Данный релиз открытого SIP сервера знаменует окончание слияния проектов Kamailio и SER.
Исходные тексты были помещены в общее дерево ещё рамках подготовки к предыдущему релизу, сейчас закончено приведение модулий и структуры баз данных к единому виду.
Другие новшества:
поддержка websockets в качестве транспорта (один из разработчиков Kamailio автор соответствующего rfc)
добавления кучи модулей IMS
встроенный веб-интерфейс
поддержка DNSSEC
а также многочисленные улучшения в модулях, внутренних библиотеках, опциях конфигурации...
Кроме того ещё можно успеть зарегистрироваться со скидкой на первую конференцию, посвящённую Kamailio, которая пройдёт в Берлине 16-17 апреля: http://conference.kamailio.com/k01/
Завершена публикация перевода на русский язык большой статьи Ульриха Дреппера «Как писать разделяемые библиотеки». Автор предварил статью такими словами:
Разделяемые библиотеки используются повсюду. Разработчики пользуются ими для разных целей и разрабатывают их точно так же, как и приложения. Но проблема в том, что для создания просто хорошо написанного кода на многих платформах требуется применять дополнительные методы. Еще больше знаний нужно при создании оптимизированного кода. Настоящая статья познакомит вас с необходимыми правилами и методами. Кроме того, будет представлено понятие стабильности интерфейса ABI (Application Binary Interface — двоичный прикладной интерфейс) и будет рассказано, как стабильностью управлять.
Вчера PostgreSQL Database Modeler стал версии 0.4.0. Знакомьтесь, pgModeler — это свободный и открытый, кроссплатформенный (Qt, C++) инструмент визуального проектирования баз данных, объединяющий собой классические диаграммы сущность-связь с особенностями PostgreSQL. Созданную модель pgModeler преобразовывает в конкретную схему базы данных для СУБД версий 8.0 - 9.1. Реверсинга пока нет.
Относительно недавно вышла очередная версия свободной кросс-платформенной программы
для обработки отсканированных книг ScanTailor 0.93.
Всякий, сканировавший когда-либо книгу для перевода в djvu, знает, что
чтобы получить хорошее качество, после сканирования книгу нужно специальным
образом обработать. То есть, разрезать разворот на две страницы, удалить
чёрные полосы по краям, выровнять строчки по горизонтали, удалить шум и
перевести в ч/б. После такой обработки и читать приятно, и размер файлов
значительно меньше.
ScanTailor — первая и пока единственная кросс-платформенная программа,
обрабатывающая сканы для djvu в пакетном режиме, с графической оболочкой,
выпущенная под свободной лицензией. Пока пакет scantailor есть только в ALT Sisyphus.
Для Ъ: Товарищ сделал простенькую утилиту для бекапа базы данных и наварил на ней 30е6 денег.
Внимание, вопрос: это мы все тут такие круглые неудачники или мой мозг мыслит слишком провинциальными категориями и все внутри МКАДА давно долларовые миллионеры?
Тащить все не буду тем более, что часть тут бессмысленна, а вот то, что имхо смысл имеет:
Контент
Сети, основанные на контенте, подвержены обратному сетевому эффекту в виде ухудшения качества контента. С ростом числа пользователей, создающих контент, становится всё труднее найти что-то стоящее. Лёгкость создания контента, очень важная для привлечения критической массы пользователей, становится препятствием для роста.
Бороться с этим эффектом можно двумя способами — ужесточая требования к создателям контента и создавая механизмы персонализации, рекомендаций и поиска.
Первый способ включает в себя механизмы голосования, кармы, премодерации и ограничений в правах для новичков. Спам и неподобающие материалы могут удаляться администраторами в ответ на жалобы участников или автоматически скрываться из вида, получив много отрицательных отзывов. Такая схема хорошо известна любому пользователю <....> и, в той или иной форме присутствует в любой социальной сети, сосредоточенной на контенте.
В то же время обилие даже качественного контента со временем создаёт проблемы. Становится трудно находить интересные материалы, и становятся необходимы механизмы персонализации. Любой успешный проект позволяет настраивать по своему вкусу ленту событий, часто работают автоматические механизмы рекомендаций.
Учитывая, что несколько лет назад сим вопросом я интересовался, и даже портил бумагу, (однако дальше идеи дело не пошло, т.к. у меня есть другие более приоритетные задачи), то обсудить теме не менее интересно. Так что скажете вы?
Вышла первая стабильная версия CasperJS — утилиты для автоматизации работы с веб-приложениями и их тестирования. Приложение построено на базе PhantomJS, безэкранной версии WebKit с поддержкой Javascript.
Основные функции:
Управление навигацией, нажатие и переход по ссылкам
Заполнение и отправка форм
Сохранение скриншотов страниц и их фрагментов
Поддержка разработки юнит-тестов и функционального тестирования
Сохранение данных (включая бинарные файлы), сохранение контента веб-сайтов
3 декабря вышла новая версия Java Profiler YourKit — коммерческого профайлера для приложений на Java и .NET. Текущая версия получила номер 12. На данный момент доступна уже версия 12.0.1 с несколькими исправлениями.
Приложение кроссплатформенное и поддерживает следующие платформы: Linux, Windows, FreeBSD, Mac OS X (Intel), Solaris (SPARC и X86), HP-UX (IA64, 32- и 64-bit), AIX (ppc и ppc64).
Приложение платное, но есть бесплатная лицензия для некоммерческих Open Source продуктов. Также можно получить 15-дневную ознакомительную лицензию.
Некоторые существенные изменения в новой версии:
Работа на новых платформах:
Linux on ARM: поддерживаются soft-float (ARMv5, ARMv7) и hard-float (ARMv7) виртуальные машины джава (JVM);
Linux on PPC: поддерживаются 32-bit (ppc) and 64-bit (ppc64) виртуальные машины джава (JVM).
Процессор:
значительно уменьшен оверхед (некоторые приложения работают на 10-50% быстрее, чем с более ранними версиями);
увеличена точность;
все настройки, связанные с профилированием процессора, можно менять на лету.
Память:
UI: Новый режим отображения «Class tree», в целом похожий на «Class list», но с группировкой классов по пакетам;
увеличена скорость загрузки снапшотов с большими массивами примитивов;
Web: добавлена поддержка Jetty (версии 6, 7, 8).
Также добавлена поддержка новых версий популярных IDE и сделано множество других улучшений. С полным списком можно ознакомиться в подробностях.
Таких, чтоб увидеть и обалдеть. Emacs-like софт тоже сгодится, если такой за пределами емакса существует. А то у вимеров есть powerline - красивый и с кучей плюшек под разные плагины, или ranger - вкусовщина конечно, но имхо он просто прекрасен, на андроиде есть Vim-touch, полноценный vim с поддержкой плагинов и удобствами для сенсорных экранов. В емаксе для всего выше перечисленного и не перечисленного есть аналоги, зачастую заруливающие вимовские по возможностям, но, по общим ощущениям, не такие вылизанные что-ли... Да, на всякий случай - пишу пост в conkeror'е, если вы понимаете о чем я:).
господа, а чтобы такого из учебников почитать по дифурам чтобы по уровню как для первого курса? а то все забыл окаянный. можно и с задачками. ну и численные методы туда же.
Итак, завершилась разработка моей первой второй игры. Уже сейчас версия для MeeGo доступна в сторе, в течении недели будут доступны версии для андроид в магазинах Яндекса, Гугла и Самсунга.
Собственно вот ссылка http://store.ovi.com/content/322288 Игра стоит порядка одного доллара, можно оплатить покупу со счета оператора сотовой связи. Для любителей халявы, к сожалению, у меня ничего нет.
Исходники и арт закрыты, но как только код движка будет не стыдно показать публике и сам движок научится хотя бы 2д физику, он будет опубликован под свободной лицензией. Во всяком случае пока что у меня именно такие планы. В планах так же написать еще 2 игры, где будет использоваться моя собственная механика и сюжет (гейм-дизайн), а самое страшное - мой собственный арт.
В этой игре я занимался программированием, поэтому когда будете высказаывать свои мысли о гемплее меня можно не ругать. Арт так же не мой, я лишь написал код.
P.S. Если у кого-то есть идеи по играм (2д, псевдо3д + пиксельарт), готов обсудить. Связаться со мной можно либо тут, либо через джаббер (trex6@jabber.ru).
MediaGoblin — свободное (GNU AGPL 3; документация — CC0) программное обеспечение для организации хостинга изображений, видео, аудио, ASCII art, их исходников, а в будущем — и 3D‐моделей и других файлов. Изначально запланирована функция взаимодействия между серверами по стандарту OStatus, который используется, например, платформой для микроблоггинга StatusNet.
Всё большая централизация Интернет‐хостинга приводит к тому, что любой, даже самый безобидный файл может внезапно исчезнуть или стать недоступным вместе с миллионами других. Популярные хостинги блокируются целиком из‐за одного файла (например, YouTube) или закрываются совсем из‐за невыгодности для владельца (например, GeoCities); автоматические защитники авторских прав добиваются удаления или приписания себе произведений (в том числе свободных), загруженных авторами и правообладателями; сайты попадают в не соответствующие им категории «баз нежелательного контента». MediaGoblin призван вернуть обмену медиафайлами в Вебе децентрализованность и устойчивость.
Сделавший пожертвование от $15 получит наклейки и, в зависимости от суммы, что‐нибудь ещё (есть, например, открытки, футболки, распечатанные на «3D‐принтере» фигурки талисмана проекта работы его основателя Криса Вебера; при желании можно отказаться).
На полдень 13 октября было собрано уже около $6000 из запланированных $60000.