[физика]Столкновение тел. Реальность. Модель. Абстракция.
Доброго времени суток
Недавно возникла задача, которая заставила вспомнить старую добрую школу.
Есть некое тело Q (для начала принимается, что оно круглое с известным радиусом R) Известна масса m, и инерционный момент “I”. Скорость принимается v=0; Угловая скорость w=0.
(На тело воздействует другое тело известны координаты столкновения тA поверхностей, известна масса m2, известна скорость v2, известна угловая скорость тела w2. В результате) => На тело Q воздействует импульс «p» в определенной точкеА и под определенным углом Alfa относительно оси X (вектор p).
Нужно найти результат этого воздействия. Какая у тела Q будет скорость Vx Vy, угловая скорость w ( +в какую сторону по часовой стрелке или против)
вот некоторые размышления на эту тему:
вообщем вот w=V(касательное)/R -это угловая скорость
тоесть p=Iw I - известно p(вращ)=p*cos(beta)
beta это угол между импульсом p и касательной V
касательная V относительно AO проходит перпендикулярно
угол AO = angle(Ax, Ay, Ox, Oy)
потом нужно найти p(Vxy)=p*sin(beta)
p(Vxy)=m*Vxy;
потом находим Vx=V*cos(angle(AO));
Vy=V*sin(angle(AO)):
основной вопрос как найти угол beta?
повторюсь beta это угол между импульсом от второго тела тоесть импульс p и v (касательной скорость вращения) это из точки A
Это все прикручивается к мелкому проекту и не только. Если знаете ответ то можно и на С++. Возможно у кого-то есть мысли как сделать это все относительно не только круглого тела. А возможно я совсем хреново знаю физику и все это не правильно)
Так вот, а все же, как же эти два тела округлой формы взаимодействуют?