20 лет в Open Source: личный опыт
20 лет в Open Source. Личный опыт использования и участия. Стоит ли овчинка выделки?
( читать дальше... )
20 лет в Open Source. Личный опыт использования и участия. Стоит ли овчинка выделки?
( читать дальше... )
28 марта, после более полутора лет разработки, состоялись выпуски 6.0.0 и 6.0.1 кроссплатформенной библиотеки FTXUI, предназначенной для создания на C++ приложений с текстовым интерфейсом и распространяемой по лицензии MIT.
Возможности библиотеки:
( читать дальше... )
Как-то так сложилось, что в руки попала esp-wroom-32 и попросили для неё написать программы.
Есть небольшой опыт программирования на ассемблере для avr: работа с прерываниями по таймеру и взаимодействие по UART. Для этого достаточно:
avr-gccavrdudemake (опционально)Для stm32 на LOR’е опубликован шикарнейший цикл статей. Спасибо,
vbr! На практике, признаюсь, пока не пробовал.
А как быть с esp32? В официальной инструкции рекомендуется использовать ESP-IDF (integrated development framework, если правильно помню). Я попробовал загрузить базовые примеры («Привет, Мир!» и помигать диодиком) и пришёл в ужас от того, как эта Python поделка секунд >10 это дело загружает.
Также попробовал это дело через Arduino IDE, только базовые примеры сам уже написал. Гораздо быстрее всё грузится, но всё равно – такое себе.
Какой необходимый минимум программ, чтобы работать с esp32?
TGUI – кроссплатформенная библиотека виджетов и простой дизайнер GUI, написанные на языке C++ (стандарт C++14) и распространяемые по лицензии Zlib.
Библиотека поддерживает несколько бэкендов ввода-вывода: SFML, SDL2, SDL3, OpenGL 3, OpenGL ES 2 и raylib.
( читать дальше... )
В преддверии конференции C++Russia 2024 организаторы выложили на YouTube записи докладов с прошлогодней C++Russia 2023. Публикация прошлогодних докладов началась месяца три назад но по одному докладу в неделю, а пару дней назад вроде как выложили вообще все.
На данный момент на канале конференции доступны следующие видео (если к докладу прилагались слайды, то рядом приведена и ссылка на PDF-ку):
Евгений Григорчук — GPU Driven Rendering Pipeline, или Как пишется графика в современных видеоиграх, PDF
Юрий Грибов — Как правильно писать компараторы, PDF
Илья Казаков — Кастомизируем ASIO, PDF
Дмитрий Мельник — Безопасный компилятор: надежная оптимизация и улучшение защищенности кода, PDF
Эрнест Асанов — Модель асинхронности в C++: теория и практика
Антон Сысоев — Dynamic Libraries for Bare Metal, PDF
Илья Шишков — Что-то у меня тормозит: заглядываем внутрь С++ контейнеров, PDF
Тот самый стендап от Павла Филонова на C++ Russia 2023
Дмитрий Ермолов — Roren — С++ фреймворк для описания пайплайнов распределенных вычислений, PDF
Ростислав Михеев — Эффективное использование GPU на примере разработки игр, PDF
Олег Сенин — Sizecoding: взгляд изнутри
Максим Кита — Техники оптимизации производительности, PDF
Александр Еналдиев — C++ Experiments: The Battle Continues: Cpp2 vs Carbon, PDF
Иван Смирнов — YsonStruct: дешевая сериализация иерархических JSON-структур, PDF
Владимир Ситников — B-tree индексы в базах данных на примере SQLite и PostgreSQL
Артем Хорошев — Ускоряем синтез: от TensorRT до CUDA C++, PDF
Аяз Салихов — Имплементируем класс tuple в 100 строк кода, PDF
Ashot Vardanian — Advanced Linux Kernel Bypass Techniques in 2023
Егор Суворов — Санитайзеры и стандарт не спасут, PDF
Александр Ганюхин — Машина состояний: непридуманная история
Rainer Grimm — Concurrency Patterns, PDF
Денис Легезо — Злые фреймворки и генерируемый ими позиционно-независимый код, PDF
Елена Веселовская — Как перейти от ученичества к работе, PDF
Андрей Аксенов — Про алгоритмы в поисковых движках
Техническое интервью: Архитектурная секция
Сергей Ларин, Владислав Столяров — Как сделать фронтенд компилятора в домашних условиях, PDF
Антон Потапов, Антон Малахов — Учим Кукушку Летать, или ConcurrentHashMap with Seqlocks, PDF
Александр Фокин — Designing Robust APIs: C++ Code that’s Safe, Extensible, Efficient & Easy to Use, PDF
Дмитрий Стародубцев, Ольга Кузьмичева — Практическое применение dev-контейнеров, PDF
Степан Дятковский — Почти полноценный RTTI с контролируемым overhead, PDF
Иван Афанасьев — Loop unrolling в деталях, PDF
Александр Ляпунов — Максимально быстрый и максимально удобный С++ msgpack-кодек
Марсель Галимуллин — Back to Basics: Lock-free, PDF
Алексей Степанов, Евгений Зуев — Исходный код: скрытое знание и как его показать?, PDF
Павел Новиков — Про flat_map, PDF
Антон Ласточкин — Мониторим FSM во встраиваемом ПО, PDF
Александр Бычук — Производство ПО глазами разработчика и менеджера, PDF
Константин Владимиров — Семантические процессы в C++
Александр Кирсанов — nocc — распределенный компилятор для гигантских проектов на C++, PDF
Евгений Ерохин — Back Deep to Basics: Наследование и виртуальность в C++ (Часть 1), PDF
Евгений Опарин — Опыт использования Bazel
Семен Буденков — С Conan за кроссплатформенностью, PDF
Сергей Талантов — С++ и безопасность: правда ли все так плохо?, PDF
Александр Боргардт — Колоночное хранилище в памяти: void* и шаблоны
Петр Советов — Автоматизация программирования в СССР. Трансляторы (60–70-е годы), PDF
Александр Корнилов — Идея по улучшению многопоточного кода, PDF
Александр Кухаренко — Демосцена: в погоне за wow-фактором, PDF
Виктор Шампаров — Компилятор LCC и оптимизация слияния кода, PDF
Евгений Зощук — Вперед в прошлое, или Разрабатываем фреймворк под Windows 95 в 2023 году, PDF
Михаил Лукин — Практика программирования тензорных ядер
Вадим Винник — Элементы функционального программирования в языке C++, PDF
Антон Соснин — С++ в мемах, PDF
Антон Полухин — C++ трюки из userver
PS. Практически все доклады перечислены в том порядке, в котором их мне показывает YouTube, никакой сортировки по какому-либо принципу здесь нет.
PPS. Сам ничего из этого не смотрел, никаких рекомендаций на тему «интересно/не интересно» дать не могу.
Всех приветствую. Ребята, допустим хочу - есть картинка и видос на руках, хочу плавно перемещать картинку по экрану по мере воспроизведения фонового ролика. Т.е. есть ли какая-то нода в композиторе вроде Transform, где можно указать x=FramePtr*val?