LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения cli

DHCP и широковещательный трафик на сбридженных интерфейсох

Форум — Admin

Имеем бридж:

root@he-vlezay80-pc:/home/system# brctl show sw3
bridge name	bridge id		STP enabled	interfaces
sw3		8000.52383b4328a9	no		venet1
							vnet7

На машине, которые имеет интерфейс vnet7 имеет dhcp-сервер.

Если сделать:

dhclient vnet7
то интерфейс vnet7 получает ip-адрес, хотя пинги и остальной трафик не работают. Также на этой машине есть radvd, но IPv6 от radvd на этот интерфейс не назначается. Можно ли сделать так, чтобы трафик на сбридженные интерфейсы не прохадил с машины, где поднят бридж. А то NetworkManager пытается с этих интерфейсов получить ip-адреса.

 , , , ,

ne-vlezay
()

mp3unicode - проблема с установкой.

Форум — General

Скачал mp3unicode (mp3unicode-1.2), с оф. сайта.
Пытаюсь поставить:

# ./configure --prefix=/usr/local/mp3unicode
...
[skip]
...
checking for TAGLIB... configure: error: Cannot locate taglib

Чего ему еще надо?

# dpkg -l | grep libtag
ii  libtag1-dev                                1.4-8ubuntu1                  TagLib Audio Meta-Data Library [development]
ii  libtag1c2a                                 1.4-8ubuntu1                  TagLib Audio Meta-Data Library
ii  libtagc0                                   1.4-8ubuntu1                  TagLib Audio Meta-Data Library (C bindings)
ii  libtagc0-dev                               1.4-8ubuntu1                  TagLib Audio Meta-Data Library (C bindings)
ii  libtaglib2.0-cil                           2.0.3.0-1                     CLI library for accessing audio and video f

>>>

VirRaa
()

У вас работает amdgpu? Как вы собрали пакеты?

Форум — Linux-hardware
<Tl;dr>

если у вас полноценно работает amdgpu, покажите пожалуйста как у вас собраны libdrm, mesa и стоит ли помимо x11-drivers/xf86-video-amdgpu — x11-drivers/xf86-video-ati?

</Tl;dr>

Купил тут камень AMD A10-7870K с R7 Sea Islands GCN 1.1, получается, что согласно вики могу использовать amdgpu, а не radeon.

Ядро 4.5.0 собрал так:

# CONFIG_DRM_RADEON is not set
CONFIG_DRM_AMDGPU=m
CONFIG_DRM_AMDGPU_CIK=y
# CONFIG_DRM_AMDGPU_USERPTR is not set
# CONFIG_DRM_AMD_POWERPLAY is not set
# CONFIG_FB_RADEON is not set
CONFIG_FB_EFI=y
Отлично, консоль вижу, драйвер работает:
00:01.0 VGA compatible controller: Advanced Micro Devices, Inc. [AMD/ATI] Kaveri [Radeon R7 Graphics] (rev d4)
	Subsystem: Gigabyte Technology Co., Ltd Kaveri [Radeon R7 Graphics]
	Kernel driver in use: amdgpu
	Kernel modules: amdgpu
[    1.640325] [drm] amdgpu kernel modesetting enabled.
[    1.641092] fb: switching to amdgpudrmfb from EFI VGA
[    1.642479] [drm] amdgpu: 1024M of VRAM memory ready
[    1.642480] [drm] amdgpu: 1024M of GTT memory ready.
[    1.645798] [drm] amdgpu: irq initialized.
[    1.645807] [drm] amdgpu: dpm initialized
[    2.004054] fbcon: amdgpudrmfb (fb0) is primary device
[    2.239250] amdgpu 0000:00:01.0: fb0: amdgpudrmfb frame buffer device
[    2.294602] [drm] Initialized amdgpu 3.1.0 20150101 for 0000:00:01.0 on minor 0
согласно вики в make.conf стоит:
VIDEO_CARDS="amdgpu radeonsi"
начинаем собирать иксы и кишки, для картинки в мониторе нам нужны:

  • x11-base/xorg-server
  • x11-base/xorg-drivers
  • x11-drivers/xf86-video-amdgpu
  • media-libs/mesa
  • x11-libs/libdrm

Всё хорошо! Но чертило портаж начинает тянуть x11-drivers/xf86-video-ati, потому что его требует mesa, если libdrm собирается с юзом radeonsi! С xf86-video-ati или без него (удалив после установки) — система полностью зависает при старте иксов (в 2016 году, лолекс), только ребут., нет не полностью! Только иксы зависают, это у меня acpid не был установлен для ребута по кнопке, вот лог иксов, что происходит с ними когда зависают: https://bpaste.net/show/b46bb4ff5b81

Картинку можно получить только пересобрав mesa и libdrm вот так:

[I] x11-libs/libdrm
     Available versions:  2.4.59^t 2.4.65^t (~)2.4.66^t (~)2.4.67^t **9999^t {libkms static-libs valgrind ABI_MIPS="n32 n64 o32" ABI_PPC="32 64" ABI_S390="32 64" ABI_X86="32 64 x32" VIDEO_CARDS="amdgpu exynos freedreno intel nouveau omap radeon tegra vmware"}
     Installed versions:  2.4.67^t(02:57:21 PM 03/20/2016)(libkms -static-libs -valgrind ABI_MIPS="-n32 -n64 -o32" ABI_PPC="-32 -64" ABI_S390="-32 -64" ABI_X86="32 64 -x32" VIDEO_CARDS="amdgpu -exynos -freedreno -intel -nouveau -omap -radeon -tegra -vmware")
[I] media-libs/mesa
     Available versions:  [M]7.10.3 10.3.7-r1^d 11.0.6^d (~)11.0.8^d (~)11.0.9^d (~)11.1.2-r1^d **9999^d {bindist +classic d3d9 debug +dri3 +egl +gallium +gbm gles gles1 gles2 hardened (+)llvm motif +nptl opencl openmax openvg osmesa pax_kernel pic selinux +udev vaapi vdpau wayland xa xvmc ABI_MIPS="n32 n64 o32" ABI_PPC="32 64" ABI_S390="32 64" ABI_X86="32 64 x32" KERNEL="FreeBSD linux" VIDEO_CARDS="freedreno i915 i965 ilo intel mach64 mga nouveau r100 r128 r200 r300 r600 radeon radeonsi savage sis tdfx via vmware"}
     Installed versions:  11.1.2-r1^d(03:08:20 PM 03/20/2016)(classic dri3 egl gallium gbm gles1 gles2 llvm nptl udev vaapi vdpau xa xvmc -bindist -d3d9 -debug -opencl -openmax -osmesa -pax_kernel -pic -selinux -wayland ABI_MIPS="-n32 -n64 -o32" ABI_PPC="-32 -64" ABI_S390="-32 -64" ABI_X86="32 64 -x32" KERNEL="-FreeBSD" VIDEO_CARDS="-freedreno -i915 -i965 -ilo -intel -nouveau -r100 -r200 -r300 -r600 -radeon -radeonsi -vmware")
т.е. без radeonsi, иксы стартуют, всё работает, но нет ускорения, т.е. дерганное всё, а на выхлопах в консоли и иксовом логе, говорит, что не может найти radeonsi, поэтому вопрос:

если вы на amdgpu, покажите пожалуйста как у вас собраны libdrm, mesa и установлен ли помимо x11-drivers/xf86-video-amdgpu — x11-drivers/xf86-video-ati?

 , , , ,

kep
()

Просто debian в tmpfs

Галерея — Скриншоты

Надоели тормоза, денег на новый ПК не было, психанул и таки запихнул / в ram.
На волне преобразований IceWM был заменён на JWM, а Iceweasel на Chromium(Iceweasel и firefox никак не хотели стартовать меньше 2 секунд(И ЭТО ИЗ RAM!) и безбожно тормозили на 5 открытых вкладках, а вот Chromium приятно удивил дав холодный старт меньше чем за секунду и отличную производительность даже на 10+ вкладках.)
Весь архив с / занял 604МБ (с iceweasel вместо chromium было 500)-http://imgur.com/B8nhLM4
GTK-http://imgur.com/74vUvbQ
LOR-http://imgur.com/vAZwCJX

>>> Просмотр (1440x900, 27 Kb)

 , ,

wrm60184
()

Зафиксировать порт для USB модема

Форум — Admin

Для sms оповещения используется USB-модем Huewei. Для отправки sms используется gammu, соответсветнно в конфе gammu указан порт, к примеру /dev/ttyUSB0. После перезагрузки сервера или рекконекта модема значение порта меняется, к примеру на /dev/ttyUSB1, после этого смс-ки уже не отправляются. Вопрос - возможно ли сделать так, чтобы после рекконекта модема значение порта не менялось?

 ,

borschov
()

Прокси сервер, хороший

Форум — General

Народ надо прокси под винду (если кто знает). Стоял usergate но вот сейчас нужно заставить работать через проксик VipNet client есть такая кривая гадость :(((( Эта хрень, работает в основном только с прямым доступом в инет и то через раз :(( Нужен проксик который будет просто перебрасывать всё что идёт из локалки в интернет вообще без фаервола и ограничений но с авторизацией по ip.

Весь этот гемор нужен так как параллельно в сети работает бухгалтерская прогр (кривая) из за неё нельзя просто в прямую сделать доступ к инету :(( (на компах где она есть не должно быть шлюзов).

Так что короче нужна прога под тип прокси которая будет слушать входищие соединения по локалке и если поступает соединение от нужного компа то пускать в любой порт по любому протоколу без ограничений.

p.s. все мануалы по настройке ЮГ перепробовал не работает хоть убейся, как и у большинства. Такая фигня...

 

newnaicon
()

Создание собственной сборки дистрибутива из VirtualBOX

Форум — Linux-install

Здравствуйте! Делаю свою мини сборку дистрибутива для загрузки его образа по сети в качестве liveCD.
Делаю через chroot...
Так вот, вопрос знатокам:
Могу ли я установить и настроить дистрибутив в VirtualBox'е, а потом скопировать все в chroot хост системы и уже от туда собрать SquashFS и все остальное?

 , , ,

constantis
()

Интернет шлюз с авторизацией через Active Directory

Форум — General

Добрый день, хочу представить на обозрение сообщества свой небольшой проект. Предназначение у него довольно банальное, предоставление доступа к сети Интернет для компьютеров в локальной сети. Скачать можно тут http://citsk.ru/files/zbilling-1.0.tar.bz2 описание и инструкция по установке внутри архива.

 

zldo
()

среднеквадратичное отклонение

Форум — Development

Есть код, написанный на Javascript ( впрочем неважно на чем написан). Задачка след: есть хэш данных, нужно выкинуть те данные, которые «выбиваются» из общего ряда. Алгоритм взят в википедии. Только вот почему-то он не работает. То ли ошибка в коде, то ли в википедии. Нужно чтобы выбивалось значение 200000, чего не происходит ( отдается весь хэш).

function Test() {
    this.data = { 'a' : 0, 'b' : 6, 'c' : 8, 'd' : 14, 'e' : 11, 'f' : 200, 'aa' : 201, 'www' : 200000 }
}

Test.prototype = {
    StandardDeviation: function (sa) {
        var n = 0;
        var sum = 0;
        for (var key in this.data) {
            n = n + 1;
            sum = sum + Math.pow(( this.data[key] - sa ), 2)
        }
        if (n > 0) {
            return Math.sqrt(sum / n)
        } else {
            return 0
        }
    },
    SimpleAverage: function () {
        var n = 0;
        var sum = 0;
        for (var key in this.data) {
            n = n + 1;
            sum = sum + this.data[key]
        }

        if (n > 0) {
            return sum / n
        } else {
            return 0
        }
    },
    Middle: function (sd, sa) {
        var hash = {};
        for (var key in this.data) {
            if ( this.data[key] <= 3 * sd + sa  && this.data[key] >= sa - 3 * sd )  {
                hash[key] = this.data[key]
            }
        }
        return hash
    },
    run: function () {
        var sa = this.SimpleAverage();
        var sd = this.StandardDeviation(sa);
        console.log(this.Middle(sd, sa));
    }

};

exports.Test = Test;

r = new Test()
r.run()
SI
()

Кто уже пробовал git-овое зеркало портажа?

Форум — General

Собственно, интересуют плюсы и минусы использования https://github.com/gentoo/gentoo-portage-rsync-mirror по сравнению со старой схемой синхронизации (rsync://rsync.gentoo.org/gentoo-portage и зеркала).

 ,

yura_ts
()

Яндекс продолжает рассказывать про работу с памятью в ядре linux

Форум — Admin

Доброго времени суток.

Сабж: http://habrahabr.ru/company/yandex/blog/250753/

 , , ,

router
()

Классика на свободных движках

Форум — Games

Здравствуйте, любители свежей олдятинки!
Провёл ревизию и выяснил, что есть вполне живые и работоспособные движки к классическим игрушкам. Вот некоторые примеры:

  • openKB - движок для King's Bounty - идейного прародителя Heroes Of Might & Magic, Warlords, Disciples, Age Of Wonders.
  • FHeroes2 - Heroes of Might & Magic 2 - прошёл 2 больших карты против AI, всё вполне работоспособно, быстро, красиво, поддерживается вся серия HOMM2, смена разрешений, в настройках можно добавлять плюшки из HOMM3.
  • VCMI - Heroes of Might & Magic 3 - играл против AI, тестировал новые версии движка, испавлял баги, добавлял города. Поддерживаются WOG и ERA, но можно играть и на чистых HOMM3 (поддерживается вся серия). Также много плюшек, новых артефактов, городов, юнитов, героев, смена разрешений и другие вкусности.
  • Dune Legacy - Dune 2 - прошёл несколько миссий за разные дома, играл скирмиши, всё прекрасно работает. Движок вполне современный, взято много идей из последующих игр серии, например выделение множества объектов, очереди строительства, векторы движения, естественно, есть смена разрешений и куча приятных настроек. Также поддерживаются моды.
  • War1gus - движок для Warcraft I, основан на Stratagus.
  • Wargus+Aleona's Tales - свободный движок для Warcraft II + свободные ресурсы (можно играть и с оригинальными) - тоже вполне играбельно и удобно, основа движка - Stratagus, возможность выделять множество объектов, векторы движения, разные разрешения...
  • Stargus - движок для Starcraft I, основан на Stratagus.
  • 7KAA - движок для своеобразной стратегии Seven Kingdoms.
  • OpenRedAlert - движок для Red Alert 1, написанный на C++, в отличие OpenRA (Mono).
  • OpenRA - модифицированный движок для Red Alert, Command & Conquer и Dune 2000 (Achtung! Mono!).
  • OpenXcom - UFO: Enemy Unknown - прохожу капманию, всё работает, с каждой новой версией всё лучше. Также с версии 1.0 поддерживается мод с Ктулху.
  • FreeSynd - Syndicate - тоже вполне играбельно, наконец-то починили радар.
  • Syndicate Wars Port - движок для Syndicate Wars, продолжения Syndicate.
  • GemRB - движок для Baldur's Gate, Icewind Dale и Planescape: Torment. Вполне рабочий, я почти прошёл Baldur's Gate.
  • Micropolis - Свободный движок для SimCity.
  • ECWolf - модернизированный движок для Wolfenstein 3D, Spear of Destiny и Super 3D Noah's Ark, основанный на кодах Wolf4SDL и ZDoom.
  • Cytadela - движок для Cytadela, стрелялки от первого лица для Amiga.
  • Rise of the Triad - движок для уникальной для своего времени игры Rise of the Triad, основанной на сильно модифицированном движке для Wolfenstein 3D.
  • ZDoom+FreeDoom - Модифицированный и современный движок для Doom, Doom 2, Heretic, HeXen, Strife + свободные ресурсы. Множество улучшений: свободный обзор, прицел, приседания и прыжки, объекты больше не имеют бесконечную высоту, высокое разрешение. Также есть замечательный мод BrutalDoom, привносящий моря кровищщи, горы кишок и ультранасилие.
  • GZDoom - OpenGL-форк ZDoom.
  • Doomsday - модифицированный OpenGL-движок для Doom I&2, Heretic, Hexen, HacX, Chex с поддержкой трёхмерных моделей вместо спрайтов.
  • uHexen2 - SDL/OpenGL движок для Hexen II: Hammer of Thyrion.
  • DarkPlaces + Quake Revitalization Project - модифицированный OpenGL-движок для Quake I + обновлённые текстуры.
  • Yamagi Quake II - модифицированный движок для Quake II, также поддерживает дополнения Mission Pack 1 'The Reckoning' и Mission Pack 2 'Ground Zero'.
  • ioquake3 - модифицированный движок для Quake III.
  • Eduke32+HRP - Модифицированный SDL/OpenGL движок для Duke Nukem 3D (свободный обзор, прицел, прыжки, приседания, высокое разрешение) + набор свободных трёхмерных текстур. Прошёл всего Дюка с трёхмерными текстурами и продвинутой отрисовкой Polymer.
  • eRampage - движок для стрелялок Redneck Rampage, Suckin' Grits on Route 66, Redneck Rampage Rides Again и Redneck Deer Huntin'. Основан на EDuke32.
  • BloodCM + HRP for BloodCM - Blood на движке EDuke32 + текстуры в высоком разрешении. Готовы 2 эпизода игры, третий в разработке.
  • Aleph One - модифицированный движок для Marathon, Marathon 2: Durandal и Marathon Infinity. Также сообществом разработаны новые игры Marathon: EVIL, Tempus Irae, Marathon RED, Marathon: Eternal, Marathon: Rubicon X, Marathon: Phoenix. Ещё есть отдельная игра Excalibur: Morgana's Revenge. Эти игры особенно придутся по душе латентным, активным и пассивным любителям Macintosh, ибо изначально Marathon разрабатывался исключительно под эту платформу.
  • Xash3D - свободный движок для Half-Life (аналог GoldSource).
  • D2X-XL - OpenGL движок для трёхмерной леталки-стрелялки Descent. Также разработан редактор уровней DLE.
  • DXX-Rebirth - SDL/OpenGL движок для трёхмерных леталок-стрелялок Descent 1&2.
  • ForsakenX - движок для трёхмерной леталки-стрелялки Forsaken, клона Descent.
  • OpenTTD - свободный движок для Transport Tycoon Deluxe + свободная графика и звуки.
  • JA2-Stracciatella - Jagged Alliance 2. Несмотря на периодические приостановки, проект до сих пор жив и недавно снова вошёл в активную фазу.
  • ScummVM - набор свободных движков в основном для игр в жанре quest (приключение), например от Lucas Arts, Sierra, Westwood, Coktel Vision, The Neverhood Inc., The Dreamers Guild, Revolution Software, Psygnosis, Infocom, Delphine Software International, Adventure Soft, также и для некоторых ролевых игр: Eye of the Beholder I&II, Lands of Lore: The Throne of Chaos. На данном этапе ведутся работы по поддержке таких замечательных игр, как Myst, Riven: The Sequel to Myst, Gabriel Knight, Gabriel Knight 2: The Beast Within, King's Quest VII, Phantasmagoria I&II, Police Quest IV, Police Quest: SWAT, Quest for Glory IV, Space Quest 6: The Spinal Frontier, Leisure Suit Larry 7, Broken Sword 2.5...
  • ResidualVM - движки для трёхмерных игр Grim Fandango и Escape from Monkey Island от Lucas Arts, также добавлена поддержка для Myst 3 Exile. Для Grim Fandango разработан 'point & click интерфейс'.
  • Pentagram - движок для Ultima VIII с поддержкой разных разрешений, разных звуковых систем, миникарты, TrueType.
  • Exult - движок для Ultima VII с поддержкой разных разрешений, разных звуковых систем, статусбаров, Exult Studio для разработки своих игр.
  • Nuvie - движок для Ultima VI.
  • XU4 - движок для Ultima IV с поддержкой VGA и 16-bit графики, смешивание заклинаний как в Ultima V.
  • OpenMW - The Elder Scrolls III: Morrowind. Проект активно развивается, добавляется новый функционал, поддержка модификаций, но на данном этапе поиграть пока не удастся.
  • Lord of the Rings game engine - движок для ролевой игры Lord of the Rings.
  • Arx Libertatis - движок для трёхмерной ролевой игры Arx Fatalis.
  • FS2Open - движок для космического симулятора FreeSpace 2. Также есть fsport - адаптация кампаний FreeSpace 1 для FS2Open.
  • CorsixTH + CorsixTH-Graphics - движок для симулятора больницы Theme Hospital и набор новой свободной графики.
  • Abysmal Engine - движок для System Shock 1 и Ultima Underworld. Проект жив, потихоньку развивается.
  • OpenAge - движок для Age of Empires II. Проект на начальной стадии, ещё сырой. Разработчики пока толком не определились с технологиями, хотят для изометрической графики задействовать OpenGl и шейдеры.
  • Antares - движок для космической стратегии Ares. Трепещите, латентные, активные и пассивные любители Macintosh, игра изначально разрабатывалась исключительно под эту платформу.
  • CaesarIA - симулятор Римской Империи и Цезаря в частности Caesar III.
  • Falltergeist - свободный движок для Fallout 1&2, разрабатываемый на C++ с использованием SDL2. Проект на начальной стадии, но активно развивается.
  • freeablo - свободный движок для Diablo 1 с использованием SDL2. Проект на начальной стадии, готов начальный посёлок с нейтральными персонажами и пара случайно генерируемых подземных уровней.
  • Abuse - аркадная стрелялка-платформер, сюжет вдохновлён вариациями на тему «Хищник против Чужих». Движок использует отрисовку через SDL или OpenGL (на выбор), работает на 32-bit и 64-bit платформах. К игре прилагаются освобождённые ресурсы.
  • New RAW - интерпретатор для аркадной игры Another World.
  • Bermuda Syndrome - SDL-движок для аркадного приключения Bermuda Syndrome.
  • REminiscence - SDL-движок для аркадного приключения Flashback.
  • f2bgl - SDL/OpenGL-движок для трёхмерного приключения Fade To Black.
  • Igor - SDL-движок для испанского квеста Igor: Objetivo Uikokahonia.
  • Carlos - SDL-движок для платформера Carlos.
  • xBaK - движок для уникальной для своего времени ролевой игры Betrayal at Krondor. Относительно играбельно, но некоторых важных функций может не оказаться. Проект, к сожалению, заброшен. Форкайте, господа, пилите для ScummVM.
  • bstone - движок для стрелялки от первого лица Blake Stone: Planet Strike.
  • CatacombSDL - SDL2-движок для фентези-стрелялки Catacomb II.
  • NXEngine - SDL-движок для платформера Doukutsu Monogatari (также известного как Cave Story).
  • Commander Genius - движок для серии платформеров Commander Keen.
  • The Ur-Quan Masters + Ur-Quan Masters HD - движок для космического аркадного ролевого стратегического квеста Star Control II + текстуры в высоком разрешении.
  • OpenJK - движок для Jedi Knight II: Jedi Outcast и Jedi Knight III: Jedi Academy с минимальными измененями, максимально близкий к оригинальному.
  • JediOutcastLinux - ещё один движок для Jedi Knight II: Jedi Outcast.
  • JediAcademyLinux - ещё один движок для Jedi Knight III: Jedi Academy.
  • SDL Sopwith - SDL/GTK+ движок для классического аркадного авиасимулятора Sopwith.
  • Ultimate Stunts - OpenGL движок для классического гоночного симулятора Stunts.
  • Freeserf - SDL-движок для классического симулятора поселенцев The Settlers 1 «Serf City».
  • Return to the Roots - OpenGL-движок для для классического симулятора поселенцев The Settlers II Gold Edition.
  • OpenRaider - OpenGL-движок для серии приключенческих игр Tomb Raider (1-5). 5-я игра серии пока не полностью работоспособна.
  • OpenTomb - ещё один OpenGL-движок для серии приключенческих игр Tomb Raider (1-5).
  • Privateer - Gemini Gold - OpenGL-движок для Wing Commander, основан на кодовой базе Vega Strike.
  • ET: Legacy - модифицированный движок для многопользовательской игры Wolfenstein: Enemy Territory.
  • Zod Engine - движок для уникальной стратегии Z.

Статья на LOR Wiki.

 ,

toney
()

Ещё разок по поводу framebuffer на ATI

Форум — Desktop

Всем привет!

Собственно, сабж. Можно ли, имея в своих руках AMD-шный ноутбук с проприетарными драйверами, сделать разрешение в консоли больше, нежели 640x480? Или же в ситуации с проприетарщиной остаётся лишь страдать? Ежели пока ничего нет, то почему? Поверхностное гугление привело к тому, что я вкурил далеко не всё. И есть ли в таком случае хотя бы какие-нибудь подвижки?

Заранее спасибо за комментарии в стиле «{amd,проприетарщино}-пользователи должны страдать»!

УПД: если кто-то знает гентушников с амд и проприетарщиной — просьба кастануть их сюда. Я лишь помню пользователя fedora carasin. У тебя какие драйвера? С тем же вопросом cast Novell-ch

 , , , ,

Deleted
()

Вышел GNU MediaGoblin 0.7.0

Новости — GNU's Not Unix
Группа GNU's Not Unix

MediaGoblin — это свободная программная платформа для медиаизданий, которую может запустить любой. Она в некотором роде является децентрализованной альтернативой Flickr, YouTube, SoundCloud и т. п. Также это:

  • Отличный инструмент для показа и распространения ваших медиа!
  • Средство всемирного распространения через децентрализацию!
  • Ориентирован на расширяемость. Множество видов медиа, включая поддержку видео!
  • Часть проекта GNU, посвященная пользовательской свободе.
  • Создаётся сообществом из таких, как вы.

Для обновления до последнего выпуска, если поставлено из git, запустите:

git fetch && git checkout -q v0.7.0 && git submodule init && git submodule update
, а также не забудьте выполнить
./bin/python setup.py develop --upgrade && ./bin/gmg dbupdate

(ПРИМЕЧАНИЕ: более ранние версии инструкций к выпуску 0.7.0 не содержали шага git submodule init! Если вы сделали обновление ранее по этим инструкциям и ваша тема выглядит криво, попробуйте следующее:)

git submodule init && git submodule update

Этого, скорее всего, хватит. Если вы встречаете проблемы — не стесняйтесь сообщить о них (лучше всего в IRC).

Новые возможности:

  • Новый API для мобильных выгрузок, позволяющий использовать Pump API (который будет основой для федерации MediaGoblin).
  • Новая тема: Sandy 70s Speedboat!
  • Возможности для метаданных! Также теперь есть контекст json-ld.
  • Множество улучшений для архивных учреждений, включая поддержку метаданных и активное содержимое на домашней странице. С (новым!) включённым плагином archivalook возможны интерактивные медиа. Кроме этого, на боковой панели будут отображаться метаданные о конкретном медиаэлементе.

    В будущем эти плагины могут быть разделены, но пока что они представлены вместе, как части одного и того же плагина.

  • Есть новая подкоманда gmg — batchaddmedia, позволяющая выгружать много файлов за раз. Она будет полезной для архивных учреждений и групп, где есть уже наличествующий и большой набор доступных медиа, который нужно включить.
  • Кстати говоря, исправлен вызов postgres в makefile.
  • Есть новый, адаптивный контекстный хук для медиастраниц, позволяющий добавлять контекст в зависимости от типа медиа.
  • Устали от постоянно отваливающихся во время обработки видеоминиатюр? Хорошая новость для всех! Генерация видеоминиатюр больше не будет часто падать. (Наверное...)
  • Теперь в конфиге можно выставить полномочия по умолчанию для новых пользователей.
  • bootstrap.sh / конфигурационные инструменты gnu ещё присутствуют, но перемещены в экспериментальные варианты — bootstrap.sh — чтобы не смущать новичков. Сейчас есть некоторые проблемы с autoconf, над которым нужно поработать. Поддержка не заброшена, но помощь приветствуется.
  • MediaGoblin теперь проверяет при старте, актуальна ли база данных.
  • В качестве системы для графического дизайна теперь используется Skeleton.
  • Новая подкоманда gmg для администраторов: — Команда «deletemedia» — Команда «deleteuser».
  • Новый тип медиа — блоги. Однако, экспериментальный, используйте с осторожностью.
  • В качестве библиотеки для чтения данных EXIF теперь используется внешняя — exifread. В основном она такая же, как и предыдущая, но опакечена отдельно от MediaGoblin.
  • Множество улучшений в интернационализации. Также есть (в зачаточном состоянии, но есть!) поддержка языков с письмом справа налево!

Известные проблемы:

  • host-meta теперь по умолчанию json; в спецификации же он по умолчанию xml. Это сделано для совместимости с Pump API. Ищется возможность разрешения этого несоответствия.

>>> Источник

 , , , ,

MiniRoboDancer
()