LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения O02eg

Какой ключ безопасности fido купить?

Форум — Security

Озаботился тут выбором ключа безопасности.

В принципе их много, но информации по их возможностям очень и очень мало.

Для начала, думаю, наиболее универсальны для защиты ключей ssh, Luis и авторизации на сайтах ключи fido u2f. Вроде то, что надо но и тут миллион засад.

Сами ключи выпускает рутокен, етокен, юбикей и ещё несколько фирм. Взял юбикей 5 nfc и хрен что можно понять с ним. Ключи для ssh, что с ними генерятся, работают без всякого ключа. Опция ssh-keygen -O residental не работает. Таки нахрен надо такое счастье?

Отдельный вопрос, какие ключи позволяют импортировать в них ключи, а не только генерировать их на устройстве? А если ключ сгорит? Прощай все данные? Хотелось бы иметь копию ключей на дискете и при необходимости записывать ключи на аппаратный токен для оперативной работы.

Для начала хотя бы понять, какие именно ключи держат не только ecdsa-sk, а ещё и eb255xxx-sk и позволяют хранить закрытый ключ непосредственно в токене (- O residental)? Есть такие?

 ,

AVL2
()

Firefox 92

Новости — Mozilla
Группа Mozilla

 ,

MozillaFirefox
()

Haiku на RISC-V плате HiFive Unmatched и ЛОРом в NetSurf

Галерея — Скриншоты

Сегодня открылся ЛОР в NetSurf в Haiku RISC-V.

С начала этого года делаю порт свободной UNIX-like операционной системы Haiku на процессорную архитектуру RISC-V (64 бит) (подробнее: My Haiku RISC-V port progress, My progress on real RISC-V hardware). Сейчас система уже неплохо работает на реальном RISC-V железе HiFive Unmatched, есть графика, сеть WiFi, поддержка многоядерности (SMP), пакеты портов собираются на самом железе, работает воспроизведение видео.

RISC-V — полностью открытая и свободная от каких либо отчислений процессорная архитектура, конкурирующая с ARM. Архитектура довольно новая и свободная от легаси вроде четырёх несовместимых наборов команд в ARM, разных MMU, и т.п.. Также архитектура очень простая и выразительная: я написал дизассеблер за два дня и минимально работающий порт Haiku за несколько недель. Для Haiku это первый рабочий порт на не x86-совместимую архитектуру. Остальные порты находятся в зачаточном состоянии без рабочего userland более 10 лет.

Компания SiFive производит открытые ядра RISC-V и готовые платы с полностью открытым программным обеспечением включая драйверы и прошивки. Я использую плату HiFive Unmatched. На плате есть шина PCIe так что можно использовать многие существующие драйвера Haiku без изменений.

Железо выглядит как-то так: раз, два.

Используемое железо:

  • Мат. плата: HiFive Unmatched.
  • Диск: Silicon Power SSD 256GB 3D TLC NAND M.2 2280 PCIe3.0×4 NVMe1.3 P34A60
  • Сеть: Intel AC 9260 M.2 WiFi
  • Видеокарта: AMD Radeon R7 250

 , ,

X512
()

В России у какого-то малифика зачесались ручки блокировать торренты по DHT

Форум — Talks

Никто об этом никогда не просил, постановлений суда нет; маразматичный дед даже не знает что такое YouTube

Скоро и в вашем городе!

 

Quasar-Napilnik_CPY
()

eudev все

Форум — Talks

С октября переход на стандартный udev а с 1 января следующего года будет удален из реп.

Причина - слишком сложный, трудозатратный, планировался как временное решение, пока systemd+udev не подружили с отличными от glibc системами.

 ,

leg0las
()

ПРОШУ УДАЛИТЬ

Форум — Multimedia

ПРОШУ УДАЛИТЬ

 ,

wst
()

Julia Computing собрала $24 млн в первом раунде финансирования

Новости — Open Source
Группа Open Source

Julia Computing Inc., стартап, стоящий за специализированным языком программирования, используемым для таких задач, как разработка алгоритмов машинного обучения и моделирование космических полетов, сегодня объявил о привлечении финансирования в размере 24 миллионов долларов.

Первый раунд финансирования возглавила компания Dorilton Ventures. К венчурной компании присоединились Menlo Ventures, General Catalyst и HighSage Ventures. Боб Муглиа, бывший исполнительный директор гиганта по хранению данных Snowflake Inc., присоединяется к совету директоров Julia Computing в рамках раунда финансирования.

( читать дальше... )

«Ученые, изучающие данные, и инженеры используют продукты, которые были разработаны много десятилетий назад. JuliaHub позволяет проектировать новые лекарства и методы лечения, разрабатывать новые батареи, моделировать космический полет и составлять карты Вселенной, используя при этом меньше вычислительных ресурсов и сокращая выбросы центров обработки данных», – сказал Вирал Шах, генеральный директор Julia Computing и один из создателей языка Julia. «Благодаря последнему финансированию мы с нетерпением ждем увеличения численности нашей команды и внедрения суперспособностей языка Julia в новые отрасли и приложения.»

На сегодняшний день Julia Computing привлекла около 28,6 миллионов долларов.

>>> Подробности

 , ,

wall_jvm
()

Blender 2.93 LTS — End of an Era

Новости — Open Source
Группа Open Source

Вышел Blender 2.93 LTS, последний релиз в ветке 2.XX. После 2.93 разработчики мобилизируют все силы для работы над Blender 3.0, который будет включать в себя Cycles X, path tracing движок переписанный c нуля, обещающий четырехкратный прирост производительности.

Несмотря на то что LTS релиз с поддержкой на 2 года был больше направлен на стабилизацию функционала и исправление ошибок, чтобы предоставить максимально стабильное окружение для длительных проектов, без изменений, новвоведений и даже инноваций не обошлось.

  • Представлены Geometry Nodes:

    Теперь при помощи нового рабочего пространства для геометрических нод, в котором представлены 22 новые ноды, и редактора таблиц атрибутов можно создавать собственные модификаторы для процедурной генерации геометрии. Для большего удобства добавлен поиск по атрибутам в нодах и удобные подсказки в случае ошибок.

  • Улучшения скульптинга:

    Добавлены новые возможности для работы с масками и новый оператор Expand для маскирования частей поверхности с возможностью создавать несколько форм маски, комбинировать их с фильтрами, применять к маскам текстуры. А сами маски теперь могут генерироваться автоматически по свободным частям скульпта и наборах поверхностей(face sets). Сложные фигуры с миллионами вершин теперь можно разбивать на несколько объектов для улучшения производительности.

  • EEVEE:

    Объемы(volumetrics) теперь поддерживают мягкие тени и зональное освещение(area lights), ускорен их рендеринг. Переписан просчет эффекта глубины резкости и теперь он гораздо лучше работает с границами объектов не в фокусе. Исправлено более десятка недочетов и неточностей. Улучшено подповерхностное рассеивание.

  • Grease Pencil:

    Новый модификатор Line Art позволяет генерировать стилизованные линии вокруг 3D объектов. Представлен революционный оператор Interpolate, генерирующий с большой точностью промежуточные штрихи в анимации. Обновленный инструмент Fill позволяет делать заливку областей на нескольких кадрах сразу, включая зоны за пределом области просмотра. Grease Pencil научился понимать SVG при импорте и экспортировать в SVG и PDF.

  • Cycles:

    Cycles получил настройку Persistent Data и теперь умеет запоминать в памяти данные рендеринга для сцены, ускоряя таким образом повторные итерации. Для лучшей интеграции с другим ПО, применяемым в индустрии, добавлена поддержка OpenColorIO 2.0. Для зонального освещения теперь можно настроить угол распространения. Подповерхностное рассеивание отныне использует новый алгоритм Dwivedi, дающий значительно меньше шума. Intel Open Image Denoise обновлен до версии 1.3 и теперь позволяет использовать еще меньше семплов с тем же результатом.

  • Другие изменения и улучшения: прекращена поддержка Windows 7, значительно улучшена производительность трекинга камеры, добавлена поддержка OpenCL на GPU Intel Iris и Xe, переработаен интерфейс Media Transform в видеоредакторе и многое другое. Полная информация в Release Notes.

>>> Подробности

 , , ,

soslow
()

Комикс о приключениях пингвина Тукса и его друзей

Новости — Linux в России
Группа Linux в России

Одним из ярчайших событий этого года является выход комикса Tux Stories: «Приключения пингвина Тукса и его друзей». Событием, рожденным из двух миров - мира комиксов и мира программного обеспечения.

( читать дальше... )

Для реализации идеи, команда выходит с проектом на краудфандинговую платформу Boomstarter. Поддержка сообщества необходима для проекта – так мир увидит классный комикс, плюс, будут крутейшие вознаграждения. Помимо самого комикса, магнитов, наклеек и т.д., можно принять участие в создании сюжета, разместить свое имя на страницах издания и даже стать прообразом некоторых героев. Только вместе можно сделать мир гораздо более интересным!

Приглашаем поддержать проект всех, кто любит крутые комиксы, ищет интересные книжки для своих детей или просто является фанатом Тукса, Бисти, Дюка, Туза и других замечательных героев Open Source.

>>> Подробности

 

maxcom
()

Rod — кроссплатформенный игровой движок

Новости — Open Source
Группа Open Source

Движок от украинских разработчиков, написанный на языке программирования Nim. Проект находится в разработке. Лицензия — MIT.

Поддерживаемые платформы:

  • iOS
  • Android
  • Windows
  • OSX
  • Linux
  • HTML5 (Emscripten)

>>> Скриншот

>>> Подробности

 ,

anonymous
()

Линус Торвальдс раскритиковал Rust в ядре

Новости — Linux General
Группа Linux General

Линус Торвальдс критикует использование Rust в ядре. Причины: возможность panic(), неделимость библиотеки и соответственно опасные попытки использования 128 bit типов (в ядре запрещено), бесполезность предложенных примеров драйверов.

>>> Подробности

 ,

anonymous
()

Rust теперь будет использоваться для разработки Android

Форум — Talks

В общем, разработчики запарились с уязвимостями, связанными с ошибками работы с памятью на C и C++, которые стабильно составляют ~70% всех найденных уязвимостей на Android высокой степени опасности. И вместо того, чтобы вкладывать ресурсы и усилия на их поиски, предупреждение и предотвращение, разработчики в первую очередь решили избегать эти ошибки. В связи с этим, разработчики объявили о поддержке языка программирования Rust для платформы AOSP (Android Open Source Project) для разработки самой ОС.

https://security.googleblog.com/2021/04/rust-in-android-platform.html

 , ,

dotcoder
()

Modern CMake пакеты и их <package>-config.cmake

Форум — Development

Если раньше после успешного выполнения find_package появлялось множество переменных вида <package_name>_..., как например у libarchive:

-- LIBARCHIVE_CFLAGS=
-- LIBARCHIVE_CFLAGS_I=
-- LIBARCHIVE_CFLAGS_OTHER=
-- LIBARCHIVE_FOUND=1
-- LIBARCHIVE_INCLUDEDIR=/usr/include
-- LIBARCHIVE_INCLUDE_DIRS=
-- LIBARCHIVE_LDFLAGS=-larchive
-- LIBARCHIVE_LDFLAGS_OTHER=
-- LIBARCHIVE_LIBDIR=/usr/lib64
-- LIBARCHIVE_LIBRARIES=archive
-- LIBARCHIVE_LIBRARY_DIRS=
-- LIBARCHIVE_LIBS=
-- LIBARCHIVE_LIBS_L=
-- LIBARCHIVE_LIBS_OTHER=
-- LIBARCHIVE_LIBS_PATHS=
-- LIBARCHIVE_LINK_LIBRARIES=/usr/lib64/libarchive.so
-- LIBARCHIVE_MODULE_NAME=libarchive
-- LIBARCHIVE_PREFIX=/usr
-- LIBARCHIVE_STATIC_CFLAGS=
-- LIBARCHIVE_STATIC_CFLAGS_I=
-- LIBARCHIVE_STATIC_CFLAGS_OTHER=
-- LIBARCHIVE_STATIC_INCLUDE_DIRS=
-- LIBARCHIVE_STATIC_LDFLAGS=-larchive;-lcrypto;-lacl;-llzo2;-llzma;-lzstd;-llz4;-lbz2;-lz;-lxml2
-- LIBARCHIVE_STATIC_LDFLAGS_OTHER=
-- LIBARCHIVE_STATIC_LIBDIR=
-- LIBARCHIVE_STATIC_LIBRARIES=archive;crypto;acl;lzo2;lzma;zstd;lz4;bz2;z;xml2
-- LIBARCHIVE_STATIC_LIBRARY_DIRS=
-- LIBARCHIVE_STATIC_LIBS=
-- LIBARCHIVE_STATIC_LIBS_L=
-- LIBARCHIVE_STATIC_LIBS_OTHER=
-- LIBARCHIVE_STATIC_LIBS_PATHS=
-- LIBARCHIVE_VERSION=3.5.1
-- LIBARCHIVE_libarchive_INCLUDEDIR=
-- LIBARCHIVE_libarchive_LIBDIR=
-- LIBARCHIVE_libarchive_PREFIX=
-- LIBARCHIVE_libarchive_VERSION=

Т.е. делаешь target_link_libraries(target ${LIBARCHIVE_LIBRARIES}) или там target_include_directories и вроде всё понятно что откуда берётся с чем линкуется. Теперь же многие переходят на -config.cmake и там вообще толком никаких переменных не объявляется. Как например у libfmt:

-- fmt_CONFIG=/usr/lib64/cmake/fmt/fmt-config.cmake
-- fmt_CONSIDERED_CONFIGS=/usr/lib64/cmake/fmt/fmt-config.cmake
-- fmt_CONSIDERED_VERSIONS=7.0.3
-- fmt_DIR=/usr/lib64/cmake/fmt
-- fmt_FOUND=1
-- fmt_VERSION=7.0.3
-- fmt_VERSION_COUNT=3
-- fmt_VERSION_MAJOR=7
-- fmt_VERSION_MINOR=0
-- fmt_VERSION_PATCH=3
-- fmt_VERSION_TWEAK=0

Т.е. ни _INCLUDEDIR, ни _LIBRARIES нет. И вот как с этим работать? Как мне линковать мой таргет с libfmt? Кто-нибудь может подсказать?

 

WatchCat
()

проблема со звуком в gentoo

Форум — Desktop

Добрый вечер лор. Столкнулся с проблемой запуска звука на lenovo ideapad5 15iil05. sof-firmware из portage установлен,флаг pulseaudio глобально.

[    5.630749] sof-audio-pci 0000:00:1f.3: DSP detected with PCI class/subclass/prog-if info 0x040100
[    5.631872] sof-audio-pci 0000:00:1f.3: Digital mics found on Skylake+ platform, using SOF driver
[    5.632958] sof-audio-pci 0000:00:1f.3: enabling device (0000 -> 0002)
[    5.634148] sof-audio-pci 0000:00:1f.3: DSP detected with PCI class/subclass/prog-if 0x040100
[    5.635309] sof-audio-pci 0000:00:1f.3: bound 0000:00:02.0 (ops 0xffffffff9f6fb940)
[    5.643454] sof-audio-pci 0000:00:1f.3: use msi interrupt mode
[    5.656018] sof-audio-pci 0000:00:1f.3: hda codecs found, mask 5
[    5.657449] sof-audio-pci 0000:00:1f.3: using HDA machine driver skl_hda_dsp_generic now
[    5.658554] sof-audio-pci 0000:00:1f.3: DMICs detected in NHLT tables: 2
[    5.659653] sof-audio-pci 0000:00:1f.3: Direct firmware load for intel/sof/sof-icl.ri failed with error -2
[    5.660765] sof-audio-pci 0000:00:1f.3: error: request firmware intel/sof/sof-icl.ri failed err: -2
[    5.661923] sof-audio-pci 0000:00:1f.3: error: failed to load DSP firmware -2
[    5.664329] sof-audio-pci 0000:00:1f.3: error: sof_probe_work failed err: -2 


pulseaudio -vvv
I: [pulseaudio] main.c: setrlimit(RLIMIT_NICE, (31, 31)) failed: Операция не позволена
I: [pulseaudio] main.c: setrlimit(RLIMIT_RTPRIO, (9, 9)) failed: Операция не позволена
D: [pulseaudio] core-rtclock.c: Timer slack is set to 50 us.
I: [pulseaudio] core-util.c: Failed to acquire high-priority scheduling: Нет такого файла или каталога
I: [pulseaudio] main.c: This is PulseAudio 13.0
D: [pulseaudio] main.c: Compilation host: x86_64-pc-linux-gnu
D: [pulseaudio] main.c: Compilation CFLAGS:  -march=icelake-client -Wall -W -Wextra -pipe -Wno-long-long -Wno-overlength-strings -Wunsafe-loop-optimizations -Wundef -Wformat=2 -Wlogical-op -Wsign-compare -Wformat-security -Wmissing-include-dirs -Wformat-nonliteral -Wpointer-arith -Winit-self -Wdeclaration-after-statement -Wfloat-equal -Wmissing-prototypes -Wredundant-decls -Wmissing-declarations -Wmissing-noreturn -Wshadow -Wendif-labels -Wcast-align -Wstrict-aliasing -Wwrite-strings -Wno-unused-parameter -fno-common -fdiagnostics-show-option -fdiagnostics-color=auto
D: [pulseaudio] main.c: Running on host: Linux x86_64 5.11.0-zen2 #22 ZEN SMP PREEMPT Mon Mar 29 19:06:32 -00 2021
D: [pulseaudio] main.c: Found 8 CPUs.
I: [pulseaudio] main.c: Page size is 4096 bytes
D: [pulseaudio] main.c: Compiled with Valgrind support: no
D: [pulseaudio] main.c: Running in valgrind mode: no
D: [pulseaudio] main.c: Running in VM: no
D: [pulseaudio] main.c: Running from build tree: no
D: [pulseaudio] main.c: Optimized build: no
D: [pulseaudio] main.c: FASTPATH defined, only fast path asserts disabled.
I: [pulseaudio] main.c: Machine ID is 7544c49b56a1dcb66f754d6e605bdf0d.
I: [pulseaudio] main.c: Session ID is 2.
I: [pulseaudio] main.c: Using runtime directory /run/user/1000/pulse.
I: [pulseaudio] main.c: Using state directory /home/dmtrge/.config/pulse.
I: [pulseaudio] main.c: Using modules directory /usr/lib64/pulse-13.0/modules.
I: [pulseaudio] main.c: Running in system mode: no
E: [pulseaudio] pid.c: Daemon already running.
E: [pulseaudio] main.c: Произошла ошибка при выполнении pa_pid_file_create().


 ,

dmtrge
()

pipewire в место pulseaudio

Форум — General

Привет парни, кто нибудь шупал эту новую диковину и что можете сказать о ней в место пулсе и как истинный гентушник вопрос

Можно ли полностью под корень отказаться от pulseaudio, -pulseaudio, только alsa и pipewire

Есть ли возможность подавить шум микрофона как это реализовано в pulseaudio, а так же перевести его из стерео в моно

Почему используете или не используете его по умолчанию?

 , , , ,

SPRATAY
()

Разработка трёхмерного игрового движка

Форум — Development

Уже долгое время пишу игровой движок общего назначения (т.е. не исключительно для какого-то одного жанра). Естественно, под GPL. Естественно, онтопик – гражданин перого класса. Использую инфраструктуру Qt. Сейчас проект состоит из:

  • Библиотеки libKawaii3D, предоставляющей классы для построения одной или нескольких трёхмерных сцен.

  • Библиотеки, облегчающей создание различных Renderer плагинов libKawaiiRenderer.

  • Renderer плагина libMisakaRenderer. Использует OpenGL 4.5 Core + ARB_bindless_texture.

  • Renderer плагина libKurisuRenderer. Использует Vulkan, Glslang и SPIRV-tools.

  • Плагина загрузчика ассетов libKawaiiAssimp. Загружает модели, меши и сцены из файловой системы, используя библиотеку libAssimp. Примеры передаваемых строк: "models/preCombinedCastle.fbx", "file:///usr/share/somegame/character.dae", "/home/user/models/helicopter.obj".

  • Плагина загрузчика ассетов libKawaiiFigures3D. Загружает некоторые простые меши – куб, сферу, тетраэдр, октаэдр, икосаэдр, тор, квадрат и плоскость. Примеры передаваемых строк: ":/cube_x5", ":/octahedron_x0.33", ":/torus".

  • Библиотеки libKawaiiWorlds. Игровой движок. Отвечает за загрузку и хранение ассетов, физику, переходы между локациями, сетевой мультиплеер, воспроизведение музыки и звуков, обработку пользовательского ввода, ландшафты с картами высот и вот это вот всё.

  • Библиотеки libKawaiiWorlds_qml. Поддержка QML и JavaScript для libKawaiiWorlds. Предоставляет классы обёртки над классами и структурами движка.

  • Приложения KawaiiWorldsViewer. Загружает игры, читая специальный json файл. Таким образом избавляет большинство игр от необходимости иметь собственный бинарный исполняемый файл и обеспечивает независимость от ОС и, до определённого предела, архитектуры CPU. Предполагается, что такие игры-миры будут использовать JSON файл для указания используемых моделей, текстур, шейдеров, материалов и прочего; JavaScript для игровой логики и QML для разметки GUI.

Повесточка:

  • Пишу игру – пошаговую мультиплеерную стратегию. Цель сделать так, чтобы у соперника не осталось городов (либо штурмануть, либо уйти в глухую оборону и ждать пока монстры спушат супостата по самые уши). Осаду городов планирую сделать в стиле TowerDefence, драку между юнитами – исключительно на глобальной карте. В целом имеется достаточно подробная задумка и лимитированный скоуп. Слишком сильно распространяться сейчас не хочу – пока не доделаю играбельный прототип.

  • Как придумать название игре? Может ли ЛОР помочь с этим? :)

  • День после. С достаточно большой уверенностью, могу сказать, что до играбельного прототипа я дотолкаю игру довольно скоро. А что дальше? Работает ли краудфандинг для движков / игр? Если да, то что на него нужно предоставить? На каких площадках? Если нет, то как найти патронов / инвесторов? Понятно, что в этой стране геймдев мёртв и посыпан токсичной радиоактивной пылью мобилькерами, так что искать нужно среди интернационалов. Интересны ли энтузиасты, например Valve, или они только место в Стиме продадут? Кому бывают интересны?

  • Было бы классно обрасти командой единомышленников – художников, композиторов, левел дизайнеров, программистов, девопсов и прочих. Сейчас тащу в одно, в меру отъетое, лицо :D

  • Средства для локализации / интернационализации игр-миров на уровне движка – нужно ли и в каком виде?

  • Позиционный звук – что для него вообще использовать? /*в игре юзаю QML-ский AudioEngine, но понятно, что это "ну такое"*/ Первым в голову приходит OpenAL, но он в последних версиях спроприетарился и скурвился. Использовать старые версии? Или есть современные решения?

  • Поддержка языков кроме C++ и JavaScript – на сколько нужно? Сейчас поддерживается C++, так как сам движок написан на нём, так что достаточно было не превращать его в монолитное монструозное. А JavaScript, так как Qt имеет всю необходимую инфраструктуру для этого, ну и сам язык довольно простой, да. Пока склоняюсь к тому, не особо приоритет, а всякие пайтоны, lua и прочие расты могут подождать.

  • Сейчас есть PKGBUID-ы под этот наш Арч и они хороши. Но что бы придумать с поддержкой других десктопных дистров? Есть скрипты и даже CMakeLists.txt, чтобы скачать все модули движка в уютный хомячок и там же собрать. Нужно ли подобное? Стоит ли их поддерживать / обновлять и т.д. или лучше сделать разбиение на пакеты также как для Арча, с использованием, например CPack?

Скриншотики: https://imgur.com/a/zhHhcnw

Исходники: https://gitlab.com/KawaiiGraphics

 , , , ,

robus
()

Движение отмены Столлмана

Форум — Talks

Волна демагогии и SJW таки докатилась до свободного ПО.

Давеча РМС вернулся в совет директоров Фонда СПО, что, безусловно, порадовало людей, которым свобода (не только ПО) не чужда.

И вот выходит это отвратительное письмо, в котором РМСа называют

misogynist, ableist, and transphobic, among other serious accusations of impropriety

.

Кроме этого, подписанты хотят отставки всего совета директоров Фонда СПО и увольнения Столлмана со всех управляющих позиций, в том числе руководства проектом GNU.

Также, чтобы узнать истинные их намерения, стоит прочитать всего один параграф:

We urge those in a position to do so to stop supporting the Free Software Foundation. Refuse to contribute to projects related to the FSF and RMS. Do not speak at or attend FSF events, or events that welcome RMS and his brand of intolerance. We ask for contributors to free software projects to take a stand against bigotry and hate within their projects. While doing these things, tell these communities and the FSF why.

Они хотят разрушить всё свободное ПО, всё то, что так долго и кропотливо выстраивало сообщество.

А также:

  • Software Freedom Conservancy объявила о разрыве всех отношений с Фондом СПО

  • Open Source Initiative объявила о прекращении всех отношений с Фондом СПО, а также об отказе участвовать во всех мероприятиях, где будет присутствовать РМС.

UPD0:

Отдельно добавляю статью, если не следили за этим всем, можете почитать.

UPD1:

Письмо поддержки (подписать — пулл-реквест) — https://rms-support-letter.github.io/

UPD2:

Письмо в поддержку Столлмана — https://rms-support-letter.github.io/

Чтобы подписать:

Создать файл в директории _data/signed/ <вашеимя>.yaml:

name: <ваше имя>
link: <ссылка на ваш профиль или сайт>

и создать пулл-реквест.

 , , ,

fernandos
()

Суд присудил Lenovo выплатить 20000€ за отказ в компенсации стоимости предустановленной ОС Windows

Новости — Open Source
Группа Open Source

В марте 2018 года Лука Бонисси, итальянский разработчик и ярый сторонний СПО, купил новый планшет фирмы Lenovo с предустановленной на него ОС Windows. Пользоваться последней он не собирался, поэтому написал запрос в службу поддержки производителя планшета с просьбой возврата предустановленной ОС и получения уплаченных за нее денег (42€). После того, как в Lenovo ему отказали, причем довольно демонстративно, он подал жалобу в итальянское управление по конкуренции и рынку (AGCM), но и это оказалось бесплодным. Тогда он решил подать в суд…

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , ,

Zhbert
()

В linux-next добавлена возможность писать драйверы на Rust

Новости — Ядро Linux
Группа Ядро Linux

В ветку ядра linux-next включен код для написания драйверов на Rust, сам патч. Пока неясно, оставит Линус это или нет, он высказывается довольно туманно, из его слов не совсем понятно, есть ли четкие критерии включения.

>>> Подробности

 , linux-next, ,

anonymous
()

Gentoo и свобода выбора?

Форум — General

Короче, не знаю что делать. Помогите, профи!

Лень на новую машину ставить компиляцию FF, да и вдруг надо будет в зум. Решил сразу в USE прописать pulseaudio. Но не тут то было. Pulse тащит Polkit, а тот в свою очередь меня поставил перед выбором: EloginD или SystemD. В Вики https://wiki.gentoo.org/wiki/Elogind для Wayland или DE. А нет у меня DE. Нет!

It’s designed for users who prefer a non-systemd init system, but still want to use popular software such as KDE/Wayland or GNOME that otherwise hard-depends on systemd

И что, всё? Или вырезать флаг и поставить ALSA, подождать часик-полтора?

Тогда вопрос, а то я не в теме. Zoom будет на ALSA работать? Или надо для WebRTC Pulse?

Капитуляция отменяется. Вырезал всё по флагам, polkit уехал в небытие.

 , , ,

real_Petrovich
()