apple добавила поддержку APNG в WebKit (Safari 8). Таким образом, теперь только два браузера не будут поддерживать APNG: MS Edge и MS Internet Explorer. Но кого волнуют проблемы индейцев? А пользователи браузера Chrome и его деривативов теперь тоже смогут насладиться анимированной аватаркой юзера mm3.

 , , , ,

EXL
()

Яндекс.Деньгам совсем уже плохо? Когда ВСЁ?

Форум — Talks

В Яндекс.Деньгах особые условия для неактивных пользователей — мы списываем абонентскую плату со счетов, которые не используются дольше двух лет. Вы попадаете в число неактивных — со счетом *2614 очень давно ничего не происходит.

Размер абонентской платы — 270 руб. в месяц, но не больше, чем есть на счете. Привязанных к счету карточек списания не коснутся.

Ваш баланс — 1 руб. 11 коп. Можно пополнить его или потратить любую сумму на что-нибудь полезное. Не готовы сделать это прямо сейчас — отложите списание абонентской платы. Забыли свой пароль — напишите службе поддержки.

Если вы никак не откликнетесь, через месяц мы спишем с вашего счета 1 руб. 11 коп.

Крохи-копейки с неактивных счетов подбирают. Скоро вообще видать по свету пойдут.

У меня на старом аккаунте PayPal лежит пару баксов уже лет 12, сейчас специально зашёл посмотреть — всё лежат. Почему? Потому что западные компании ценят клиентов и позволить себе такое не могут.

Первый раз вижу, чтобы таким образом принуждали пользоваться сервисом.

«Ну положи денежки на свой счёт, ну потрать их на что-нибудь полезное, а не будешь пользоваться нашими сервисами — будем списывать с тебя 270 рублей в месяц».

Я так думаю, если бы у них была возможность, они бы списывали и в минус. Защел через три года в кошелёк, а у тебя там -100500 руб., повестка в суд в почтовом ящике и машина коллекторского агенства под окном.

Russian Business

 , ,

EXL
()

Github обновил дизайн профилей?!

Форум — Talks

Материал Десигн пробрался и на гитхаб. У меня одного профили стали выглядеть таким образом?

http://baat.z-lab.me:666/~exl_lab/screens/github-suck.png

Такое ощущение, что это карточки из Google Now.

Это ещё не всё.

🎆 🎆 🎆 Та-дам! 🎆 🎆 🎆

http://baat.z-lab.me:666/~exl_lab/screens/github-steam.png

Появились ачивки, прямо как в Steam!

Раньше было удобнее. А трава зеленее. По-крайней мере сразу было видно тех, у кого аккаунты скилловые.

Что дальше? Запихают материал дезигн в репозитории? Карточки с кодом?

  .-'---`-.
,'          `.
|             \
|              \
\           _  \
,\  _    ,'-,/-)\
( * \ \,' ,' ,'-)
 `._,)     -',-')
   \/         "/
    )        / /
   /       ,'

 , , , ,

EXL
()

Релиз KDevelop 5.0.0

Новости — KDE
Группа KDE

Разработчики KDevelop рады сообщить, что спустя два года после выхода KDevelop 4.7 состоялся релиз новой версии кроссплатформенной IDE, предназначенной для работы над проектами на языках программирования C++, Python, PHP и JavaScript/QML. Помимо портирования KDevelop на новые фреймворки KDE Frameworks 5 и Qt 5 был проведён рефакторинг кодовой базы и добавлены многочисленные изменения, благодаря которым KDevelop в будущем можно будет легко расширять, постепенно наращивая его функциональность.

Скриншоты KDevelop: GNU/Linux, macOS, Microsoft Windows.

Основные изменения включают в себя значительно улучшенную поддержку языков программирования C и C++ в соответствии с их современными стандартами, а также полировку поддержки Python, PHP и JavaScript/QML.

Наиболее важным изменением является отход от собственного механизма анализа C++ в пользу Clang. Помимо того, что с интеграцией Clang код стало значительно легче поддерживать, переход на него дал несколько явных преимуществ:

  • Даже самые сложные конструкции кода на C++ теперь точно анализируются и правильно подсвечиваются. Если код не будет компилироваться, фоновый компилятор в KDevelop обязательно оповестит об этом.
  • Диагностика кода стала намного точнее и надёжней. Например, KDevelop теперь может обнаружить, будет ли функция с разными параметрами, но одинаковым именем являться перегруженной или нет.
  • Для различных типовых ошибок, вроде орфографических неточностей, отсутствующих скобок или недостающих точек с запятой, KDevelop теперь предлагает пользователю сочетание клавиш (Alt + 1), которое позволяет автоматически исправить ошибку.
  • Теперь доступен режим разбора кода на языке программирования C, который включается, когда это необходимо.

В данный момент всё ещё продолжается работа над старыми утилитами для C++ для того, чтобы они хорошо интегрировались в новую инфраструктуру. Но большинство важных вещей уже присутствуют в текущей сборке KDevelop. В отличие от поддержки C++, поддержка Python не претерпела каких-либо значительных изменений, кроме стабилизации и полировки. То же справедливо и для PHP, и для компонентов, отвечающих за поддержку JavaScript/QML.

Благодаря портированию на KF5, в скором времени появятся сборки KDevelop для macOS и MS Windows. Кроме того, разработчики представили для дистрибутивов GNU/Linux уже настроенный пакет AppImage, включающий в себя все необходимые зависимости.

Более детально новые изменения в KDevelop описал один из его разработчиков, Kevin Funk в своём блоге.

>>> Страница загрузки KDevelop

>>> Релиз KDevelop 5.0.0

 , ,

EXL
()

FAR для дистрибутивов GNU/Linux

Форум — Talks

Начато портирование знаменитого файлового менеджера FAR для GNU/Linux.

https://github.com/elfmz/far2l

http://www.pcweek.ru/foss/blog/foss/8848.php

Может интересно будет кому из олдфагов.

Странно, что внутри используется wxwidgets. Видимо слава Wal Commander / WCM Commander с их иксовыми прелестями не даёт кому-то покоя. Ну хоть хорошо, что тут не голый иксовый тулкит.

Собрал для страждущих бинарь: http://baat.z-lab.me:666/FAR2L.tar.xz

Скриншотец чуть позже выложу. Как разберусь, где хранится его конфиг.
Разобрался, в ~/.WinPort, обещанные скриншоты:

Fira Mono: http://baat.z-lab.me:666/screens/firamono.png
Божественный Terminus: http://baat.z-lab.me:666/screens/terminus_1.png http://baat.z-lab.me:666/screens/terminus_2.png
Lucida Console http://baat.z-lab.me:666/screens/lucida.png

 , , ,

EXL
()

Часы на кривых Безье для рабочего стола KDE Plasma 5

Галерея — Скриншоты

Всем привет.

В плане изучения технологии Qt Quick и языка программирования QML захотелось мне реализовать какую-нибудь забавную вещицу для рабочего стола KDE Plasma 5. Это мой первый pet-проект на этом стеке технологий.

Два года назад на Хабрахабре я увидел интересный пост про часы на кривых Безье. Jack Frigaard, разработчик этого забавного скетча, использовал реализацию языка программирования Processing на JavaScript — Processing.js и поделился с общественностью своим кодом.

Я решил сделать из этого скетча анимированую «живую» обоину для KDE Plasma 5 и в итоге вот что получилось:

GIF-анимация
Демонстрация на YouTube (записывал на слабом ноутбуке с i3 первого поколения, так что во время записи были подлагивания и проседания FPS).

Репозиторий с исходным кодом:
https://github.com/EXL/BezierClock

Я немного увеличил функциональность, добавил возможность регулировки множества опций и параметров:

Скриншот настройки в KDE Plasma 5

Вышло довольно занимательно. Для тех, кто хочет попробовать поиграться с кривыми Безье сам, я приготовил пакеты:

[Пакет для Arch Linux] | [Зеркало]

Ставить командой pacman -U bezier-clock-v1.0-1-any.pkg.tar.xz или yaourt -U bezier-clock-v1.0-1-any.pkg.tar.xz, если кто не знает.

[Общий пакет для остальных дистрибутивов GNU/Linux] | [Зеркало]

Устанавливается он в пользовательскую директорию ~/.local/share/plasma/wallpapers/ выполнением скрипта package.sh. Удалить пакет можно либо ручками, либо выполнив ./package.sh -u.

После установки в настройках рабочего стола появляется новый тип обоев: Bezier Clock, выбираете его и активируете обоину.
Чтобы экономнее расходовать ресурсы CPU, я советую выставить FPS Limit в район 25, а Animation Duration примерно на 30.
В общем, колдовство с этими параметрами поможет добиться плавной анимации и на низких FPS.

Спасибо за внимание! Чуть не забыл:
На скриншоте Arch Linux со старой KDE Plasma 5.5.3, всё дефолтное
Шрифты: Nokia Standard, Ubuntu Condensed, Consolas; сглажены Infinality
Везде использую замечательную тему Breeze
В плане приложений KDE-стека активно использую Dolphin, Okular, Kate и Yakuake, в качестве плеера Clementine, видео смотрю vlc или mpv.
Браузер — Chrome, почтовик — Thunderbid.
Повседневная IDE — Qt Creator, но имеется и тяжёлая артиллерия на подхвате: Eclipse и Android Studio.

Скриншот с Qt Creator в процессе создания Bezier Clock.

Ещё варианты оформлений: [1], [2], [3].

 , , ,

EXL
()

Ремейк мобильного пасьянса Snood™ 21 на Android OS

Форум — Talks

Всем привет!

Уже больше месяца отдыхаю на даче, под конец июля тут делать стало совсем нечего. Пришёл, значит, ко мне старый друг и вспомнили мы с ним про одну интересную игру на мобилках, в которую в самом начале нулевых гамали на уроках, а потом и парах. Называется она Snood™ 21, а выглядит так:

http://wstaw.org/m/2016/08/03/Photo_V150_f.jpg

Решил я по-быстренькому сделать её ремейк на Android OS, чтобы играть в неё и на современных убер-девайсах. В результате получилось следующее:

http://wstaw.org/m/2016/08/03/Photo_D4_C350_f.jpg

Правила игры довольно просты: необходимо помещать карты из колоды в столбцы, набирать в них 21 очко и стараться попасть в таблицу рекордов. Масти в игре заменены забавными рожицами, кроме этого имеется несколько (шесть на уровень) специальных карт, которые сразу очищают колонку. На подсчёт очков влияет столбец, в котором была собрана комбинация. Чем он правее, тем больше очков можно заработать. Игра заканчивается если истечёт время или заблокируются все столбцы. Колонка блокируется, если в ней больше, чем 21 очко. Более подробно правила Snood™ 21 описаны в хелпе. Всего в игре четыре уровня, последний нужно пройти так, чтобы не было заблокированных столбцов. После прохождения очки не сбрасываются и можно дальше продолжать набирать рекорды.

APK-пакет (480 КБ):
https://github.com/EXL/Snooder21/releases/download/v1.0/Snooder21-all.apk

Исходники:
https://github.com/EXL/Snooder21

Там правда жёсткий говнокод, по-хорошему нужно было громоздкий класс полностью отрефакторить и разбить, я даже начал этим заниматься, но всё сломалось и я решил оставить всё как есть. На лицо неверное проектирование: писалось всё сразу, нахрапом за один вечер, а нужно было посидеть и продумать архитектуру, чтобы в дальнейшем не подпирать всё костылями. Ну да ладно, что есть то есть. Будет свободное время, займусь рефакторингом.

Тут запостил потому что может кто-то тоже вспомнит такую замечательную игрушку. И вдруг кому-нибудь станет интересно. Кстати, вся графика игры отрисовывалась исключительно свободными инструментами, никакого б-гомерзкого фотошопа! Только православные GIMP и Inkscape.

Спасибо за внимание.

 , ,

EXL
()

История успеха ReTux. Что движет этими людьми?

Форум — Games
  1. Берём исходники популярного в GNU/Linux клона Super Mario Bros. — SuperTux;
  2. Читаем их, попутно переписывая на Python/SGE, вместо C++/SDL;
  3. Криптошифруем игровые ресурсы в запароленные 7z-архивы;
  4. Представляем игру на новостных ресурсах, как принципиально новый (tm) свободный платформер ReTux, вдохновлённый идеями SuperTux (http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=44803);
  5. Выкладываем исходный код, так как свобода же! А вот бинари с закриптованными ресусрами продаём за $5;
  6. ????????????????????
  7. PROFIT!

Сайт проекта: http://retux.nongnu.org/ (найди 10 отличий от SuperTux)
Upd: Тут мне докладывают, что исходники запаролены тоже. Такая вот она, свобода!

Перемещено Falcon-peregrinus из talks

 retux, , ,

EXL
()

GitHub снова заблокирован в РФ?

Форум — Talks

Второй день не могу зайти на сайт Github'а, хотя коммиты прилетают/отправляются успешно. Через VPN всё норм.

Погуглил, оказывается я не один такой: https://toster.ru/q/334716

Вести из танка: http://keinkeinkein.livejournal.com/102312.html (за достоверность не ручаюсь).

Проверьте пожалуйста доступ к сайту.

Спасибо.

P.S. Оператор МТС.
P.P.S. Если есть проблема, отпишитесь, какой оператор.

 , ,

EXL
()

ru.org.linux.GroupNotFoundExecption | проверьте баг

Форум — Linux-org-ru

При попытке поиска в разделе News вместо результатов генерируется страница:

group not found

К сожалению, произошла исключительная ситуация при генерации страницы.

Произошла непредвиденная ошибка. Администраторы получили об этом сигнал.

Отсюда выбрасывается:

https://github.com/maxcom/lorsource/blob/b1c2d021c12defe20313c0cb713bfbda8668...

Как получить:

  1. www.linux.org.ru/search.jsp
  2. Набираем любую поисковую фразу, к примеру «ICQ»
  3. Нажимаем поиск
  4. В ComboBox'е изменяем раздел на «новости»

 , ,

EXL
()

Релиз Qt 5.7.0 и Qt Creator 4.0.2

Новости — Open Source
Группа Open Source

Сотрудник The Qt Company Ларс Кнолл (Lars Knoll) объявил о выходе новой версии фреймворка Qt 5.7.0 и интегрированной среды разработки Qt Creator 4.0.2, предназначенной для создания кроссплатформенных приложений.

( Подробности )

>>> Анонс Qt 5.7.0 и Qt Creator 4.0.2

 ,

EXL
()

Релиз Qt 5.6.1 и Qt Creator 4.0.1

Новости — Open Source
Группа Open Source

Сотрудники The Qt Company — Туука Турунен (Tuukka Turunen) и Ларс Кнолл (Lars Knoll) объявили о выходе новой версии фреймворка Qt 5.6.1 и интегрированной среды разработки Qt Creator 4.0.1, предназначенной для создания кросс-платформенных приложений.

Ветка Qt 5.6 является долгосрочной (LTS), разработчики обещают поддержку этой версии в течении трёх лет, Qt 5.6.1 является первым патч-релизом в этой ветке. Патч-релизы содержат важные обновления, затрагивающие безопасность, исправления ошибок и общие улучшения работы фреймворка. В ветке Qt 5.7 разработчики продолжат реализацию дополнительной функциональности и новых возможностей.

Всего в патч-релиз вошло около восьмиста различных улучшений кодовой базы, документации и переводов. Помимо этого, обновление исправляет незначительные уязвимости в библиотеках сторонних разработчиков, поставляемых вместе с Qt. Так, например, libpng и Chromium были обновлены до актуальных версий, которые включают в себя исправления, связанные с безопасностью. Полный список вошедших в патч-релиз изменений доступен здесь.

В Qt Creator 4.0.1 была немного доработана интеграция системы сборки CMake: теперь, если кэш CMake-проекта был изменён вне IDE, Qt Creator известит об этом и сможет подстроиться под новые параметры. Кроме этого, в режиме настройки проекта теперь можно добавить CMake-специфичные переменные. На MS Windows исправлена ошибка запуска статического анализатора кода Clang и добавлено автоматическое определение инструментария Microsoft Visual C++ Build Tools. Полный список вошедших в релиз изменений можно посмотреть здесь.

>>> Анонс Qt 5.6.1

>>> Анонс Qt Creator 4.0.1

 ,

EXL
()

Представлена библиотека графического интерфейса libui

Новости — Open Source
Группа Open Source

Пьетро Гальярди (Pietro Gagliardi) представил простую и легко переносимую на другие платформы библиотеку для построения программ с графическим интерфейсом пользователя. В отличие от недавно представленной библиотеки Nuklear, libui использует для отрисовки элементов управления родные технологии поддерживаемых платформ. Библиотека написана на языке программирования C, в данный момент поддерживается работа на следующих платформах:

  • Linux/Unix: GTK+ версии 3.4 или выше.
  • Mac OS X: OS X версии 10.7 или выше.
  • MS Windows: Windows версии Vista SP2 или выше.

Поддержка Haiku OS пока приостановлена. Исходный код libui доступен под лицензией MIT.
На основе собственной библиотеки Пьетро реализовал привязку для языка программирования Go.

Скриншоты демонстрационных приложений
«Control Gallery»: [Linux/Unix] | [OS X] | [Windows]
«Histogram Example»: [Screen #1] | [Screen #2] | [Screen #3]
«cpp-multithread»: [Screen #1]

>>> Подробности

 , libui, , ,

EXL
()

Релиз Qt Creator 4.0.0

Новости — Open Source
Группа Open Source

Сотрудники The Qt Company рады сообщить, что состоялся релиз новой версии кроссплатформенной IDE, предназначенной для создания кроссплатформенных приложений с использованием фреймворка Qt.

Новое в Qt Creator 4.0.0:

  • Обеспечена работа статического анализатора кода Clang для проектов, использующих систему сборки QMake и QBS (подробнее см. документацию).
  • Значительно расширены возможности QML-профилировщика, добавлена новая визуализация статистики Flamegraph (подробнее см. документацию).
  • Добавлена экспериментальная поддержка юнит-тестирования приложений с помощью Qt Test Framework и Google C++ Testing Framework (подробнее см. документацию).
  • Код Qt Creator теперь распространяется под коммерческой лицензией и под GPLv3 c исключениями, которые касаются расширения функциональности с помощью плагинов и снимают лицензионные ограничения для генерируемого кода.
  • Немного улучшена поддержка CMake, например, Qt Creator теперь не станет создавать директорию сборки при открытии CMake-проекта, что позволит сразу перейти к изучению исходного кода.
  • Экспериментальная модель представления кода Clang теперь используется сразу после включения сопутствующего плагина.
  • Улучшена поддержка отладки с помощью LLDB в OS X.
  • Режим Analyze объединён с режимом Debug, в нём теперь доступны следующие инструменты: выбранный вами отладчик, статический анализатор кода Clang, Memcheck, Callgrind и QML-профилировщик.
  • В Qt Quick Designer добавлена поддержка новых элементов интерфейса для мобильных устройств Qt Quick Controls 2, помимо этого в работе дизайнера исправлено множество ошибок.
  • По умолчанию теперь используется новая «плоская» тема оформления интерфейса (скриншот). Старая тема оформления сохранена и названа Classic, переключиться на неё можно в настройках (Tools > Options > Environment > Interface).

Полный список исправлений и улучшений можно посмотреть здесь.
Скачать подготовленные для установки пакеты и исходный код Qt Creator можно с официального сервера.

>>> Подробности

 , ,

EXL
()

Ребрендинг Qt и The Qt Company

Форум — Talks

Совсем недавно привычный всем логотип Qt (512x512, PNG, 13KB) изменился под новым «плоским» веянием моды: (600x800, PNG, 7KB).

И вот буквально вчера, логотип поменяли снова, встречаем:
New Qt logo
New The Qt Company logo

Видимо это изменение последнее, так как к нему подготовились основательно. Разработали специальные Guidelines, сняли видео: https://www.youtube.com/watch?v=RB5zbfY7Vlk, сделали новый поддомен http://brand.qt.io/, откуда можно скачать векторы, PNG, и шрифты.

Почему изменили лого? В пресс-релизе сказано, мол в процессе выделения The Qt Company в отдельную компанию им потребовался новый логотип для укрепления бренда. Яркий и весёлый.

Примечательно, что в старых логотипах Qt (ссылки на которые имеются в начале треда) использовался проприетарный шрифт Nokia Standard от известного дизайнера типографики Эрика Шпикерманна, который Digia возможно не имела права использовать. В новом логотипе используется OpenSource шрифт Titillium — https://www.google.com/fonts/specimen/Titillium Web

За всё время существования Qt (20 лет) логотип менялся примерно 8 раз: (GIF анимация, 131KB).

Ребрендинг затронул не только логотип, но и официальные цвета Qt. Вместо спокойного светло-салатового цвета теперь будет использоваться кислотно-зелёный: https://www.qt.io/company/

>>> Подробнее в пресс-релизе

---

Итак, ядовитый, выжигающий глаза кислотно-зелёный цвет, квадратная плитка, плоскота, короче, всё как хипстеры завещали. Почему дизайнеры стали клепать такие простейшие логотипы, которые нарисует даже первоклассник? Откуда вообще пошли подобные веяния интерфейсной моды? Обсудим в /talks.

 , ,

EXL
()

RSS подписка на новые темы