LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения Voviandr

Какую поисковую систему вы используете чаще всего

Голосования — Голосования

Также добавил метапоисковики.

  1. Google 649 (67%)

    ********************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************

  2. DuckDuckGo 170 (18%)

    ***********************************************************************************

  3. Яндекс 123 (13%)

    ************************************************************

  4. Searx 16 (2%)

    *******

  5. StartPage 6 (1%)

    **

  6. Bing 4 (0%)

    *

  7. Mail.Ru 1 (0%)

  8. Qwant 0 (0%)

  9. SwissCows 0 (0%)

  10. Yahoo! 0 (0%)

  11. Search Encrypt 0 (0%)

  12. MetaGer 0 (0%)

  13. YaCy 0 (0%)

Всего голосов: 969

 

fernandos
()

Как понять этот ваш линукс

Форум — Talks

Всем привет, начнем с того что я школьник(17 лет).

Я начал использовать линукс где-то год назад, и с того момента попробывал мало дистрибутивов (Ubuntu -> Manjaro -> Arch -> Gentoo). И я понял что почти ничего не поинмаю в этом вашем линуксе.

Что почитать или как правельно сформоривать вопрос в гугле чтобы получить всё что мне нужно.

Я могу написать все что знаю в 6 пунктах.

  1. Разметка диска
  2. Сборка ядра
  3. Работа с пакетными менеджарами (apt, pacman, portage)
  4. Первоначальная настройка дистра (кодеки, установка локали, времени и тд)
  5. Настрока fstab
  6. Как юзать Use gentoo

Всё. Я даже сейчас не помню как лог посмотреть. Но у меня все работает и работало замечательно, как убунта, так и арч с дженту.

Что почитать чтобы понять этот ваш линукс?

Перемещено leave из general

 

Madaspe
()

Создать либу на Haskell

Форум — Development

Вопрос возник по языку Haskell. Допустим, у меня есть множество пакетов. Я хочу собрать это все в одну либу (DLL) статически так, чтобы либа не зависела от того, установлена ли среда Haskell на компьютере пользователя или нет. Максимум, что могу себе позволить - это динамическую компоновку с либой Sqlite3. Цель: дергать свою либу из сишного кода.

Интересуют варианты создания такой либы для версий Windows, Linux и макоси. Все системы важны.

Такое кто-нибудь проделывал? Какие есть подводные камни, кроме тех, что описаны в документации GHC? И нет ли подходящего туториала?

Нашел один туториал [https://www.fpcomplete.com/blog/2016/10/static-compilation-with-stack]. А есть ли еще?

 

dave
()

Fighting spam with Haskell

Форум — Talks

«Haskell ненужен» говорили они…

https://code.facebook.com/posts/745068642270222/fighting-spam-with-haskell/

 , ,

jori
()

Новый открытый шрифт Overpass

Новости — Red Hat
Группа Red Hat

Компания RedHat представила сообществу новый открытый TTF-шрифт Overpass.

Overpass был создан Калифорнийской компанией Delve Fonts, разработчики вдохновлялись известным шрифтом Highway Gothic.

Исходники на Github

>>> Подробности

 ,

val-amart
()

Программа для вёрстки книг под Linux

Форум — Desktop

Посоветуйте программу для вёрстки книг под Linux. Бесплатную, или за небольшие деньги (до 2500 руб).

pacify
()

Kolab 3.1

Новости — Open Source
Группа Open Source

Спустя около года разработки, увидела свет новая версия системы Kolab, предназначенной для организации групповой работы предприятий. В состав проекта входят: почтовый сервер на базе cyrus/postfix, сервер LDAP на основе slapd, удобные веб-интерфейсы для администрирования, использования почты, календаря, планировщика задач и контактов (roundcube). Имеется поддержка ActiveSync, благодаря которой обеспечена синхронизация с десктоп и мобильными клиентами. Проект имеет тесную интеграцию с Kontakt из KDE SC. Что нового:

  • Встроенное облачное хранилище данных, по типу ownCloud
  • Поддержка CalDAV/CardDAV (возможность синхронизации с iOS)
  • Усилена поддержка мульти-доменных конфигураций
  • Добавлена возможность управлять общими папками из веб-интерфейса

Обновлена документация, подготовлены пакеты для RHEL, Debian, OpenSUSE, Ubuntu (благодаря OpenSUSE Build Service). Но все еще требуется помощь в подготовке и отладке пакетов для разных дистрибутивов. Авторы обещают, что этот релиз один из лучших, и планируют перейти на шестимесячный цикл релизов. Качаем, устанавливаем, тестируем и добро пожаловать в багзиллу проекта: https://issues.kolab.org/index.cgi

>>> Подробности

 ,

dib2
()

Учебники по шахматам

Форум — Talks

Как научиться нормально играть в шахматы? Под влиянием отказа от курения, захотелось его заменить шахматами. А играю я плохо (и да, правила знаю, нужно над тактикой работать). Что посоветуют шахматисты ЛОРа?

 ,

evilmanul
()

Помогите составить программу обучения тян на frontend web developer-a

Форум — Talks

Есть одна тян, учится на гуманитарной специальности, но хочет найти подработку и при этом не в макдональдсе. Попросила составить ей программу обучения после которой она сможет верстать сайтики (с дальнейшим плавным изучением чего-то уровня питона и пыха). В плане общения с вычислительной техникой тян вполне адекватная, прекрасно справляется с убунтой, сидя в своей учетке на моей машине, базово знает html, не имеет пробелм с математикой и логикой. Но я то не веб разработчик, моя область это расчеты на крестах и немного джавы. Я понимаю, что учить ее надо будет html5, css2/3, javascript, но это слишком общо и кроме того я не специалист в этом. Видимо придется пройти пройти с ней пару курсов на интуите, но было бы здорово если бы специалисты ЛОР-а накидали в этот тред списки того, что хорошо бы знать тому кто берется за frontend разработку (ну кроме сайта w3c.org). А уж если кто накидает ссылок на готовые бесплатные курсы, то совсем здорово будет.

 , ,

kremator666
()

список требований для генератора никнеймов

Форум — Talks

Помогите набросать список требований для генератора никнеймов

Требования, которые мне кажутся подходящими:

Сгенерированый никнейм должен
1) быть уникальным «словом» в интернете на момент генерации
1.1) уникальному нику желательно быть коротким
2) существенно отличаться от других слов (т.е. чтобы не возникало ощущения, что это просто опечатка)
2.1) вероятно нужно ввести набор операций, которые «похожи на опечатки»,
потом построить набор слов, которые одной-двумя такими операциями могут быть приведены к никнейму
потом поискать и такие слова в интернете. Если их нет или мало, то значит никнейм вышел уникальным
3) следовать частотным характеристикам целевого языка
здесь я имею в виду что-то типа алгоритма из игры elite
сейчас мощностей больше, можно проанализировать корпус текстов на языке,
посчитать марковские вероятности и как-то их использовать для нативности никнейма в целевом языке
4) каким-то образом учитывать дополнительные факторы
4.1) пол персонажа (в соответствии с правилами целевого языка, как бы еще из языка эти правила выделить?)
4.2) род деятельности персонажа
чтобы например для медиков ники намекали на медицинские термины
4.3) возможно, расу (чтобы имена эльфов отличались от имён гоблинов)

я верю, что только на ЛОРе посетители смогут сгенерировать неожиданные смелые и прорывные идеи. На другом, менее упоротом, сайте это вряд ли возможно.

StrongDollar
()

10 причин почему программист на С++ может выбить много денег

Форум — Development

Список в конце поста написан Лавсаном 2 года назад. (2011-03-23 19:56:00) (источник)
Надеюсь, автор не подаст жалобу в Роспатент за перепечатку :-)
Кстати, sudo cast lovesan.

Чтобы проверить актуальность вопроса, всю последнюю неделю я долго и нудно использовал этот список в дискуссиях. Чтобы разобрать отдельные пункты отдельно.

Временное резюме: С++ всё еще актуален по историческим причинам. Еще есть мобилки (sudo cast mono), гиперкластеры для шиндовс 3.11 (sudo cast vromanov) и базы данных. Т.к. он актуален, но не предназначен ни для чего (см. выводы в конце списка) новых специалистов по нему должно быть мало. Маленькая конкуренция на огромной области применения — огромное лавэ $$$. Вот это и есть истинная причина использовать кресты — возможность срубить €€€.

Честно говоря, «хитрый план» мне уже очень надоел, поэтому пора открыть карты.

Заодним, крестопоклонники смогут выйти на последний и решительный бой, т.к. сегодня пятница и вечером будет время пообщаться. Поклонникам мамкиного борща тоже наверняка есть что добавить, конструктивно и аргументированно.

Вот этот список:

  1. Вырвиглазный синтаксис и контекстно-зависимая грамматика
    • медленная компиляция
    • частые «internal error» в компиляторах
    • код плохо читается и его сложно поддерживать
    • разбор кода различными инструментами, вроде IDE, и его генерация - сильно затруднены
  2. ручное управление памятью
    • неудобства при работе с динамической памятью
    • утечки памяти
    • висячие ссылки
    • сегфолты
    • стандартные средства, как то malloc/new, работают медленно
    • фрагментация кучи
    • велосипедные аллокаторы на каждом шагу
      • которые далеко не факт что эффективнее malloc/new

    • велосипедные счетчики ссылок на каждом шагу, опять же
      • медленная работа
      • перерасход по памяти

    • отладка затруднена
    • написание GC, по факту, невозможно, отчасти из-за (5), (7) и (8)
  3. Никакого ABI
  4. Нестандартизированный и непредсказумый name mangling
  5. Дублирование функционала Си
    • сами фичи из Си никуда не деваются при этом
      • отчасти из-за того, что по функционалу превосходят аналоги из C++

    • запутывает новичков
    • malloc - new/new[], free - delete/delete[]
    • препроцессор - шаблоны
    • указатели - ссылки
      • ссылка не может быть NULL, что способствует появлению висячих ссылок и сегфолтов

    • структуры - классы
    • stdio - iostream
  6. Стандартная библиотека убога
    • Отсутствует даже такой функционал, как вменяемая работа со строками и многомерные массивы
      • Юникод?

  7. Слабая типизация
    • способствует ошибкам
    • затрудняет отладку
    • const не дает абсолютно никаких гарантий
    • при этом система типов невероятно переусложенена
      • в основном из-за пунктов (2), (5) и (9)
      • медленная компиляция
      • частые внутренние ошибки в компиляторах

  8. объектая система убога
    • практически никакой интроспекции
      • отладка затруднена
    • передача объектов по значению
      • понятие идентичности объекта теряет смысл
      • добавляет сложностей в управлении памятью
      • добавляет сложностей при отладке
      • используется часто, по причине (2)
        • перерасход по памяти
        • медленная работа

    • множественное наследование неудобно в использовании
      • проблема ромба по дефолту не разрешается никак

    • исключения в конструкторах гарантированно влекут утечку памяти
      • исключения в деструкторах тоже, и просто утечку - еще в лучшем случае
        • коды ошибок деструкторы и конструкторы возвращать не могут
          • ошибки в них не обработать никак
            • поэтому ими стараются не пользоваться
              • раздувание кода

    • деструктор можно вызывать до выхода из блока кода, или до delete
      • гарантированная утечка ресурсов/сегфлот
      • это не предотвратить никак, деструктор обязан быть public

    • одиночная диспетчеризация
      • виртуальные методы в конструкторах не работают
      • реализована убого
        • pure virtual function call
        • сложности в случае с множественным наследованием
        • деструкторы обязаны быть виртуальными
          • по дефолту - не виртуальные

        • никаких интерфейсов, только классы

    • порядок инициализации статических членов классов не определен
    • private, public и protected не дают никаких гарантий сокрытия данных
      • к инкапсуляции же не относятся совершенно никак

    • отсутствие «свойств»
      • вынуждает городить getter'ы и setter'ы
        • раздувание кода
        • размывание интерфейса класса

    • неявно генерирумые конструкторы, деструкторы и операторы присваивания
    • «friend» нарушают инкапсуляцию
  9. шаблоны
    • очень сильно замедляют компиляцию
    • раздувание кода
    • обфускация кода
    • результат раскрытия плохо предсказуем
    • сложности в отладке
      • километровые и плохо читаемые сообщения об ошибках при компиляции

    • нарушают инкапсуляцию
      • обязаны содержать реализацию в заголовочных файлах

    • позволяют генерировать некорректный код
  10. исключения
    • отсутствие finally/unwind-protect
      • заставляет городить классы ради одних деструкторов
        • раздувание кода
        • медленная компиляция
        • медленная работа

    • конфликтуют с другими возможностями языка
      • конструкторы/деструкторы
      • ручное управление памятью

    • работают медленно
    • малофункциональны (ср. CL condition system)

По причинам 3, 4, 5, 9 и 10 C++ совершенно неприменим для системного и низкоуровневого программирования. А по причинами 1, 2, 5, 6, 7, 8, и, опять же, 9 и 10 - и для прикладного.

У C++ нет области применения.

stevejobs
()

Задачка из комбинаторики.

Форум — Talks

Для любого n из N нужно найти кол-во возможных перестановок со знаком. Например g={1,-2} - одна из перестановок для n = 2. Всего их для n=2 восемь.

-1 -2
-1 2
1 -2
-2 -1
-2 1
2 -1
1 2
2 1

Путём долгих размышлений я пришёл к выводу, что кол-во перестановок определяется по формуле

(2^n)*n!
. Поправьте если я ошибся и если можно помогите с написанием псевдокода/кода для генерации всех расстановок. Есть ли лучший вариант, чем генерировать n! перестановок заменяя знак постепенно у чисел/групп чисел из n?

П.С. Почему тут не подходит для определения перестановок n элементов из 2n?

 

hope13
()

Прокачать математические способности

Форум — Talks

Кастую математиков и физиков в этот тред.

В свое время (еще в школе) математику я знал с натяжкой на тройку. Скорее всего виной этому были отвратительные учителя с самого начала обучения, да и что тут говорить - направленность школы была иной: я учил испанский, английский и французский языки. Математика естественно задвигалась подальше. Но чувствую явную потребность развить математические способности и ищу годного совета как это сделать и с чего начать.

Уверен, что это можно сделать, но надо понять как подступиться к задаче. И да, не надо устраивать наброс г-на на вентилятор, толку в этом мало. Всем, кто хоть что-то дельное посоветует: два чая и огромное спасибо.

 ,

Quadmonster
()

Charlie's Games Mega Pack

Новости — Игры
Группа Игры

Charlie — разработчик-энтузиаст, который сам пишет и сам распространяет игры на своём сайте. Периодически он проводит распродажи — обычно на рождество. Но прежде новости о релизах его игр и о распродажах обходили LOR стороной. Пришло время исправить это упущение!

Итак, Charlie's Games — аркадные игры в жанре shoot-em-up. Обычно в играх этого жанра на космический корабль игрока нападают десятки других кораблей, а в конце его ждёт корабль-босс. Существуют открытые игры Chromium B.S.U. и Astromenace, уверен что многие видели такие игры на Комоддорах, спектрумах, NES, сегах, в игровых автоматах и под ОС Windows. Одна игра Charlie бесплатна, это Space Phallus, и она написана как раз в стиле старых игр этого жанра!

Charlie's Games Mega Pack — распродажа всех игр Charlie, кроме бесплатной Space Phallus:

  • Irukandji — действие происходит не в космосе, а под водой, что заставляет продумывать движения мышью ещё более заранее, чем в обычных играх.
  • Bullet Candy Perfect — тоже shoot-em-up, но другой.
  • Bullet Candy 2013 — обновлённая спустя 7 лет версия предыдущей игры
  • Scoregasm — наиболее совершенный shoot-em-up от Charlie. В процессе прохождения игра открывает возможности нелинейного прохождения сюжета: чем лучше стреляет игрок, тем больше возможностей выбора путей дальнейшего прохождения игры перед ним предстаёт. Каждый пройденный уровень открывает часть полной Галактики, внутри которой разворачиваются события.

Как и в Humble Bundle, заплатить можно любую сумму (здесь - от $1). За $1 вы получаете все игры, кроме Scoregasm. За $10 - все игры. Все игры доступны для Windows, Linux и Mac OS X. При покупке вы получаете DRM-free копии и код для Steam, игры можно купить как для себя, так и подарочный код (Gift-code) для друга. У всех игр доступна бесплатная демо-версия.

Так как Scoregasm — наиболее продвинутая игра, её можно приобрести с помощью Humble Store, получив DRM-free копию игры и добавив её в Steam. Её стоимость как раз $10, однако приобретая Mega Pack за те же $10, вам достаётся и Scoregasm, и три остальные игры (по одной они стоят $1-2 за каждую).

Примечание: вместо сайта http://www.scoregasm-game.com/ дан http://www.charliesgames.com/Scoregasm из-за того что первый занесён в Реестр запрещенных на территории РФ сайтов. В прошлом случались инциденты с блокировкой IP-адресов WordPress.com и сервисов Google, в том числе в YouTube.

>>> Подробности

 

ZenitharChampion
()

Готовы ли вы для работы в Google ?

Форум — Talks

http://www.vedomosti.ru/tests/?test_id=23&question_id=10&a_chose=1

Пройдите тест и расскажите нам !

kto_tama
()

Идея для стартапа

Форум — Talks

Здравствуй Лор.
Какого сервиса, сайта , софта вам не хватает в повседневной жизни ?
Или вне её, например если вы в отпуске или решили продать квартиру\машину\всё
и махнуть в тайланд, купив заранее бизнес по продаже номеров в гостинице :3

 ,

smilessss
()

Курсы в Киеве

Форум — Talks

Привет ЛОР.

Мы тут делаем курсы по Линуксу, ориентированные на сдачу сертификации от Linux Professional Institute. Пока что только первый уровень — LPIC-1. Мы круче других подобных организаций потому, что официальные партнеры, и по окончанию даем скидку на прохождение самой сертификации. Происходит это всё в КПИ.
Напомню: LPI — это очень круто!

>>> Подробности

 ,

sphericalhorse
()

Monodevelop 4.0 для ubuntu 12.10

Форум — Talks

По просьбе LongLiveUbuntu собрал сабж(по его же просьбе и вернулся). Пока лежит тут: http://yadi.sk/d/18-asKh54CjlI, ибо собиралось бэкпортированием пакета для предыдущей версии монодева. Как только переделаю нормально(с сорс-пакетом и т.п.) - будет в ppa. Ссылку выложу сюда.

Кто желает сие установить, написать отзыв о работе сего пакета, попросить собрать ещё какую софтину(за небольшую плату Яндекс.Деньгами на 41001645807717), поддержать сборщика или ещё чего конструктивное сделать - du bist immer wilkommen.

Трололо сразу передаю сердечный fick dich, untermensche Scheiße!

Спасибо за конструктив(надеюсь).)

 ,

Dorif
()

Linode взломан, утекли номера кредиток и пароли к аккаунтам

Форум — Talks

В прошлую пятницу, Linode разослал всем клиентам предупреждение о смене паролей учеток в связи с подозрительной активностью «хакеров», уверяя что ничего особенного не произшло и все под контролем. Теперь выяснилось, что случился Пи^W произошел сабж.

В доказательство этому «хакеры» по IRC выложили URL на листинг директории менеджера Linode, и заявили, что имеют все пароли и номера кредиток всех учеток.

Линк на диалог в IRC:

http://turtle.dereferenced.org/~nenolod/linode/linode-abridged.txt

Пруф на листинг директории:

https://bin.defuse.ca/hq0Ay8RzpKdR6vQwYxnmhc

PS: пока нет официального ответа от Linode

PS1: вот думаю подождать ответа от Linode, или заблокировать карту сейчас :(

 

gensym
()

TeX: прошлое, настоящее и будущее

Новости — Open Source
Группа Open Source

Аксакал и активист TeX-движения Франк Миттельбах написал небольшое эссе на тему недостатков изначального TeX с анализом ситуации и возможных путей их решения, а также указаний на уже принципиально разрешённые проблемы.

В статье также представлен краткий обзор и родословная расширенных TeX-движков, появившихся после официальной заморозки функциональности TeX тридцать лет назад.

>>> Подробности

 ,

Evgueni
()