LINUX.ORG.RU

Сообщения ZenitharChampion

 

Релиз BitTorrent-клиента Tixati 2.88

Группа Проприетарное ПО

Состоялся релиз бесплатного проприетарного торрент-клиента Tixati 2.88, доступного для Windows и Linux. Tixati отличается предоставлением пользователю расширенного контроля над торрентами при потреблении памяти, сравнимом с такими клиентами как µTorrent 1.x и Halite. Linux-версия использует интерфейс на основе GTK2.

Основные изменения:

  • Время жизни раздач теперь по умолчанию составляет 10 лет
  • Значительно переписаны некоторые классы GTK и WinAPI с целью устранения ошибок
  • Новая опциональная колонка, чтобы знать количество сидеров и личеров
  • Обновлена таблица принадлежности IP-адресов к странам
  • Улучшен процесс загрузки данных из dat-файлов:
    • Добавлены новые проверки метаданных для определения непоследовательных структуры файлов
    • Исправление падения Tixati в случае, если указана некорректная информация о частях (pieces) или о размерах файлов
    • Уменьшен размер файла channels.dat (что позволяет запускать Tixati быстрее)
  • Порция минорных изменений:
    • Глитч при отображении не до конца загруженных раздач, а также глитч в поле ввода текста (в чате).
    • Исправлено неправильное определение ссылок в чате, если в тексте ссылки есть спецсимволы.
    • Незначительно уменьшено потребление трафика (при использовании WebUI) при просмотре установленных соединений
    • При завершении работы Tixati, теперь сохранение данных происходит сразу же, без задержки. Благодаря этому, перезапуск программы происходит быстрее
    • При закрытии GTK-версии программы, она теперь закрывается сразу, без задержки
    • Исправлен крах Tixati, если завершить работу программы в тот момент, когда открыты Настройки на вкладке Прокси
  • Оптимизации программного кода:
    • Переписан код компонента «список раздач»: теперь он быстрее обновляет отображаемую информацию. Также был переписан код вкладки с информацией о раздаче с той же целью, а также код синхронизации между списком раздач и вкладкой с информацией.
    • Уменьшено потребление памяти благодаря оптимизации кода компонентов «лимиты входящего трафика» и «torrent hole-punching»
    • Прочие оптимизации потребления CPU и памяти

>>> Подробности

 ,

ZenitharChampion
()

PCRE2 10.37

Группа Open Source

Вышел релиз библиотеки PCRE2 10.37. PCRE2 это вторая версия оригинальной библиотеки PCRE с несовместимым API.

Библиотека PCRE2 это набор функций, которые реализуют регулярные выражения и сопоставление с образцом (pattern matching), используя синтаксис и семантику схожие с Perl 5.

Основные изменения:

  • Из библиотеки libpcre2-posix удалены символы POSIX-функций, такие как regcomp и т.д., так как они вызывали проблемы у некоторых приложений. Патч pcre2-symbol-clash.patch принят в апстрим. Также обновлена версия ABI этой библиотеки.
  • Исправлено гипотетическое разыменование нулевого указателя.
  • Исправлено два бага, связанные с очень большими числами, и теперь поведение идентично Perl.
  • Исправлено неправильное поведение при использовании \K.
  • Восстановлена оптимизация повторения символа в JIT.

>>> Подробности

 , , , ,

ZenitharChampion
()

Релиз фирменного видеодрайвера NVIDIA 460.67. Анонс драйвера 470

Группа Hardware and Drivers

Состоялся минорный релиз фирменного драйвера NVIDIA 460.67. Основные изменения:

  • Исправлен баг на конфигурациях из нескольких GPU, при котором использование ray-tracing может привести к нестабильности в работе приложения, если используются GPU разных моделей
  • Исправлена проблема, из-за которой мог не работать должным образом G-SYNC после смены видеорежима (например разрешения экрана). Проблема проявлялась на GPU серии Kepler
  • Исправлены сбои компиляции модуля ядра NVIDIA на ядре Linux 5.11-rc
    error: implicit declaration of function 'sys_close'
    и
    fatal error: asm/kmap_types.h: No such file or directory
  • Исправлен баг, при котором вызов vkCreateSwapchain может привести к «падению» X-Server, если был передан некорректный параметр imageFormat.

Также стоит отметить анонс драйвера 470, который станет следующей LTS-версией. В нём будет улучшена поддержка Wayland, XWayland, добавлена поддержка DMA-BUF и OpenCL 3.0. Также следует отметить добавление поддержки бэкенда EGLStreams в Wayland-композитор KWin, менеджера окон KDE 5.

>>> Подробности

 , , , ,

ZenitharChampion
()

Unigine SDK 2.10

Группа Проприетарное ПО

Состоялся релиз Unigine SDK 2.10. Unigine Engine — мультиплатформенный 3D-движок, разработанный одноимённой компанией UNIGINE. Движок используется для создания игр, систем виртуальной реальности, программ интерактивной визуализации, различных трёхмерных имитаторов (обучающих, медицинских, военных, транспортных и пр.). Также на основе Unigine создана серия популярных бенчмарков для GPU: Heaven, Valley, Superposition.

Основные изменения:

  • новая система ландшафта — более детальная, быстрая, изменяемая в реальном времени через API, поддерживает бинокли;
  • система плагинов для UnigineEditor;
  • высокоуровневая система физики для автомобилей;
  • более разнообразные и реалистичные облака;
  • улучшены API для C++ и C#;
  • обновления IG — адаптивное качество, легкая настройка;
  • новый инструмент для сборки проектов;
  • инструмент для оптимизации текстур;
  • интеграция Teslasuit (VR-костюм с тактильной обратной связью).

>>> Полный список изменений и подробности (англ.)

 , , ,

ZenitharChampion
()

Обновление War Thunder 1.95 «Северный ветер» с новой игровой нацией Швеция

Группа Игры

Состоялся релиз игры War Thunder 1.95 «Северный ветер», включающий в себя новую игровую нацию Швеция.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 gaijin entertainment, , ,

ZenitharChampion
()

ESET NOD32 Antivirus для Linux Desktop 4.0.93.0

Группа Проприетарное ПО

Состоялся релиз ESET NOD32 Antivirus для Linux Desktop версии 4.0.93.0

Основные изменения:

  • Исправлены потенциальные «падения» GUI
  • Исправлена ошибка при выполнении команды «sudo apt --reinstall install wget»
  • В программе установки появилась кнопка «Политика конфиденциальности»
  • Исправлена редко встречающаяся ошибка при открытии директории на системах с окружением GNOME

>>> Подробности

 , ,

ZenitharChampion
()

Новости про Intel GPU: новый NEO OpenCL, расширения Vulkan, название нового PCH, прогресс драйвера Gallium, eDRAM для кэширования буфера кадров

Группа Hardware and Drivers

Драйвер NEO OpenCL от Intel обновлён до версии 19.20.13008. Он предоставляет поддержку OpenCL 2.1 для Intel GPU начиная с Broadwell. Тем, у кого Haswell или более старый GPU, предлагается использовать драйвер Beignet, который имеет статус Legacy.

Среди изменений: Intel Graphic Compiler обновлён до версии 1.0.4.

Инструкция по установке, инструкция по сборке в CentOS 7. Примечания к релизу: Fine grained SVM не поддерживается в этом релизе. Если у вас Ubuntu 16.04.4 и дефолтное ядро 4.13, то для CFL-платформ нужно добавить параметр ядра i915.alpha_support=1

В марте, благодаря драйверам Intel с открытым исходным кодом, стало известно про новый SoC Intel Elkhart Lake. Теперь, благодаря ним же, стало известно кодовое имя PCH, который будет в них использоваться - Mule Creek Canyon.

Состоялся релиз Vulkan 1.1.109, в который вошли два новых расширения от Intel:

  • VK_INTEL_performance_query - это расширение позволяет приложению захватить данные о производительности для дополнительной аналитики отдельной библиотеки/приложения. Этим расширением будут пользоваться Intel Graphics Performance Analyzers и Intel Metrics Discovery library. Также это расширение может оказаться полезным для сторонних утилит для анализа/профилирования
  • VK_INTEL_shader_integer_functions2 - это расширение добавляет новые целочисленные инструкции в SPIR-V, подобные расширению GLSL для OpenGL INTEL_shader_integer_functions2

В драйвере Intel «Iris» Gallium3D для Linux появилась поддержка дискового кэша шейдеров. Ранее эта возможность присутствовала в Classic Mesa драйвере для Linux. Поддержку стоит ожидать в Mesa 19.2.

Наконец, Intel работает над использованием высокопроизводительной памяти eLLC/eDRAM для write-back кэширования буферов дисплея. Это будет работать на Skylake и новее, но не на более старых чипах, в которых тоже есть eDRAM.

>>> Новость про новый драйвер NEO OpenCL

>>> Новость про кодовое имя нового PCH

>>> Новость про расширения для Vulkan

 , , , ,

ZenitharChampion
()

Unigine Superposition 1.1

Группа Игры

12 апреля 2019 года, спустя 2 года с момента предыдущего релиза, состоялся релиз бенчмарка Unigine Superposition версии 1.1. Основные изменения:

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , ,

ZenitharChampion
()

Релиз FreeSpire 4.0

Релиз FreeSpire 4.0
Группа Ubuntu Linux

Состоялся релиз дистрибутива Linux — FreeSpire 4.0. Основным отличием от версии 3.0 является переход с пакетной базы Ubuntu 16.04 на 18.04. Базовым ПО FreeSpire 4.0 является Geary, Chromium, Abiword, Gnumeric, Audacious, Totem, G-Debi, и Synaptic. Поддержка FreeSpire продлится 2 года, а LinSpire (коммерческий вариант) — 5 лет. Дистрибутив доступен для свободной загрузки, а также на физическом носителе за $16

История FreeSpire начинается с 2001 года под именем Lindows. Этот дистрибутив Linux правдоподобно мимикрировал под ОС Windows от Microsoft. Впоследствии был вынужден сменить название под давлением правообладателя. Таким образом, Freespire стал бесплатным и доступным для свободного скачивания, а Linspire - платным, отличающийся наличием коммерческого ПО и тех. поддержки. Такой способ монетизации был также у Mandriva (Free и PowerPack) и Xandros (бывш. Corel Linux). Впоследствии компания Xandros приобрела компанию LinSpire, и обе компании объединили усилия для создания дистрибутива Linux для ASUS EEE PC

Когда интернет стал быстрым и дешёвым, то компании, разрабатывающие дистрибутивы Linux с подобным способом монетизации, стали зарабатывать очень мало. Ведь если в первой половине 00-х большинство пользователей предпочитало приобретать дистрибутивы Linux на физическом носителе, то во второй - скачивать образ ISO и записывать его на DVD-R(W). В 2009 году такие компании стали массово закрываться - не стала исключением и Xandros

В 2018 году, спустя 10 лет после выпуска последней версии Xandros, компания PC/OpenSystems выкупила права Free/LinSpire, и выпустила версию 3.0 на базе Ubuntu 16.04

>>> Подробности

 , ,

ZenitharChampion
()

Обновление драйверов NVIDIA с долговременной поддержкой 340.107 и 390.67

Группа Hardware and Drivers

Выпущены обновления LTS-версий проприетарных драйверов для видеокарт NVIDIA 340.107 и 390.67. Ветка 340.xx - последняя, поддерживающая GeForce 8xxx - GeForce 200 (но помимо них, эта версия поддерживает все карточки вплоть до GeForce 700 и 800M). Ветка 390.xx - последняя, поддерживающая Fermi (GeForce 400 и 500, но помимо них, драйвер поддерживает все современные видеокарты, так как этот LTS - совсем свежий).

Основные изменения:

Оба драйвера:

  • Добавлена поддержка X.Org X-Server ABI 24 (xorg-server 1.20)
  • В скрипт nvidia-bug-report.sh добавлена поддержка парсинга kern.log, являющегося лог-файлом ядра по умолчанию для большинства дистрибутивов Linux, базирующихся на Debian
  • Исправлен баг, происходивший в следующей ситуации: 1). X-Server сообщает версию Video Driver ABI меньше, чем 0.8. 2). Приложение производит вызов XRenderAddTraps(). Баг приводил к краху приложения.

340.107:

  • Драйвер 340.xx содержит два модуля ядра: собственно «nvidia» для графики, и «nvidia-uvm» (Unified Video Memory) для CUDA и OpenCL. Благодаря такому разделению можно запускать вычисления на GPU без «иксов».
    К сожалению, разработчикам не удалось обеспечить сборку модуля ядра nvidia-uvm версии 340.107 для наиболее свежих ядер Linux (инсталлятор создаёт «обвязку» вокруг бинарного блоба, чтобы он работал с конкретной версией ядра Linux). В качестве временного решения проблемы, для инсталлятора теперь является штатной ситуация, когда модуль ядра «nvidia» успешно скомпилировался, а «nvidia-uvm» - нет.

390.67:

  • Исправлен баг, приводящий к kernel panic при использовании оборудования Quadro SDI Capture
  • Исправлен баг, при котором крашился KWin OpenGL композитинг при запуске некоторых OpenGL-приложений
  • Исправлен «intermittent crash» (что бы это значило?) при запуске Vulkan-приложений
  • Исправлен «intermittent crash» при запуске приложений через Wine
  • Исправлен баг, проявляющийся в случае низкой скорости передачи данных по DisplayPort (например, когда к одному разъёму подключено несколько устройств - стандарт это предусматривает). Баг заключается в том, что по какой-то причине не всегда включалась функция дизеринга, поддерживаемая монитором. Это приводило к появлению полос на изображении.

>>> Страничка со списком всех веток драйвера NVIDIA

 , , , ,

ZenitharChampion
()

Проекты Systemd и Leechcraft объявили о своём слиянии

Группа Linux General

Проекты Systemd и Leechcraft объявили о своём слиянии. В рамках этого слияния, в Systemd появятся браузер, медиаплеер, а также RSS-, IM- и BitTorrent-клиенты.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 ,

ZenitharChampion
()

Будущее проекта Wine Staging

Группа Open Source

Некоторые из вас, возможно, уже задавались вопросом, почему в последнее время не было выпусков Wine Staging и изменилось ли что-либо. На самом деле есть некоторые существенные изменения, которые мы хотим объяснить в этой статье. Прежде чем это сделать, давайте взглянем на историю этого проекта.

Wine Staging происходит от Pipelight, программного обеспечения для использования плагинов для браузера Windows в веб-браузерах Linux/FreeBSD. Чтобы поддерживать Silverlight и его DRM-систему PlayReady, нам пришлось создать нашу собственную версию Wine, поскольку оригинальный проект не поддерживал список управления доступом (ACL) для файлов. Оказалось, что добиться принятия патчей в developer-ветку Wine было довольно сложно - Эрих Э. Гувер пробовал это с 2012 года. Мы выяснили, что существует больше патчей, которые считаются слишком экспериментальными для developer-ветки, и создали Wine Staging в 2014 году. Несмотря на то, что проект становился все больше и больше за примерно 120 выпусков, усилия по поддержке также увеличивались - тем более, что мы следуем за 2-недельным циклом выпуска developer-ветки Wine.

До этого момента проект Wine Staging поддерживался Себастьяном и мной в наше свободное время. За последние четыре года наша жизнь значительно изменилась. Мы больше не изучаем информационные технологии - зато имеем рабочие места на полный рабочий день. В целом, наше свободное время сократилось до такого уровня, при котором мы больше не можем поддерживать Wine Staging на том же уровне, что и раньше (перезагрузка патчей, просмотр новых, тестирование приложений перед каждым выпуском и т.д.). Поэтому мы решили, что в настоящее время мы не можем предоставлять новые выпуски. Извините за то, что вы так долго ждали, но, как вы можете себе представить, приостановить проект было непростым решением, поскольку мы знаем, что многие пользователи зависят от него. Вы по-прежнему можете использовать последнюю версию Wine Staging (в настоящее время 2.21) для существующего программного обеспечения (например, когда вам нужна постоянная поддержка ACL), но вам также следует проверять работоспособность необходимого вам ПО в текущих релизах developer-ветки Wine. Мы продолжим предоставлять новые сборки для developer и stable веток, чтобы вы могли их протестировать. Есть также попытки других разработчиков Wine поддерживать Wine Staging в актуальном состоянии - например, этот форк, на который вам, возможно, будет интересно посмотреть.

Пользуясь случаем публикации этой новости, мы хотим поблагодарить всех тех, кто пытался сделать Wine лучше в течение последних 4 лет, сообщая об ошибках или отправляя исправления. Без помощи других разработчиков и пользователей такие проекты, как Wine Staging, были бы невозможны. Не забудьте продолжить работу, используя ресурсы, предоставленные WineHQ (например, мейл-листы, в которых вы можете найти новые патчи) в будущем.

Спасибо вам,
Майкл и Себастьян

>>> Подробности

 ,

ZenitharChampion
()

Munt 2.2.0

Группа Мультимедиа

Состоялся релиз Munt 2.2.0. Munt — эмулятор Roland MT-32 / LAPC-I. Идеален в связке с эмулятором Dosbox.

Основные изменения:

  • Добавлена эмуляция некоторого количества звуков MT-32 GEN0, которые можно послушать при использовании Control ROM v1.07 и новее. Это стало возможно благодаря серии патчей от NewRisingSun. Разработчики благодарят его за них, а также за набор тестов.
  • Исправление в реализации механизма конвертации сэмплов. Теперь целочисленные сэмплы без проблем конвертируются в нормализованные с плавающей запятой. А сэмплы с плавающей запятой — в полно-диапазонные целочисленные.
  • LA32FloatWaveGenerator теперь выводит на уровне 0.25, благодаря чему теперь каждый компонент LA32 использует только 14-битные сэмплы.

    Пока не работают ограничения при использовании DACInputMode_NICE и сэмплов с плавающей запятой, поэтому громкость некоторых мелодий может отличаться в моменты, когда на ввод подаётся слишком громкий звук.

  • Добавлен новый режим «Nice Amp Ramp», предназначенный для улучшения эмуляции амплитудной рампы в фазе сустейна. На реальном оборудовании, быстрая смена громкости или экспрессии может привести к скачкам амплитуды. Когда режим «Nice Amp Ramp» включен (по умолчанию), то тогда эти параметры меняются постепенно. В противном случае точность эмуляции сохраняется.

>>> Подробности

 , ,

ZenitharChampion
()

Unigine 2.6

Группа Проприетарное ПО

Состоялся релиз 3D-движка Unigine 2.6. В целом, этот релиз можно назвать «старые системы, переделанные по уму».

Новый редактор — результат более чем двух лет работы команды инструментария: интуитивно понятный интерфейс, легкая работа с ассетами, отличная производительность при редактировании очень сложных сцен (десятки и сотни тысяч объектов).

Новый Syncker 2 позволяет разворачивать профессиональные многоканальные тренажеры легко и быстро, при этом качество синхронизации между каналами значительно улучшилось.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 ,

ZenitharChampion
()

Bitcoin Core 0.15

Группа Open Source

Состоялся релиз Bitcoin Core 0.15 — клиента системы платежей Bitcoin. Над релизом работали ведущий разработчик компании Владимир ван дер Лаан при участии Chaincode Labs, Blockstream и MIT Digital Currency Initiative.

Основные изменения:

Реструктуризация базы данных

База данных chainstate (которая используется для отслеживания UTXO, таблицы «неизрасходованных выходов») была изменена с модели «для каждой транзакции» на модель «для каждого выхода».

Теперь, если одна транзакция отправляет биткойны на разные выходы, каждый выход хранится отдельно. Несмотря на то, что для этой модели необходимо большего объема на диске, ей требуется гораздо меньше вычислительных ресурсов.

Это позволит оптимизировать использование мемпула, на 40% уменьшить время синхронизации для новых узлов [без учета их собственных аппаратных возможностей], вводить более простой код и исправить ошибку, которая теоретически может привести к «падению» клиента Bitcoin Core, о чем говорилось на конференции Breaking Bitcoin в Париже.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 ,

ZenitharChampion
()

Релиз игры Pyre

Группа Игры

Состоялся релиз игры Pyre от компании Supergiant Games, создавшей игры Bastion и Transistor.

>>> Подробности

 

ZenitharChampion
()

Unigine Superposition

Группа Игры

Состоялся релиз Unigine Superposition.

Изо дня в день одинокий профессор проводит опасные эксперименты в заброшенной учебной аудитории. Одержимый самыми невероятными изобретениями и открытиями, он стремится воплотить свои идеи в жизнь.

Придя сюда рано утром, вам не удается застать его на месте. Странно, ведь всего лишь пару мгновений назад вы отчетливо слышали громкий хлопок из его лаборатории. Что это было?

У вас есть уникальная возможность разобраться, что же произошло, вникнув в суть квантовой теории: внимательно осмотрите приборы, записи, изучите каждую деталь лаборатории — это поможет приподнять завесу тайны над этой историей.

Возможности и характеристики:

  • новая технология SSRTGI, появившаяся в движке UNIGINE 2, для трассировки лучей, по заявлению авторов, делающая наложение света в реальном времени и внешний вид теней настолько реалистичными, насколько это возможно;
  • глобальная турнирная таблица для сравнения производительности видеокарт;
  • стресс-тестирование перегрева;
  • изменяемые настройки качества изображения;
  • поддержка разрешений 4k и 8k, а также VR-режима (Oculus Rift и HTC Vive);
  • более 900 интерактивных объектов, интерактивный режим с мини-играми;
  • поддержка Windows и GNU/Linux.

Минимальные системные требования:

  • GPU: AMD Radeon HD 7xxx / Intel HD 5xxx / NVIDIA GeForce GTX 6xx;
  • видеопамять: 2 ГБ;
  • место на диске: 7 ГБ.

>>> Подробности

 , ,

ZenitharChampion
()

FreeDOS 1.2

Группа Open Source

Состоялся релиз FreeDOS 1.2.

Основные новшества:

  • новый установщик, созданный Jerome Shidel;
  • новые программы и утилиты, в том числе программа для воспроизведения звуков, утилита для обновления графических файлов, средства подключения к сети, веб-браузер, а также несколько Open Source игр;
  • утилита FDIMPLES.

>>> Страница проекта

>>> Наиболее подробный список изменений из всех, что удалось найти

>>> Пресс-кит, включающий в себя описание изменений и скриншоты

 ,

ZenitharChampion
()

CrossOver 16.0.0

Группа Проприетарное ПО

Состоялся релиз CrossOver 16.0.0 — разрабатываемой компанией CodeWeavers платной версии Wine, отличающейся улучшениями для более корректной и стабильной работы популярных программ для ОС Windows, таких как Adobe Photoshop, MS Office, Quicken и другие офисные приложения, а также различные игры, в GNU/Linux и macOS, более дружелюбными к пользователю средствами конфигурации и технической поддержкой. Со временем многие наработки CrossOver возвращаются в Wine.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , ,

ZenitharChampion
()

Bitmessage 0.6.0

Группа Интернет

Состоялся долгожданный стабильный релиз Bitmessage 0.6.0!

Bitmessage — это мессенджер с технологией P2P. От нее здесь распределённость сети: в отличие от соц. сети и e-mail, сеть Bitmessage всегда онлайн (на дисках участников хранится вся переписка за 2 дня). Имея ваш адрес (представляющий собой тарабарщину из символов), вам можно написать письмо. Но нельзя прочитать ваши письма, имея только адрес и не имея файла ключа. Кроме писем есть конференции (или каналы — как кому удобнее) — а вот их может читать любой, кто знает имя и адрес комнаты.

Список изменений:

  • Исправления ошибок.
  • Улучшения UI.
  • Улучшения безопасности и скорости работы.
  • Интеграция с email-шлюзом (mailchuck.com).

Изменения в 0.5.x можно посмотреть на Github.

Канал lor: BM-2D7LB1ZMPigTMzexVGGqsHBCRJTZB89kFv

>>> Подробности

 ,

ZenitharChampion
()

RSS подписка на новые темы