Добрый день!
У меня есть сцена, которая активно перерисовывается при взаимодействии.
Индексация сцены отключена.
Когда на ней становится много объектов, она начинает перерисовывать чуть медленней. Вроде всё логично, но есть одно НО
Я делал сборку под Linux на компиляторе GCC на версии Qt5.12.11
Под Windows собирал на MSVC17 64bit
И сборка на Линукс (GCC) работает гораздо быстрей, чем под Windows(MSVC17)…
Начал делать замеры скорости выполнения функций и наткнулся на странность:
Функция:
/* Функция перерисования вертикальных осей */
void Viewer::RedrawTimeAxes()
{
QTime timer;
timer.start();
deleteItemsGroup(grTimeAxes);
int stepInAxis = projectGID->timeAxes.stepAxis;
// Берем из настроек шаг.
int stepMinutes = cofigGID->stepMinets();
//Скролл по минуте
QDateTime tempDateTime = cofigGID->startDateTime();
// qDebug() << ">>>>>>[Ведем просмотр даты] " << cofigGID->startDateTime() << "]";
// Определяем минуту даты.
int currentMinute = tempDateTime.time().minute();
// Определяем час даты
int currentHour = tempDateTime.time().hour();
/* Находим след. интервал кратный шагу. Прим. Для шага 5: 44 минуты(след 45), 02 минуты(след 05) итд */
//(Прим: currentMinute = 47, stepMinutes = 5, 47 - (47%5) + 5 = 50
int nextMinuteStep = currentMinute - (currentMinute % stepMinutes) + stepMinutes;
// Находим недостаток минут до след. шага. (Прим: stepMinutes=5, currentMinute=47 => nextMinuteStep = 50)
// (Прим: stepMinutes=15,currentMinute=47 => nextMinuteStep = 0)
int offsetMinutes = nextMinuteStep - currentMinute;
// Переводим отступ в пиксели
qreal offsetInPixels = (qreal(stepInAxis) / stepMinutes) * offsetMinutes;
// qDebug() << "StepInAxis = " << stepInAxis << "...StepMinutes= " << stepMinutes << "...offsetMinutes = " << offsetMinutes;
// Зануляем количество видимых осей
projectGID->timeAxes.countAxes = 0;
qDebug() << "Расчеты произведены за " << timer.elapsed() << " мс";
QTime timer2;
timer2.start();
qDebug() << "[НАЧАЛО ОТРИСОВКИ ОСЕЙ]";
qreal nStep = offsetInPixels;
while( nStep < scene()->width() )
{
/* определяем значение отрисовываемой минуты */
int currentMinuteDraw = nextMinuteStep % SECONDS_IN_MINUTE;
/* определяем значение отрисовываемого часа. */
int currentHourDraw = (currentHour + (nextMinuteStep / SECONDS_IN_MINUTE)) % HOURS_IN_DAY;
qreal xPos = nStep;
// int yPos = projectGID->rcGidPlan.height() - fmsGid->height() - m_offsetTimeScaleScene;
/* Проверяем если отрисовочная минута == 0, значит отрисовываем час */
if (currentMinuteDraw == 0) {
QTime timerHour;
timerHour.start();
DrawVerticalAxeHour(xPos, currentHourDraw);
qDebug() << "Часовая ось отрисовалась за : " << timerHour.elapsed() << " мс";
} else {
QTime timerMinute;
timerMinute.start();
DrawVerticalAxeMinute(xPos, currentMinuteDraw);
qDebug() << "Минутная ось отрисована за : " << timerMinute.elapsed() << " мс";
}
/*Отрисовываем текущую дату*/
QTime timerDate;
timerDate.start();
DrawWatchingDate();
qDebug() << "Время отрисовки даты: " << timerDate.elapsed() << " мс";
/* Переводим nextTimeStep дальше по шагу */
nextMinuteStep = nextMinuteStep + cofigGID->stepMinets();
// Пополняем количество нарисованных осей
projectGID->timeAxes.countAxes++;
nStep += projectGID->timeAxes.stepAxis;
}
qDebug() << "Цикл отрисовки произведен за : " << timer2.elapsed() << " мс";
// Расчитываем последнюю дату просмотра
lastWatchingTime = cofigGID->startDateTime().addSecs(cofigGID->secondsInPixel(projectGID->timeAxes.stepAxis) * scene()->width() + SECONDS_IN_MINUTE);
// Зануляем секунды
lastWatchingTime.setTime(QTime(lastWatchingTime.time().hour(), lastWatchingTime.time().minute()));
// qDebug() << "<<<[APPROXIMATE END WATCH DATA] " << lastWatchingTime;
/* отрисовка горизональной линии разделяющую сцену шкалы времени от сцены санций и сетки ГИД */
const int yPosSeparator = projectGID->rcGidPlan.height() - m_offsetTimeScaleScene - fmsGid->height()*2;
grTimeAxes->addToGroup(scenePlan->addLine(0, yPosSeparator, scenePlan->width() - 1, yPosSeparator, QPen(palette().color(foregroundRole()))));
qDebug() << "=====КОЛИЧЕСТВО ЭЛЕМЕНТОВ======" << scene()->items().count();
qDebug() << "Полный цикл отрисовки : " << timer.elapsed() << " мс";
}
Функция DrawVerticalAxeMinute
/* Отрисовка вертикальной МИНУТНОЙ ОСИ */
void Viewer::DrawVerticalAxeMinute(qreal xPos, int minuteDraw)
{
QFont font(cofigGID->font);
/* Вычисляем высоту для минут */
int yPos = projectGID->rcGidPlan.height() - fmsGid->height()*2 - m_offsetTimeScaleScene;
QTime timerAddGroup;
timerAddGroup.start();
auto line = scenePlan->addLine(xPos, 0, xPos, yPos,
cofigGID->lineScaleStep.pen());
qDebug() << ">[МИНУТНЫЕ ОСИ]ДОБАВЛЯЕМ ЛИНИЮ НА СЦЕНУ " << timerAddGroup.elapsed() << " мс";
timerAddGroup.restart();
grTimeAxes->addToGroup(line);
qDebug() << "<[МИНУТНЫЕ ОСИ]ДОБАВЛЕНО В ГРУППУ " << timerAddGroup.elapsed() << " мс";
font.setBold(false);
timerAddGroup.restart();
auto text = scenePlan->drawText(
QString("%0").arg(minuteDraw),
/* Выравнивание, если у нас отрисовываемая минута < 10 (для одного числа съезжает чуть-чуть, поэтому делим на 4, если >10, то делим на 2)*/
/*xPos*/(minuteDraw < 10) ? (xPos - fmsGid->height() / 4) : (xPos - fmsGid->height() / 2),
yPos, font, cofigGID->clrFont.color());
qDebug() << ">>[Минутные ОСИ]ДОБАВЛЕН ТЕКСТ" << timerAddGroup.elapsed() << " мс";
timerAddGroup.restart();
grTimeAxes->addToGroup(text);
qDebug() << ">>[МИНУТНЫЕ ОСИ]Добавление в группу2 происходило " << timerAddGroup.elapsed() << " мс";
}
В windows Начинает работать дольше на функции, которая первая добавит элемент на сцену/добавит в графическую группу( и будет долго работать всего один раз) следующие разы, уже отрабатывает как на linux..
А на Linux быстро и сразу(причем даже объекты гораздо большие, отрисовывает гораздо быстрей)…
Ссылка на логи(визуально глянуть) : https://postimg.cc/gallery/D1VRCpt
Логи физические: https://dropmefiles.com/IF3TU