Нелёгкий выбор 3D-рендера для игры
Всем доброго времени суток! Уже неделю занимаюсь поиском подходящего 3d-рендера (реалтайм который, хочу попробовать в игростроение). Что попробовал:
- Unreal Engine 4 (знаю, что движок, а не рендер). Но он ужасен по-моему. На машине с арчем краш за крашем (и это не master, а стабильная ветка). С убунты кое как согласился запуститься, но мне очень неудобно в нем работать, тормозит и вообще не unix-style, а комбайн «All in one»
- Irrlicht. Очень старый, разработка прекратилась в 2012 году.
- Godot. Сначала казался лучшим из всех, но как 3D движок - тормоз. Довершает всё это великолепие «стильный, модный, молодёжный» ЯП GDScript, интерпретирующийся построчно, т.е. если в программе много комментариев, то он будет выполняться дольше (!!!).
- Panda3D. Вообще не понял как загрузить свою 3d модель, есть какой то древний скрипт obj->egg, но у меня он не заработал.
- Ogre3D. Понравился мне больше всего, но мало туториалов и непонятна судьба версии 2.1 (которую я и устанавливал). Коммитят туда реже, чем в v1, которую даже трогать не хочу.
Подскажите, что выбрать (конечно, не только из этого списка). Главные критерии: кроссплатформенность, опенсорсность, наличие будущего у движка (чтобы разработка не заглохла или не скатился в легаси как некоторые сейчас с opengl 2 и dx8), скорость рендеринга, достаточная высокоуровневость (чтобы не пришлось самому создавать всякие контексты, писать загрузчик 3d моделей и т.д.), unix-like.