Здравствуйте, любители свежей олдятинки! Провёл ревизию и выяснил, что есть вполне живые и работоспособные движки к классическим игрушкам. Вот некоторые примеры:
openKB - движок для King's Bounty - идейного прародителя Heroes Of Might & Magic, Warlords, Disciples, Age Of Wonders.
FHeroes2 - Heroes of Might & Magic 2 - прошёл 2 больших карты против AI, всё вполне работоспособно, быстро, красиво, поддерживается вся серия HOMM2, смена разрешений, в настройках можно добавлять плюшки из HOMM3.
VCMI - Heroes of Might & Magic 3 - играл против AI, тестировал новые версии движка, испавлял баги, добавлял города. Поддерживаются WOG и ERA, но можно играть и на чистых HOMM3 (поддерживается вся серия). Также много плюшек, новых артефактов, городов, юнитов, героев, смена разрешений и другие вкусности.
Dune Legacy - Dune 2 - прошёл несколько миссий за разные дома, играл скирмиши, всё прекрасно работает. Движок вполне современный, взято много идей из последующих игр серии, например выделение множества объектов, очереди строительства, векторы движения, естественно, есть смена разрешений и куча приятных настроек. Также поддерживаются моды.
Wargus+Aleona's Tales - свободный движок для Warcraft II + свободные ресурсы (можно играть и с оригинальными) - тоже вполне играбельно и удобно, основа движка - Stratagus, возможность выделять множество объектов, векторы движения, разные разрешения...
ECWolf - модернизированный движок для Wolfenstein 3D, Spear of Destiny и Super 3D Noah's Ark, основанный на кодах Wolf4SDL и ZDoom.
Cytadela - движок для Cytadela, стрелялки от первого лица для Amiga.
Rise of the Triad - движок для уникальной для своего времени игры Rise of the Triad, основанной на сильно модифицированном движке для Wolfenstein 3D.
ZDoom+FreeDoom - Модифицированный и современный движок для Doom, Doom 2, Heretic, HeXen, Strife + свободные ресурсы. Множество улучшений: свободный обзор, прицел, приседания и прыжки, объекты больше не имеют бесконечную высоту, высокое разрешение. Также есть замечательный мод BrutalDoom, привносящий моря кровищщи, горы кишок и ультранасилие.
Eduke32+HRP - Модифицированный SDL/OpenGL движок для Duke Nukem 3D (свободный обзор, прицел, прыжки, приседания, высокое разрешение) + набор свободных трёхмерных текстур. Прошёл всего Дюка с трёхмерными текстурами и продвинутой отрисовкой Polymer.
eRampage - движок для стрелялок Redneck Rampage, Suckin' Grits on Route 66, Redneck Rampage Rides Again и Redneck Deer Huntin'. Основан на EDuke32.
BloodCM + HRP for BloodCM - Blood на движке EDuke32 + текстуры в высоком разрешении. Готовы 2 эпизода игры, третий в разработке.
Aleph One - модифицированный движок для Marathon, Marathon 2: Durandal и Marathon Infinity. Также сообществом разработаны новые игры Marathon: EVIL, Tempus Irae, Marathon RED, Marathon: Eternal, Marathon: Rubicon X, Marathon: Phoenix. Ещё есть отдельная игра Excalibur: Morgana's Revenge. Эти игры особенно придутся по душе латентным, активным и пассивным любителям Macintosh, ибо изначально Marathon разрабатывался исключительно под эту платформу.
Xash3D - свободный движок для Half-Life (аналог GoldSource).
D2X-XL - OpenGL движок для трёхмерной леталки-стрелялки Descent. Также разработан редактор уровней DLE.
DXX-Rebirth - SDL/OpenGL движок для трёхмерных леталок-стрелялок Descent 1&2.
ForsakenX - движок для трёхмерной леталки-стрелялки Forsaken, клона Descent.
OpenTTD - свободный движок для Transport Tycoon Deluxe + свободная графика и звуки.
JA2-Stracciatella - Jagged Alliance 2. Несмотря на периодические приостановки, проект до сих пор жив и недавно снова вошёл в активную фазу.
ScummVM - набор свободных движков в основном для игр в жанре quest (приключение), например от Lucas Arts, Sierra, Westwood, Coktel Vision, The Neverhood Inc., The Dreamers Guild, Revolution Software, Psygnosis, Infocom, Delphine Software International, Adventure Soft, также и для некоторых ролевых игр: Eye of the Beholder I&II, Lands of Lore: The Throne of Chaos. На данном этапе ведутся работы по поддержке таких замечательных игр, как Myst, Riven: The Sequel to Myst, Gabriel Knight, Gabriel Knight 2: The Beast Within, King's Quest VII, Phantasmagoria I&II, Police Quest IV, Police Quest: SWAT, Quest for Glory IV, Space Quest 6: The Spinal Frontier, Leisure Suit Larry 7, Broken Sword 2.5...
ResidualVM - движки для трёхмерных игр Grim Fandango и Escape from Monkey Island от Lucas Arts, также добавлена поддержка для Myst 3 Exile. Для Grim Fandango разработан 'point & click интерфейс'.
Pentagram - движок для Ultima VIII с поддержкой разных разрешений, разных звуковых систем, миникарты, TrueType.
Exult - движок для Ultima VII с поддержкой разных разрешений, разных звуковых систем, статусбаров, Exult Studio для разработки своих игр.
XU4 - движок для Ultima IV с поддержкой VGA и 16-bit графики, смешивание заклинаний как в Ultima V.
OpenMW - The Elder Scrolls III: Morrowind. Проект активно развивается, добавляется новый функционал, поддержка модификаций, но на данном этапе поиграть пока не удастся.
Arx Libertatis - движок для трёхмерной ролевой игры Arx Fatalis.
FS2Open - движок для космического симулятора FreeSpace 2. Также есть fsport - адаптация кампаний FreeSpace 1 для FS2Open.
CorsixTH + CorsixTH-Graphics - движок для симулятора больницы Theme Hospital и набор новой свободной графики.
Abysmal Engine - движок для System Shock 1 и Ultima Underworld. Проект жив, потихоньку развивается.
OpenAge - движок для Age of Empires II. Проект на начальной стадии, ещё сырой. Разработчики пока толком не определились с технологиями, хотят для изометрической графики задействовать OpenGl и шейдеры.
Antares - движок для космической стратегии Ares. Трепещите, латентные, активные и пассивные любители Macintosh, игра изначально разрабатывалась исключительно под эту платформу.
CaesarIA - симулятор Римской Империи и Цезаря в частности Caesar III.
Falltergeist - свободный движок для Fallout 1&2, разрабатываемый на C++ с использованием SDL2. Проект на начальной стадии, но активно развивается.
freeablo - свободный движок для Diablo 1 с использованием SDL2. Проект на начальной стадии, готов начальный посёлок с нейтральными персонажами и пара случайно генерируемых подземных уровней.
Abuse - аркадная стрелялка-платформер, сюжет вдохновлён вариациями на тему «Хищник против Чужих». Движок использует отрисовку через SDL или OpenGL (на выбор), работает на 32-bit и 64-bit платформах. К игре прилагаются освобождённые ресурсы.
New RAW - интерпретатор для аркадной игры Another World.
Bermuda Syndrome - SDL-движок для аркадного приключения Bermuda Syndrome.
REminiscence - SDL-движок для аркадного приключения Flashback.
f2bgl - SDL/OpenGL-движок для трёхмерного приключения Fade To Black.
Igor - SDL-движок для испанского квеста Igor: Objetivo Uikokahonia.
xBaK - движок для уникальной для своего времени ролевой игры Betrayal at Krondor. Относительно играбельно, но некоторых важных функций может не оказаться. Проект, к сожалению, заброшен. Форкайте, господа, пилите для ScummVM.
bstone - движок для стрелялки от первого лица Blake Stone: Planet Strike.
CatacombSDL - SDL2-движок для фентези-стрелялки Catacomb II.
NXEngine - SDL-движок для платформера Doukutsu Monogatari (также известного как Cave Story).
The Ur-Quan Masters + Ur-Quan Masters HD - движок для космического аркадного ролевого стратегического квеста Star Control II + текстуры в высоком разрешении.
OpenJK - движок для Jedi Knight II: Jedi Outcast и Jedi Knight III: Jedi Academy с минимальными измененями, максимально близкий к оригинальному.
JediOutcastLinux - ещё один движок для Jedi Knight II: Jedi Outcast.
JediAcademyLinux - ещё один движок для Jedi Knight III: Jedi Academy.
SDL Sopwith - SDL/GTK+ движок для классического аркадного авиасимулятора Sopwith.
Ultimate Stunts - OpenGL движок для классического гоночного симулятора Stunts.
Freeserf - SDL-движок для классического симулятора поселенцев The Settlers 1 «Serf City».
Return to the Roots - OpenGL-движок для для классического симулятора поселенцев The Settlers II Gold Edition.
OpenRaider - OpenGL-движок для серии приключенческих игр Tomb Raider (1-5). 5-я игра серии пока не полностью работоспособна.
OpenTomb - ещё один OpenGL-движок для серии приключенческих игр Tomb Raider (1-5).
В новую версию включена серверная редакция Calculate Container Manager для работы с LXC, добавлена новая утилита cl-lxc, добавлена поддержка выбора репозитория обновления.
Для загрузки доступны следующие редакции дистрибутива: Calculate Linux Desktop с рабочим столом KDE (CLD), Cinnamon (CLDC), LXQt (CLDL), Mate (CLDM) и Xfce (CLDX и CLDXS), Calculate Container Manager (CCM), Calculate Directory Server (CDS), Calculate Linux Scratch (CLS) и Calculate Scratch Server (CSS).
Как ни странно, такого опроса ещё не было, по крайней мере в современных реалиях. Был только стриминговых сервисах из похожего. И победил вариант «не пользуюсь». Так вот было бы интересно узнать, как же ЛОРовец хранит музыку, или не пользуется потому что вообще не слушает оной.
Опрос о предпочитаемом формате при учёте, что возможность выбора есть. Понятно, что если доступен только MP3 128 kbps, то в нём и будет лежать.
ЦДЮТТИТ Пушкинского района Санкт-Петербурга совместно с компанией «Базальт СПО» проводят пятидневный интенсив по Linux для учеников 7-8 классов.
Интенсив будет проходить онлайн со 2 по 6 января 2023, с 10 до 11:30 по Москве. На виртуальных стендах ребята переедут с MS Windows на Linux, перенесут документы, поработают с графической оболочкой и немного с консолью.
Этот интенсив призван помочь сделать школьникам первый шаг в мир Linux, а также помочь в подготовке к соревнованиям ТехноКАКтус, ALT-SKILLS и CacTUX.
После полутора лет разработки опубликован четвёртый бета-выпуск операционной системы Haiku R1. Изначально проект был создан как реакция на закрытие ОС BeOS и развивался под именем OpenBeOS, но был переименован в 2004 году из-за претензий, связанных с использованием в названии торговой марки BeOS.
Здравствуйте, игроки и фанаты Героев Меча и Магии 2!
Сегодня у нас знаменательнейшее событие. Наш игровой движок fheroes2 в очередной раз обновляется...
И ему присваивается версия 1.0!
Позади более трех лет разработки, тысячи исправлений и улучшений. И наконец наш проект в достаточной степени готов, чтобы пользователи без проблем запускали Героев Меча и Магии 2 на своих устройствах. Это воплотилось не в последнюю очередь благодаря слаженной работе нашей команды энтузиастов и скрупулезного подхода к разработке, которого придерживалась наша команда.
Линус Торвальдс после двух месяцев разработки выпустил стабильную версию ядра Linux версии 6.1.
В новой мажорной версии ядра с кодовым названием «Hurr durr I’ma ninja sloth» представлена экспериментальная (но пока очень базовая и неприменимая в реальных случаях использования) поддержка языка программирования Rust для разработки модулей и драйверов.
Здравствуйте, уважаемые любители Героев Меча и Магии 2!
Игровой движок fheroes2 получил обновление 0.9.21.
Каждый может попробовать игру с теми изменениями, над которыми мы со всей тщательностью работали на протяжении последнего месяца.
Ниже вы можете ознакомиться с наиболее важными, на наш взгляд, или же просмотреть все в полном списке релиза у нас на сайте.
— Бэрримор, что это у меня хлюпает в кедах?
— Смузи, сэр!
— А что оно там делает?
— Хлюпает, сэр!
Казалось бы, мне от темы оформления немного надо: чтобы понятно было, где какой элемент интерфейса, чтобы глаза не напрягало, чтобы место впустую не занимало. Но у пользователей KDE последние пару-тройку лет повальная мода на всё тёмное, стеклянное, безрамочное и переливающееся всеми цветами радуги. А если это светлая тема — то опять же непонятно где что находится и при этом всё блестит. В привычных программах это ещё терпимо, но с незнакомыми приложениями при таком оформлении работать — сплошной гемор.
Другие темы, включая дефолтный Breeze, то по гигантизму/планшетности упарываются, то какие-то ярко-выжигающие цвета используют, то не удосуживаются кнопки рамкой обвести, то всё это одновременно.
Пострадав с разными темами, пришёл к выводу, что интерфейс — не место для фантазий, и слепил нечто среднее между macOS и Windows. Как ни странно, только такой безыдейный плагиат позволяет комфортно взаимодействовать с софтом в KDE 2022 года. Ну и хрен с ним.
Global Theme: Breeze
Application Style: kvantum
Kvantum theme: KvMojaveLight с некоторыми изменениями (полностью выключен композитинг, например)
Plasma Style: McMojave Light (выглядит довольно смузихлёбно, но меня не раздражает)
Colors: KvMojaveLight с некоторыми изменениями
Window Decorations: Breeze
Fonts: Fira Sans Medium 10pt
Icons: McMojave-circle-blue
Cursors: Breeze
Splash Screen: нет
Особенностями релиза, помимо обновления программ, стало добавление в систему утилиты NVIDIA kroko-cli, предназначенной для автоматического определения и установки версии драйверов Nvidia, подходящих для видеокарты.
Для терминальный сессий доступна русская справка, обеспечиваемая приложением termhelper. git
Доступно два образа для каждого DE - стандартный и .uefi, что позволяет ставить систему на более широкий парк компьютеров.
Всего предлагаются следующие образы: Plasma, GNOME, LXQt, Xfce, Server.
Сегодня, 30 октября, состоялся релиз версии 1.0.0 симулятора электронных схем Qucs-S. Программа предоставляет удобный графический интерфейс для консольного симулятора Ngspice или других SPICE-совместимых движков. Начиная с этого выпуска, проект перешёл на нумерацию версий 1.0.x вместо 0.0.x. Здесь событие скорее формальное, так как проект уже давно вышел из стадии беты.
20 октября разработчики Xfce объявили о начале конкурса по разработке новых обоев рабочего стола, которые войдут в следующий релиз DE (4.18), запланированный на 15 декабря этого года.
Отправить свои работы можно до 20 ноября. Формат принимаемых изображений должен быть векторным, а сами изображений распространяться под лицензией CC BY-SA 4.0.
Также есть обязательное требование: на изображении должен присутствовать логотип Xfce. При этом он должен оставаться в неизменном виде – любые модификации запрещены.
Несколько разработчиков самого популярного в мире веб-сервера Nginx вернулись из США в Россию и основали собственную компанию.
21 июля в Москве учреждено ООО «Веб-Сервер» с уставным капиталом 500 тыс. руб. и основным видом деятельности «разработка компьютерного программного обеспечения».
Компания 10 октября подала заявку на регистрацию товарного знака Angie. Среди совладельцев ООО «Веб-Сервер» — экс-руководитель команды разработчиков сервера Nginx Unit Валентин Бартенев, работавший в Nginx с 2011 по 2022 год. Другие совладельцы — Иван Полуянов, Олег Мамонтов, Руслан Ермилов (известен по работе над операционной системой FreeBSD) — также бывшие сотрудники Nginx Inc. В «Веб-Сервере» уточнили, что основатель Nginx Игорь Сысоев не причастен к новому проекту.
Angie выступает форком (самостоятельным ответвлением) от Nginx. Решение будет распространяться по открытой лицензии. Объем инвестиций в проект на первом этапе составил $1 млн. «Веб-Сервер» готов оказывать поддержку пользователям Nginx и интегрировать Angie в продукты партнеров.
«Базальт СПО» выпустила в розничную продажу комплект установки ОС Simply Linux. Цена комплекта 3200 рублей. Комплект содержит фирменную флешку с дистрибутивом и поддержку сроком на 1 год.
Сам дистрибутив теперь можно скачать с сайта компании бесплатно и использовать его как для домашнего пользования, так и для корпоративного.
24 года назад, в октябре 1998 года, был зарегистрирован домен Linux.org.ru.
По традиции просьба написать в комментариях, что бы вы хотели изменить на сайте, чего не хватает и какие функции стоит дальше развивать. Интересны и идеи по развитию, и мелочи, которые хотелось бы поменять, например, мешающие проблемы юзабилити и баги.
Раньше я сталкивался с некоторыми проблемами в своём DE, которые может и не мешали работать в целом, но были достаточно неприятны. И какое-то время я решил свалить на i3, чтобы познавать мир дальше. Но на i3 меня тоже не всё устраивало. В результате я решил объединить i3-wm и lumina-desktop и избавился от всех проблем. Невероятно.