(При чём тут свободное ПО будет понятно не сразу)
Существует распространённая проблема обожествления денег. Деньги как цель, а не средство. Да, деньги дают власть, но только от недостатка прозрачности систем и от несовершенства многих людей (власть денег - это в основном коррупция), власть - их побочный и нестабильный эффект (кто-то честный, кто-то боится ОБЭП, а кого-то и можно купить) - то есть эффект власти денег сильно зависит от людей. В основном подкупаются те, кто деньги обожествляет.
Отношение к деньгам как к цели (божеству), в основном передаётся от матери-уборщицы. Если вас воспитывала уборщица, у вас будет такое отношение к деньгам, потому что уборщицы над ними трясутся. Если вас воспитывал логик или «справедливый», он смог вам объяснить, что деньги - только средство. Не просто логически объяснить, а дать это почувствовать на уровне эмоций. То есть, родители, которые показывают ребёнку, что трясутся над деньгами, передают ему то же отношение - он на них смотрит, как на Бога. Дети ведь не слова слушают, а картинку считывают.
Обожествление денег порождает колебания: человек на них не может смотреть ровно, то обожествляет, то демонизирует.
Разговоры вокруг свободного ПО часто сводятся к демонизации денег, мол всё зло от них, хорошие разрабы — неверные, продались за фантики.
Не нужно такой драматизации, нет никаких верных, неверных, никто не продался, все просто живут как жили, а деньги как вода, где-то есть, где-то нет. Нет воды, нет жизни. Нет жизни - не трагедия, а просто нет жизни. В большей части вселенной нет жизни и что такого? Хотите жизнь - подайте воду. Не надо бояться воды, её обожествлять и демонизировать.
Воспитанный уборщицей вырастает в обожествлятеля денег и занимается их скоплением на своих счетах без цели и они не идут на развитие.
Волосатые анархисты, орущие что всё должно быть бесплатно — ничем психологически не отличаются, поскольку воспринимают деньги так же неадекватно, как накопитель-денег-на-счетах. Дай такому доступ к деньгам, он начнёт их так же тупо накапливать и жадно выдавать мелкими кусочками, считая себя щедрейшим благодетелем.
Общее между накопителем и волосатым анархистом в особом отношении к средству. Обожествление или демонизация вместо ровного адекватного отношения.