Добрый день!
В процессе работы системным администратором / руководителем ИТ-отдела накоплено большое кол-во информации. Значительная часть её хранится в wiki (движок dokuwiki).
Информация, как правило, слабоструктурированная (записывается в стандартизированном виде пользователями — по мере их желания и возможностей; местами в информации откровенный бардак). По мере роста кол-ва и сложности информации, недостаток структурированности начинает мешать. Так же, появляется необходимость программного доступа к информации (например, получить список компьютеров и серверов для генерации ansible_inventory).
Мне нужен совет — как подойти к хранению информации (какие системы для этого использовать и как).
Я сейчас рассматриваю несколько направлений развития хранения информации:
- Допиливание wiki (например, там есть плагин struct)
- Использование wiki + PlanFix (это типа конструктора CRM; мы его используем для HelpDesk и задачника) — там можно создать необходимый объем справочников. Тут плюс в том, что можно будет эти объекты использовать в HelpDesk.
- Использование набора CMDB (например: GLPI + RackTables) + wiki для неструктурированной информации (статей, инструкций и т.д.). Тут вопрос в том, где хранить информацию, которая не вмещается в те же «GLPI + RackTables».
- Использование системы, позволяющей быстро менять (расширять) структуру данных (без программирования). Может быть, что то типа Airtable или Notion.
Какие есть соображения на этот счёт? Каким путём лучше пойти?
Если говорить про систему, то требования такие:
- self-hosted
- web
- наличие api (желательно и для чтения, и для изменения/добавления объектов)
- разграничение прав доступа
- история изменений записей
- open source
- желательно, но не обязательно, бесплатно.
Перемещено hobbit из general
cmdb, dokuwiki, helpdesk, knowledge-management, информационная архитектура