LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения be_nt_all

Emacs 26.2

Новости — GNU's Not Unix
Группа GNU's Not Unix

В День Космонавтики случилось ещё одно радостное событие - релиз среды исполнения Lisp программ Emacs, наиболее известной лучшим (по мнению пользователей Emacs) редактором текста.

Предыдущий релиз состоялся чуть меньше года назад поэтому заметных изменений не так много:

  • поддержка 11 версии юникода
  • поддержка сборки модулей в произвольной директории
  • удобная команда сжатия файлов во встроенном файловом менеджере

Кроме того стоит отметить релиз 9.2.3 org-mode - режима управления заметками, таблицами, календарями и всем тем, что необходимо для организации продуктивной работы. Несмотря на то, что это часть Emacs, у неё отдельный цикл релизов.

Из личного опыта - даже org-mode https://orgmode.org/ уже достаточно для того, чтобы задуматься о переходе на Emacs.

В предверии неизбежных шуток за 300 про «отсутствующий редактор»: http://spacemacs.org/ - преднастроенный дистрибутив Emacs, созданный по мотивам vim.

>>> Подробности

 , ,

zabbal
()

Open Dylan 2019.1

Новости — Разработка
Группа Разработка

31 марта 2019 года, спустя 5 лет после предыдущего релиза, вышла новая версия компилятора языка Dylan — Open Dylan 2019.1.

Dylan — это динамический язык программирования, реализующий идеи Common Lisp и CLOS в более привычном синтаксисе без скобочек.

Основное в этой версии:

  • стабилизация LLVM-бэкэнда для архитектур i386 и x86_64 на Linux, FreeBSD и macOS;
  • к компилятору добавлена опция -jobs для ускорения сборки за счет использования нескольких процессов;
  • исправление ошибок, выявленных со времени выхода предыдущей версии.

>>> Подробности

 , , ,

jcdr
()

emacs и автодополнение (и автодополнение в принципе)

Форум — Development

автокомплит везде какой-то медленный, и это со внешними то серверами.

должен быть на лету. я ведь видел, такое бывает. да и пацаны рассказывали.

интересуют: пейтон, хаскель, ну и кресты.

для пейтона есть анаконда-мод, но автокомплита я там не увидел.

для крестов пробовал ycmd. на вим ycmd просто летал. на емаксе было медленнее, настолько, что пришлось юзать gtags. gtags, карл!!!! сейчас уже лучше? а то ставить лень, да и прям сейчас мне плюсы и не нужны.

реквестирую истории успеха.

 , ,

Deleted
()

Вышел Godot 3.1

Новости — Open Source
Группа Open Source

После немногим более года работы разработчики и контрибьюторы игрового 2D и 3D движка Godot рады представить свой новый релиз Godot 3.1!

Godot 3.0 был большим релизом, который потребовал большого переписывания кодовой базы движка и значительного нарушения обратной совместимости. Эта новая версия основывается на нём, улучшая его и заканчивая отложенную работу.

В результате Godot 3.1 ощущается более зрелым и простым в использовании, а также устраняет многие проблемы, имевшиеся в предыдущих версиях.

Загрузите Godot 3.1 сейчас и продолжайте читать о новых функциях, добавленных в этой версии.

( Самые заметные нововведения )

>>> Полная новость на сайте Godot

 

anonymous
()

Софт для ui-прототипирования

Форум — Development

Почему-то считал, что это tcl/tk, но там даже ребра графа сделать сплайнами нетривиально.

Подскажите такой софт. Или не софт, а библиотеки. Кроме qt, если можно.

 ,

panzerito
()

Lisp в индустрии

Форум — Development

Всем привет. Время от времени такие топики возникают, но вроде как давно не было, и вот опять :)

В рамках микро-соцопроса, мне интересно было бы узнать, кто и в какой индустрии на текущий момент использует Lisp как основной (или второй) язык разработки? Какие задачи на нем приходится решать, почему в вашем проекте уместен именно Lisp (CL, Clojure, Racket, ...), чем он лучше аналогов?

Наверняка-ведь, в проект его притащил один из технарей, и вряд ли руководство. Или у вас не так? Как аргументировали выбор этого инструмента и как боролись с возражением «а кто эти все скобки будет поддерживать %#@?».

Еще интересно, кто в итоге выбрал интересную работу на лиспе в ущерб доходу на более мейнстримном языке? Или наоборот - если вы выбрали деньги, то с каким коэффициентом понижения зп вы потенциально перешли бы на Lisp-работу?

P.S.: В данный момент сам пишу «финтех»-стартап на clojure и python.

 , , , ,

alienclaster
()

Тест java vs nodejs по жору памяти

Форум — Development

java:

package test_java;

import java.util.HashMap;
import java.util.Scanner;

public class Main {

    class Table {
        Long x2;
        Long x3;
        String str;
        public Table(Long i) {
            x2 = i*2;
            x3 = i*3;
            str = x3.toString();
        }
    }
    private HashMap<Long, Table> hash = new HashMap<Long, Table>();

    public Main() {
    
    }

    private void log(String s) {
        System.out.println(s);
    }

    public void test() {
        for (long i = 0; i < 1000L*1000L; i++) {
            hash.put(i, new Table(i));
        }
        log("Generated");
        Scanner scan = new Scanner(System.in);
        scan.nextInt();
    }

    public static void main(String[] args) {
       Main m = new Main();
       m.test();
    }
}

Nodejs:
h = {}
for (i=0; i < 1000*1000; i++) h[i] = {x2:i*2, x3:i*3, str : (i*3)+""}
Жор памяти с htop после нескольких минут простоя: https://i.imgur.com/6VY2zqfl.png

Ъ: 267мб - ява, 127 нода (было ~180 сразу после запуска)

И что получается? Ява сосуна по памяти больше чем в 2 раза? (и во много раз по коду, лол) Как дальше жить? Что я не так сделал?

$ java -version
java version "1.8.0_151"
Java(TM) SE Runtime Environment (build 1.8.0_151-b12)
Java HotSpot(TM) 64-Bit Server VM (build 25.151-b12, mixed mode)

$ node --version
v10.14.2

 , , ,

crutch_master
()

про то, как видеть C++

Форум — Development

Ещё не выздоровел до конца после темы с воспалением легких и легко устаю, и вот посреди одного доклада по C++ на конференции я натурально уснул, и во сне приснилось удивительное.

Проснувшись я стал смотреть на синтаксис C++ и видеть его сквозь призму того, что читал о Haskell (никогда не программировал на нём, а только писал хэлловорлды), и своего небольшого опыта со Scala - всякие scalaz, cats, итп.

Если в глазах иметь своеобразный фотошоп, который выбрасывает из синтаксиса C++ __Уродливые_Идентификаторы и [квадратно](гнездовые) -> конструкции, то на поверхность проступает красота и логичность происходящего. Ты видишь аппликативные функторы и произростающие из них монады, которые просто томятся в застенках из покосившехся скобочкек и отсутствия базовых вещей вроде каррирования.

И наверняка такой фотошоп встроен в глаза любого практика, включается буквально через месяц использования. То есть, если этим всем действительно попользоваться, то проблемы исчезнут - сами собой, ибо это проблемы не более чем личного восприятия и создания собственного глазного фотошопа.

Есть подозрение, что разработчики стандарта это понимают, принимают C++ как язык общего назначения (а не только для написания низкоуровневых системых вещей), и улучшают синтаксис и стандартную библиотеку с целью минимизации в необходимости этого выверта восприятия. Вполне возможно, через десяток лет на C++ будет так же просто писать, как на Haskell или Python. А сейчас придётся ну, самостоятельно заниматься расширением сознания

Подскажите, верно ли моё восприятие? Как двигаться в этом направлении? Нужно ли мне углубляться в Haskell параллельно с изучением C++?

 , ,

stevejobs
()

cfiles 1.3

Новости — Open Source
Группа Open Source

Представлен новый выпуск консольного файлового менеджера cfiles, написанный на C и нацеленный на то, чтобы предоставить функционал файлового менеджера ranger, будучи при этом быстрым, легковесным и минималистичным.

Из особенностей можно выделить:

  • Vim-like управление.
  • Использует w3imgdisplay или Überzug для предпросмотра картинок на выбор пользователя.
  • Использует atool для предпросмотра архивов.
  • Использует mediainfo для просмотра информации о медиа-файлах и размеров файлов.
  • Использует fzf, написаный на Go, для поиска.

>>> GitHub проекта

 , cfiles, , ,

Deleted
()

Парсерная игра «МЕТЕЛЬ» на свободном движке INSTEAD

Новости — Игры
Парсерная игра «МЕТЕЛЬ» на свободном движке INSTEAD
Группа Игры

Автором движка INSTEAD Петром Косых и художником Pakowacz выпущена игра «МЕТЕЛЬ».

Игра написана с использованием специально разработанного парсерного модуля «МЕТАПАРСЕР 3», который позволяет создавать игры с текстовым вводом.

Старенький синий седан едет по заснеженной трассе. Внутри машины — двое.

Ведёт машину усталая женщина лет 35. На заднем сидении справа сидит её дочь — девочка-подросток.

Девочка прислонилась лбом к холодному стеклу. Мать продолжает начатый разговор...

-- Вот увидишь, тебе там понравится.

Что тебя ждёт за снежной пеленой?

Исходный код игры (состоящий из набора Lua-скриптов и медиафайлов) распостраняется по лицензии CC-SA.

Для игры понадобится интерпретатор INSTEAD, который работает на большинстве известных платформ: Linux, Windows, FreeBSD, OS X, Android, Symbian и др.

Также стоит отметить, что проект INSTEAD недавно отметил свой 10-летний юбилей, в связи с чем был записан видеоролик, в котором рассказывается о целях проекта и демонстрируются некоторые игры.

>>> Страница игры на itch.io

>>> Скачать игру

>>> Инструкция по запуску игр

>>> Статья на dtf.ru

 , , ,

gloomy
()

Конференция Lua in Moscow 3 марта

Новости — Конференции и встречи
Группа Конференции и встречи

Очередная ежегодная конференция Lua in Moscow пройдёт в Москве 3 марта 2019 г.

Цель конференции — собрать вместе Lua-сообщество, чтобы его представители могли встретиться лично и обсудить язык Lua, его использование и применения. Главным гостем и докладчиком будет Роберто Иерусалимский, создатель языка Lua и профессор PUC-Rio.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 

Ceiling_QB
()

learn lua in 15 min

Форум — Development

http://tylerneylon.com/a/learn-lua/

Список из кусков кода с комментариями. Предполагается, что читатель умеет программировать хоть на чём-нибудь :)

Автор - Tyler Neylon

З.Ы. lua используется, например, в скриптах для nmap и wireshark

 

router
()

Релиз открытого дизассемблера Cutter 1.7.4

Новости — Безопасность
Релиз открытого дизассемблера Cutter 1.7.4
Группа Безопасность

Cutter — графическая оболочка для radare2, написанная на Qt/C++. Cutter, как и сам radare2, нацелен на процесс обратной разработки программ в машинном коде, или байткоде (например JVM). Предоставляет собой наиболее активно развивающийся дизассемблер с открытым кодом.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , ,

XVilka
()

freedink-data 1.08.20190120

Новости — GNU's Not Unix
Группа GNU's Not Unix

Dink Smallwood — игра в смешанном жанре adventure и RPG, похожая на Zelda, сделанную RTsoft. Помимо витиеватого юмора, она включает игровой редактор, позволяющий игрокам создавать сотни новых приключений, называемых модулями Dink, или, кратко, D-модами.

GNU FreeDink — это новая портируемая версия игрового движка, запускающая как оригинальные игры, так и D-моды, с тщательной совместимостью и на многих платформах.

freedink-data содержит оригинальную игровую историю, а также свободные замены звукам и музыке.

В новой версии добавлены 4 звука, 1 обновлён, добавлен 1 перевод и обновлены 2.

>>> Ваша помощь в дополнении звуковых ресурсов приветствуется!

>>> Скачать

>>> Источник

 , , ,

Moondancer
()

Выпуск дистрибутива Deepin 15.9

Новости — Linux General
Группа Linux General

Вышел в релиз выпуск дистрибутива Deepin 15.9, основанного на пакетной базе Debian, но со своим собственным рабочим окружением Deepin Desktop Environment.

  • Улучшено управление с сенсорных экранов
  • Добавлены жесты для управления с сенсорных экранов (такие как клик по касанию, вызов контекстного меню по удержанию, прокрутка и т.д.)
  • Добавлена экранная клавиатура
  • Добавлена опция «Smart Mirror Switch» для выбора самого близкого зеркала для увеличения скорости загрузки пакетов
  • Улучшен интерфейс настроек питания, переработаны опции перехода в спящий режим и отключения монитора
  • В параметрах системы добавлена проверка стойкости пароля
  • Оптимизированы эффекты при изменении размера панели
  • В файловом менеджере оптимизировано фоновое переименование файлов, добавлен предпросмотр GIF-изображений, улучшено монтирование накопителей и улучшен интерфейс

>>> Подробности

 

Deleted
()

GrafX2 2.6 — свободный 256-цветный редактор пиксельной графики

Новости — Мультимедиа
GrafX2 2.6 — свободный 256-цветный редактор пиксельной графики
Группа Мультимедиа

GrafX2 — растровый графический редактор для создания и редактирования пиксельных изображений в стиле «pixel art» (с глубиной цвета до 8-бит). Код программы написан на языке C с использованием тулкита SDL (благодаря чему легко портируется на большинство известных платформ), а дополнения для программы можно писать в виде Lua-скриптов.

11 января 2019 года, спустя 8 месяцев с момента предыдущего релиза, Пулко Мэнди (Pulko Mandy, aka ‘pulkomandy’), главный разработчик проекта, объявил о релизе GrafX2 2.6 в своём аккаунте в Twitter:

GrafX2 2.6 just released (just in time for inclusion in Debian), with support for copy/paste, drawing for various 8 bit systems with constraints, and a lot of improvements! Thanks @tbernard1979 and all contributors! Also the 23rd birthday of the first public release today! 🎁

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , , , ,

atsym
()

Common Lisp && Gamedev

Форум — Development

Делал карту мечты в cs;go но лимит убил мечты,решил сделать свою каэску без всяких лимитов.На графику вообще пофиг,лишь бы текстурки,модельки и примитивное освещение.На клиенте только рендер по сути из тяжелого.Физика вся на сервер.

Суть: Пробовал писать на Perl.Удобно прикольно но библиотек нету. Пробовал на С но нудно пока что,как сюда подходит лисп? Меня интересует производительность,сборка игры под винду и скорость разработки (может быть есть подводные?).

Сервер будет на плюсах так как bullet-physics.Проект для души и меня+друзья,поэтому языки для души.

 , ,

linuhs_user
()

Vifm 0.10

Новости — Open Source
Vifm 0.10
Группа Open Source

Vifm является консольным файловым менеджером с Vim-подобным модальным управлением и некоторыми идеями, позаимствованными из почтового клиента mutt.

Новая версия привносит две часто запрашиваемые возможности: табы (вкладки) в интерфейсе и поддержку управления переносными устройствами.

( Основные изменения )

>>> Скриншоты

>>> Ссылки для загрузки

>>> Подробности

 , , ,

xaizek
()

Qt переходит с qmake на CMake

Новости — Open Source
Группа Open Source

Сегодня в официальной рассылке Ларс Кнолл (Lars Knoll) подтвердил давно ходящие слухи об отказе от qmake в пользу CMake начиная с Qt 6.

Данное решение было результатом многочисленных дискуссий по поводу будущего системы сборки Qt. Команда признаёт, что эволюция qmake зашла в тупик и замена его было лишь вопросом времени. В июле Тьяго Мацейра (Thiago Macieira) перечислил требования к будущей системе сборки, из потенциальных кандидатов, удовлетворяющих им, в итоге остались Qbs и CMake.

Qbs разрабатывался внутри The Qt Company как альтернативная система сборки общего назначения, призванная избавиться от болячек qmake и предложить разработчикам декларативный язык описания проекта на основе QML. К сожалению, проект так и не получил достаточного развития и в последнее время поддерживался усилиями буквально одного человека. Для того чтобы Qbs конкурировал на рынке необходимо было бы приложить усилия, несоизмеримые с текущими возможностями и бизнес-целями компании. Таким образом, единственной областью применимой для Qbs мог бы стать перевод на неё самой Qt. Но даже это оказалось трудновыполнимой задачей из-за циклических зависимостей между Qt и Qbs, что прямо противоречило одному из основных требований.

И Qbs, и CMake показали хорошие результаты в ходе эксперимента по сборке Qt, но разработчики отмечают насколько далеко они сумели продвинуться именно с CMake за короткий промежуток времени.

Среди прочих достоинств CMake упоминаются широкое расспространение в экосистеме C++, в частности KDE, хорошая поддержка в популярных IDE и пакетных менеджерах (VCPkg, Conan и прочие), а также большая база пользователей.

Модули CMake уже официально входят в состав Qt 5 и планировались поддерживаться и далее наряду с qmake. Добавление третей системы сборки стало бы слишком тяжёлой задачей, поэтому отказ от Qbs был во многом предопределён.

Компания уверена в своём выборе CMake для Qt 6. Результаты уже сейчас можно опробовать в проекте qtbase, переключившись на ветку wip/cmake. Желающие принять участие в портировании остальных модулей приглашаются к сотрудничеству.

В дополнение, в официальном блоге Qt сегодня также заявили про прекращение разработки Qbs: http://blog.qt.io/blog/2018/10/29/deprecation-of-qbs.

>>> Подробности

 , , ,

Dendy
()

Выпуск tl 1.0.5

Новости — Open Source
Группа Open Source

tl — кроссплатформенное веб-приложение с открытым кодом (GitHub) для переводчиков художественной литературы. Приложение разбивает загружаемые тексты на фрагменты по символу новой строки и располагает их в две колонки (оригинал и перевод).

Основные изменения:

  • Новый инструмент «Aligner» для выравнивания несовмещённых текстов оригинала и перевода пофрагментно;
  • Из режима чтения теперь можно прыгать к конкретным фрагментам в интерфейс перевода;
  • Последняя посещённая страница каждого перевода теперь запоминается;
  • Запоминается текущая страница при переходе в режим чтения или к заметкам и обратно;
  • Кнопка [...] теперь нажимается и позволяет прыгнуть на конкретную страницу;
  • Страница администрирования (на которой была только кнопка «Backup») объединена с главной;
  • Типографика теперь исправляется только в том случае, если во фрагменте перевода есть кириллица;
  • Столбец «Last activity» на главной автоматически обновляется с течением времени;
  • И другое.

>>> Подробности

 ,

opennota
()